DSG.

По сложившейся традиции в пятницу мы публикуем для вас технические обзоры.
Сегодня обзор будет про роботизированную коробку передач DSG (Direct Shift Gearbox).
На данный момент такая КПП является практически самой лучшей.
Спросите почему?

Дело в том, что DSG переключает передачи без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами».



Разрыв потока мощности и соответственно беспрерывный разгон обеспечивается за счет наличия 2-х сцеплений.
Первое сцепление отвечает за 1,3 и 5 передачи.
Второе сцепление за 2,4 и 6 передачи.
Коробка DSG бывает как шестиступенчатая, так и семиступенчатую. Семиступенчатая коробка устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач устанавливается на более мощных машинах.







1. двухмассовый маховик
2. первая фрикционная муфта
3. вторая фрикционная муфта
4. ведомая шестерня главной передачи
5. ведомая шестерня 2 передачи
6.первичный вал второго ряда
7. ведомая шестерня 4 передачи
8. ведомая шестерня 3 передачи
9. ведомая шестерня 1 передачи
10. вторичный вал 1
11. вал масляного насоса
12. масляный насос
13. вторичный вал 2
14. ведомая шестерня 5 передачи
15. ведомая шестерня 6 передачи
16. ось шестерни заднего хода
17. шестерня заднего хода
18. первичный вал первого ряда
19. сдвоенное сцепление



Коробка DSG состоит из:

двойного сцепления;
первого ряда передач;
второго ряда передач;
главной передачи;
дифференциала;
система управления коробкой передач;
корпус (картер) коробки.

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач.



На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление постоянно находится в масле (левая картинка). Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление (правая картинка), что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л).



Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода.
Второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.





Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.



Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач.
Блок управления состоит из:
- входные датчики;
- электронный блок управления;
- электрогидравлический блок управления;
- исполнительные механизмы.



Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.

Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач.




Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

Допустим, автомобиль начинает разгон с места.
Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса.
Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню.


Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!


Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Подводя итог можно выделить плюсы и минусы коробки с двойным сцеплением.
Плюсы:
- экономичные
- быстрое переключение
- более комфортные.

Недостатки:
- высокая цена
- многие коробки не способны передавать большой крутящий момент.


Но это было опровергнуто после появления коробки DSG фирмы Ricardo на 1000й-сильном купе Bugatti Veyron.



Видео с принципом работы коробки DSG.






Вопрос

Какую КПП вы предпочитаете?


Всем удачи!
33
29 March 2013 в 18:50
Автомобили
10
  • 10 комментариев:
    Vano-jan
    #  Vano-jan.SFL48  29 March 2013 в 19:01

    Очень познавательный обзор :-)

    0
    Драйвер
    #  Драйвер  29 March 2013 в 19:13

    Предпочитаем механику. Но, если речь идет про автомат, то на какую денег хватит =)

    1
    CheeX
    #  CheeX.29rus  29 March 2013 в 19:17

    все подробно и с картинками...спаибо!

    0
    I.M
    #  I.M  29 March 2013 в 21:59

    На Cayman´e и GTI она понравилась! А вот на малолитражках немного раздражает!

    0
    Smasher
    #  Smasher  29 March 2013 в 23:52

    Как же я намучился с ней в свое время - крайне не надежная коробка. Менял по гарантии 2 раза на 10-ти и 50-ти тыс км.... На 75 тыс продал. Теперь только на механике.

    0
    DVen
    #  DVen  31 March 2013 в 00:35

    крутяк.. спасибо за обзор! Третья машина на DSG) полёт нормальный!

    0
    Latex 37rus
    #  Latex 37rus  31 March 2013 в 12:52

    Предпочитать? Ну на кокой ездим ту и предпочитаем. МКПП.

    0
    waRvaN
    #  waRvaN.by   1 April 2013 в 00:02

    "Но это было опровергнуто после появления коробки DSG фирмы Ricardo на 100й-сильном купе Bugatti Veyron." Исправьте, один нолик не дописали :)
    п.с. У самого ДСГ, отличная коробка. Не тупит, переключает совсем не заметно. Если заглушить звук оборотов двигателя (например громкой музыкой), то складывается ощущение, что машина едет на одной передаче :)

    0
    Sergeysepik
    #  Sergeysepik   3 April 2013 в 13:20

    Плюсов конечно много,но уж очень она капризная.Не знаю как там на бугатти она выдерживает нагрузки,на определенных марках авто она после хорошей нагрузке ломается.Ее не ремонтируют а меняют,стоит чета в раене 300.

    0
    #    4 April 2013 в 17:09

    катаюсь я на этой коробки щас, лучше простого автомата, но надо привыкать, минимальная задержка на переключениях и подрывает хорошо))) пока 15 прошел нормально, щас снегопады были нормально себя вела, ну и так подваливаю))) тут как говорится на что попадешь)

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.