Злой Сапсаныч или Saab 9-5 Aero в деталях!
Друзья, прошло уже больше чем полгода, а я до сих пор не удосужился сделать правильный обзор о моем самолете. Мне кажется, что пришло самое время исправиться. Сразу после завершения фотосессии безупречного ЗиМа от Vintage Auto, мой брательник Arhon приступил наконец-таки к реализации долгожданного фотосета моего Злого Сапсаныча : ) Поехали!
Если честно, то даже не знаю с чего конкретно начать. Думаю, будет правильно стартовать с интересных деталей и конструктивных нюансов, а затем уже ближе к концу перейти к какой-то общей оценке. К слову пишу этот миниобзор непосредственно на лестнице МГУ, внизу Саня во всю «ивановскую» фотографирует машинку, смотра, утро, тепло, класс!
Сперва, хотелось бы уделить пару слов передней оптике «саабыча». Во-первых, в стиле старой школы здесь установлены маленькие дворники, благодаря которым за всю зиму мне ни разу не пришлось в отвратную погоду выходить и прочищать фары: стоит просто помыть лобовое стекло – дворники на фарах включаются в тандеме с лобовыми, подливая немного водички. Во-вторых, есть возможность просто поменять сами стеклышки фар, тем самым отлично обновить переднюю оптику. Для справки: комплект из двух стекол стоит 800 рублей, а рядом расположившиеся блоки поворотников - 1600 рублей в сборе, по мне так безумно дешево и практично : )
Далеко не во всех автомобилях я видел щуп масла в коробке, здесь он есть : ) Так же зачетно реализован щуп масла в двигателе – он одновременно выступает в роли крышки, прикрывающей горловину для долива соответствующей жидкости : ) Казалось бы мелочь, но из всех этих мелочей и складывается философия Saab’а, владея им Вы чувствуете себя человеком, очень хорошим человеком : ) ! Создатели автомобиля очень удобно расположили место «долива» омывающей жидкости, как Вы видите на фотографии – горловина находится в изоляции от всяких проводов и прочих «приблуд» подкапотного пространства.
Раз уж мы начали с подкапотного пространства то, вкратце расскажу Вам, что там есть еще интересного. Местный двигатель обладает добрым объемом 2.3 литра с турбинкой. В стоке выдает 230 лошадей, на данный момент его расточили до 2.4. Останавливать эту силу помогают перфорированные тормоза, однако есть мысли о переходе к более совершенной тормозной системе. В ближайшее время будут вырезаны катализаторы и начнется плавная подготовка сердца для установки Saab’овского чипа BSR, который подымет мощность практически до 300 сил.
Как же едет 9-5 Aero? Очень хорошо, причем далеко не последнее место в этой позитивной оценке играет умная автоматическая коробка. Переходы с одной передачи на другую происходят крайне быстро, все это обязательно сопровождается душевнейшим пшиком перепускного клапана. На вопрос о максимальной скорости ответить не смогу, но скажу, что лишь на 190 км\ч включается четвертая передача : ) Для города мощности Сапсаныча хватает за глаза, но мне кажется поднимать до 300 кобыл определенно стоит.
Работа подвески Злого Сапсаныча заслуживает высших похвал. Еще бы, ведь это все-таки версия Aero! В повороты ввинчивается просто на пять баллов. Благодаря своей развесовке автомобиль очень интересно и правильно ведет себя в предельных режимах. Когда Вы ставите машину боком, то вернуть её обратно проще простого. Дело в том, что передняя часть «саабыча» ощутимо тяжелее задней, за счет этого выход из сложных дорожных ситуаций с оттенками заноса не представляется чем-то сложным – большой плюс к безопасности.
