Oldsmobile Aerotechs - быстрая штука

Oldsmobile Aerotechs – года создания/модификайии 1987-1992 года. Пожалуй сразу скажу про его максимальную скорость, хотя тут сложно определиться. Это концепт кар и он постоянно модифицировался, но самая простая версия развивала 411 км/ч, а была и та, которая разогналась почти до 440км/ч.


Создателем этого чуда дизайнерской мысли является Эд Велберн - вице-президент по дизайну компании General Motors. И это его самая большая гордость. Кузов появился, как часто это бывает из-за разработки нового двигателя. Все дело в том, что в 1984 году GM разработали четырех цилиндровый двигатель с двойными верхними кулачками и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Это позволяло выдавать максимум мощности и при этом экономить топливо. Такой 2.3 литровый двигатель мог выдать 150 лошадей и 216 Нм крутящего момента, а это не плохо для тех лет.
Но создать новый двигатель и установить его в старый кузов- это крайне нелогично. Вот руководство компании и решило создать сверх концептуальный кузов для этого двигателя, чтобы проверить его способности и заодно установить рекорд скорости, тогда это было очень важно для всех производителей.






Велберн - фанат гонок Ле-Ман. И это помогло ему в создании кузова. Он хотел создать что-то отдаленно похожее и более совершенное, чем Porsche 917s и Chaparrals. Было создано несколько вариантов кузовов: один с коротким хвостом и парочка с длинным. Все кузова были сделаны из углеродного волокна и в конечном счете с двигателя, за счет различных доработок и установки турбин, было снято порядка 900 лошадиных сил.



Самая важная аэродинамическая деталь находиться под днищем, точнее это само днище. Все дело в том, что оно имеет своеобразные регулируемые каналы во всю длину кузова. Это позволяет настраивать их после каждого теста в аэродинамической трубе.




Для длиннохвостой версии Велберн хотел даже колеса накрыть некими колпаками, но тут уже вмешались парни из Goodyear. Они побоялись, что на таких скоростях резина сильно нагреется и потеряет свои свойства. В общем все в этом автомобиле сделано лишь для того, чтобы побить отметку в 404 км/ч, которую в 1979 году установили на автомобиле Mercedes-Benz C111-IV. Mercedes-Benz C111-IV. Oldsmobile Aerotechs с этой задачей справился. Причем как с коротким хвостом, так и с длинным. В итоге автомобилям удалось установить 47 рекордов. Это и средняя скорость в 273 км/ч на дистанции в 10 000 километров. На дистанции в 25 000 километров автомобиль показал тоже рекордный результат, его средняя скорость составила 253км/ч. В общем, у автомобиля очень богатая история. В первое время он был частым гостем различных выставок и мероприятий, а сейчас является музейным экспонатом. Его вклад в историю автомобилестроения колоссален. Ведь инженеры компании и сейчас много чего черпают из его чертежей при создании автомобилей с куда более простыми гражданскими задачами.








52
16 September 2012 в 21:39
Автомобили
39
  • 39 комментариев:
    alan
    #  alan.BR  16 September 2012 в 21:25

    очень интересный болид и отличная статья в целом, респект Паша : )

    последняя фотка огонь, прям рыба какая то : ) круто : )

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  16 September 2012 в 21:43

    Ой дядь волновался перед публикацией, давно не писал))

    У рыбы и капли воды вроде самая крутая форма для аэродинамики, ведь даже крыло самолета делают в виде капли воды.

    0
    kiryan177
    #  kiryan177.САО  30 September 2012 в 20:24

    головастик)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   1 October 2012 в 19:38

    Есть немного)))

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  17 September 2012 в 00:35

    Ты как всегла, красавчик, порадовал!

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  17 September 2012 в 13:22

    Ну я пока тут, вот и радую)))

    0
    Nurd
    #  Nurd  17 September 2012 в 01:52

    Пиши на драйве, я на тебя подпишусь. Тут я ничего не читаю.

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  17 September 2012 в 13:23

    у нас тут своя атмосфЭра

    2
    mattemax
    #  mattemax  17 September 2012 в 11:25

    Писал на ночь глядя, а дал свежую порцию знаний под утро) почему раньше не заносили максималку в Книгу рекордов Гиннесса? Вейрон СС бы курил в сторонке

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  17 September 2012 в 13:25

    Писать я его начал очень давно. Этот обзор в черновиках пол года точно лежал..

    Это концепт кар, его нельзя сравнивать с серийным Вейрон СС..

