Провал и взлет в Валенсии

6-8 мая на трассе Circuito Ricardo Tormo (Валенсия, Испания) состоялся 2-й этап европейской серии Ferrari Challenge. Российская команда Ferrari Team Russia приняла участие в этапе сразу в двух зачетных группах – Ferrari 458 Trofeo Pirelli (Пилоты Алексей Васильев и Александр Скрябин) и Ferrari F430 – Владимир Кирилюк.

Помимо Ferrari Challenge в этот же гоночный уикэнд прошли соревнования и других гоночных серий – Superstars и GT-Sprint, которые выступали параллельно с Ferrari Challenge на первом этапе в Монце, а также - Europe Trophy Abarth 500 и Formula Abarth European Serias.




В начале первых тестов в пятницу наша команда показывала лучшие времена, а у Алексея Васильева была и лучшая скорость дня: 250 км/ч. Но к финалу первых тестов, к сожалению, наши показатели откатились немного назад, и на первые места по времени вышли Макс Бланкарди и Стефано Гай, пилоты команд Motor/Malucelli и Rossocorsa соответственно.



Вторые тесты оказались для Васильева и Скрябина более удачными, теперь уже лучшие показатели принадлежали именно им, а Владимир Кирилюк шел на второй позиции в своем зачете, однако, к Володе фортуна была не столь благосклонна. На одном из последних кругов тестов происходит авария, в которую вовлечено три автомобиля.

Во втором повороте немецкий пилот Арнольд Матшуль сначала задевает Ferrari 458 Макса Бланкарди, одного из фаворитов гонки, а после этого вылетает рикошетом на траву, скользит по ней на большой скорости и затем со всего размаха врезается в автомобиль Володи. Он разбивает ему водительскую дверь, переднее левое крыло, бампер, диск и вообще всю левую сторону. Серьезно повреждены подвеска и передняя стойка. Сам Володя практически не пострадал, но ушиб и потянул мышцы на левой руке.





По словам Владимира, он четко шел по своей траектории и заходил во второй поворот, когда в водительскую сторону прилетела серого цвета 458-я под номером 311 команды Scuderia GT. Сам Матшуль, пилот довольно преклонных годов, тут же пришел извиняться, но, по его словам, «гонки это гонки, и тут бывает всякое, я могу только извиниться».

Суббота была отведена под квалификации.

За вечер и ночь механики Ferrari Team Russia успели восстановить автомобиль Кирилюка - Ferrari F430, и в субботу Владимир принял участие в квалификационных заездах.



На фотографии видно отличающиеся по цвету внешние панели кузова, которые были заменены. Помимо них на наш автомобиль установлена новая водительская дверь, заменен поворотный кулак левого переднего колеса, верхний рычаг и другие детали подвески.

Сам же Митшуль, виновник происшествия, не стал возиться с ремонтом своего автомобиля, а заменил его на аналогичный, благо до квалификации это еще разрешается сделать.

В первой квалификации Васильев и Скрябин показывают третий и четвертый результат соответственно. Во время получасового заезда основные претенденты на поул периодически менялись местами, однако в итоге лучшее время показал Стефано Гай, выступающий за команду RossoCorso, - 1.38.675. С разницей в 2 десятых секунды от него вторым пришел Макс Бланкарди - 1.38.879. Третье место досталось Алексею Васильеву – 1.38.921. Александр Скрябин стал лишь четвертым – 1.39.027. И, наконец, пятым среди основных претендентов на подиум оказался Филипп Барон – 1.39.061.
Это значит, что в первой гонке воскресенья Васильев и Скрябин будут стартовать с третьей и четвертой позиций соответственно.

В зачете Ferrari F430 Владимир Кирилюк показал 2-е лучшее время в классе и 21-е в общем зачете. Стартовать он будет в первой гонке с 21-й позиции.





Еще один российский пилот, выступающий за команду Motor Piacenza под российским флагом (спонсорскую поддержку команде оказывает фирма Касперского), к сожалению, на первой квалификации сумел показать только 4-е время в своем классе. Как выяснилось позже это связано с характерными для F430 проблемами с выхлопной системой и катализатором, которые случаются у не новых машин.





Вторая квалификация в субботу так и не состоялась. Тяжелые тучи, которые перед этим некоторое время собирались над трассой, наконец прорвались и на землю рухнули тонны воды. Автомобили, которые к тому времени уже успели выехать на старт, вернулись обратно в боксы. Дождь долго не прекращался и в связи с этим принято решение: вторую квалификацию отменить, дабы не выбиваться из графика, а места на стартовой решетке во второй гонке распределить исходя из лучших времен, показанных пилотами в первой.







* * *

8 мая в воскресенье на трассе Circuito Ricardo Tormo прошло две гонки в рамках европейской серии Ferrari Challenge.

