Рекордный Байкал

29 марта 2012 года.
День попытки установления национального рекорда скорости.


В районе 9 утра мы выехали из лагеря в поселке Хужир на острове Ольхон. Примерно полчаса на то, чтобы доехать то трассы.

Заранее, еще до нашего приезда, местные жители, которые помогали нам в работе, разбили на ледовой поверхности озера Байкал лагерь, установили палатку, в которой была установлена тепловая пушка, и где можно было бы находиться людям, не задействованным так или иначе в попытке.


Около палатки с помощью баннеров партнеров и спонсоров был создан специальный «створ», из которого выезжала и в который въезжала Mazda MX-5, принимавшая участие в попытке установления рекорда.



Весь процесс снимался на видео и фото, фотоматериалы должны будут быть предоставлены в РАФ для подтверждения попытки, видеоматериалы будут смонтированы в фильм, рассказывающий о поездке на Байкал и попытке установления рекорда скорости.

Итак, примерно в 9.30 мы были на месте. Началась рутинная подготовка к тренировкам. Автомобиль еще раз прошел техинспекцию, врач померил у пилота давление, проверил реакцию, задал несколько вопросов по самочувствию и после удовлетворительных результатов допустил к рекордной попытке.

В это время судейская бригада была занята установлением створов хронометража.







Общая протяженность трассы составила порядка 5 700 метров с учетом зон разгона и торможения. Рекордный отрезок был отмерян с помощью специального землемерного оборудования и составил 1 км 02 мм. По правилам установления рекорда расхождение допускается в размере +/- 10 см.



В 11.35 начались первые тренировки. Погода преимущественно солнечная, переменная облачность, температура -3 С. Но в этот день дул сильный боковой ветер, скорость отдельных порывов достигала 20 метров в секунду. Затем лед на солнце стал нагреваться и подтаивать, сцепление колес со льдом стало снижаться.



Во время тренировок Андрей делал пробные попытки проезда по трассе на различной резине, в том числе и шипованной, а также и на различном давлении в шинах, также был сделан тестовый заезд с поднятой крышей. Однако опыт показал, что так аэродинамика нарушается еще сильнее: если с опущенной крышей при сильном боковом ветре удавалось разогнать автомобиль до 180 км/ч по спидометру, то при поднятой крыше Андрей не сумел превысить скорость в 160 км/ч.





Для рекордной попытки автомобиль был переобут в новую нешипованную дорожную резину Michlen X-Ice 3.
При этом хочу обязательно сказать, что накануне, 28 марта, во время одной из попыток скорость по GPS достигла 212 км/ч.



Важно: 29 марта коэффициент сцепления составлял 0,05, что в 10 раз меньше коэффициента сцепления на мокром асфальте!
За время тренировок несколько раз через трассу и лагерь проходили локальные снежные ураганы, когда порывы ветра еще более усиливались, а слепящий снег снижал видимость до нескольких метров.



К сожалению, заявленную попытку установления рекорда невозможно перенести на другой день, она должна обязательно произойти в течение заявленного в РАФ календарного дня. Уведомление о том, что такая попытка будет предпринята, должно поступить в национальную автомобильную федерацию не позже чем за 48 часов.

Но поскольку дата попытки согласовывалась сильно заранее (что требовалось для тщательной подготовки попытки, и было связано с полным отсутствием подобного опыта в России в принципе), то и предсказать погодные условия было невозможно.

В 12.35 Андрей Леонтьев сообщил, что он готов предпринять попытку установления рекорда скорости. Это значило, что в течение часа с момента заявления он должен проехать размеченную трассу два раза – по одному разу в каждую сторону, после чего судьи должны будут признать попытку состоявшейся (или несостоявшейся).



Время прохождения дистанции от стартового створа с учетом разворота и возвращения заняло у Андрея 8 минут 34 секунды. Судьи, наблюдавшие за попыткой, подтвердили, что все правила были соблюдены, и попытка была признана успешной.

На всё испытание отводится один час, а итоговым результатом признается средняя скорость двух заездов. Согласно данным измерительного оборудования, полностью идентичного тому, что используется при отсечке время в Чемпионате России по ралли, Леонтьев смог превысить скорость в 129 километров в час.



Теперь остается дождаться утверждения рекорда РАФом на очередном заседании и после этого он будет внесен в реестр, который ведется начиная с 1961 года. Если все будет благополучно и рекорд будет зафиксирован, он станет 87-м по счету в истории Российского автоспорта.

