2 гонки - 2 золота!
Черт возьми!
Я давно не испытывала такую гордость, слыша российский гимн!
Поводом для этого послужило то, что уже на первой гонке первого этапа Ferrari Challenge наша российская команда сразу завоевала золото!
В этом году все участники перешли на новые машины - 458-е, и хотя 430-е еще едут в отдельном зачете (этот сезон считается переходным для смены автомобиля), но их показатели не идут ни в какое сравнение. Я уже как-то рассказывала, что Ferrari 458 Italia разительно отличаются от Ferrari F430. И это сказывается, прежде всего, на результатах: при прочих равных (трасса, температура воздуха, температура асфальта) 458-я «везет» 430-й порядка 7 (!) секунд, и это невероятный инженерный результат.
За счет чего же это происходит?
Прежде всего, конечно, за счет мощности. При незначительной разнице в объеме двигателя (4,5 литра у «Италии» против 4,3 литра у F430-й) новый автомобиль прибавил в мощности 85 л.с. Ferrari 458 получила новую вариаторную коробку с двухдисковым сцеплением, новую спортивную систему выпуска, измененный электрический дифференциал, новые спортивные стойки, амортизаторы и пружины, новые специальные тормозные колодки (диски остались прежними). Это что касается основных узлов и агрегатов.
Из дополнительных опций: появилась встроенная система телеметрии, новые облегченные диски, каждый из которых весит не больше 5 кг, пластиковые стекла, включая лобовое, и видоизмененные бампера из фибергласа.
По словам пилотов российской команды, новая Ferrari не машина, а мечта. Раньше невозможно было и подумать о такой управляемости и такой мощности.
Новый сезон — новые правила
В этом году слегка изменился формат соревнований и правила. Теперь вместо двух 40-минутных гонок проходит одна 25-минутная, и одна 35-минутная. Объяснений тому есть два: первое, что организаторы были вынуждены сократить время из-за прямых телетрансляций, а второе, что при увеличившейся мощности автомобилей объем топливного бака остался прежним — 100 литров, и организаторы побоялись, что при определенных обстоятельствах его может не хватить на 40-минутную гонку.
С изменением формата соревнований поменялась и система начисления баллов. За вторую гонку дают на 2 очка больше, чем за первую, плюс добавили очко каждому пилоту на выход на стартовую решетку. И что самое главное: изменилось правило старта. Поскольку старт в гонках Челленджа дается с ходу, то раньше можно было ускоряться после пересечения стартовой полосы, а сейчас это разрешается делать сразу, после включения зеленого сигнала светофора.
Именно это правило нас слегка и подвело… Но об этом чуть позже.
Для наших пилотов квалификация прошла в основном удачно. В первой квале, по результатам которой расставляли автомобили на стартовой решетке первой гонки, мы сразу завоевали поул-позишн (Васильев) и вторую позицию (Скрябин).
Вторая квала прошла чуть слабее, на этот раз расстановка сил на полу поменялась: теперь эта позиция досталась Саше Скрябину. Но у Алексея возникли технические проблемы и он финишировал только восьмым.
К сожалению, в первой же квалификации третий гонщик команды не справился со своей красной 458-й и отправил ее в отбойник. Как результат, у нашей команды осталось на эти гонки всего 2 автомобиля.
Честно говоря, мне кажется, борьба была не слишком сложной. Леше Васильеву, занявшему на старте поул-позишн было важно просто удержать первое место. Да, соперники были не простые. Роберт Пергл из Чехии и Макс Бланкарди из Италии буквально висели на хвосте и ждали любой ошибки.
Но опыт Алексея позволяет не ошибаться.
К сожалению, ошибки не сумел избежать Саша Скрябин, который стартовал со второй позиции, и которого при старте с хода более опытные соперники оттеснили сразу на четвертую позицию. А потом ему пришлось еще подвинуться. Как итог – он пятый.
А Васильев как стартовал первым, так и приехал. И в какой-то момент команда даже перестала волноваться, так четко, гладко и безошибочно – как на тренажере – он проводил свою гонку.