Первая воскресная гонка для российской команды закончилась тройной неудачей.
А начиналось все так хорошо...






Наши ребята очень успешно начинают гонку, уже сразу после старта они занимают 2 и 3 позицию, отодвинув назад одного из соперников.

Но сразу же во время старта произошла авария, во время которой был поврежден автомобиль одного из немецких гонщиков - Дирка Адамски из команды Baron Service. Как следствие - с самого старта он ехал почти круг, разливая по трассе тосол.

На втором круге после первого поворота автомобиль Алексея Васильева попадает колесами в пятно жидкости и, поскользнувшись, вылетает в гравийную ловушку.




Затем при вхождении во второй поворот происходит контакт Александра Скрябина с Филиппом Бароном, в результате которого у Саши поврежден задний левый диск и покрышка, колесо разбортируется, и он также попадает в гравий, но уже в другом месте. Владимир Кирилюк же вообще опаздывает с выездом на стартовую решетку и стартует с питлейна.




Поскольку по одному кругу Васильев и Скрябин все же успели проехать, то во второй гонке они стартуют согласно показанным временам на первом круге. И получается, что на стартовой решетке они располагаются в соответствии со своими бортовыми номерами: Васильев - на 13-й позиции, Скрябин на 14-й!

Александру Моисееву, выступающему за команду Motor Piachenza, срочно чинят автомобиль: теперь у него проблемы с двигателем: отказало 4 цилиндра. Пилот надеется, что ко второй гонке машина сумеет выехать на старт.



На старт второй гонки вышли все участники, однако автомобиль Филиппа Барона механики откатывали вручную со стартовой решетки: из-за дефекта коробки передач автомобиль не смог участвовать в заезде.

Таким образом, один из трех главных соперников наших пилотов выбыл еще до старта.
Если первая гонка стартовала с места, то второй был дан старт с хода. Напоминаем, что с этого года по правилам при старте с хода автомобили могут ускоряться как только включается зеленый сигнал светофора.






И Алексей, и Саша уже при старте отыграли несколько позиций, и к третьему кругу уже шли на 5 и 6 месте. Но на пятую позицию удалось прорваться Скрябину, и Васильев для того, чтобы в этот раз не создавать состязаний внутри команды, решил «прикрывать тылы».

Через два круга российские пилоты уже занимали 3 и 4 позицию в гонке, которые и сохранили до финиша.



Владимир Кирилюк в своем зачете финишировал 3-м и впервые поднялся на подиум.

Таким образом, в первой гонке Владимир Кирилюк, финишировав четвертым, заработал для команды 8 очков, а во второй – 11. Скрябин – 1 очко (за выход на стартовую решетку) в первой, и 11 – во второй, Васильев соответственно 1 и 9.
В личном зачете теперь Александр Скрябин занимает второе место с 37-ю очками и Алексей Васильев – 3-е с 35 очками. У лидера итальянца Макса Бланкарди - 52 очка.









Что касается Александра Моисеева, то он хотя и вышел на старт, уже через несколько кругов после начала гонки был вынужден сойти из-за продолжающихся проблем с двигателем. Во второй гонке уикэнда он так и не финишировал.

Следующая гонка состоится 20-22 мая в Портимао (Португалия).
56
13 May 2011 в 14:15
Автоспорт
28
  • 28 комментариев:
    Arrky
    #  Arrky  13 May 2011 в 14:40

    Касперский какие-то дрова арендовал штоли?

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 15:31

    Команду спонсирует.

    1
    Arrky
    #  Arrky  13 May 2011 в 15:32

    или плохо спонсирует или им машинка ломучая досталась...

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Arrky  13 May 2011 в 15:37

    Механики наемные, как я понимаю. Не сравнить работу своей команды и наемной.

    1
    Arrky
    #  Arrky  для Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 15:57

    я щетаю, что истинным профессионалам должно быть все равно кто им деньги платит, главное чтобы результат был!

    0
    Dani Lucker
    #  Dani Lucker.61rus  для Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 17:55

    ну как и его антивир посути)
    а так обзор хороший, спасибо=)

    5
    Komarov A.
    #  Komarov A..VB  13 May 2011 в 14:45

    Зачетный отчет))

    5
    Mishlow
    #  Mishlow.Madi  13 May 2011 в 15:48

    Отличный обзор, прочитал взахлеб) спасибо Мария за подобные обзоры Вам)

    5
    YuraST
    #  YuraST  13 May 2011 в 16:34

    Спасибо за отличную заметку, всю прочёл, очень здорово :)
    буду с нетерпением ждать заметку о следующей гонке :)

    5
    Arrky
    #  Arrky  13 May 2011 в 17:58

    Умиляет на подиуме компания Адлер Пластик - все-таки в Сочи слишком мног оденег вбухали я щетаю

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 20:29

    Я так надеюсь, этот комментарий - шутка? :)

    0
    Arrky
    #  Arrky  13 May 2011 в 20:32

    Ага)) я знаю, что они почти всем евро-маркам делают пластик интерьер салона)) просто название у них забавное)

    0
    ZaRRubin
    #  ZaRRubin  13 May 2011 в 18:46

    круто когда можно машину поменять, не ремонтирую убитую =)
    успехов в дальнейшем!