Естественно, было бы гораздо более логично устанавливать рекорд скорости в летнее время года на теплом и сухом асфальте, где автомобиль может продемонстрировать гораздо более высокие показатели.



Но в этот раз главной установкой команды было не столько предпринять рекордную попытку, сколько привлечь внимание Российской Автомобильной Федерации и российских автоспортсменов к возможности проведения подобных попыток именно на ледовом покрытии, что для России, несмотря на ее климатические условия и длительные зимы, особенно на севере страны, является абсолютным упущением. Кстати сказать, Международная Автомобильная Федерация (FIA) уже тоже оповещена о состоявшейся попытке и крайне заинтересована происходящим.



Российская команда сделала первый и главный шаг в развитии этого автоспортивного направления: организаторы построили первую ледовую трассу, привезли на лед первую машину и получили первый бесценный опыт организации и проведения подобных мероприятий. Это значит, что теперь появилась отличная возможность проводить подобные ивенты и в будущем, а спортивный кодекс РАФ позволяет даже организовывать так называемые Дни Скорости, во время которых судьями РАФ будут фиксироваться все выдающиеся достижения. И главное, что принять участие в таком событии смогут практически все желающие.

При благополучном стечении обстоятельств организаторы попытки надеются, что уже в следующем году получится провести такое мероприятие на льду озера Байкал.



Ну а сейчас будет подана также и заявка в книгу Рекордов России – на запись национального рекорда максимальной скорости на льду.

И еще несколько слов от меня лично. После того, как попытка состоялась и была признана успешной, я реализовала свой жгучий интерес. Мне очень хотелось понять и прочувствовать лично поведение Mazda MX-5 на ледяном покрытии Байкала.



Я скажу так: после 60 км/ч становится уже страшно, а после 80 км/ч я начала испытывать непреодолимое желание сбавить скорость. Во-первых, машина становится практически неуправляемой, и любое движение руля, даже минимальное, заканчивается изменением траектории движения. Во-вторых, порывы ветра достигают такой силы, что машину в прямом смысле сдувает с трассы. При возвращении обратно в лагерь я обнаружила достаточно сильное отклонение от траектории движения, и мне пришлось закладывать приличный крюк, чтобы вернуться.

Сразу предвосхищу вопросы: линия ориентира на льду нарисована не была в силу ряда причин, а вешки ставить побоялись именно из-за сильного бокового ветра. Как Андрей выдерживал направление – я не представляю.

Но с его слов он неоднократно обнаруживал, что после порыва ветра его относило в сторону от траектории на несколько метров.



Если подобное рекордное мероприятие станет ежегодным, то, безусловно, трассу придется размечать – как это сделано в том же Бонневилле, где по соляной тверди проведена прямая жирная черта. И, конечно, прорабатывать еще очень многие вопросы.

Но что радует меня лично, так это тот момент, что начало уже положено, и самое сложное уже позади. Андрей большой молодец.
91
2 April 2012 в 19:10
События
49
  • 49 комментариев:
    waRvaN
    #  waRvaN.by   2 April 2012 в 19:29

    По льду, на такой малыхе...как её там не сдуло?) Спасибо за обзор, Маш, надо будет глянуть сюжет на "Авто-Плюс"

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   2 April 2012 в 20:10

    Андрей уже давно не работает с Автоплюсом, хотя с этого года вроде опять начал делать для них контент.
    У них сайт новый: motorlive.ru, там наверняка будет выложено видео .

    0
    Spaces
    #  Spaces   2 April 2012 в 20:04

    Обожаю Леонтьева! На мой взгляд у него самые грамотные обзоры авто: от истории происхождения модели, о дизайнерских предпочтениях, о том кому предназначен этот продукт и честный отзыв об авто... Маша - извени;)

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   2 April 2012 в 20:10

    Простить - за что?

    Андрей мой бывший шеф :) и я отношусь к нему с чувством трепетного восхищения.

    1
    Spaces
    #  Spaces   2 April 2012 в 20:42

    Интересное такое чувство;) Это я так - мол я тебя уважаю и лоблю, но Андрея больше;)

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Spaces   2 April 2012 в 20:45

    Хорошо)

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   2 April 2012 в 21:06

    Я сначала подумал, чего тут сложного, взять и проехать по прямой. Но под конец мне самому стало страшно, не ожидал, что всё ТАК сложно

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   2 April 2012 в 23:01

    Не, прям ссыкотно на голом льду :)

    Особенно когда понимаешь, что все ориентиры утеряны и перед тобой бескрайняя белая опасная пустыня.