На дороге Сапсаныча уважают, каких-либо сложностей при перестроениях и прочих движениях не возникает. Ездить на дальние расстояния не проблема – здесь безумно удобные сидения с легкой анотомической поддержкой и незаменимой регулировкой поясничного упора. Взять, к примеру, предыдущего владельца самолета, Евгения Ландышева (один из видов его деятельности – телеканал «Первый Игровой», где он является непосредственно создателем и учредителем, именно с подачи Евгения в свое время на канале был запущен наш видео проект Smotra Life, так же в ближайшее время наш видеогуру Goshpar приступит к прохождению нескольких курсов в еще одном детище Евгения – лучшей в Европе школе компьютерной графики RealTime), который приобрел новый четырехлитровый Jaguar XF – буквально через пару недель он пожаловался мне на быстрое утомления пятой точки в затяжных пробочных движениях, на Злом Сапсаныче такого не бывает : ) Еще один интересный нюанс касательно сидений заключается в подголовниках – при ДТП они сгибаются чуть вперед, таким образом минимизируя риск повреждения шеи.
Когда Вы открываете любую из дверей, то землю озаряет встроенная лампа, которая так же установлена в местах расположения ног, так сказать : ) Несмотря на 2001 год выпуска, в этом автомобиле есть очень полезная функция вентиляции передних сидений (прям как на мажорных Lexus'ах! : ), в жаркую погоду эта опция просто бесценна – спина и район все той же пятой точки выражают множественные респекты : )
Не вижу смысла говорить о том, что здесь присутствует раздельный климат-контроль и подогрев всех сидений, а вот о режиме Night Panel рассказать стоит! : ) Представьте: Вы устали, предстоит проехать еще не одну сотню километров или Вам просто не хочется отвлекаться на лишнее и валить-валить… В таком случае нажимаем заветную Night Panel и вуаля – гаснет абсолютно вся иллюминация, за исключением спидометра! Начинаем вваливать – эффектно вспыхивает тахометр, «тошним» - он потухает. Забавно ? : )
Рядом с вышеупомянутой кнопкой находится бортовой компьютер. Хочется вновь отметить год выпуска (2001): местный мозг, кроме обычных функций (средний расход, температура за бортом, количество километров до опустошения топливного бака, автоматическая установка точного времени и прочее) он еще и любезно сообщает, что у Вас, например перегорела передняя левая лампа ближнего света или же нужно долить омывающей жидкости. Опять мелочи, но опять так приятно : ) !
Аудио-составляющая здесь так же на высоте. Как мне объяснил один товарищ – моя качающая установка это как Vertu среди мобильных телефонов – поприветствуйте аудиосистему от harman/kardon с девятью высококачественными колонками. Правда признаюсь Вам, что эта система идеально подходит для прослушивания классических композиций, однако и качающие треки здесь идут на «ура». Кстати, кроме CD-дисков местный аудио-троглодит с удовольствием кушает еще и старые добрые кассеты, чему я безумно рад – дома лежит целая коробка с Beatles : )
Если Вам нужно будет достать запаску, то к Вашим услугам самый правильный в мире багажник, оцените на этом коллажном фото всю простоту и эффективность такой казалось бы мелочи : )
Ключ зажигания находится между передними сидениями, там же можно найти и специальный лоток для мелочи, точь-в-точь как в Aston Martin'ах : ) На рычаге коробки передач две кнопки – W & S. W – зимний режим, когда при нажатии на газ автомобиль медленно приходит в движение, дабы избежать пробуксовки, S – спортивный режим, суть которого заключается в двух моментах: во-первых, максимально активная работа коробки по подбору подходящей передачи, во-вторых при малейшем нажатии на педаль газа турбина получает максимальное давление. Режим S создает впечатление о необычайной легкости Saab’а, но считаю не гуманным постоянно мучить коробку с турбиной, хотя в целом S’ку нажимаю частенько : )
Еще одной интересной фишкой является двойной козырек, как в BMW X5M : ) Допустим, Вам светит в лицо всеми любимое солнышко, оттопыриваем козырек и тут Ваше лицо атакует с другой стороны еще одно светило! Не беда – у нас есть еще один козырек : )
Кстати, а Вы не замечали, что для того, чтобы включить задний свет в салоне, Вам, как правило, приходится как-то неудобно выкручиваться, дабы рука дотянулась до нужной кнопки? В Злом Сапсаныче мучиться не придется – конструкторами предусмотрена специальная выпуклость, на которой и сидят заветные кнопки включения задних люстр : ) Заботливо, не правда ли? А взять, например, панель настройки зеркал: достаточно нажать одну кнопку и зеркала автоматически меняют свой угол таким образом, чтобы Вы легко смогли увидеть бордюры и прочие гадости, которые могут навредить Вашему самолету : )
Не могу пройти стороной классическую фишку всех саабов - выскакивающий подстаканник. А в целом здесь могу добавить, что создатели салона этого самолета сделали все возможное, чтобы машина не знала слова "бардак" : ) И действительно, разложить всякую "мелочовку" просто напросто негде : )
Внешне Saab 9-5 Aero выглядит очень дерзко и гармонично. Aero’вский обвес придает ему недостающей спортивности, что в купе с 17-дюймовыми тапками BBS создает очень правильную картину. Правда есть идея перейти на 18-ый радиус. Конечно это спорный момент, т.к. дороги у нас реально сами знаете какие и ругаться матом придется еще больше, однако я вижу, что 18-ые катки это то, что нужно!