«Начало сезона и первая гонка всегда очень ответственное событие. Они во многом определяют весь последующий сезон, уровень команды и отношение со спонсорами, — говорит Алексей. – Поэтому я, конечно, волновался перед стартом, да и потом постоянно ощущал прессинг со стороны Макса Бланкарди, который не переставал меня преследовать. Но я понимал, что смогу его сдержать».
Первый этап в Монце сложился для Российской команды невероятно удачно. Субботняя гонка принесла нашей команде золото, а в воскресенье мы еще больше закрепили успех, заняв целых две ступеньки на пьедестале. Александр Скрябин занял первое место, Алексей Васильев – третье!
По итогам вчерашней второй квалификации российским спортсменам достались соответственно первое и восьмое места на стартовой решетке. И первую половину гонки было практически ничего невозможно с этим поделать. Леша Васильев круг за кругом предпринимал попытки обойти впередиидущих соперников, но специфика трассы в Монце такова, что, обладая равными техническими возможностями (а автомобили у всех команд и гонщиков одинаковые), это сделать практически невозможно. Оставалось только ждать чужих ошибок и по возможности не ошибаться самому.
Для Скрябина гонка сложилась намного проще, чем для Васильева. Стартовав с первой позиции, подстегиваемый вчерашней неудачей, он сразу стал отрываться от своих соперников: казалось бы, даже в поворотах он не снимает ноги с педали газа.
Но в самом начале гонки, после 3-го круга в дальнем повороте Аскари (там, где вчера произошла авария Олега Чипа), один из гонщиков на Ferrari 430 «разложил» свой автомобиль так, что даже отлетели колеса. На трассу вышел сейфити кар, снова собрав всех вместе. Ситуация на трассе для наших спортсменов на это время не изменилась.
Однако сразу после зеленых флагов на трассе началась активная борьба за места. В результате Алексей Васильев, пользуясь ошибками других гонщиков, начинает отыгрывать место за местом. Сначала седьмой, потом шестой… Затем у него разворачивается нешуточная борьба с чешским спортсменом Йаном Данисом. В том же повороте аскари Данис вытесняет Алексея на поребрик и на гравий, и после скачек по камням, у Ferrari Алексея отключаются все электронные системы. Теперь остается надеяться только на мастерство.
Но этого у Алексея в избытке. Он выжидает, и в дальнейшей борьбе между двумя опережающими соперниками ему удается подняться до 4 места. Однако впереди продолжает держаться все тот же чех.
Преследование Алексея начинает действовать ему на нервы. За круг до окончания гонки в повороте Параболика он все же ошибается, зайдя слишком широко в поворот, чем пользуется Васильев и… выходит на третье место!
Саша Скрябин проводит гонку чрезвычайно спокойно и умело. На протяжении всех 35 минут у него лишь однажды возникает тонкий момент, который мог поставить под угрозу его первое место. Во второй шикане его атаковал француз Франсуа Якубовский, однако эта атака ничем не закончилась. Саша продолжал лидировать. Даже после выезда на трассу в самом начале сейфити кара, так же как и после старта, он не дал своим преследователям шанса претендовать на победу.
После гонки Александр сказал, что гонка была довольно простой в том смысле, что чисто технически нужно было просто жать на газ и не ошибаться. Но психологически он чувствовал на себе большую ответственность, понимая, что в случае его проигрыша Алексей не сможет победить, а большая группа поддержки, приехавшая в Монцу из России, ждет еще одной победы.
Саша финиширует первым и зарабатывает второе золото в этом сезоне для российской команды.
Теперь Васильев и Скрябин делят первое и второе места по сумме очков за две гонки (по 25 очков).
Это отличный предмет для гордости!
Следующий этап пройдет в Валенсии 6-8 мая.
Все фото можно посмотреть в альбоме: http://smotra.ru/users/masha_blade/gallery/album/71158/
Я давно не испытывала такую гордость, слыша российский гимн!
