Созданная радовать

Есть в мире некоторые вещи, о которых знает каждый любитель автомобилей. Ferrari 250GTO и знаменитейший двигатель Lamborghini V12 - это вещи о которых точно знают все автомобилисты. Вы наверное сразу подумаете, что я назвал две эти вещи из-за вечной конкуренции между марками, но если вы так подумали, то вы ошиблись. Всё дело в том, что к этим вещам имеет прямое отношение человек - легенда, которого тоже знают очень многие. Этот человек - Giotto Bizzarrini. Но, речь сегодня пойдет не о нём, а о детище его марки Bizzarrini S.p.A.- Bizzarrini Manta.
Bizzarrini Manta был впервые показан в 1968 году на автосалоне в Турине. После того, как сдернули закрывающий чехол, публика завизжала от восторга. Да и мы бы с Вами завизжали, будь мы там. Мало того, что автомобиль имеет космический экстерьер даже для нашего времени, а что уж говорить про 1968 год, так ведь и интерьер был сразу виден, так как на автосалонах в те годы все автомобили были «аквариумы». Да, это был определенно фурор.
Несмотря на то, что люди тогда уже видели настоящие космические корабли, да и Юрий Гагарин уже слетал в космос, но всё равно, в глубине мозга проскакивает мысль, что это не автомобиль, а космический корабль.






Идеалов не существует, но с точки зрения дизайна этот автомобиль максимально к нему приближен. Дизайном данного автомобиля занималась компания ItalDesign. Под руководством Giorgetto Giugiaro, да, это именно тот, кого в 1999 году признали автомобильным дизайнером века.




Корпус автомобиля выполнен из трубчатой рамы, на которую потом навешивали алюминиевые детали. Фары, выглядывающие из под крышки капота придают, ему взгляд хищника. А эти бессмысленные в некотором роде жабры, ведь автомобиль имеет центральное расположение двигателя, добавляют свою изюминку в общий дизайн.
Размер различных стеклянных элементов просто впечатляет, это конечно не такой аквариум как Mantis XP, но стекла тут тоже далеко не самые маленькие. Отдельное внимание стоит уделить боковым стеклам. Их недостаток в том, что они из-за своего размера не опускаются, так как мешает угол стекла, который выходит за пределы двери. Когда дверь открывается, то эта часть стекла просто заворачивается в салон автомобиля. Не очень удобно, ведь в Италии бывают очень теплые дни, но что поделать, красота требует жертв.



Не смотря на всю свою раздутость и кажущеюся масштабность, автомобиль довольно таки маленький. Длина Manta составляет 4110 мм, ширина 1860 мм, а высота и вовсе 1060 мм.







Когда ты смотришь через окна в салон, то челюсть вообще падает на пол. Особенно у фанатиков McLaren F1, да дорогие мои, на легендарном McLaren F1, такая фишка как центральное расположение рулевой колонки и водительского сидения была придумана и использована до его появления. Причем в Manta она еще более сумасшедшая. Во первых - сама форма рулевой колонки пожалуй одна из самых забавных, а я вам показывал много автомобилей которые могли удивить любого. Дальше очень необычное решение было принято переместить все приборы не на саму колонку, а по бокам приборной панели. Так что на приборы будет более удобно смотреть боковым пассажирам, так как автомобиль трех местный, а не самому водителю. Вообще салон автомобиля на фоне вызывающего экстерьера выглядит очень аскетично.



Дизайн таких автомобилей, по сути, всегда удивлял людей, но этого мало. Публике ведь важно знать, что скрывается под капотом у этого красавца. А там все не менее круто, но более просто. Никакой новых двигателей Giotto изобретать не стал. Он установил в Bizzarrini Manta проверенный V8 от Corvette, объемом 5,4 литра и мощность в 355 лошадей. Вся эта мощь передавалась через 5 ступенчатую, механическую коробку передач на задние колеса, срывала автомобиль с места и разгоняла его до максимальных 325 км/ч. Чтобы автомобиль был максимально послушен на дороге, в его подвеске используются двойные поперечные рычаги, что так же говорит о спортивном нраве Bizzarrini Manta. С целью торможения, в случае возникновения неожиданного препятствия на автомобиль установлены дисковые тормоза.



