Boxer engine.

Сегодняшний технический пост будет про оппозитный двигатель.
Сразу пишем о том, что много писать мы не будем. Только самые главные моменты. Если вы хотите понять полностью, что это такое сомтрите видео.

Оппозитный двигатель – это форма двигателя внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены друг против друга. Фактически его можно рассматривать как V-образный двигатель с с углом между цилиндрами 180°



Оппозитный двигатель был изобретен Карлом Бенцом в 1896 году. Он назвал его "контр-мотором".



Данный двигатель был изобрен в целях экономии пространства под капотом.
Но также этот двигатель можно представить как двухрядный V-образный мотор с углом развала цилиндров в 180 градусов.

Специалисты разделяют два типа оппозитных моторов.
1. «Боксер» – оппозитный двигатель, в котором соседние противоположные поршни достигают крайней (ближней иди дальней от коленчатого вала) мертвой точки одновременно.



2. V-образный мотор с углом развала цилиндров 180 градусов – в данном случае противоположные поршни достигают крайней мертвой точки не одновременно, а через пол-оборота коленчатого вала.



Популярность такой двигатель получил благодаря установке его на Volkswagen Kafer, или по простому
"Жук"





Схема оппозитной четверки.



Оппозитная двойка.



Небольшое сравнение расположения различных двигателей.



Какие мы получаем плюсы.
1. Плоский мотор проще «уложить» в нижнюю часть моторного отсека, что позволит понизить центр масс – как следствие улучшить устойчивость и управляемость.
2. Оппозитные двигатели менее вибронагруженные, нежели рядные или V-образные.
3. Оппозитные моторы всегда устанавливаются продольно, за счет того что у них небольшая длина.


Недостатки:
1. Самый большой недостаток оппозитного двигателя – это сложный процесс изготовления, что приводит к его удорожанию.
2. Второй недостаток – из-за широты своей конструкции он плохо подходит для поперечной установки.
3. Ширина моторного отсека должна быть достаточно большой, а элементы рулевого управления и управляемые колеса соответственно скомпонованы.

Видео работы оппозитного двигателя. В нем вы полностью узнаете про этот тип двигателя!



Вопрос

Какая технология двигателя лучше, на ваш взгляд?


Всем удачи!
27
7 March 2013 в 16:04
Автомобили
4
  • 4 комментария:
    virt.nvrsk
    #  virt.nvrsk.TRD   8 March 2013 в 03:50

    Ну про меньшую вибронагруженность я бы поспорил. Эталонным по уравновешенности колебаний, вибраций скорее будет шестицилиндровый рядный блок. Вообще оппозиты слишком прихотливые чтобы быть в целом лучше классических, и в них нет той изюминки например, как у ротора, ведь за 250лс с 1.3 можно просоить ресурс в 80 тык?)

    0
    NeVriMneS.ka
    #  NeVriMneS.ka   8 March 2013 в 06:32

    на мой непритязательный взгляд, лучше технология безшатунного двигателя Баландина, кому интересно можете погуглить! но увы его небудет в производстве по причинам политических разноногласий с такой стороной прогресса! им как я понял не охота терять на продаже бензина как минимум в двое! ротор тоже хорошо))))

    0
    Jhon Konstantin
    #  Jhon Konstantin   9 March 2013 в 22:04

    Оппозитный на мой взгляд нужно развивать и совершенствовать,ибо он несет в себе не малый потенциал,и не зря же субаристы от него не отказались,а сделали фишкой своей марки.Какой то дядька его здесь так расхваливает,что охота самому испробовать это чудо двигателестроения.

    1
    Beggy
    #  Beggy  10 March 2013 в 14:59

    спасибо за интересную ссылку)

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.