Забытый первенец

Конец 80-х, начало 90-х. Переломный период в индустрии автомобилестроения. Производители резко сменили курс развития. Теперь в моде были не автомобили «на века», которые покупались раз и на всю жизнь, а потом ещё и по наследству переходили, а машины на 2-3 года. Однако этот период стал «золотым» для суперкаростроения. Именно в это время появились такие легенды, как Ferrari F40, Bugatti EB110, McLaren F1 - настоящие шедевры технической мысли, при этом, фанаты скорости любили их за то, что они были "чистыми", не обремененными электронными "помощниками". В таких автомобилях не было даже АБС! Из той же самой когорты почти неизвестный, но не менее легендарный Dauer 962 Le Mans.
История этого уникального аппарата началась ещё в 1984 году, когда на сцену автоспорта выехал Porsche 962, призванный «вырезать» противников на трассе как католики гугенотов в Варфоломееву ночь. Надо отметить, что автомобиль стал просто феноменально удачным, потому как отдельные прототипы успешно выступали аж до середины 90-х!






В этом автомобиле было удачно абсолютно всё. Основа кузова представляла собой пространственный трубчатый каркас, на который прикручивалась самая простая двухрычажная подвеска, сделанная из алюминиевого профиля. Сам же кузов – это карбоновая разборная скорлупа, которая не несёт абсолютно под собой никакой нагрузки, кроме лучшей аэродинамичности. Именно поэтому назвать 962-й красивым с точки зрения простых автомобилей язык не поворачивается.



А двигает всё это инженерное великолепие 6-циллиндровый оппозитный турбированный мотор. Классика в чистом виде! С одним маленьким отличием. Серийные моторы имели воздушное охлаждение, которое на гоночных прототипах было заменено на водяное. В зависимости от чемпионата объём мотора составлял 2.8, 3 или 3.2 литра, а количество турбин варьировалось от одной до двух.



И вот, когда карьера Porsche 962 уже подходила к концу, немецкий гоночный инженер Йохан Дауэр решается на беспрецедентный эксперимент: на основе полностью гоночного болида создать автомобиль для дорог общего пользования! Данное занятие обычно заканчивалось полным провалом, однако Дауэр подошёл к вопросу глобально, ведь по сути от оригинального Porsche 962 в этом авто с собственным названием Dauer 962 Le Mans нет практически ничего, всё создано с нуля.


Немного отвлекусь от главной темы и скажу, что сам Йохан Дауэр выступал на Porsche 962, притом довольно удачно. Видим поэтому он и решился на подобную авантюру

Хотя на первый взгляд может показаться, что Porsche и Dauer практически идентичны, это впечатление полностью ошибочно. Различий почти не видно в силу одинаковых стилистических решений, которые выбирались намеренно для получения максимального сходства с прародителем. Однако по сравнению с Порше расширились передние двери, увеличилась площадь лобового стекла, был приподнят уровень пола и крыши, за счет боковых понтонов расширен кокпит, а задний спойлер стал в 3 раза ниже, чем у гоночного прообраза. В результате удалось добиться коэффициента лобового сопротивления равного 0.32 вместо 0.50.



Йохан Дауэр представляет свой автомобиль на выставке.

Если не учитывать то, что по размерам Порше и Дауэр прилично различаются, то можно сказать, что основа кузова и подвеска у них идентична. Оно и понятно, зачем переделывать то, что полностью себя оправдало в течение 10 лет на гоночных треках. Самое главное внешнее различие у гоночного Порше и серийного Дауэра одно - передний обтекатель, в котором предусмотрена площадка под номерной знак.

Под капотом Dauer 962 Le Mans находится всё тот же о6-цилиндровый оппозитный турбомотор водяного охлаждения объемом 3 литра. Что интересно, гоночный и серийный моторы отличала только программа в «мозгах», управляющих мотором. Проведя многочисленные испытания, Дауэр нашел оптимальную, по его мнению, регулировку давления турбин, которая обеспечивает умопомрачительную динамику, но при этом позволяет контролировать автомобиль рядовому владельцу, делая характер более ровным и спокойным, без больших турбоям и внезапных скачков давления. Две турбины KKK K-26 теперь «дули» на 0.8 бара. Таким образом, Дауэр остановился на 730 силах.

А вот коробка передач у этого авто поистине уникальная, и вызывает искрений восторг у специалистов. Ведь создать кпп, которая могла бы спокойно «переваривать» 1000 сил, и при этом быть достаточно комфортной в эксплуатации в условиях города – это сложнейшая инженерная задача. Поэтому в качестве основы была взята родная 5-ступенчатая коробка от гоночного Porsche 962. Результатом кропотливой работы стала полностью синхронизированная и надежная при длительной эксплуатации трансмиссия, с которой может справиться обычный водитель.




