История игрушек. Bburago
Для каждого нового поколения людей характерно определённое единство вкусов: единые идеалы, единые увлечения и единые любимые вещи. Для таких мальчишек 90-х, как я, показательно всеобщее детское увлечение «Сегой» и жвачкой с автомобильными вкладышами. Но что это за парень, если у него нет игрушечных машинок? Более того, каждый уважающий себя ребёнок непременно их разбирал, на что родители просто покупали ему уже разобранные кит-кары в масштабе 1:24. А производителем вот таких кит-каров был никто иной, как знаменитейшая итальянская фирма Bburago.
История этой поистине великой компании началась в Италии в городке Оледжио Кастелло ещё в 1959 году, когда родные братья Юго и Мартино Бесана основали собственную небольшую мануфактуру по производству игрушек ручной работы. В те годы они называли себя MEBEToys (MEccanica BEsana TOYS). Лишь в спустя 7 лет, накопив достаточно опыта и средств, братья наладили массовый выпуск игрушечных машинок в масштабе 1:43 и практически сразу заявили о себе во всеуслышание.
В 1967 году к дуэту Юго и Мартино присоединился их третий брат, Марио Бесана. Этот 41-летний мужчина был гением маркетинга, и именно он смог вывести фирму на совершенно новый уровень. Но не менее важную роль сыграло то, что он до конца своих дней оставался ребёнком, прекрасно понимая, что хочет видеть покупатель в его продукции. Именно с приходом Марио фирма стала ассоциироваться как опасный конкурент французскому Solido и итальянскому Polistil.
Но через 2 года успешный и раскрученный бренд был продан американскому гиганту «игрушечной» индустрии корпорации Mattel, славной своей знаменитой куклой Барби. Дело не обошлось без аферы, ведь акции компании стоили куда меньше, чем за них дала знаменитая Рут Хэндлер. На какое-то время братья «залегли на дно», и лишь в 1974 году они вновь открыли своё собственное дело и прозвали его MarToys.
Из-под крыла этой конторы выходили модели исключительно в масштабе 1:24, и первоначальный список производимых моделей был достаточно внушителен: Renault Alpine A110, Porsche 901, Fiat 127, Lancia Stratos, Range Rover, Renault 5, BMW 3.0CS, Lancia Beta и Audi 80GT. А если учесть, что у каждой модели существовало несколько вариантов (дорожная в различных цветах, гоночная или раллийная, автомобиль спецслужб), то модельный ряд для только появившейся фирмы был внушителен.
За 2 года фирма успела прилично разрастись, но и с этим названием братьям не очень повезло. В 1976 году американская компания Marx Toys потребовала смены названия из-за очень большой созвучности брендов. Таким образом, фирма, переехавшая в Бураго ди Молгора, что в 20 километрах к северу от Милана, стала носить название Bburago. Считается, что название появилось вследствие слияния города, в котором находилось производство, и первой буквы фамилии братьев-основателей.
Продолжая производственную линию Martoys, перво-наперво, был налажен выпуск моделей в масштабе 1:24. В основном, весь модельный ряд состоял из современных на тот момент европейских купе и седанов, и все они были очень высоко детализированы и имели множество открывающихся деталей. Чуть позже было решено существенно расширить ассортимент «королевским» масштабом 1:18, считавшийся самым дорогим и престижным, ведь детализация подобных машинок крайне велика, и каждая неточность будет заметна. Но и тут Марио Бесана сумел отрулить компанию так, чтобы и детализация была хорошей, но без особых излишеств, и цена оставалась приемлемой для всех.
Классические примеры Bburago конца 70-х 1:43 и 1:24
А вот и 1;43 из 80-х. Раллийный Saab 900 Turbo. Фото Ивана Заеца
Rolls-Royce Camargue в масштабе 1:22. Бесана любил периодически экспериментировать с маштабами, это стало своего рода маленькой традицией.