    0
    stepqa 69
    #  stepqa 69  17 September 2012 в 15:10

    прочел от и до
    как всегда прекрасно,доступно понятно,а главное интересно написано:)
    и где ты только такие интересные машины находишь:)))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  17 September 2012 в 18:29

    Я давно подсел на редкость. Как только что-то узнал, как минимум название сразу записал куда нибудь. На самом деле я про много уже рассказал, щас все сложнее становиться.

    0
    stepqa 69
    #  stepqa 69  17 September 2012 в 19:18

    понятно:)
    ну нашел тему себе
    круто пишешь:)
    ждем новых статей

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для stepqa 69  17 September 2012 в 21:25

    Тему я эту нашел себе 2 года назад еще))))

    Обязательно будут новые статьи, очень вкусные, интересные и само собой про что нибудь редкое)))

    0
    mattemax
    #  mattemax  для Teufel.ОБН  18 September 2012 в 09:50

    про редкие голубые вёдра?))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для mattemax  18 September 2012 в 19:09

    Ну если я на этой неделе буду в мск, то я как минимум с тобой свяжусь....

    0
    mattemax
    #  mattemax  для Teufel.ОБН  19 September 2012 в 03:42

    ты не вычислишь мой номер

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для mattemax  19 September 2012 в 20:55

    — Алло, это анонимный телефон доверия ФСБ? — Да, Вячеслав.

    0
    pokopopka
    #  pokopopka.69rus  18 September 2012 в 21:48

    Довольно интересный аппарат) Особенно удивила Средняя скорость, на столь огромной дистанции для тех лет)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  19 September 2012 в 20:55

    меня так она вообще поразила просто...

    0
    PEREKHODOV
    #  PEREKHODOV  21 September 2012 в 21:37

    Паш,вот ты копаешь же...)
    И надо же,действительно,такие неземные автомобили остаются в тени)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  21 September 2012 в 21:45

    Да, крайне мало кто про них знает, а они заслуживают внимания...

    0
    FrostyTema
    #  FrostyTema  23 September 2012 в 10:43

    Класс, супер) измени ток в названии самого обзора, а то там "Он дал толкок развитию аэродинамики." мб толчок* опечатался наверно)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  23 September 2012 в 21:22

    Опечатка, исправил.

    Благодарю за двойное внимание))

    0
    atom1k
    #  atom1k   1 October 2012 в 00:30

    Спасибо! С большим удовольствием узнал для себя что-то новве!)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   1 October 2012 в 19:38

    Рад, что угодил)))

    0
    uncaffe
    #  uncaffe   9 October 2012 в 18:24

    хорошая история

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  10 October 2012 в 22:51

    Соглашусь)))

    0
    belmaks
    #  belmaks   9 October 2012 в 23:44

    Очень классно, прям поразило!)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  10 October 2012 в 22:51

    Даже так)))

    0
    KONFER
    #  KONFER  12 October 2012 в 00:38

    Офигеть..... Это ж как.... Блин, в голове не укладывается. Я бы пожалуй круглую сумму отдал бы, что бы посидеть в болиде, который валит хотя бы 400!

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 October 2012 в 12:43

    Ну в принципе это реально осуществить, возможно не конкретно с этой машиной, хотя может быть сотрудники музея за круглую то сумму и позволят это сделать))

    0
    Fedor.Che
    #  Fedor.Che.77rus  28 October 2012 в 10:08

    Интересно, а как замеряли среднюю скорость на 10 и 25 тысячах километров. Машина круги по полигону наяривала?)) сколько ж там дозаправок то было интересно..

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  28 October 2012 в 21:36

    Скорее всего по овалу. А про дозаправки не знаю, но думаю больше одной это уж точно)))

    0
    Fedor.Che
    #  Fedor.Che.77rus  31 October 2012 в 09:27

    мда. и резину наверное меняли не раз. такие скорости то.

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Fedor.Che.77rus  31 October 2012 в 12:01

    Скорее всего да. Даже не то, чтобы скорости, а просто износ от расстояния

    0
    Fedor.Che
    #  Fedor.Che.77rus  для Teufel.ОБН  31 October 2012 в 14:23

    а сколько пилотов сменилось.. :D на ходу ж не поесть не попить. только если покакать.

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Fedor.Che.77rus   1 November 2012 в 01:01

    Не присутствовал при этих тестах. Но думаю парочка пилотом точно была...

    0
    LIL DIM
    #  LIL DIM.SCC*   6 December 2012 в 00:41

    а как болид, поведет себя при 120, лоб в лоб...

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.