Возможно, не всем нравится тот колхоз, который я развел посредством наклеек на автомобиль. Но здесь есть два момента. Во-первых, все бренды, представленные на Сапсаныче – это непосредственно сферы моей деятельности, во-вторых, я еще молод и моя душа требует колхоза! : )
Если говорить о доработках, то к ближайшим задачам можно отнести:
1. Затянуть в RE-Styling'е торпедо – дерево это конечно хорошо, но алюминий мне больше по душе : )
2. Создать обвес в Vintage Auto – это будет нечто гармоничное и, разумеется, не настолько дерзкое, как в недавнем DTM-посте о японском Saab'е
3. Доведение до 300 сил - как и зачем Вы можете прочесть вначале нашего обзора, где делать - пока вопрос : )
4. Сделать карбоновый капот с функционирующими воздухозаборниками – стандартный капот слишком тяжелый + охлаждения Aero'вским моторам в жаркую погоду маловато, реализовывать буду так же в Vintage Auto
5. Покраска в другой цвет – текущий достаточно красив, задача стояла приблизить его к зеркальному и реализована она была хорошо – выглядит действительно классно. Однако в общем качество покраски на 3+, ибо спустя полтора года краска уже начала облезать. Исправлять эту печальку оптимально в Винтаже : )
Искренне надеюсь, что Вам было интересно узнать побольше об этом чуде шведского автопрома, благодарю за внимание!
п.с. я искренне благодарю Архона за создание очередного безупречного фотосета, ты молодчина!
Если честно, то даже не знаю с чего конкретно начать. Думаю, будет правильно стартовать с интересных деталей и конструктивных нюансов, а затем уже ближе к концу перейти к какой-то общей оценке. К слову пишу этот миниобзор непосредственно на лестнице МГУ, внизу Саня во всю «ивановскую» фотографирует машинку, смотра, утро, тепло, класс!
Сперва, хотелось бы уделить пару слов передней оптике «саабыча». Во-первых, в стиле старой школы здесь установлены маленькие дворники, благодаря которым за всю зиму мне ни разу не пришлось в отвратную погоду выходить и прочищать фары: стоит просто помыть лобовое стекло – дворники на фарах включаются в тандеме с лобовыми, подливая немного водички. Во-вторых, есть возможность просто поменять сами стеклышки фар, тем самым отлично обновить переднюю оптику. Для справки: комплект из двух стекол стоит 800 рублей, а рядом расположившиеся блоки поворотников - 1600 рублей в сборе, по мне так безумно дешево и практично : )
Далеко не во всех автомобилях я видел щуп масла в коробке, здесь он есть : ) Так же зачетно реализован щуп масла в двигателе – он одновременно выступает в роли крышки, прикрывающей горловину для долива соответствующей жидкости : ) Казалось бы мелочь, но из всех этих мелочей и складывается философия Saab’а, владея им Вы чувствуете себя человеком, очень хорошим человеком : ) ! Создатели автомобиля очень удобно расположили место «долива» омывающей жидкости, как Вы видите на фотографии – горловина находится в изоляции от всяких проводов и прочих «приблуд» подкапотного пространства.
