Роторный Алмаз
Еще в самом начале гоночного сезона 2009 я приметил эту «рыксу». Было видно, что автодром Мячково представляет для пилота этого автомобиля явно что-то новенькое и результаты поначалу оставляли желать лучшего. Но от этапа к этапу время круга становилось все позитивнее, наблюдалось сильное стремление водителя достичь предела на трассе.
Как то зимним утром Заур ехал в спокойном стиле по родной Москве на своей любимой Infiniti G35, как вдруг на полосу встречного движения вылетает Волга. В результате ДТП оба автомобиля не подлежали восстановлению.… Сразу после инцидента возникла острая необходимость в альтернативном японском купе, так как наш герой не представляет свою жизнь без железного коня. В итоге было принято решение остановиться на новенькой Mazda RX-8, куда 191-сантиметровое тело гонщика помещалось безо всяких проблем! После покупки роторного чуда, начались поиски талантов машины. Первый же выезд на «смотровую» сразу дал понять – заезды класса «дрэг» явно слабая сторона для «рыксы». Кроме того владельцу пришлось столкнуться с мнением большинства, что RX-8 создана исключительно для спокойного передвижения из пункта А в пункт В, а двигатель её крайне не надежен.
Но желание доказать пресловутому «большинству» обратное буквально овладело Зауром, ибо он осознавал спортивную философию машины, посудите сами: двигатель расположен низко в базе (причем находиться почти под передним «торпедо»), подвеска по конструкции напоминает гоночные треугольные рычаги, а атмосферный двигатель легко крутится до девяти с лишним тысяч оборотов! По сути дела, RX-8 представляет из себя алмаз, который надо лишь правильно обработать и настроить. Что касается мифов про ненадежный двигатель и слабый разгон, то ответ прост - в России новых RX-8 единицы, все остальные приехали из США или Японии, а как их там насиловали точно никто не знает, да и достоверность пробега так же не понятна. На самом же деле при правильной обкатке нового двигателя и своевременном его обслуживании он ответит вам взаимностью!
Весной 2009 года Заур узнал про существование таких мероприятий как OpenRace и MAXPOWERCARS. Началась подготовка RX-8 к первым этапам – 18-ые тапки уступили место 17-дюймовым кованым аналогам с полусликами Toyo R888, а так же стоковый маховик был заменен на алюминиевый от Fedanza. Первая проба пера состоялась пятого мая на автодроме Мячково. С первой же попытки фактически на стоковой конфигурации Зауру удалось показать достойное время 2:05! Его осенило — раскрыт талант этой машины, кольцо! Драг теперь навсегда остался в прошлом.
После первых заездов владелец установил впуск, выпуск, дифференциал повышенного трения Cusco 2-way, подвеску HKS Hupermax2 и более короткую главную пару (4.7 вместо 4.3). После этих доработок автомобиль поехал веселее, позволяя пилоту стабильно показывать время 2,00,ххх. В такой конфигурации Зауру удалось занять первое место на Кубке АДМ «OpenRace», но результаты на MAXPOWERCARS были не столь утешительны, лучшее что удавалось, так это подняться на подиум.
С первыми успехами пришли и первые проблемы - сильно перегревался двигатель, а тормозов хватало максимум на два этапа в Мячково. С целью уменьшения температуры двигателя и тормозов был установлен карбоновый обвес Extreme Dimensions и карбоновый капот Siebon, однако кардинально улучшить ситуацию не получилось. С тормозами все складывалось не так удачно (колодки быстро стирались, а диск неминуемо вело). Забегая вперед, открою Вам секрет - сейчас на болиде стоят тормоза от K-Sport Racing, которые успешно ликвидировали проблемы сурового японского воина.
Со временем кузов обзавелся дополнительными растяжками, после чего началось самое интересное - настройка шасси и тормозов. Все усилия были направлены на получения приличного «держака», ведь за счет этого факта выигрываются драгоценные секунды! После долгого поиска оптимальных углов установки колес, степени отбоя и сжатия армотизаторов, а так же выбора марки и размерности шин (место Toyo R888 заняли более производительные покрышки Yokohama Advan 048) результат наконец пошел в гору.
Возникает вопрос: почему двигатель остался в стороне от доработок? Тут надо рассказать про особенности последнего поколения роторного двигателя Renesis. При любом вмешательстве будь то чип-тюнинг, установка турбины или компрессора ресурс двигателя резко снижается, только поэтому сердце автомобиля оставлено без серьезных доработок.
В понимании автомобиля и кольцевого вождения Зауру очень мне помогли советы и наставления Литвинова Константина (неоднократного победителя этапов MAXPOWERCARS, пилота черной Honda S2000), который направил пилота на путь… на траекторию истинную! Под конец сезона наш герой установил рекорд в 1:56, таким образом, улучшив свое изначальное время на внушительные девять секунд!