А вот при выборе тормозов Йохан Дауэр мудрить не стал и пошёл по пути наименьшего сопротивления. Он просто взял тормоза с Porsche 962. Если уж для гонок их хватало с огромным запасом, то для гражданской версии их точно будет достаточно! Но вся уникальность тормозов состоит в том, что при небольшом диаметре стальных дисков в 355 миллиметров их толщина составляет 48 миллиметров! Но феноменальное замедление обеспечивают не только гигантские тормоза. Секрет кроется в индивидуальных гофрированных вентиляционных патрубках диаметром 15 сантиметров, подведенных к каждому колесу, работающих как аэродинамический тормоз. Они срабатывают вместе с суппортами во время нажатия педали тормоза, обеспечивая мгновенную остановку даже с максимальных скоростей.




Признаюсь, я несколько слукавил, сказав, что подвеска у Порше и Дауэра идентична. Конечно, конструкция верхних и нижних рычагов, стабилизаторов и расположение амортизаторов с пружинами у них очень схоже, но я не думаю, чтобы у гоночного прототипа амортизаторы были гидравлическими. Сделано это было специально, чтобы можно было свободно маневрировать в городской среде, как то переезжать лежачих полицейских или въезжать на подземный паркинг. 13 сантиметров клиренса в высшей точке для этих целей хватало с головой. А при быстрой езде автомобиль надо «уронить» обратно, до 75 мм, чтобы увеличить прижимную силу.



С технической частью мы разобрались, а что же там в салоне? А салон там практически и не отдаёт славным гоночным прошлым. По сравнению с Porsche 962 он стал комфортабельным, даже роскошным! А главное, он теперь вмещает двух человек. От прародителя остались только педали из нержавеющей стали, 6-точечные ремни безопасности, да циферблаты на приборной панели. Несмотря на всю аскетичность автомобиля, в базовую комплектацию входил кондиционер, электрические стеклоподъемники, хорошая дорогая акустика и выдвижной телевизор, на полу лежали шерстяные ковры небезызвестной фирмы Wilton, а весь салон вплоть до мелких деталей был обшит дорогой высококачественной кожей Buffalo.



Звёздный час автомобиля мог наступить в 1994 году, когда были проведены официальные мероприятия по замеру максимальной скорости данного суперкара. По данным TUV, автомобиль смог развить максимальную скорость в 404,61 км/ч, что сделало его первым в мире серийным автомобилем, перешедшим рубеж в 4 сотни. Однако общественность не восприняла этот рекорд, посчитав, что это либо выдумки, либо подкуп официальных лиц, слишком нереальной казалась цифра. Ещё одну отрицательную роль в популяризации подобного автомобиля сыграла цена. На момент выхода в 1993 году он стоил 1.2 миллиона (!) долларов США. На эти деньги можно было купить 10 «Шестисотых» Мерседесов!




Сейчас этот автомобиль незаслуженно забыт и сдвинут с пьедестала Бугатти Вейроном, потому как кто-то забыл, а кто-то не хотел верить в феноменальные способности Дауэра, но в сердцах тех, у кого вместо крови течёт бензин, он останется Великим автомобилем. Первым серийным гоночным автомобилем.



P.S. Последнее фото очень красноречивое. Позади Дауэра стоит новейшая на тот момент BMW e36 и W126 купе, а по бокам 3 Гольфа второго и третьего поколения. По сравнению даже с новыми на тот момент автомобилями Дауэр выглядит просто космическим, неземным, будто НЛО высадилось посреди улицы! Но что удивительно, точно так же он будет смотреться и на современных улицах. Вот что значит бессмертный дизайн.
70
30 October 2011 в 00:00
Автомобили
40
  • 40 комментариев:
    nuance
    #  nuance.AZLK  30 October 2011 в 00:32

    вот уже точно как нло)

    0
    Gadjiev
    #  Gadjiev.05rus  30 October 2011 в 01:28

    очень интересно ,читал на одном дыхании

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  30 October 2011 в 07:53

    а где же фото с жувачки турбо!

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 October 2011 в 10:27

    Я в своё время Турбожевочкой не увлекамшись, вот и не знаю, была ли она или нет :)

    0
    Panerai
    #  Panerai.Пенза  31 October 2011 в 21:40

    вот они родимые
    0
    t-keela
    #  t-keela  31 October 2011 в 23:50

    правый нижний и правый верхний, две штуки запакуйте.

    0
    Маринка
    #  Маринка.38rus  30 October 2011 в 10:26

    Я бы, наверное, ужаснулась увидев в те времена что-то подобное на дороге =)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 October 2011 в 10:30

    А сейчас?)

