Свист, огонь и взрывы!

Именно так можно охарактеризовать приближение «Белой Бестии» с прямотоком в режиме «on». Porsche? Нет, это не Porsche! Это бомба, ядерная бомба на колесах! Сейчас, когда часы показывают ровно два ночи, а двигатель плавно остывает от взлетов, я хотел бы поподробнее рассказать Вам об этом родном для моего сердца чуде от тюнинг-ателье Vintage Auto.

Около года назад Вы могли лицезреть мою статью об истории создания проекта. С тех пор многое поменялось: болид успел отлично проявить себя на time-attack соревнованиях, подарив массу эмоций, как нам, пилотам, так и зрителям, пожирая на прямых абсолютно всех оппонентов. Однако в 2011-ом году было принято решение оставить «паршивца» на гражданской службе с возможностью осуществления периодических кольцевых и драг-вылазок.

На этот же раз своей задачей вижу передать Вам те эмоции и ощущения, которые испытываешь при daily-life использовании «Белой Бестии», т.е. Вас ожидает позитивное повествование о моем личном видении данного шедевра со стороны «user’а», приступим.


А давайте начнем с салона! Мне кажется, что внутреннее спартанское убранство «паршивцев» тех лет значительно душевнее, нежели у современных аналогов. Если же говорить конкретно о нашем объекте исследования, то нельзя не отметить безупречную карбонизацию всего торпедо, а так же карт дверей – карбонщику Vintage Auto физ-культ привет : )

Остановимся поподробнее на торпедо, что мы здесь видим? В первую очередь нашему взгляду предстает смачный набор различных циферблатов, всего их пять, опишу в порядке слева-направо. В самом первом находятся показатели уровня бензина и масла. 700-сильный двигатель «Белой Бестии» настроен на «98-ой», но если в центре города Вам не удается найти заправку с топливом этого октанового числа, то пойдет и «95-ый», однако валить на нем машинка так, как надо не будет.

Не стоит забывать, что в Porsche 964 Turbo отсутствует понятие «антифриз» или же «охлаждающая жидкость» - здесь двигатель воздушного охлаждения, а количество масла в нем составляет, внимание, 12 литров! С первым иллюминатором разобрались, перейдем к следующему.

Левый показатель сигнализирует о текущей температуре двигателя. Интересный факт – лишь когда стрелка добирается до середины, у нас появляется возможность оценить уровень масла. Правый «прибор» ответственен за контроль уровня давления масла.


Тахометр повернут таким образом не просто так. Данное расположение делает его более удобным при «валилове» на гоночной трассе, а так же в некоторых МКАДбургринг условиях. Дело в том, что когда Вы едите "на все деньги", то абсолютно все Ваше внимание сосредоточено на происходящем впереди Вашего автомобиля. При таких ситуациях подобное расположение тахометра позволяет на уровне автоматики боковым зрением отслеживать ситуацию с оборотами двигателя, очень удобная фича.

В теле самого тахометра есть не большой экран. Да да, в 1991 году (когда был выпущен этот Porsche) уже существовало понятие «бортовой компьютер». В нашем случае в нем можно посмотреть точную текущую скорость, давление наддува, среднюю скорость, температуру за бортом, а так же количество километров пройденных от точки A до точки B.

С последними двумя иллюминаторами все максимально просто и понятно – спидометр, размеченный до трехсот километров в час (стрелка клалась не раз, происходит это очень быстро и не заметно) и Quarz-часики. Ах да, совсем забыл – одометр сейчас показывает 93508 километров – адекватно для автомобиля с 20-летним «валильным» стажем : )


Чуть ниже панели приборов у нас расположился «тумблерок» отключения массы (важная вещь, особенно в условиях такой опасной штуки как автоспорт), рычажок для открытия доступа к бензобаку (необходимо потянуть на себя), «крутилка» света (ах, как же преображается панель приборов при подключении иллюминации, красота нереальная), место для ключа зажигания, блок климат-контроля (уже после рулевого колеса) и проверенная временем магнитолка Alpine. Периодически некоторые читатели возмущаются касательно наличия в этом ультимативном «корче» музыкальной составляющей, ибо кроме головного устройства здесь имеется четыре Kicker-колонки, усилитель и смачный сабвуфер, который расположился сразу за сидениями.