    1
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   2 April 2012 в 23:13

    А как же ощущение фривольной бесконечности, когда можно делать всё, что хочешь?)

    1
    Ignat38rus
    #  Ignat38rus   3 April 2012 в 07:33

    Засветился наш байкал и здесь =) Обалденное озеро! Приезжайте к нам! =) Омуля, горячего копчения, попробуйте =)

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   3 April 2012 в 11:08

    Да попробовали уже) Даже родным и друзьям привезли попробовать)

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus   3 April 2012 в 07:54

    Ответочка СОЛИНОМУ ОЗЕРУ !!! НА наХ!

    1
    Zelh
    #  Zelh.NFSRM   3 April 2012 в 10:04

    я тока не понял, где тут рекорд скорости? как-то не понятно

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   3 April 2012 в 23:03

    А что именно непонятно?

    0
    -012
    #  -012   3 April 2012 в 12:09

    180 км/ч??? национальный рекорд?????????? ВЫ ОТКУДА УПАЛИ??
    я так каждый день за хлебом в магазин езду на своем сараи... такой фейл удаите этот бред...

    -1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   3 April 2012 в 23:03

    Вы бы хоть писать грамотно научились, что ли... Вот где фейл.

    4
    -012
    #  -012   4 April 2012 в 17:18

    а вашем тексте по грамматике 5? а построения предложений логически верно? я думаю нет..сайт не для ошибок исправлять..
    а то что это бред поехать на байкал (уже идея провал)
    на этой стремной мазде(задний привод и лед????где логика) открыть крышу и написать "страшно" на «80 сносит»

    и чтобы со всем добить написать нужно "национальный рекорд"

    проедим на гелике 200 там, никто даже не поймет, что мы не на трассе. Машину нужно выбирать адекватную!!!

    Ваш авторитет, как журналиста, мне ровно, так как сколько блоков смотрел не согласен с Вами полностью. Да, и считаю, что женщина ничего умного не может сказать в автомобилях

    С уважением 012

    3
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для -012   4 April 2012 в 17:51

    Только бла-бла-бла... только грубости, глупости и безграмотность. И ведь сколько таких человечков по нашей стране, умеющих только обсирать то, что делают другие, и не сделавших ничего сами... То ли от зависти, то ли от тупости...

    0
    -012
    #  -012  для Маша_Blade.smotra   4 April 2012 в 18:29

    где грубость? аргументы и мое личное мнение! где логика взять эту херотень и писать потом страшно???? когда можно было взять нормальный автомобиль.

    а то что я ничего не делаю..зря...

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для -012   6 April 2012 в 13:56

    Страшно было мне - я никто, а поскольку женщина сказать ничего умного не может, то забудьте про это и живите спокойно дальше.

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для -012   5 April 2012 в 22:30

    Машуль, всё отлично, даже не думай)))

    3
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Teufel.ОБН   6 April 2012 в 13:59

    Знаешь, у меня на Дроме таких колхозников много , так что уже выработался иммунитет. Российские провинциальные мужички в своей массе это нечто :)

    Только потом при личной встрече почему-то робеют и язык в жопу засовывают.

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Маша_Blade.smotra   6 April 2012 в 19:37

    Машуль, я прям щас жалею, что лично не знакомы...
    После последней фразы, ух...грубо, жестко...умничка)))

    0
    arthur459
    #  arthur459.16rus   3 April 2012 в 14:12

    С учетом того, что мировой рекорд скорости на льду составляет 330,695 км/ч, России еще ооочень далеко до рекордов...

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   3 April 2012 в 15:41

    Вот пока и ставят национальные.

    0
    arthur459
    #  arthur459.16rus   4 April 2012 в 09:53

    Главное начать и не останавливаться) Начало есть, осталось добиться результатов)

    1
    ангара
    #  ангара.38rus   3 April 2012 в 20:29

    И опять ни какой информации не было, жаль((
    Молодцы, аж гордость за Байкал))

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   4 April 2012 в 10:54

    Я писала в свой блог, как только мы туда приехали...

    1
    ангара
    #  ангара.38rus   4 April 2012 в 15:23

    Да, я не заметил.

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   5 April 2012 в 22:34

    На самом деле, я бы прокатился там. Адреналин наверное зашкаливает, мало ли занесёт и перевернет, а мало ли лед треснет и вообще провалишься и так далее..
    Зато какой простор, вот где надо проводить наши этапы по дрифту, вот где весело будет, а ещё и на резине экономия)) Правда зрителей на такой мороз не заманить никак))


    А то, что вы сделали - это очень хорошо, это маленькая победа для нашего автоспорта в целом.