    0
    Маринка
    #  Маринка.38rus  30 October 2011 в 12:18

    Сейчас не так страшно странно это бы выглядело. Но 100% привлекло бы внимание

    0
    Leon Axel
    #  Leon Axel.TDU  30 October 2011 в 11:01

    Какие же они широкие! Но на мой вкус, они не особо красивые).

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 October 2011 в 11:58

    Он и не должен быть красивым с эстетической стороны. Он должен быть красив технически

    0
    Маринка
    #  Маринка.38rus  30 October 2011 в 12:19

    В таких машинах главное не красота, а аэродинамика =)

    0
    SV ART
    #  SV ART.ЕКХ  30 October 2011 в 11:17

    очень сильно помню читал про него в Авто панораме...

    0
    Artem777157
    #  Artem777157  30 October 2011 в 12:21

    Шикарный пост )))

    0
    vir2oz
    #  vir2oz.ЮВАО  30 October 2011 в 13:08

    Спасибо! Прочитал с удовольствием!

    0
    Cooper74
    #  Cooper74  30 October 2011 в 13:18

    Интересный пост) легенда, а не авто)) но однако про него многие забыли..

    0
    Ferrum
    #  Ferrum  30 October 2011 в 13:22

    Ну, что я могу сказать) Хорошо потрудился, легко читается и приятно)
    Хороший псто)

    0
    Шалвович
    #  Шалвович  30 October 2011 в 13:57

    ровно год назад видел ultima gtr в живую - это пиздец

    0
    salvarus
    #  salvarus.02rus  30 October 2011 в 14:27

    чем-то походит на Nissan R390..

    0
    Roma_dark
    #  Roma_dark.by  30 October 2011 в 16:55

    Нда...красавец....+

    0
    Andreikin
    #  Andreikin  30 October 2011 в 18:46

    Что то как то задняя оптика, почти как у жигулей )) 8ая фотка снизу )

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  30 October 2011 в 20:58

    От чего были, от того и поставили)))

    0
    HAVENROSS
    #  HAVENROSS  30 October 2011 в 18:47

    тогда действительно такие машины были прорывом !) оч крутой пост !)

    0
    Aleshka May
    #  Aleshka May  30 October 2011 в 19:19

    Вообще интересно=)Спасибо=)

    0
    ленивый
    #  ленивый.77rus  30 October 2011 в 21:41

    хочу увидеть посадку и высадку пилота, особенно в костюме

    0
    t-keela
    #  t-keela  30 October 2011 в 23:30

    Сколько интересно по свету осталось, и сколько сейчас в гаражах у шейхов? :)

    Смотрю на нее и постоянно вижу Ultima'у! %)

    0
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  31 October 2011 в 00:15

    Остались все, как ни парадоксально :)

    0
    t-keela
    #  t-keela  31 October 2011 в 03:19

    И вправду парадокс %)

    0
    Teufel
    #  Teufel.ОБН  31 October 2011 в 00:15

    вот это по мне...вот это я люблю...

    Много чего сказал...очень подробно всё...
    Прям прочитал с радостью...освежил знания об данном автомобиле...

    0
    Alex9101
    #  Alex9101  31 October 2011 в 13:53

    Суперский обзор и суперская тачка!

    0
    Deeman
    #  Deeman.///M  31 October 2011 в 17:05

    Действительно незаслуженно забыт...

    0
    Vitali_Bernyk
    #  Vitali_Bernyk  31 October 2011 в 19:22

    Очень крутой пост!
    Все говорят что Bugatti Veyron первый автомобиль который преодолел 400 км/ч...
    Но получаетса что еще в 1994 году ето сделал Dauer!!!

    0
    Darth Style
    #  Darth Style   1 November 2011 в 01:03

    Секач детектед =)

    0
    APPARAT
    #  APPARAT.SMFM   1 November 2011 в 12:05

    Серега опасен, когда пишет! )

    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus   1 November 2011 в 12:06

    В смысле?)))

    1
    APPARAT
    #  APPARAT.SMFM  для M5Sergey.77rus   1 November 2011 в 17:10

    В хорошем Серег! Ты молодчина! Хороший стиль! ! !

    2
    M5Sergey
    #  M5Sergey.77rus  для APPARAT.SMFM   1 November 2011 в 17:47

    аааа :) Спасибо, Серёг, от души! :)

    0
    Василий.39
    #  Василий.39   8 November 2011 в 00:58

    Вот это машинки делали то раньше))

    0
    nAmek
    #  nAmek  10 November 2011 в 22:52

    отличная статья, очень понравилось

    0
    Mr. DEADok
    #  Mr. DEADok  13 November 2011 в 22:17

    респект! мало кто в наше время интересуется прототипами)
    да 962 хАрош но мне как то Mazda 787B больше по душе...

    красивая статья, молоток!

    1

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.