Спешу Вас успокоить: вся музыка вкупе с созданным в Vintage Auto сверхлегким карбоновым корпусом под «саб» весит всего 14 килограмм! Это не так уж и много на фоне умопомрачительной мощности, зато можно послушать любимую музыку попав в пробку или же ожидая выезд на гоночную трассу : )

Следующее, что брасается в глаза во внутреннем убранстве «Белой Бестии» это каркас безопасности. Это омологированный международной автоспортивной федерацией (FIA) продукт с которым нас допустят к любому кольцевому «ивенту», где для участия требуется таковой. Кроме осуществления функции безопсности он очень здорово помогает тем счастливчикам, которые впервые ощущают демонический разгон 700-сильного Porsche на пассажирском сидении: как правило, они хватаются за каркас и не отпускают его пока не прекратиться разгонная процедурка.


Вначале сезона на болиде стояла пятиступенчатая коробка передач, т.к. «шестиступку» мы приговорили на одной из тренировок на подмосковном автодроме «Мячково». Однако господин Михаил Барсуков (один из создателей проекта Формула Русь и известный лечащий Porsche-врач, который по совместительству является замом ген. директора Vintage Auto) недавно восстановил «убитую» коробку и теперь «Белая Бестия» вновь летает на «шестиступке». Включаются передачи легко и четко – еще ни разу за все время пилотирования этого аппарата я не ошибся в выборе передачи, которые, к слову будет сказано, достаточно короткие – только успеваешь их перещелкивать.

Рядом с рычагом КПП нашему взору предстает очень заманчивый красный тумблер. Многие, видя его впервые, предполагают, что это закись азота, но это не так, мы против наркотиков : ) Тумблер этот отвечает за подключение прямотока, приводя в действие механическую заслонку, которая, открываясь, позволяет «Белой Бестии» вдохнуть полной грудью и быть услышанной всеми вокруг. Очень круто меняется звук двигателя в момент непосредственно подключения прямотока – складывается впечатление, что сзади просыпается дядя Дарт Вейдер и никак иначе! : )


Крепко держатся в седле нам помогают ковши Sparco EVO3 и четырех точечные ремни Sabelt. Ковши очень удобные, спина не жалуется, а вот касательно четырех точечных ремней Sabelt хотелось бы поговорить отдельно. Ремни эти идеальны, держат намертво и при случае буквально в доли секунды позволяет Вам освободиться от каждого из них. Почему, почему мировые автопроизводители так экономят на жизнях автолюбителей планеты Земля. Сколько было случаев, когда классические трех точечные ремни безопасности при различных ДТП заклинивало, не позволяя людям выбраться из беды? Лично мое мнение таково – если Вам дорога Ваша жизнь, то при первой же возможности ставьте четырех точечные ремни безопасности – и держать они будут превосходно и мгновенно отстегнуться всегда позволят : )

Отдельного внимания заслуживают девайсы в карбоновых картах дверей. Во-первых, я нигде не встречал подобной системы блокировки – для того чтобы заблокировать дверь от проникновения в салон извне, Вам надо будет немного прокрутить небольшое колесико : ) Во-вторых, оригинально реализован процесс открытия двери. Для этого необходимо плавно дернуть небольшой кожаный ремешок, это очень oldschool'ьно : ) Ну и разумеется здесь есть две кнопки управления стеклоподъемниками.

Очень актуальна в «Белой Бестии» камера заднего вида, которая незаметно расположилась в основании воздухозаборного хребта (опять-таки, незаметной ее сделал талантливый кадр Vintage Auto, господин Паша «Паштет», человек «десять в одном»). Дело в том, что когда Вы пристегнуты всеми четыремя ремнями Sabelt – повернуться и посмотреть назад решительно не возможно и даже если Вы, отстегнувшись, это сделаете – Ваш обзор будет серьезно урезан хребтом и спойлером. Поэтому при движении назад или для проверки ситуации сзади достаточно включить экран, который находится на месте зеркала заднего вида и вуаля – вся ситуация понятна и ясна.


