Oldsmobile Aerotechs - быстрая штука
Oldsmobile Aerotechs – года создания/модификайии 1987-1992 года. Пожалуй сразу скажу про его максимальную скорость, хотя тут сложно определиться. Это концепт кар и он постоянно модифицировался, но самая простая версия развивала 411 км/ч, а была и та, которая разогналась почти до 440км/ч.
Создателем этого чуда дизайнерской мысли является Эд Велберн - вице-президент по дизайну компании General Motors. И это его самая большая гордость. Кузов появился, как часто это бывает из-за разработки нового двигателя. Все дело в том, что в 1984 году GM разработали четырех цилиндровый двигатель с двойными верхними кулачками и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Это позволяло выдавать максимум мощности и при этом экономить топливо. Такой 2.3 литровый двигатель мог выдать 150 лошадей и 216 Нм крутящего момента, а это не плохо для тех лет.
Но создать новый двигатель и установить его в старый кузов- это крайне нелогично. Вот руководство компании и решило создать сверх концептуальный кузов для этого двигателя, чтобы проверить его способности и заодно установить рекорд скорости, тогда это было очень важно для всех производителей.
Велберн - фанат гонок Ле-Ман. И это помогло ему в создании кузова. Он хотел создать что-то отдаленно похожее и более совершенное, чем Porsche 917s и Chaparrals. Было создано несколько вариантов кузовов: один с коротким хвостом и парочка с длинным. Все кузова были сделаны из углеродного волокна и в конечном счете с двигателя, за счет различных доработок и установки турбин, было снято порядка 900 лошадиных сил.
Самая важная аэродинамическая деталь находиться под днищем, точнее это само днище. Все дело в том, что оно имеет своеобразные регулируемые каналы во всю длину кузова. Это позволяет настраивать их после каждого теста в аэродинамической трубе.
Для длиннохвостой версии Велберн хотел даже колеса накрыть некими колпаками, но тут уже вмешались парни из Goodyear. Они побоялись, что на таких скоростях резина сильно нагреется и потеряет свои свойства. В общем все в этом автомобиле сделано лишь для того, чтобы побить отметку в 404 км/ч, которую в 1979 году установили на автомобиле Mercedes-Benz C111-IV. Mercedes-Benz C111-IV. Oldsmobile Aerotechs с этой задачей справился. Причем как с коротким хвостом, так и с длинным. В итоге автомобилям удалось установить 47 рекордов. Это и средняя скорость в 273 км/ч на дистанции в 10 000 километров. На дистанции в 25 000 километров автомобиль показал тоже рекордный результат, его средняя скорость составила 253км/ч. В общем, у автомобиля очень богатая история. В первое время он был частым гостем различных выставок и мероприятий, а сейчас является музейным экспонатом. Его вклад в историю автомобилестроения колоссален. Ведь инженеры компании и сейчас много чего черпают из его чертежей при создании автомобилей с куда более простыми гражданскими задачами.
Создателем этого чуда дизайнерской мысли является Эд Велберн - вице-президент по дизайну компании General Motors. И это его самая большая гордость. Кузов появился, как часто это бывает из-за разработки нового двигателя. Все дело в том, что в 1984 году GM разработали четырех цилиндровый двигатель с двойными верхними кулачками и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Это позволяло выдавать максимум мощности и при этом экономить топливо. Такой 2.3 литровый двигатель мог выдать 150 лошадей и 216 Нм крутящего момента, а это не плохо для тех лет.
Но создать новый двигатель и установить его в старый кузов- это крайне нелогично. Вот руководство компании и решило создать сверх концептуальный кузов для этого двигателя, чтобы проверить его способности и заодно установить рекорд скорости, тогда это было очень важно для всех производителей.
Велберн - фанат гонок Ле-Ман. И это помогло ему в создании кузова. Он хотел создать что-то отдаленно похожее и более совершенное, чем Porsche 917s и Chaparrals. Было создано несколько вариантов кузовов: один с коротким хвостом и парочка с длинным. Все кузова были сделаны из углеродного волокна и в конечном счете с двигателя, за счет различных доработок и установки турбин, было снято порядка 900 лошадиных сил.
Самая важная аэродинамическая деталь находиться под днищем, точнее это само днище. Все дело в том, что оно имеет своеобразные регулируемые каналы во всю длину кузова. Это позволяет настраивать их после каждого теста в аэродинамической трубе.
Для длиннохвостой версии Велберн хотел даже колеса накрыть некими колпаками, но тут уже вмешались парни из Goodyear. Они побоялись, что на таких скоростях резина сильно нагреется и потеряет свои свойства. В общем все в этом автомобиле сделано лишь для того, чтобы побить отметку в 404 км/ч, которую в 1979 году установили на автомобиле Mercedes-Benz C111-IV. Mercedes-Benz C111-IV. Oldsmobile Aerotechs с этой задачей справился. Причем как с коротким хвостом, так и с длинным. В итоге автомобилям удалось установить 47 рекордов. Это и средняя скорость в 273 км/ч на дистанции в 10 000 километров. На дистанции в 25 000 километров автомобиль показал тоже рекордный результат, его средняя скорость составила 253км/ч. В общем, у автомобиля очень богатая история. В первое время он был частым гостем различных выставок и мероприятий, а сейчас является музейным экспонатом. Его вклад в историю автомобилестроения колоссален. Ведь инженеры компании и сейчас много чего черпают из его чертежей при создании автомобилей с куда более простыми гражданскими задачами.
16 September 2012 в 21:39
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.