После автосалона в Турине было принято решение отправить автомобиль в мировой тур. Но невнимательные люди есть в каждой стране и в каждое время. К сожалению, автомобиль был потерян. Как это произошло объяснить сложно, но какой-то хулиган все-таки умудрился это сделать. Само собой спустя некоторое время автомобиль был найден, но к сожалению этот же хулиган, а может быть и какой- либо другой успел перекрасить его в серебристый цвет, что сразу портило всю внешность. Но перекраска автомобиля не самое страшное. Самое ужасное, что этот же хулиган взял и изменил конструкцию тех самых боковых стекол. Он установил перегородку в угле бокового стекла, тем самым разделив огромное стекло на два куска. Это позволило сделать стекла открывающимися.




Благо, что к 1988 году, на двадцатилетие компании ItalDesign автомобиль успели восстановить в первоначальный вид, и публика вновь увидела Bizzarrini Manta в лучшем виде, такой, какой она была представлена в Турине в изумительном бирюзовом, ближе к зеленому цвете. Сейчас же машина находиться где-то в Соединенных Штатах и последнее её появление было в 2005 году на выставке Pebble Beach Concours d’Elegance.
62
11 June 2012 в 22:56
Автомобили
61
  • 61 комментарий:
    alan
    #  alan.BR  11 June 2012 в 22:39

    Очень интересный с точки зрения дизайнерских и технических решений автомобиль, спасибо за обзор!

    12
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  11 June 2012 в 23:00

    Пожалуйста, буду время от времени радовать Вас))

    2
    markovsky
    #  markovsky.smotra  11 June 2012 в 23:27

    прикольно что 3 места спереди!)

    2
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  11 June 2012 в 23:54

    Как минимум необычно для легкового авто))

    0
    B-Guard
    #  B-Guard.ОБН  13 June 2012 в 13:31

    на обычном авто на пассажирском едешь педали вечно нажимаешь, а тут посредине кто едет еще и руль крутит наверное )))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для B-Guard.ОБН  13 June 2012 в 15:52

    Это где это ты на "обычном авто", сидя на пассажирском сидении можешь нажимать педали?

    0
    Мэри эМ
    #  Мэри эМ.POD  для Teufel.ОБН  13 June 2012 в 15:59

    с правым рулем :D :D :D :D

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Мэри эМ.POD  13 June 2012 в 16:04

    Интересно было бы на это посмотреть...

    0
    AntonKharitonov
    #  AntonKharitonov.ch  11 June 2012 в 23:37

    Да уж, мягко говоря, "необычные формы" )))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  11 June 2012 в 23:54

    пикантные))

    0
    JungleEad
    #  JungleEad  12 June 2012 в 00:25

    Педали из пола торчат - признак суперчёткой тачки

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 June 2012 в 00:47

    оригинальный признак для суперчёткой тачки))

    0
    Nick40
    #  Nick40  12 June 2012 в 23:36

    Ну согласись - машина без педаль, как-то не чОтко! =))

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Nick40  12 June 2012 в 23:39

    Ну вообще машины разные бывают, но тут всё крайне чОтко))

    1
    JungleEad
    #  JungleEad  для Nick40  13 June 2012 в 02:20

    Я имею ввиду, что у неё все педали напольные, как на настоящих гоночных машинах и коленки на уровне груди находятся. В этой машине всё сразу для езды на пределе сделано, на пределе покрышек хотя бы, а не как на псевдоспортивных машинах типа Porsche, Aston Martin...

    0
    отредактировал JungleEad, 13 June 2012 в 02:23
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для JungleEad  13 June 2012 в 11:49

    Ну этот авто совсем из другого класса, чем Porsche, Aston Martin...

    Ну вообще да, ты прав. Создавалась она явно не для овощной езды по городу))

    0
    Kristy013
    #  Kristy013  12 June 2012 в 01:54

    Не перестаешь удивлять интересными автомобилями:)
    Спасибо за обзор!
    PS: а цвет этот мне очень нравится, скоро увидишь мою обновочку в бирюзовом:)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 June 2012 в 11:52

    "Кто если ни я, Америка-мама")))
    Цвет у нее и правда очень красивый.