Обзорность с водительского сидения очень даже адекватная. Каких-то проблем при движении не возникает, все отлично видно. Хотелось бы заострить внимание на новом руле, который приземлился в салон «паршивца» буквально пару месяцев назад (смотрите фото над абзацем). Предыдущий руль был удобен, но не совсем подходил для реализации спортивных задач + сигнальные кнопки – при активном рулении они вольно не вольно постоянно задевались : ) Со стороны это выглядит довольно-таки странновато, так что спасибо nopafos'у за то, что он подсказал где можно заказать такой руль : ) Новая баранка безумно удобная и как нельзя лучше подходит для активного руления, 5+.

Ну и последняя интересная деталь заключается в необычном расположении девайся для любителей «курнуть» - прикуриватель находиться сзади, между сидениями в карбоновом корпусе «саба», так что если Вам понадобиться «огоньку» - обращайтесь, поможем : )

А давайте немного проедемся! Частенько, когда мое тело оказывается за рулем этого монстра, по началу у меня подмерзают пальцы : ) Я не знаю с чем это связано, но разогреваться приходится столько же, сколько у «Белой Бестии» в среднем уходит на прогрев двигателя – минут 15. Когда Вы едите не очень быстро, то отдельного восторга заслуживает общение с Вами двух турбин, которые на малых оборотах издают адские звуки, чем-то похожие на то, как общаются с внешним миром совы : )

Продолжаем не спешную езду. Педаль сцепления здесь достаточно жесткая, но при элементарной сноровке переключения в любых режимах проходят плавно и непринужденно. Легкую проблему составляет лишь участие в серьезных пробках – в такой ситуации левая нога начнет уставать, но на фоне общего 700-сильного позитива это не составит Вам большого геморроя : )


Предлагаю ускориться, хватит тошнить : ) Очень радует и в тоже время расстраивает убийственная солидарность соседей по потоку – все пропускают, уступают, всесторонне «респектуют». А расстраивает это только потому, что стоит пересесть на автомобиль попроще и поведение по отношению к тебе моментально меняется. Как же на наших дорогах любят мерить по стоимости и респектабельности автомобиля, дешево это, черт падери, ну да ладно, таков менталитет : )

Если вернуться к теме повышенного внимания на дороге, то так же можно отдельно рассказать про супер позитивное отношение к Вам сотрудников ДПС. Каждый раз, когда Вас останавливают эти отважные дядьки (работенка то все-таки адреналиновая и стрессовая), то, прежде всего, на их лице можно моментально прочитать одно большое удивление этому ядреному тюнинг-коктейлю. При любых ситуациях общение с ними идет на очень позитивной волне, эх вот бы так всем и всегда : )

Да будет валилово! Включаем прямоток, начинается активизация режима «тапочкавполь»: первая с пробуксовкой моментально выкручивается в отсечку, сопровождая это взрывами и ярким пламенем из выхлопной трехстволки, вторая передача с еще более дикой динамикой выстреливает вперед так и норовя выставить автомобиль боком – жесткий букс продолжается, третья передача и вновь пробуксовка, а на спидометре то уже 180! Все это происходит очень быстро: меньше, чем через десять секунд после старта Вы уже летите в районе 200 километров в час, четвертая, пятая, шестая, 280, 290, 300… Есть выражение «захватывает дух», так вот друзья, смею заявить, что в «Белой Бестии» дух не захватывает, правильнее будет сказать «перекрывает дыхание», Вы не едете, Вы просто перемещаетесь в пространстве и весь Ваш организм, каждая его составляющая ощущает на себе этот дьявольский разгон «битурбового» мотора 3.6, это просто нечто…


Притормозим, все-таки жить хочется, в этом Porsche очень легко потерять связь с реальностью, об этом нельзя забывать, пилотируя настолько мощные ракеты. Тем временем нам пора заехать на заправку, разумеется кушает болид не мало, но о каком расходе может идти речь, когда в рамках перемещения из точки А в точку Б, или же при заходе на очередной круг автодрома Вы получаете такой мощнейший заряд адреналина? Эти эмоции бесценны, так что не будем о расходе, нормальный он : )


Всегда вожу с собой несколько складных табуреток, дабы при случае можно было с элементарным комфортом присесть небольшой компанией. Кстати о табуретках – багажник в Porsche очень даже адекватный - хватает места, чтобы положить портфель и еще ряд полезных вещей : ) Сейчас один из этих раскладных девайсов поможет мне «с чувством, с толком, с растановкой» передать Вам ощущения от экстерьера, ведь именно эта составляющая так цепляет всех окружающих, обсудим : )


