Система помощи ESP.
В продолжение технических статей мы расскажем вам про то как работает система ESP.
ESP (Electronic Stability Program) так же эта система может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC но суть одна и таже - система курсовой устойчивости. Система помогает водителю в экстренных ситуациях и не дает машине уходить в занос. Именно благодаря этому машина сохраняет свою траекторию движения.
Впервые такая система стала устанавливаться в 1995 году на купе Mercedes-Benz CL 600.
И как понятно эта система была для богатых автолюбителей.
Теперь же эта система устанавливается практически на все автомобили.
ESP имеет электроный блок управления, который обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. И это говорит, что система работает совместно с системой АБС, блоком управления двигателя и тормозной системой.
Главные датчики это:
- датчик угловой скорости
- датчик поперечного ускорения
Как раз благодаря этим датчикам система распознает снос автомобиля и принимает решения для того, чтобы автомобиль выровнился. А в самом блоке управления ESP установлена программа, которая и является эталоном поведения автомобиля. И если есть какие то отклонения, то система их быстро исправляет.
А исправление критической ситуации происходит за счет подтормаживания одного или нескольких колёс.
Замедление вращения колес происходит за счет выше упомянутой системы АБС.
Также идет сигнал на блок управления двигателя, чтобы снизить крутящий момента идущий на колёса.
Вот как едет автомобиль с, и без ESP.
ESP следит за нашими движениями в любом режиме езды:
- при разгоне,
- при торможении,
- при движении накатом.
А если у вас помимо ESP еще и автоматическая коробка передач, то система может переключать передачу на пониженную, либо включать зимний режим.
Если все так хорощо устроено, то вы спросите. Почему тогда систему ESP можно принудительно отключить?
Это уже для тех кто любит "похулиганить". Попробовать себя в управляемом заносе на своем авто хочется многим. но система вам не даст это сделать. Поэтому ее и можно отключить.
Но главное помнить, что ни одна система безопасности не сможет обеспечить полной гарантии того, что вы не слетите с дороги. Главным все равно в машине является водитель, так что будьте сами аккуратнее и ESP поможет.
И по традиции мы показываем вам видео на тему обзора.
Упражнение змейка на одних и тех же автомобилях с включенной и выключенной ESP.
Всем удачи!
ESP (Electronic Stability Program) так же эта система может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC но суть одна и таже - система курсовой устойчивости. Система помогает водителю в экстренных ситуациях и не дает машине уходить в занос. Именно благодаря этому машина сохраняет свою траекторию движения.
Впервые такая система стала устанавливаться в 1995 году на купе Mercedes-Benz CL 600.
И как понятно эта система была для богатых автолюбителей.
Теперь же эта система устанавливается практически на все автомобили.
ESP имеет электроный блок управления, который обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. И это говорит, что система работает совместно с системой АБС, блоком управления двигателя и тормозной системой.
Главные датчики это:
- датчик угловой скорости
- датчик поперечного ускорения
Как раз благодаря этим датчикам система распознает снос автомобиля и принимает решения для того, чтобы автомобиль выровнился. А в самом блоке управления ESP установлена программа, которая и является эталоном поведения автомобиля. И если есть какие то отклонения, то система их быстро исправляет.
А исправление критической ситуации происходит за счет подтормаживания одного или нескольких колёс.
Замедление вращения колес происходит за счет выше упомянутой системы АБС.
Также идет сигнал на блок управления двигателя, чтобы снизить крутящий момента идущий на колёса.
Вот как едет автомобиль с, и без ESP.
ESP следит за нашими движениями в любом режиме езды:
- при разгоне,
- при торможении,
- при движении накатом.
А если у вас помимо ESP еще и автоматическая коробка передач, то система может переключать передачу на пониженную, либо включать зимний режим.
Если все так хорощо устроено, то вы спросите. Почему тогда систему ESP можно принудительно отключить?
Это уже для тех кто любит "похулиганить". Попробовать себя в управляемом заносе на своем авто хочется многим. но система вам не даст это сделать. Поэтому ее и можно отключить.
Но главное помнить, что ни одна система безопасности не сможет обеспечить полной гарантии того, что вы не слетите с дороги. Главным все равно в машине является водитель, так что будьте сами аккуратнее и ESP поможет.
И по традиции мы показываем вам видео на тему обзора.
Упражнение змейка на одних и тех же автомобилях с включенной и выключенной ESP.
Всем удачи!
11 January 2013 в 15:49
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.