    1
    Damascus
    #  Damascus   6 April 2012 в 08:54

    Лёд уж точно не треснет, промерзает минимум на метр в глубину, уж не тоньше, чем на москве реке :)


    Перевернёт тоже вряд ли, коэф. трения низок, а вот безграничность действий должна захватывать)

    8
    отредактировал Damascus, 6 April 2012 в 09:00
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   6 April 2012 в 11:06

    Ну я образно всё это говорил...


    P.S.Очень крутые фото ты вставил кстати

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   6 April 2012 в 13:51

    Какие невероятные фото! А ведь именно мимо этого мыса мы проезжали несколько раз по дороге на трассу, и именно там я нашла остатки глыб голубого льда.

    Когда были сделаны эти фотографии?

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra   6 April 2012 в 13:53

    Ты, кстати, зря.
    Когда мы там были, в Иркутске температура поднималась до +11, а на Байкале было 0 +2 градуса. И когда не было ветра - было восхитительно.

    2
    Teufel
    #  Teufel.ОБН   6 April 2012 в 19:40

    +2 это опасно, он ведь реально подтаивать начинает...сколько очень наверное, но дико красиво. Вообще Байкал-это место в котором я очень хочу побывать....

    1
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Teufel.ОБН  10 April 2012 в 14:48

    С нами были местные, они хорошо знают, когда становится опасно, пока все было ровно...

    А скользко - это да) Я была в валенках, они на голом льду, особенно подтаявшем, скользят очень хорошо. Мне как-то ветер в спину подул - так я до ближайшего намета так и ехала)

    1
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для Маша_Blade.smotra  10 April 2012 в 19:38

    Способ передвижения для ленивых, причем исконно русский. Скользить в валенках по льду-это круто)))

    Местные были в роли каких либо экспертов или просто зеваки?

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Teufel.ОБН  14 April 2012 в 01:12

    Местные были провожатыми и помогали в меру своих сил при строительстве трассы и лагеря. Но вообще им огромное спасибо - без них было бы очень туго.

    0
    B-Guard
    #  B-Guard.ОБН  для Teufel.ОБН  17 April 2012 в 12:27

    та же тема! Когда Смотрой Обнинск рвем на Байкал? )))

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  для B-Guard.ОБН  17 April 2012 в 19:17

    Оу....я бы посмотрел на такие красоты..

    0
    Foggy
    #  Foggy.CENTR   6 April 2012 в 11:32

    Как обычно Шикаааарно!=)

    1
    Артем Пудеев
    #  Артем Пудеев   6 April 2012 в 15:23

    Маша, отличный обзор! Андрей Леонтьев как всегда на высоте!
    МХ-5 тоже))) короче все круто!;)

    надо срочно брать мх5 и на байкал)))))))))

    1
    B-Guard
    #  B-Guard.ОБН  13 April 2012 в 15:20

    хороший пост! Есть что почитать и на что посмотреть )))

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  14 April 2012 в 01:12

    Спасибо, я старалась! :)

    1
    AlexRC
    #  AlexRC  17 April 2012 в 11:39

    Прекрасный обзор! Шикарные фото! Спасибо!!!! Но в живую нереал круче! Представляю какие эмоции были там!

    1
    WildWest18
    #  WildWest18  27 April 2012 в 21:55

    Всё отлично, крутая затея, фотки супер, респект.

    Но вот только лично мне не понятно, почему была выбрана именно Мазда МХ5? О_о да ещё и для установления какого либо скоростного рекорда =).
    Ну можно было ведь взять машинку и помощнее, побыстрее!

    1
    ZaRRubin
    #  ZaRRubin  29 April 2012 в 12:25

    сегодня в 12 часов дня видел автовоз с этой машинкой в районе красного кольцо проезжал. я сначала подумал что очень странный дрэгстер к нам едет, но потом меня посвятили кто это и я сразу вспомнил этот пост =)

    2
    Street Ghost
    #  Street Ghost.NRG  19 May 2012 в 22:59

    Как же я хотел бы на своём гале там прокатится это очень большой опыт езды на ледовом покрытии и, хотелось бы конечно классно подрифтовать..

    1
    Элодар
    #  Элодар   1 February 2013 в 01:00

    Эх, мечта... Добраться б туда когда-нибудь. Хоть летом. Автору - большое человеческое спасибо за рассказ и фото.

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.