Лупоглазый добряк – первые мысли, которые приходят при виде 964 Turbo спереди : ) Эти рифленые фары, поворотники и их повторители очень душевно передают атмосферу тех лет и, кстати говоря, не стоит забывать, что этот Porsche уже относится к классу автомобилей, называемых «young timer» - «old timer» не за горами : ) И только козырек воздухозаборника на стыке лобового стекла и карбоновой крыши дает понять – здесь все не так уж и по-доброму : )


Обувью «Белой Бестии» выступают сделанные на заказ трендовые диски BBS восемнадцатого диаметра. Почему на заказ? Причина кроется в могучих керамических тормозных дисках, размерность которых составляет 385 миллиметров. Дело в том, что именно эти заказные диски не задевают тормозные механизмы.

Передний бампер на самом деле выполнен из карбона, но в виду необходимости соблюдения общей стилистики был покрашен в белый цвет. Капот так же перенес на себе карбонизацию. Передние крылья пока что карбонизировать смысла нет – передняя часть автомобиля и так порядком облегчена. Признаюсь, хочется заострить немного Вашего внимания на этих крыльях – насколько же была смелой и талантливой рука дизайнеров тех лет, просто шедевр : )


Перемещаемся к созерцанию вида «3\4 сзади». Ух, насколько же смачно раздуты задние арки версии Turbo, без них автомобиль бы не смотрелся так дерзко и так сильно. Очень классно выглядят воздухозаборники, которые расположились по бокам регулируемого спойлера. Когда наблюдаешь в зеркало заднего вида этих помощников по доставке свежего воздуха «нулевикам» – испытываешь какой-то тихий восторг от осознания технического уровня продуманности «Белой Бестии», красота : )


Задние фонари, по ним сразу можно понять к какому времени относится этот, возможно, самый бодрый старичок в мире. А это надпись между ними – PORSCHE, вот она, настоящая классика, для многих именно этот кузов и эти детали являются олицетворением понятия «Porsche».



Как родная вписалась в картину экстерьера карбоновая окантовка выхлопа. Приятно, что подавляющим большинством из Вас эта новинка была воспринята «на ура». Ну и конечно же не возможно обойти стороной то, что кардинальным образом выделяет «Белую Бестию» из тысяч других действительно уникальных тюнинг-проектов – конечно же это карбоновый хребет. Выполняя функцию воздухозаборника он самым необычным образом добавил паршивцу настоящей животной агрессии…



На часах уже пять утра. Я не спорю, что ночь это наш день, но мои «криативные» силы уже на исходе и, признаюсь, хочется позволить себе на этой позитивной ноте закончить свое повествование. Наверняка многие из Вас удивлены фотографиями во второй части статьи – дело в том, что мы не успели полностью доделать фотосет к моему обзору (то, что получилось – можно лицезреть вначале статьи и до crash-фотографий, Сане респект). Что произошло и как Вы можете узнать из комментария от моего сокомандника tovarish'а, который в тот роковой для паршивца день совершал очередной смачный взлет со светофора после тяжелого рабочего дня:


"Пятница вечер, осень, дождливо) Решил закрыть сезон, решил закрыл!!)))

Крайний светофор на Боровском шоссе, начинаем неспешно трогаться, проезжаем перекресток, впереди прямая пустая дорога. Далее вторая в отсечку контролируем снос, третья в отсечку не контролируемый снос))), левый ряд, выставляет мордой в отбойник, руль в право, увидел припаркованный грузовичок, еше правее бум и бах бл*!))). Выдохнул осмотрелся, понял что ничего не болит, отстегнул четырех точечные ремни (им отдельное спасибо - даже синяков от лямок не осталось), вызвал эвакуатор, алана)), созвонился с Эриком, рассказал про свое завершение гоночного сезона) и пошел отвечать на вопросы собравшихся людей)). В процессе общения разделил их на три категории:

1. Реально обеспокоенные и сопереживающие: сразу остановилось порядка пяти машин, спросили как сам, поняли, что все нормально и поехали дальше. Спасибо им большое.