    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 20:30

    Знаешь, мне его прибить хотелось) Разбил нам машину, подошел извинился, сел на другую и поехал дальше.

    6
    Arrky
    #  Arrky  13 May 2011 в 20:32

    это же автоспорт. тут бапки - решают

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  для Arrky  13 May 2011 в 20:36

    Нет, дело не в этом. Дело в том, что джентльменскими правилами в этих (да и не только) соревнованиях принято, что если во время тестов (про непосредственно гонки речь не идет, там все по-другому) по твоей вине случилась авария и ты кому-то рассадил автомобиль, то ты компенсируешь затраты.
    А здесь чувак пришел, поговорил, развел руками и ушел. И хоть слово на эту тему сказал...

    1
    alan
    #  alan.BR  13 May 2011 в 21:46

    Маша, очень зачетный вышел обзор, прям можно небольшой фильм снимать по твоему сценарию, класс : )

    "В зачете Ferrari F430 Владимир Кирилюк показал 2-е лучшее время в классе и 21-е в общем зачете. Стартовать он будет в первой гонке с 21-й позиции."

    Расскажи пожалуйста в кратце о классах в Ferrari Challenge : )

    п.с. Саше и Алексею привет от меня и от Андрея : )

    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  13 May 2011 в 22:03

    Аланчег, вообще, чтоб ты знал, у нас есть блог команды - вот тут: http://smotra.ru/teams/10/
    И там много всякой информации, включая классы.

    Но если кратко, расскажу:
    соревнования подразделяются на европейский, итальянский, американский и теперь еще азиатский челлендж.
    Кроме того, каждый челлендж подразделяется на 2 класса: профессионалов - Ferrari Challenge Trofeo Pirelli, и полупрофессионалов - Ferrari Challenge Coppa Shell.
    А в этом году, т.к. он является переходным с одной модели на другую (с 430-й на 458-ю), то участвуют еще и "старые" машины - 430-е, и тоже в отдельном своем зачете.

    5
    alan
    #  alan.BR  14 May 2011 в 13:56

    спасибо Маша : ) а сколько стоит гоночная 458-ая и насколько она дороже 430-ой ? : )

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  14 May 2011 в 00:44

    я приехав на это мероприятие (ДОПУСТИМ!!)
    сижу такой и охреневаю (ДОПУУУСТИМ!!!)
    и тут бют италию об стену .....
    я моментально падаю на землю и наченаю риветь и бить кулаками в землю и орать ЗАЧТОООО ЗАЧТО ОООО НЕЕЕЕТ!

    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  14 May 2011 в 00:55

    Согласно, Ferrari Challenge это зрелище не для слабонервных)
    Я первый раз прошлой осенью чуть в обморок не грохнулась, когда Ferrari расколотили, да не одну, а сразу пяток))

    0
    Zolton
    #  Zolton.71rus  14 May 2011 в 01:59

    пойду наночь корвололом накачаюсь!

    0
    alan
    #  alan.BR  14 May 2011 в 13:58

    Маша, вот это фото сильное очень получилось, класс : ) рррр, сразу хочется туда : ) ) )

    6
    EuG
    #  EuG  15 May 2011 в 21:48

    вот это фото из какого чемпионата? GT-Sprint?

    5
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  16 May 2011 в 11:11

    У них на лобовом и на номерных знаках написано SuperStars. Наверное, плохо видно.

    0
    EuG
    #  EuG  15 May 2011 в 21:48

    А гоночные Феррари что, вправду с катализаторами ездят? Их ещё и на новые менять надо при выходе из строя?

    5
    Arrky
    #  Arrky  16 May 2011 в 01:33

    сейчас вроде все спорт-тачки на спорт-катализаторах.... у меня даже пару знакомых в москве так ездят.

    нанотехнологии хуле))))))))))))))))

    0
    Маша_Blade
    #  Маша_Blade.smotra  16 May 2011 в 11:12

    Лучше не дотягивать до выхода из строя, а то будет как у Моисеева, когда из-за этого было про*бано 2 гонки. Вообще, знающие люди говорят, что это большая проблема именно 430-х. После каждого сезона нужно менять катализатор, иначе начинались проблемы.

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.