Созданная радовать

Bizzarrini Manta был впервые показан в 1968 году на автосалоне в Турине. После того, как сдернули закрывающий чехол, публика завизжала от восторга. Да и мы бы с Вами завизжали, будь мы там. Мало того, что автомобиль имеет космический экстерьер даже для нашего времени, а что уж говорить про 1968 год, так ведь и интерьер был сразу виден, так как на автосалонах в те годы все автомобили были «аквариумы». Да, это был определенно фурор.
Несмотря на то, что люди тогда уже видели настоящие космические корабли, да и Юрий Гагарин уже слетал в космос, но всё равно, в глубине мозга проскакивает мысль, что это не автомобиль, а космический корабль.


Идеалов не существует, но с точки зрения дизайна этот автомобиль максимально к нему приближен. Дизайном данного автомобиля занималась компания ItalDesign. Под руководством Giorgetto Giugiaro, да, это именно тот, кого в 1999 году признали автомобильным дизайнером века.

Корпус автомобиля выполнен из трубчатой рамы, на которую потом навешивали алюминиевые детали. Фары, выглядывающие из под крышки капота придают, ему взгляд хищника. А эти бессмысленные в некотором роде жабры, ведь автомобиль имеет центральное расположение двигателя, добавляют свою изюминку в общий дизайн.
Размер различных стеклянных элементов просто впечатляет, это конечно не такой аквариум как Mantis XP, но стекла тут тоже далеко не самые маленькие. Отдельное внимание стоит уделить боковым стеклам. Их недостаток в том, что они из-за своего размера не опускаются, так как мешает угол стекла, который выходит за пределы двери. Когда дверь открывается, то эта часть стекла просто заворачивается в салон автомобиля. Не очень удобно, ведь в Италии бывают очень теплые дни, но что поделать, красота требует жертв.

Не смотря на всю свою раздутость и кажущеюся масштабность, автомобиль довольно таки маленький. Длина Manta составляет 4110 мм, ширина 1860 мм, а высота и вовсе 1060 мм.



Когда ты смотришь через окна в салон, то челюсть вообще падает на пол. Особенно у фанатиков McLaren F1, да дорогие мои, на легендарном McLaren F1, такая фишка как центральное расположение рулевой колонки и водительского сидения была придумана и использована до его появления. Причем в Manta она еще более сумасшедшая. Во первых - сама форма рулевой колонки пожалуй одна из самых забавных, а я вам показывал много автомобилей которые могли удивить любого. Дальше очень необычное решение было принято переместить все приборы не на саму колонку, а по бокам приборной панели. Так что на приборы будет более удобно смотреть боковым пассажирам, так как автомобиль трех местный, а не самому водителю. Вообще салон автомобиля на фоне вызывающего экстерьера выглядит очень аскетично.

Дизайн таких автомобилей, по сути, всегда удивлял людей, но этого мало. Публике ведь важно знать, что скрывается под капотом у этого красавца. А там все не менее круто, но более просто. Никакой новых двигателей Giotto изобретать не стал. Он установил в Bizzarrini Manta проверенный V8 от Corvette, объемом 5,4 литра и мощность в 355 лошадей. Вся эта мощь передавалась через 5 ступенчатую, механическую коробку передач на задние колеса, срывала автомобиль с места и разгоняла его до максимальных 325 км/ч. Чтобы автомобиль был максимально послушен на дороге, в его подвеске используются двойные поперечные рычаги, что так же говорит о спортивном нраве Bizzarrini Manta. С целью торможения, в случае возникновения неожиданного препятствия на автомобиль установлены дисковые тормоза.

После автосалона в Турине было принято решение отправить автомобиль в мировой тур. Но невнимательные люди есть в каждой стране и в каждое время. К сожалению, автомобиль был потерян. Как это произошло объяснить сложно, но какой-то хулиган все-таки умудрился это сделать. Само собой спустя некоторое время автомобиль был найден, но к сожалению этот же хулиган, а может быть и какой- либо другой успел перекрасить его в серебристый цвет, что сразу портило всю внешность. Но перекраска автомобиля не самое страшное. Самое ужасное, что этот же хулиган взял и изменил конструкцию тех самых боковых стекол. Он установил перегородку в угле бокового стекла, тем самым разделив огромное стекло на два куска. Это позволило сделать стекла открывающимися.

Благо, что к 1988 году, на двадцатилетие компании ItalDesign автомобиль успели восстановить в первоначальный вид, и публика вновь увидела Bizzarrini Manta в лучшем виде, такой, какой она была представлена в Турине в изумительном бирюзовом, ближе к зеленому цвете. Сейчас же машина находиться где-то в Соединенных Штатах и последнее её появление было в 2005 году на выставке Pebble Beach Concours d’Elegance.
11 June 2012 в 22:56
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.