Кстати, надо отметить, что, сделав ставку на масштаб 1:24, Марио Бесана стал практически монополистом в несколько забытой нише в моделировании, ведь такие гиганты как Schuco, Gama и Polistil в связи с финансовыми трудностями постепенно отходили от этого масштаба, оставаясь на плаву за счёт 1:43. Сама по себе ниша представляет собой крайне удачную мысль «забить» достаточно большой пробел между слишком маленьким 43-м масштабом и слишком громоздким 18-м.
Настоящий 1:18 Bburago из 80-х! Иные современные модельки не имеют подобного качества сборки и детализации!
В конце 90-х к Bburago стал подступать кризис. В виду разросшегося рынка дешёвых китайских моделей в 18-м масштабе, итальянские модели стали просто-напросто никому не нужны. Производство братьев Бесана находилось в Италии, что существенно увеличивало цену, в то время как модели производства Exoto, Maisto, Yatming, Ertl, Mira, Revell и Mattel собирались в Китае, что при схожем качестве и детализации делало модели Bburago абсолютно неконкурентоспособными на рынке.
Одни из последних "настоящих" Bburago
Ещё одним фактором, подкосившим финансовое состояние детища Бесана, стал… отзыв лицензий на производство автомобилей Ferrari корпорацией Fiat S.P.A.! Буквально все производители масштабных моделей разом лишились одного из самых лакомых кусков, приносивших от 15 до 50 процентов дохода! А для Bburago, находившейся итак не в самом лучшем положении, этот удар стал последним, и в 2005 году фирму объявили банкротом, после чего она была куплена Maisto буквально за бесценок.
Примеры современного Bburago. Если обратите внимание, Ситроен сделан в необычном масштабе, 1:20. Эта маленькая традиция перекочевала с 70-х годов.
В том же 2005 году Марио Бесана, которому на тот момент было уже 79 лет, ушёл на заслуженную пенсию, правда, не по собственной воле. А 17 мая 2009 года он умер. Умирал он тяжело, от рака. Но он оставил нам одну из самых узнаваемых и уважаемых фирм в истории автомобильного моделирования. Под этим брендом и сейчас выпускаются вполне добротные и недорогие модели, которые родители всё так же дарят своим детям, а коллекционеры по всему миру гоняются за эксклюзивными и редкими моделями 70-х годов. Ведь как говорил сам Марио, он делал модели для детей от 3 до 90 лет, и, кажется, ему это удалось сполна.
История этой поистине великой компании началась в Италии в городке Оледжио Кастелло ещё в 1959 году, когда родные братья Юго и Мартино Бесана основали собственную небольшую мануфактуру по производству игрушек ручной работы. В те годы они называли себя MEBEToys (MEccanica BEsana TOYS). Лишь в спустя 7 лет, накопив достаточно опыта и средств, братья наладили массовый выпуск игрушечных машинок в масштабе 1:43 и практически сразу заявили о себе во всеуслышание.
В 1967 году к дуэту Юго и Мартино присоединился их третий брат, Марио Бесана. Этот 41-летний мужчина был гением маркетинга, и именно он смог вывести фирму на совершенно новый уровень. Но не менее важную роль сыграло то, что он до конца своих дней оставался ребёнком, прекрасно понимая, что хочет видеть покупатель в его продукции. Именно с приходом Марио фирма стала ассоциироваться как опасный конкурент французскому Solido и итальянскому Polistil.
Но через 2 года успешный и раскрученный бренд был продан американскому гиганту «игрушечной» индустрии корпорации Mattel, славной своей знаменитой куклой Барби. Дело не обошлось без аферы, ведь акции компании стоили куда меньше, чем за них дала знаменитая Рут Хэндлер. На какое-то время братья «залегли на дно», и лишь в 1974 году они вновь открыли своё собственное дело и прозвали его MarToys.
Из-под крыла этой конторы выходили модели исключительно в масштабе 1:24, и первоначальный список производимых моделей был достаточно внушителен: Renault Alpine A110, Porsche 901, Fiat 127, Lancia Stratos, Range Rover, Renault 5, BMW 3.0CS, Lancia Beta и Audi 80GT. А если учесть, что у каждой модели существовало несколько вариантов (дорожная в различных цветах, гоночная или раллийная, автомобиль спецслужб), то модельный ряд для только появившейся фирмы был внушителен.