Раз уж мы начали с подкапотного пространства то, вкратце расскажу Вам, что там есть еще интересного. Местный двигатель обладает добрым объемом 2.3 литра с турбинкой. В стоке выдает 230 лошадей, на данный момент его расточили до 2.4. Останавливать эту силу помогают перфорированные тормоза, однако есть мысли о переходе к более совершенной тормозной системе. В ближайшее время будут вырезаны катализаторы и начнется плавная подготовка сердца для установки Saab’овского чипа BSR, который подымет мощность практически до 300 сил.
Как же едет 9-5 Aero? Очень хорошо, причем далеко не последнее место в этой позитивной оценке играет умная автоматическая коробка. Переходы с одной передачи на другую происходят крайне быстро, все это обязательно сопровождается душевнейшим пшиком перепускного клапана. На вопрос о максимальной скорости ответить не смогу, но скажу, что лишь на 190 км\ч включается четвертая передача : ) Для города мощности Сапсаныча хватает за глаза, но мне кажется поднимать до 300 кобыл определенно стоит.
Работа подвески Злого Сапсаныча заслуживает высших похвал. Еще бы, ведь это все-таки версия Aero! В повороты ввинчивается просто на пять баллов. Благодаря своей развесовке автомобиль очень интересно и правильно ведет себя в предельных режимах. Когда Вы ставите машину боком, то вернуть её обратно проще простого. Дело в том, что передняя часть «саабыча» ощутимо тяжелее задней, за счет этого выход из сложных дорожных ситуаций с оттенками заноса не представляется чем-то сложным – большой плюс к безопасности.
На дороге Сапсаныча уважают, каких-либо сложностей при перестроениях и прочих движениях не возникает. Ездить на дальние расстояния не проблема – здесь безумно удобные сидения с легкой анотомической поддержкой и незаменимой регулировкой поясничного упора. Взять, к примеру, предыдущего владельца самолета, Евгения Ландышева (один из видов его деятельности – телеканал «Первый Игровой», где он является непосредственно создателем и учредителем, именно с подачи Евгения в свое время на канале был запущен наш видео проект Smotra Life, так же в ближайшее время наш видеогуру Goshpar приступит к прохождению нескольких курсов в еще одном детище Евгения – лучшей в Европе школе компьютерной графики RealTime), который приобрел новый четырехлитровый Jaguar XF – буквально через пару недель он пожаловался мне на быстрое утомления пятой точки в затяжных пробочных движениях, на Злом Сапсаныче такого не бывает : ) Еще один интересный нюанс касательно сидений заключается в подголовниках – при ДТП они сгибаются чуть вперед, таким образом минимизируя риск повреждения шеи.
Когда Вы открываете любую из дверей, то землю озаряет встроенная лампа, которая так же установлена в местах расположения ног, так сказать : ) Несмотря на 2001 год выпуска, в этом автомобиле есть очень полезная функция вентиляции передних сидений (прям как на мажорных Lexus'ах! : ), в жаркую погоду эта опция просто бесценна – спина и район все той же пятой точки выражают множественные респекты : )
Не вижу смысла говорить о том, что здесь присутствует раздельный климат-контроль и подогрев всех сидений, а вот о режиме Night Panel рассказать стоит! : ) Представьте: Вы устали, предстоит проехать еще не одну сотню километров или Вам просто не хочется отвлекаться на лишнее и валить-валить… В таком случае нажимаем заветную Night Panel и вуаля – гаснет абсолютно вся иллюминация, за исключением спидометра! Начинаем вваливать – эффектно вспыхивает тахометр, «тошним» - он потухает. Забавно ? : )
Рядом с вышеупомянутой кнопкой находится бортовой компьютер. Хочется вновь отметить год выпуска (2001): местный мозг, кроме обычных функций (средний расход, температура за бортом, количество километров до опустошения топливного бака, автоматическая установка точного времени и прочее) он еще и любезно сообщает, что у Вас, например перегорела передняя левая лампа ближнего света или же нужно долить омывающей жидкости. Опять мелочи, но опять так приятно : ) !