Нужно выразить респект тюнинг-студии Shicana. Это практически единственные люди в Москве, а может и на всей территории России, кто умеет и знает, как ремонтировать, чинить и настраивать роторные машины всех поколений. Количество бессонных ночей, которые мастера студии провели в подготовке чемпионской RX-8 к очередным этапам, не поддаются исчислению!
В конце сезона Зауру удалось выиграть сразу два чемпионата - MAXPOWERCARS 2009 и кубок АДМ «Open Race». Лично я от души рад за этого человека, ведь он буквально на моих глазах прогрессировал от этапа к этапу, вваливая по трассе все грамотней.
В нынешнем гоночном сезоне наш герой уже дважды пришел первым на этапах MAXPOWERCARS, а его лучшее время составляет 1,53 секунды. Когда я общался с ним последний раз, Заур поделился, что к следующему году желает вплотную заняться тюнингом двигателя и выжать порядка семиста сил! Так что остается пожелать ему удачи, мы будем внимательно следить за развитием этой истории симбиоза первоклассного кардиохирурга и роторного алмаза.
Доработки
Маховик 5,5 кг Fedanza Aluminium $488,00
Балансир к маховику $140,00
Усиленная корзина сцепления корзина Exyde $210,00
Провода для свечей Ultra blue point plug cords $111,00
Выхлопная система (от коллектора до глушителя) Racing Beat $2000,00
Карбоновый обвес Extreme Dimensions $2 900,00
Главная пара 4,777 FEED $990,47
Впуск Racing Beat ram air $215,00 + REVi Intake Kit $490,00
Винтовая подвеска HKS hipermax 2 $1 300,00
Облегченные шкивы двигателя Greddy $138,00
Карбоновый капот Siebon $1 300,00
Cвечи Denso $200,00
Дифференциал LSD Mazda speed 2 way $650,00
Растяжки под капот, в багажник, на днище FEED $2600,00
Тормозные диски K-Sport перед/зад $312,00/$624,00
Высоко температурные колодки K-Sport $156,00
Шланги тормозные армированные $150,00
Тормозная жидкость Endless $34,00
Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости Racing Beat $538,00/$156,00
Датчики в салон (температура, давление масла и температура воды) $567,00
Комплект кольцевой резины Yokohama Advan 048 255/40 R17 $1 900,00
Диски ENKEI RACING SERIES RPF1 17x9.5 (вес 6,8 кг!)$1 934,00
Алероны для заднего бампера Re Amimaya RX-8 BOWTECH SIDE SPOILER $576,52
Общий бюджет доработок автомобиля уже перевалил за 20 000 $!
Как то зимним утром Заур ехал в спокойном стиле по родной Москве на своей любимой Infiniti G35, как вдруг на полосу встречного движения вылетает Волга. В результате ДТП оба автомобиля не подлежали восстановлению.… Сразу после инцидента возникла острая необходимость в альтернативном японском купе, так как наш герой не представляет свою жизнь без железного коня. В итоге было принято решение остановиться на новенькой Mazda RX-8, куда 191-сантиметровое тело гонщика помещалось безо всяких проблем! После покупки роторного чуда, начались поиски талантов машины. Первый же выезд на «смотровую» сразу дал понять – заезды класса «дрэг» явно слабая сторона для «рыксы». Кроме того владельцу пришлось столкнуться с мнением большинства, что RX-8 создана исключительно для спокойного передвижения из пункта А в пункт В, а двигатель её крайне не надежен.
Но желание доказать пресловутому «большинству» обратное буквально овладело Зауром, ибо он осознавал спортивную философию машины, посудите сами: двигатель расположен низко в базе (причем находиться почти под передним «торпедо»), подвеска по конструкции напоминает гоночные треугольные рычаги, а атмосферный двигатель легко крутится до девяти с лишним тысяч оборотов! По сути дела, RX-8 представляет из себя алмаз, который надо лишь правильно обработать и настроить. Что касается мифов про ненадежный двигатель и слабый разгон, то ответ прост - в России новых RX-8 единицы, все остальные приехали из США или Японии, а как их там насиловали точно никто не знает, да и достоверность пробега так же не понятна. На самом же деле при правильной обкатке нового двигателя и своевременном его обслуживании он ответит вам взаимностью!
Весной 2009 года Заур узнал про существование таких мероприятий как OpenRace и MAXPOWERCARS. Началась подготовка RX-8 к первым этапам – 18-ые тапки уступили место 17-дюймовым кованым аналогам с полусликами Toyo R888, а так же стоковый маховик был заменен на алюминиевый от Fedanza. Первая проба пера состоялась пятого мая на автодроме Мячково. С первой же попытки фактически на стоковой конфигурации Зауру удалось показать достойное время 2:05! Его осенило — раскрыт талант этой машины, кольцо! Драг теперь навсегда остался в прошлом.