За 2 года фирма успела прилично разрастись, но и с этим названием братьям не очень повезло. В 1976 году американская компания Marx Toys потребовала смены названия из-за очень большой созвучности брендов. Таким образом, фирма, переехавшая в Бураго ди Молгора, что в 20 километрах к северу от Милана, стала носить название Bburago. Считается, что название появилось вследствие слияния города, в котором находилось производство, и первой буквы фамилии братьев-основателей.
Продолжая производственную линию Martoys, перво-наперво, был налажен выпуск моделей в масштабе 1:24. В основном, весь модельный ряд состоял из современных на тот момент европейских купе и седанов, и все они были очень высоко детализированы и имели множество открывающихся деталей. Чуть позже было решено существенно расширить ассортимент «королевским» масштабом 1:18, считавшийся самым дорогим и престижным, ведь детализация подобных машинок крайне велика, и каждая неточность будет заметна. Но и тут Марио Бесана сумел отрулить компанию так, чтобы и детализация была хорошей, но без особых излишеств, и цена оставалась приемлемой для всех.
Классические примеры Bburago конца 70-х 1:43 и 1:24
А вот и 1;43 из 80-х. Раллийный Saab 900 Turbo. Фото Ивана Заеца
Rolls-Royce Camargue в масштабе 1:22. Бесана любил периодически экспериментировать с маштабами, это стало своего рода маленькой традицией.
Кстати, надо отметить, что, сделав ставку на масштаб 1:24, Марио Бесана стал практически монополистом в несколько забытой нише в моделировании, ведь такие гиганты как Schuco, Gama и Polistil в связи с финансовыми трудностями постепенно отходили от этого масштаба, оставаясь на плаву за счёт 1:43. Сама по себе ниша представляет собой крайне удачную мысль «забить» достаточно большой пробел между слишком маленьким 43-м масштабом и слишком громоздким 18-м.
Настоящий 1:18 Bburago из 80-х! Иные современные модельки не имеют подобного качества сборки и детализации!
В конце 90-х к Bburago стал подступать кризис. В виду разросшегося рынка дешёвых китайских моделей в 18-м масштабе, итальянские модели стали просто-напросто никому не нужны. Производство братьев Бесана находилось в Италии, что существенно увеличивало цену, в то время как модели производства Exoto, Maisto, Yatming, Ertl, Mira, Revell и Mattel собирались в Китае, что при схожем качестве и детализации делало модели Bburago абсолютно неконкурентоспособными на рынке.
Одни из последних "настоящих" Bburago
Ещё одним фактором, подкосившим финансовое состояние детища Бесана, стал… отзыв лицензий на производство автомобилей Ferrari корпорацией Fiat S.P.A.! Буквально все производители масштабных моделей разом лишились одного из самых лакомых кусков, приносивших от 15 до 50 процентов дохода! А для Bburago, находившейся итак не в самом лучшем положении, этот удар стал последним, и в 2005 году фирму объявили банкротом, после чего она была куплена Maisto буквально за бесценок.
Примеры современного Bburago. Если обратите внимание, Ситроен сделан в необычном масштабе, 1:20. Эта маленькая традиция перекочевала с 70-х годов.
В том же 2005 году Марио Бесана, которому на тот момент было уже 79 лет, ушёл на заслуженную пенсию, правда, не по собственной воле. А 17 мая 2009 года он умер. Умирал он тяжело, от рака. Но он оставил нам одну из самых узнаваемых и уважаемых фирм в истории автомобильного моделирования. Под этим брендом и сейчас выпускаются вполне добротные и недорогие модели, которые родители всё так же дарят своим детям, а коллекционеры по всему миру гоняются за эксклюзивными и редкими моделями 70-х годов. Ведь как говорил сам Марио, он делал модели для детей от 3 до 90 лет, и, кажется, ему это удалось сполна.
29 April 2012 в 01:04
Персоны
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.