Аудио-составляющая здесь так же на высоте. Как мне объяснил один товарищ – моя качающая установка это как Vertu среди мобильных телефонов – поприветствуйте аудиосистему от harman/kardon с девятью высококачественными колонками. Правда признаюсь Вам, что эта система идеально подходит для прослушивания классических композиций, однако и качающие треки здесь идут на «ура». Кстати, кроме CD-дисков местный аудио-троглодит с удовольствием кушает еще и старые добрые кассеты, чему я безумно рад – дома лежит целая коробка с Beatles : )
Если Вам нужно будет достать запаску, то к Вашим услугам самый правильный в мире багажник, оцените на этом коллажном фото всю простоту и эффективность такой казалось бы мелочи : )
Ключ зажигания находится между передними сидениями, там же можно найти и специальный лоток для мелочи, точь-в-точь как в Aston Martin'ах : ) На рычаге коробки передач две кнопки – W & S. W – зимний режим, когда при нажатии на газ автомобиль медленно приходит в движение, дабы избежать пробуксовки, S – спортивный режим, суть которого заключается в двух моментах: во-первых, максимально активная работа коробки по подбору подходящей передачи, во-вторых при малейшем нажатии на педаль газа турбина получает максимальное давление. Режим S создает впечатление о необычайной легкости Saab’а, но считаю не гуманным постоянно мучить коробку с турбиной, хотя в целом S’ку нажимаю частенько : )
Еще одной интересной фишкой является двойной козырек, как в BMW X5M : ) Допустим, Вам светит в лицо всеми любимое солнышко, оттопыриваем козырек и тут Ваше лицо атакует с другой стороны еще одно светило! Не беда – у нас есть еще один козырек : )
Кстати, а Вы не замечали, что для того, чтобы включить задний свет в салоне, Вам, как правило, приходится как-то неудобно выкручиваться, дабы рука дотянулась до нужной кнопки? В Злом Сапсаныче мучиться не придется – конструкторами предусмотрена специальная выпуклость, на которой и сидят заветные кнопки включения задних люстр : ) Заботливо, не правда ли? А взять, например, панель настройки зеркал: достаточно нажать одну кнопку и зеркала автоматически меняют свой угол таким образом, чтобы Вы легко смогли увидеть бордюры и прочие гадости, которые могут навредить Вашему самолету : )
Не могу пройти стороной классическую фишку всех саабов - выскакивающий подстаканник. А в целом здесь могу добавить, что создатели салона этого самолета сделали все возможное, чтобы машина не знала слова "бардак" : ) И действительно, разложить всякую "мелочовку" просто напросто негде : )
Внешне Saab 9-5 Aero выглядит очень дерзко и гармонично. Aero’вский обвес придает ему недостающей спортивности, что в купе с 17-дюймовыми тапками BBS создает очень правильную картину. Правда есть идея перейти на 18-ый радиус. Конечно это спорный момент, т.к. дороги у нас реально сами знаете какие и ругаться матом придется еще больше, однако я вижу, что 18-ые катки это то, что нужно!
Возможно, не всем нравится тот колхоз, который я развел посредством наклеек на автомобиль. Но здесь есть два момента. Во-первых, все бренды, представленные на Сапсаныче – это непосредственно сферы моей деятельности, во-вторых, я еще молод и моя душа требует колхоза! : )
Если говорить о доработках, то к ближайшим задачам можно отнести:
1. Затянуть в RE-Styling'е торпедо – дерево это конечно хорошо, но алюминий мне больше по душе : )
2. Создать обвес в Vintage Auto – это будет нечто гармоничное и, разумеется, не настолько дерзкое, как в недавнем DTM-посте о японском Saab'е
3. Доведение до 300 сил - как и зачем Вы можете прочесть вначале нашего обзора, где делать - пока вопрос : )
4. Сделать карбоновый капот с функционирующими воздухозаборниками – стандартный капот слишком тяжелый + охлаждения Aero'вским моторам в жаркую погоду маловато, реализовывать буду так же в Vintage Auto
5. Покраска в другой цвет – текущий достаточно красив, задача стояла приблизить его к зеркальному и реализована она была хорошо – выглядит действительно классно. Однако в общем качество покраски на 3+, ибо спустя полтора года краска уже начала облезать. Исправлять эту печальку оптимально в Винтаже : )
Искренне надеюсь, что Вам было интересно узнать побольше об этом чуде шведского автопрома, благодарю за внимание!
п.с. я искренне благодарю Архона за создание очередного безупречного фотосета, ты молодчина!
9 May 2011 в 19:43
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.