Деньги в кассу, атомы в массы!
Буквально пару недель назад судьба занесла меня на Тушинский аэродром, где мне суждено было встретиться с крайне редким и необычным автомобилем, имя которому Ariel Atom. Оказавшись на территории команды Мегафон Моторспорт, первым делом я проследовал в зону дрэгстрипа, где собственно увидел это:
Не могу сказать, что болид заставил меня испытать какой-то культурный шок, но должен отметить, что удивился я данному чуду не слабо! Такие монстрики производятся в конторе Ariel Motor Company, которая располагается в славном английском городке Сомэрсет. «Атомы» также выпускают в США, по лицензии. Всего выпускалось три модели: Ariel Atom, Ariel Atom 2 и Ariel Atom 3. Текущая модель Ariel Atom 3, самая мощная в линейке компании. Правда есть сведения о существовании особой горячей (куда уж тут горячее?!) версии RS Performance.
Необычность конструкции кольцевой повозки заключается в том, что она сделана на основе экзоскелета - здесь отсутствуют привычные для всех автомобилей окна, двери, крыша. Малый вес достигается использованием современных технологий: рама из сверхлегких сплавов, применение карбона и углепластика где это только возможно, вес экономился на всем, даже сиденья самые легкие в мире кожанные RECARO ( “RECARO Pole Position Carbon" - вес сидений всего 4.5 кг, а от пола они находятся на минимальном расстоянии: около 1.5 см). Автомобиль поставляется с рядом двигателей и самая мощная модификация идёт с двигателем от всем Вам известного Honda Civic Type R - K20Z3supercharged. Также есть двигатель GM Ecotec Engine. С этими двигателями разгонная динамика адского Atom’a значительно превышает показатели большинства дорогих суперкаров, а лёгкость конструкции позволяет добиться более лучшей управляемости в поворотах.
История Atom'а началась в виде проекта студента Coventry University Ника Смарта и первоначально носил название ЛСА (лёгкий спортивный автомобиль). Босс компании Ariel, который по совместительству был преподавателем в этом университете, заявил, что Atom является самым лучшим автомобилем, когда либо увиденным им. Впервые проект был представлен широкой публике в октябре 1996 года на выставке Британского Международного Автосалона в Бирмингеме. На тот момент технические характеристики были следующими
Разгон до 100 км/ч: 2,7 секунды
Максимальная скорость: 225 км/ч
Мощность: 245 л.с при 8200 об/мин.
Крутящий момент: 210 Нм при 6100 об/мин
Вес: 456 кг
Коробка передач: 6 ступенчатая с задним ходом
Двигатель: 2.0L Honda K20Z3, i-VTEC
Версия, которая приехала в Мегафон Моторспорт имела на борту табун 300 лошадей. В самое ближайшее время начнутся тесты этого болида на автодромах Мячково, Смоленск, а так же на Нижегородском кольце. Крайне интересно как этот болид поведет себя в условиях трэка, на сколько удастся раскрыть его возможности. В общем буду держать Вас в курсе движений данного «атома», жду не дождусь, когда его можно будет полноценно протестировать на автодромных просторах нашей Родины!
Не могу сказать, что болид заставил меня испытать какой-то культурный шок, но должен отметить, что удивился я данному чуду не слабо! Такие монстрики производятся в конторе Ariel Motor Company, которая располагается в славном английском городке Сомэрсет. «Атомы» также выпускают в США, по лицензии. Всего выпускалось три модели: Ariel Atom, Ariel Atom 2 и Ariel Atom 3. Текущая модель Ariel Atom 3, самая мощная в линейке компании. Правда есть сведения о существовании особой горячей (куда уж тут горячее?!) версии RS Performance.
Необычность конструкции кольцевой повозки заключается в том, что она сделана на основе экзоскелета - здесь отсутствуют привычные для всех автомобилей окна, двери, крыша. Малый вес достигается использованием современных технологий: рама из сверхлегких сплавов, применение карбона и углепластика где это только возможно, вес экономился на всем, даже сиденья самые легкие в мире кожанные RECARO ( “RECARO Pole Position Carbon" - вес сидений всего 4.5 кг, а от пола они находятся на минимальном расстоянии: около 1.5 см). Автомобиль поставляется с рядом двигателей и самая мощная модификация идёт с двигателем от всем Вам известного Honda Civic Type R - K20Z3supercharged. Также есть двигатель GM Ecotec Engine. С этими двигателями разгонная динамика адского Atom’a значительно превышает показатели большинства дорогих суперкаров, а лёгкость конструкции позволяет добиться более лучшей управляемости в поворотах.
История Atom'а началась в виде проекта студента Coventry University Ника Смарта и первоначально носил название ЛСА (лёгкий спортивный автомобиль). Босс компании Ariel, который по совместительству был преподавателем в этом университете, заявил, что Atom является самым лучшим автомобилем, когда либо увиденным им. Впервые проект был представлен широкой публике в октябре 1996 года на выставке Британского Международного Автосалона в Бирмингеме. На тот момент технические характеристики были следующими
Разгон до 100 км/ч: 2,7 секунды
Максимальная скорость: 225 км/ч
Мощность: 245 л.с при 8200 об/мин.
Крутящий момент: 210 Нм при 6100 об/мин
Вес: 456 кг
Коробка передач: 6 ступенчатая с задним ходом
Двигатель: 2.0L Honda K20Z3, i-VTEC
Версия, которая приехала в Мегафон Моторспорт имела на борту табун 300 лошадей. В самое ближайшее время начнутся тесты этого болида на автодромах Мячково, Смоленск, а так же на Нижегородском кольце. Крайне интересно как этот болид поведет себя в условиях трэка, на сколько удастся раскрыть его возможности. В общем буду держать Вас в курсе движений данного «атома», жду не дождусь, когда его можно будет полноценно протестировать на автодромных просторах нашей Родины!
16 August 2010 в 17:24
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.