    PS:сразу и в живую....

    0
    Kristy013
    #  Kristy013  12 June 2012 в 12:19

    могу кинуть ммс
    но это не то о чем ты подумал:Р

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Kristy013  12 June 2012 в 12:38

    Жду..

    Я только проснулся, но я уже догадываюсь, что там будет))

    0
    Tulchinskaya
    #  Tulchinskaya.ЮВАО  12 June 2012 в 12:57

    Интересное техническое решение - руль посередине. ИМХО, достаточно удобно, только привыкнуть надо.

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 June 2012 в 14:15

    Наоборот, очень неудобно. Стекло не открыть, обгонять не удобно, садиться неудобно.

    Но ту на все это наплевать, она не для удобств создана))

    0
    Tulchinskaya
    #  Tulchinskaya.ЮВАО  12 June 2012 в 14:16

    Может быть. Я говорила об удобстве того, что ты сидишь посередине авто. Тебе по-идее, должно быть проще "держать полосу"...

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Tulchinskaya.ЮВАО  12 June 2012 в 14:18

    Нуу....может быть, хотя вроде и сидя слева или справа это делать вполне удобно, мы ведь по другому не пробовали)))

    0
    Tulchinskaya
    #  Tulchinskaya.ЮВАО  для Teufel.ОБН  12 June 2012 в 14:19

    Мммм... я в начале, в первые часы за рулем любила цеплять правым колесом обочину))) Думаю, это все-таки удобно)))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Tulchinskaya.ЮВАО  12 June 2012 в 14:35

    Ну это дело привычки, кто-то первое время и передачи не может правильно включать, а потом, спустя время делают это на автомате))

    0
    PEREKHODOV
    #  PEREKHODOV  12 June 2012 в 13:24

    Интересный автомобиль. Опять же,повторюсь за тобой, для 68 года -это просто что-то,действительно,космическое в плане дизайна,да и двигатель,по крайне меня. Салон тоже очень необычный и интересный. Необычное расположение пассажирских мест,относительно водительского. Короче,спасибо,Паш!)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 June 2012 в 14:15

    Космолет из прошлого просто))))

    1
    -ТиМоХа-
    #  -ТиМоХа-.BRBS  12 June 2012 в 20:26

    Помнится Макс про нее что то писал, щас в постах поищу.

    0
    -ТиМоХа-
    #  -ТиМоХа-.BRBS  12 June 2012 в 20:31

    Не ну тачки похожи кстати)
    http://smotra.ru/users/-timoha-/blog/98389/

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  12 June 2012 в 20:34

    Я бы не сказал, что они похожи...

    0
    Мэри эМ
    #  Мэри эМ.POD  13 June 2012 в 00:29

    Мне нужен такой автомобиль ))) всегда любила сидеть по середине ))) не зря-не зря )))))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  13 June 2012 в 00:52

    Такой авто много кому нужен, но увы он штучный экземпляр...

    0
    Мэри эМ
    #  Мэри эМ.POD  13 June 2012 в 00:56

    Вдруг повезет и он будет у меня в гараже))) мечты сбываются )))))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Мэри эМ.POD  13 June 2012 в 01:16

    не вдруг, а надо стремиться к тому, чтобы мечты сбывались))

    0
    B-Guard
    #  B-Guard.ОБН  13 June 2012 в 13:30

    Под капотом красота!!! +++

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  13 June 2012 в 14:22

    везде красота)))

    0
    AL.B.
    #  AL.B.  13 June 2012 в 14:38

    необычно ... но Ital design всегда неповторим, хоть и говнист

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  13 June 2012 в 15:50

    Что ты подразумеваешь под словом "говнист"?