Поводом для этого послужило то, что уже на первой гонке первого этапа Ferrari Challenge наша российская команда сразу завоевала золото!
Про технику и правила
В этом году все участники перешли на новые машины - 458-е, и хотя 430-е еще едут в отдельном зачете (этот сезон считается переходным для смены автомобиля), но их показатели не идут ни в какое сравнение. Я уже как-то рассказывала, что Ferrari 458 Italia разительно отличаются от Ferrari F430. И это сказывается, прежде всего, на результатах: при прочих равных (трасса, температура воздуха, температура асфальта) 458-я «везет» 430-й порядка 7 (!) секунд, и это невероятный инженерный результат.
За счет чего же это происходит?
Прежде всего, конечно, за счет мощности. При незначительной разнице в объеме двигателя (4,5 литра у «Италии» против 4,3 литра у F430-й) новый автомобиль прибавил в мощности 85 л.с. Ferrari 458 получила новую вариаторную коробку с двухдисковым сцеплением, новую спортивную систему выпуска, измененный электрический дифференциал, новые спортивные стойки, амортизаторы и пружины, новые специальные тормозные колодки (диски остались прежними). Это что касается основных узлов и агрегатов.
Из дополнительных опций: появилась встроенная система телеметрии, новые облегченные диски, каждый из которых весит не больше 5 кг, пластиковые стекла, включая лобовое, и видоизмененные бампера из фибергласа.
По словам пилотов российской команды, новая Ferrari не машина, а мечта. Раньше невозможно было и подумать о такой управляемости и такой мощности.
Новый сезон — новые правила
В этом году слегка изменился формат соревнований и правила. Теперь вместо двух 40-минутных гонок проходит одна 25-минутная, и одна 35-минутная. Объяснений тому есть два: первое, что организаторы были вынуждены сократить время из-за прямых телетрансляций, а второе, что при увеличившейся мощности автомобилей объем топливного бака остался прежним — 100 литров, и организаторы побоялись, что при определенных обстоятельствах его может не хватить на 40-минутную гонку.
С изменением формата соревнований поменялась и система начисления баллов. За вторую гонку дают на 2 очка больше, чем за первую, плюс добавили очко каждому пилоту на выход на стартовую решетку. И что самое главное: изменилось правило старта. Поскольку старт в гонках Челленджа дается с ходу, то раньше можно было ускоряться после пересечения стартовой полосы, а сейчас это разрешается делать сразу, после включения зеленого сигнала светофора.
Именно это правило нас слегка и подвело… Но об этом чуть позже.
Квалификация.
Для наших пилотов квалификация прошла в основном удачно. В первой квале, по результатам которой расставляли автомобили на стартовой решетке первой гонки, мы сразу завоевали поул-позишн (Васильев) и вторую позицию (Скрябин).
Вторая квала прошла чуть слабее, на этот раз расстановка сил на полу поменялась: теперь эта позиция досталась Саше Скрябину. Но у Алексея возникли технические проблемы и он финишировал только восьмым.
К сожалению, в первой же квалификации третий гонщик команды не справился со своей красной 458-й и отправил ее в отбойник. Как результат, у нашей команды осталось на эти гонки всего 2 автомобиля.
Первая гонка - первое золото.
Честно говоря, мне кажется, борьба была не слишком сложной. Леше Васильеву, занявшему на старте поул-позишн было важно просто удержать первое место. Да, соперники были не простые. Роберт Пергл из Чехии и Макс Бланкарди из Италии буквально висели на хвосте и ждали любой ошибки.
Но опыт Алексея позволяет не ошибаться.
К сожалению, ошибки не сумел избежать Саша Скрябин, который стартовал со второй позиции, и которого при старте с хода более опытные соперники оттеснили сразу на четвертую позицию. А потом ему пришлось еще подвинуться. Как итог – он пятый.
А Васильев как стартовал первым, так и приехал. И в какой-то момент команда даже перестала волноваться, так четко, гладко и безошибочно – как на тренажере – он проводил свою гонку.