После первых заездов владелец установил впуск, выпуск, дифференциал повышенного трения Cusco 2-way, подвеску HKS Hupermax2 и более короткую главную пару (4.7 вместо 4.3). После этих доработок автомобиль поехал веселее, позволяя пилоту стабильно показывать время 2,00,ххх. В такой конфигурации Зауру удалось занять первое место на Кубке АДМ «OpenRace», но результаты на MAXPOWERCARS были не столь утешительны, лучшее что удавалось, так это подняться на подиум.
С первыми успехами пришли и первые проблемы - сильно перегревался двигатель, а тормозов хватало максимум на два этапа в Мячково. С целью уменьшения температуры двигателя и тормозов был установлен карбоновый обвес Extreme Dimensions и карбоновый капот Siebon, однако кардинально улучшить ситуацию не получилось. С тормозами все складывалось не так удачно (колодки быстро стирались, а диск неминуемо вело). Забегая вперед, открою Вам секрет - сейчас на болиде стоят тормоза от K-Sport Racing, которые успешно ликвидировали проблемы сурового японского воина.
Со временем кузов обзавелся дополнительными растяжками, после чего началось самое интересное - настройка шасси и тормозов. Все усилия были направлены на получения приличного «держака», ведь за счет этого факта выигрываются драгоценные секунды! После долгого поиска оптимальных углов установки колес, степени отбоя и сжатия армотизаторов, а так же выбора марки и размерности шин (место Toyo R888 заняли более производительные покрышки Yokohama Advan 048) результат наконец пошел в гору.
Возникает вопрос: почему двигатель остался в стороне от доработок? Тут надо рассказать про особенности последнего поколения роторного двигателя Renesis. При любом вмешательстве будь то чип-тюнинг, установка турбины или компрессора ресурс двигателя резко снижается, только поэтому сердце автомобиля оставлено без серьезных доработок.
В понимании автомобиля и кольцевого вождения Зауру очень мне помогли советы и наставления Литвинова Константина (неоднократного победителя этапов MAXPOWERCARS, пилота черной Honda S2000), который направил пилота на путь… на траекторию истинную! Под конец сезона наш герой установил рекорд в 1:56, таким образом, улучшив свое изначальное время на внушительные девять секунд!
Нужно выразить респект тюнинг-студии Shicana. Это практически единственные люди в Москве, а может и на всей территории России, кто умеет и знает, как ремонтировать, чинить и настраивать роторные машины всех поколений. Количество бессонных ночей, которые мастера студии провели в подготовке чемпионской RX-8 к очередным этапам, не поддаются исчислению!
В конце сезона Зауру удалось выиграть сразу два чемпионата - MAXPOWERCARS 2009 и кубок АДМ «Open Race». Лично я от души рад за этого человека, ведь он буквально на моих глазах прогрессировал от этапа к этапу, вваливая по трассе все грамотней.
В нынешнем гоночном сезоне наш герой уже дважды пришел первым на этапах MAXPOWERCARS, а его лучшее время составляет 1,53 секунды. Когда я общался с ним последний раз, Заур поделился, что к следующему году желает вплотную заняться тюнингом двигателя и выжать порядка семиста сил! Так что остается пожелать ему удачи, мы будем внимательно следить за развитием этой истории симбиоза первоклассного кардиохирурга и роторного алмаза.
Доработки
Маховик 5,5 кг Fedanza Aluminium $488,00
Балансир к маховику $140,00
Усиленная корзина сцепления корзина Exyde $210,00
Провода для свечей Ultra blue point plug cords $111,00
Выхлопная система (от коллектора до глушителя) Racing Beat $2000,00
Карбоновый обвес Extreme Dimensions $2 900,00
Главная пара 4,777 FEED $990,47
Впуск Racing Beat ram air $215,00 + REVi Intake Kit $490,00
Винтовая подвеска HKS hipermax 2 $1 300,00
Облегченные шкивы двигателя Greddy $138,00
Карбоновый капот Siebon $1 300,00
Cвечи Denso $200,00
Дифференциал LSD Mazda speed 2 way $650,00
Растяжки под капот, в багажник, на днище FEED $2600,00
Тормозные диски K-Sport перед/зад $312,00/$624,00
Высоко температурные колодки K-Sport $156,00
Шланги тормозные армированные $150,00
Тормозная жидкость Endless $34,00
Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости Racing Beat $538,00/$156,00
Датчики в салон (температура, давление масла и температура воды) $567,00
Комплект кольцевой резины Yokohama Advan 048 255/40 R17 $1 900,00
Диски ENKEI RACING SERIES RPF1 17x9.5 (вес 6,8 кг!)$1 934,00
Алероны для заднего бампера Re Amimaya RX-8 BOWTECH SIDE SPOILER $576,52
Общий бюджет доработок автомобиля уже перевалил за 20 000 $!
12 July 2010 в 02:51
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.