    0
    Ferrum
    #  Ferrum  13 June 2012 в 21:00

    честно? пост так себе...
    да шучу)ха хотя можешь и лучше)) машинка на удивление меня улыбнула, неординарная такая и салон аля макларен а он мне нравиться, так, что все в порядке, и вообще ламбу напоминает внешне) хар-ке не плохи на самом деле, не знаю как едет но думаю не плохо...и цвет тут ни чо такой, радует глаз)
    в общем псто на тр...чатыре)) ну сам знаешь Паш, ты на большее способен)
    ты хотел я написало) а так молодец, хоть что то, что можно почитать с удовольствием)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  13 June 2012 в 21:11

    Привередливый нынче читатель пошел))) Но постоянному читателю виднее, а критику я люблю. Следующий постараюсь сделать более качественным.

    Ну если сравнить все спорт кары тех лет, как серийные так и концепты, то они очень схожи все в общих чертах.

    0
    Ferrum
    #  Ferrum  13 June 2012 в 21:31

    не умничай а то забаню)ха

    а это да, тогда копир был еще тот))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Ferrum  13 June 2012 в 22:01

    Хаа))

    Тогда не копир был тот, а люди рисовали все от руки и потом делали всё это на деревянных болванках. Сейчас же рисует компьютер и делает потом техника, а она может такие финтифлюшки вырисовывать и потом вырезать, что дизайн может отличиться кардинально.

    0
    Ferrum
    #  Ferrum  для Teufel.ОБН  13 June 2012 в 22:02

    дада)

    копир мысли а не производства уасия не умничай)))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Ferrum  13 June 2012 в 22:11

    1 раз можно чуть-чуть то аа?)))

    Да мысли и тогда сходились и сегодня, есть очень много схожих авто. И из одного концерна и из разных, никак не связанных руководством..

    0
    отредактировал Teufel.ОБН, 13 June 2012 в 22:15
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  14 June 2012 в 01:10

    Хочешь прикол? У е23 ширина точно такая же, а места всего 2 спереди :)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  14 June 2012 в 01:50

    Если учитывать ширину её бороды -это неудивительно)) Ну плюс тут пассажиры сидят максимально близко в двери.

    А вообще ширина старых BMW меня всегда удивляла...

    0
    cst
    #  cst  14 June 2012 в 22:29
    http://tsya.ru автору не зачет
    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  15 June 2012 в 01:09

    )))

    0
    Дамирыч
    #  Дамирыч.vahue  14 June 2012 в 23:00

    Вот пришел уставший, думал почитать что-то новое и интересное и мое желание исполнилось, не знал раньше о существовании такого автомобиля, дизайн и для ее года выпуска и для сегодняшнего дня изумительный, такие линии кузова прям шик, слов нетю)))


    Спасибо Паш за обзор!)

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  15 June 2012 в 01:13

    Рад, что понравилось. Всегда пожалуйста, всё для вас))

    2
    kos777
    #  kos777.RR  15 June 2012 в 07:59

    отличный пост , очень интересно , особенно в современный век когда , авто превратились в какие то бездушные куски металла, дизайн одноразовый и не на века , как раньше делали , зато когда приходишь в музей особенно итальянские марки просто восторгают своим дизайном и красотой. Побольше таких постов .

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  15 June 2012 в 11:50

    Сейчас тоже выпускают очень красивые автомобили, но это единичные случаи.
    Спасибо, буду стараться))

    0
    roman1975
    #  roman1975.SFL48  15 June 2012 в 23:45

    Отличный пост. Было реально интересно прочитать! Спасибо автору.

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  15 June 2012 в 23:57

    Пожалуйста. Рад, что понравилось.

    0
    htryjutyy45
    #  htryjutyy45  17 June 2012 в 22:50

    Красота.... она суперская!

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  18 June 2012 в 13:47

    Супер - пуперская)))

    0
    NaSteNkA.
    #  NaSteNkA.  19 June 2012 в 21:47

    Очень интересный обзор!!! Автомобиль просто шикарный! Поражает своей необычностью! Респект автору!!!

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  22 June 2012 в 23:49

    Вдвойне приятно,когда текст заинтересовывает и нравится девушкам))

    0
    SanyaJeams
    #  SanyaJeams  22 June 2012 в 22:20

    Дизайн вообще радует))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  22 June 2012 в 23:49

    Так же как и меня)))

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.