2. Интересующиеся и просто проезжающие: часто задаваемые вопросы, каско или нет, и как так могло случиться. Хотелось что бы они проезжали и проходили побыстрее со своими вопросами))))

3. Самая прекрасная группа, ЗЛОРАДСТВУЮШИЕ и мелкие пакостники (был украден полный комплект задних фонарей, мрази, как их еще назвать? - прим. Аланыча)!)) Им флаг барабан, пусть злорадствуют.


Через двадцать минут подъехали полицейские, первое - я их не вызывал, второе - как же они оперативно приехали)), еще минут через пять прибыла скорая! Стоим, мигалки, сирены, нахватает передачи "Дорожный патруль"))). Порадовал первый вопрос полицейского, мол где пострадавший? Отвечаю, что это я, на что мне заявляют, что не похож я на участника такого ДТП), что было три вызова с версией, что машина влетела под грузовик, ну извините не влетела)). Сотрудники скорой, узнав, что пострадавших нет - весело облепили порш и начали фотографироваться и обсуждать возможные повреждения))).

В завершении хочу сказать - рад, что никого не покалечил, ну и сам не пострадал)) Так же радует, что порш реально безопасная машина, а винтажевский карбон чертовски прочный (попросил Алана - попозже будет заметка о повреждениях с фото). В целом ничего не расстраивает - голова и руки целые, так что в зиму будем искать полноприводного донора и строить все с начала, с учетом полученного опыта!)))
"


Что ждет проект «Белая Бестия» в будущем? Перестройка. Да, да, есть конкретно намеченная цель за зиму сделать «ребилд» 700-сильного болида на базе аналогичного, но более свежего по состоянию кузова. В рамках перестройки специалисты Vintage Auto приложат все возможные усилия для того, чтобы сделать паршивца еще более совершенным во всех отношениях (к примеру, появится полный привод), ну а мы станем свидетелями перерождения этого выдающегося тюнинг-проекта.

Спасибо за внимание!

С уважением, Аланыч и «Белая Бестия».

188
7 October 2011 в 02:37
Автомобили
143
  • 143 комментария:
    Страница №2
    Domik
    #  Domik  16 October 2011 в 15:03
    с таким настроем только страной нашей управлять))))) Молодчина, паршивца жалко прям, ну ничего, Весной ждем на новых колесах)))
    0
    Rain-Vrn
    #  Rain-Vrn.36rus  16 October 2011 в 16:05
    Я бы не смог пережить такую трагедию)))
    0
    t428tt
    #  t428tt  16 October 2011 в 17:57
    Паршивца конечно жаль,столько души в него вложено и сил было...но главное что сам остался целым и не вредимым!
    0
    Shamay
    #  Shamay  19 October 2011 в 03:19
    ну украсть комплект фонарей... просто зла пожелать таким людям за мало за это... а машину действительно жалко, настоящий боец был, надеюсь в скором времени все починят, хотя это очень непростая задача для такой машины
    0
    Василий.39
    #  Василий.39   8 November 2011 в 01:05
    Жёстко порша конечно(
    0
    SKN
    #  SKN  11 November 2011 в 11:55
    сам цел это главное,ничего скоро новый сделаешь ,ещё круче надеюсь будет!!!!!
    0
    Megan Fox59
    #  Megan Fox59   9 December 2011 в 21:19
    Какой красава)
    главное что сам жив а машинку со временем восстановишь
    0
    MrSashok555
    #  MrSashok555   6 January 2012 в 00:50
    как же машину жалко(((
    0
    mehanic93
    #  mehanic93   2 February 2012 в 20:40
    Печально(((((((
    0
    TRUE_skill
    #  TRUE_skill  13 April 2012 в 12:58
    без слез не взглянеш на такую красивую убитую машину =((((
    0
    Gafonya
    #  Gafonya   3 May 2012 в 21:53
    Так жалко( такая красивая машинка!
    0
    Bear Grylls
    #  Bear Grylls  18 May 2012 в 19:36
    Рассматривал его на Тюнинг-шоу недавно, агрегат хороший
    сам главное цел
    "карбон решает!" (с)
    авария, лишь повод для тюнинга
    Удачи в новых свершениях!
    0
    silyasish
    #  silyasish  26 November 2012 в 20:02
    Машиночка супер... хочу в этом кузове только кабрио и полный сток)
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.