Знакомьтесь: 340 л.с. и 600 кг


Перейдем к конкретике. Мотором в болиде выступает серьезно доработанный двигатель от Honda S2000. Рабочий объем был увеличен с двух литров до 2250 кубических сантиметров. Установлены другие распредвалы, раздельный выхлоп. Все это хозяйство самым тщательным образом было настроено на стенде для использования в режиме отсечки.

Мощность двигателя составляет 340 лошадиных сил и около 300 Нм крутящего момента. Мотор производства голландской компании Fast & Speed (видели европейскую гонку чемпионов, которая проходит на стадионе? Для справки: звезды автоспорта вваливают на этом событии именно на баггах Fast & Speed, кроме того, эта контора создает уникальные багги для участия в марафоне «Париж-Дакар», однозначно расскажу Вам о них в ближайших обзорах, ведь наш болид мы приобретали непосредственно будучи у них в гостях).

Коробка передач здесь спортивная, родом из штатов, называется «Мандиола». Она представляет из себя пятиступенчатую секвентальную кулачковую коробку с выходом на полный привод. «Мандиола» позволяет переключать передачи без использования сцепления, т.е. в болидах, оснащенных этой коробкой, сцепление необходимо исключительно для того, чтобы тронуться с места или же включить заднюю передачу.

Порой бывают ситуации, когда стартуя с полного газа, пилот вольно-невольно убивает сцепление и затем едет без него, что абсолютно не мешает побеждать : ) «Мандиола» пришла в Европу сравнительно недавно – не прошло и года, так что этот узел можно считать крайне современным и востребованным на рынке европейского автоспорта в наши дни. В свою очередь в США эта коробка используется уже не первый год на пустынных багги.

Если немного отойти от текущей темы и обратить свой взор в штаты, то стоит отметить – багги там другие. Они всесторонне более крупные – взять те же колеса, только вдумайтесь - 33 дюйма! О_о) А мощность – 1000 сил это стандарт! : ) Сравнивая европейские и американские трассы для автокросса, можно отметить, что в Европе трассы очень ровные , тогда как в Америке они подобны трассам для мотокросса – изобилуют серьезными трамплинами. Едут «тамошние» гонщики на спирту и метаноле, в общем, в штатах все серьезно : )


А теперь вернемся в Европу. В нашем классе Super Baggy мощность турбированных болидов доходит до 700 сил, но при этом по тех требованиям их вес должен составлять не менее 750 килограмм. Не поверите, но сейчас эти монстры приобретают статус «устаревших». Дело в том, что эти машины получаются тяжелее (750 кг против 600 кг у атмосферной) и медленнее атмосферных 300-400-сильных багги (медленность заключается в потери времени на вхождение турбины в рабочие обороты).

Однако на недавно прошедшей гонке во французском Фалерасе, где покрытием выступал асфальт (да и в целом трасса была больше похожа на классическое асфальтироанное кольцо) и прямиков было более чем достаточно – лидеры на турбированных багги смогли опередить пилотов на атмосферных болидах. Но нужно понимать, что таких трасс единицы. Интересный факт - на той гонке все участники одели на своих монстров широченные гоночные слики, только представьте, это однозначно было неописуемое зрелище, надеюсь еще увидим! : )

Кстати говоря, на нашей машине в 2009 году немецкий автогонщик Берн Штубэ выиграл Чемпионат Европы. Так что болид у нас чемпионский.Немец, в итоге, приобрел у компании Fast&Speed точь-в-точь такой же болид : ) Этот пилот пришел в европейский автокросс сравнительно недавно, а именно в 2008 году. Целый сезон он пристреливался и вот, в 2009 году уже взял титул Чемпиона Европы. В текущем сезоне он так же возглавляет таблицу лидеров в своем классе Super Buggy.

На нашей багги уже заменены передние верхние рычаги и усовершенствованны «шаэски» (установлены более большего размера). В целом же претензий к болиду нет, осталось лишь вкатиться, познать все его пределы и возможности, а так же поднастроить управляемость, там есть пара моментов : )

Чуть не забыл рассказать о том, насколько тщательно подходят специалисты компании Fast&Speed к такому важному нюансу, как максимальное облегчение – посмотрите, даже поршовские шпильки и те высверлены! : )



На этом я завершаю свое повествование. Напоследок хотелось бы поблагодарить нашего генерального спонсора, тюнинг-ателье Vintage Auto, а так же компанию iTV за поддержку. Дальше будет только круче! В следующий раз расскажу Вам о втором дне соревнований с обязательным отчетным роликом от команды Boyko Racing о прошедшем этапе, спасибо за внимание!


п.с. небольшой фото тизер к следующей, заключительной части:


13 May 2011 в 18:01
Автоспорт
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.