«Начало сезона и первая гонка всегда очень ответственное событие. Они во многом определяют весь последующий сезон, уровень команды и отношение со спонсорами, — говорит Алексей. – Поэтому я, конечно, волновался перед стартом, да и потом постоянно ощущал прессинг со стороны Макса Бланкарди, который не переставал меня преследовать. Но я понимал, что смогу его сдержать».
ГОНКА 2: ВТОРАЯ ПОБЕДА, ДВОЙНОЙ ПОДИУМ РОССИИ!
Первый этап в Монце сложился для Российской команды невероятно удачно. Субботняя гонка принесла нашей команде золото, а в воскресенье мы еще больше закрепили успех, заняв целых две ступеньки на пьедестале. Александр Скрябин занял первое место, Алексей Васильев – третье!
По итогам вчерашней второй квалификации российским спортсменам достались соответственно первое и восьмое места на стартовой решетке. И первую половину гонки было практически ничего невозможно с этим поделать. Леша Васильев круг за кругом предпринимал попытки обойти впередиидущих соперников, но специфика трассы в Монце такова, что, обладая равными техническими возможностями (а автомобили у всех команд и гонщиков одинаковые), это сделать практически невозможно. Оставалось только ждать чужих ошибок и по возможности не ошибаться самому.
Для Скрябина гонка сложилась намного проще, чем для Васильева. Стартовав с первой позиции, подстегиваемый вчерашней неудачей, он сразу стал отрываться от своих соперников: казалось бы, даже в поворотах он не снимает ноги с педали газа.
Но в самом начале гонки, после 3-го круга в дальнем повороте Аскари (там, где вчера произошла авария Олега Чипа), один из гонщиков на Ferrari 430 «разложил» свой автомобиль так, что даже отлетели колеса. На трассу вышел сейфити кар, снова собрав всех вместе. Ситуация на трассе для наших спортсменов на это время не изменилась.
Однако сразу после зеленых флагов на трассе началась активная борьба за места. В результате Алексей Васильев, пользуясь ошибками других гонщиков, начинает отыгрывать место за местом. Сначала седьмой, потом шестой… Затем у него разворачивается нешуточная борьба с чешским спортсменом Йаном Данисом. В том же повороте аскари Данис вытесняет Алексея на поребрик и на гравий, и после скачек по камням, у Ferrari Алексея отключаются все электронные системы. Теперь остается надеяться только на мастерство.
Но этого у Алексея в избытке. Он выжидает, и в дальнейшей борьбе между двумя опережающими соперниками ему удается подняться до 4 места. Однако впереди продолжает держаться все тот же чех.
Преследование Алексея начинает действовать ему на нервы. За круг до окончания гонки в повороте Параболика он все же ошибается, зайдя слишком широко в поворот, чем пользуется Васильев и… выходит на третье место!
Саша Скрябин проводит гонку чрезвычайно спокойно и умело. На протяжении всех 35 минут у него лишь однажды возникает тонкий момент, который мог поставить под угрозу его первое место. Во второй шикане его атаковал француз Франсуа Якубовский, однако эта атака ничем не закончилась. Саша продолжал лидировать. Даже после выезда на трассу в самом начале сейфити кара, так же как и после старта, он не дал своим преследователям шанса претендовать на победу.
После гонки Александр сказал, что гонка была довольно простой в том смысле, что чисто технически нужно было просто жать на газ и не ошибаться. Но психологически он чувствовал на себе большую ответственность, понимая, что в случае его проигрыша Алексей не сможет победить, а большая группа поддержки, приехавшая в Монцу из России, ждет еще одной победы.
Саша финиширует первым и зарабатывает второе золото в этом сезоне для российской команды.
Теперь Васильев и Скрябин делят первое и второе места по сумме очков за две гонки (по 25 очков).
Это отличный предмет для гордости!
Следующий этап пройдет в Валенсии 6-8 мая.
Все фото можно посмотреть в альбоме: http://smotra.ru/users/masha_blade/gallery/album/71158/
14 April 2011 в 23:45
Автоспорт
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.