Зимний трек 2011. Финал.
Я думаю, что сейчас уже практически ни для кого не секрет, что в этом сезоне я пробую свои силы в роли пресс-атташе команды Ferrari Team Russia, за которую в прошлом сезоне выступали Алексей Васильев и Александр Скрябин. Поэтому не удивляйтесь, что Финал чемпионата 2011 по зимнему треку в Раменском я смотрела прежде всего с точки зрения нашей команды.
...Эта гонка сложилась совсем не так, как мне бы хотелось.
Все не заладилось с самого начала, когда 6-го марта на квалификации Саша Скрябин попал в запасные.
Нет, все не заладилось еще раньше…
На Гонке Звезд на Беговой Васильеву разложили машину так, что заклинило топливный бак, пол пошел гармошкой и восстанавливать ее было бесполезно. До квалификации перед Финалом чемпионата России оставалось 10 дней. Был куплен новый кузов от точно такого же Citroen Saxo, который получил начинку частично от предыдущего автомобиля, частично новую. Леша, будучи отличным механиком, сам ползал под машиной, собирая ее буквально по винтику, и был уверен, что они все успеют. Так и получилось.
К воскресенью ситроен был готов.
На квалификации 6-го числа Алексей Васильев показал 2-й результат (первый принадлежал Алексею Дудукало) с отставанием в 0,023 от лидера, ну а Саша Скрябин, как я уже говорила, проиграл 4 десятые секунды и вообще не попал в основной пелотон. Тем не менее, Саша не унывал и был уверен, что сможет еще себя показать. В общем, он был не так уж и неправ.
Первые заезды финальной гонки не принесли Васильеву хороших результатов: два раза второй, один раз третий и 11 очков из 15 возможных. На мой вопрос, что происходит, Леша ответил, что при подготовке автомобиля к сегодняшней гонке они явно ошиблись с передаточными числами, и что вязкий лед ипподрома (на улице значительно потеплело и светило солнце) явно требует других настроек.
Параллельно с этим Владимир Черевань дубасил, что называется, на все деньги – что ни заезд, то он в лидерах. К окончанию первой половины гонки он уже откатал по графику свои 5 заездов из 6 возможных и в каждом побеждал. Отрыв был колоссальный и, судя по сетке очков на тот момент, Васильеву ничего не светило.
Успенский к тому моменту тоже откатал 5 заездов, но набрал всего 16 очков.
Аркадий Жарков в 7 заезде сначала допустил фальстарт, затем вынес Вячеслава Летунова, после чего получил второе предупреждение и был дисквалифицирован на этот заезд. У него к тому времени было уже 4 попытки и 13 очков.
И вот, пока я стояла на 4-м посту (это середина дуги между 1-м и 2-м поворотами), во время второго перерыва до меня эхом донеслась информация о том, что Черевань и Жарков дисквалифицированы. Сначала я решила, что человек, прокричавший это своим «браткам», пошутил, но буквально следом то же самое повторил официальный голос соревнований – Марк Подольский, и я поняла, что для нас это великолепный шанс.
Выяснилось, что при взвешивании у Владимира Череваня обнаружили лишние 30 (!) кг на передней оси, а Жаркова поймали за читерство с резиной (говорят, он особым образом «обрабатывал» шипы). Это значило, что будет пересчет результатов, а эти двое выбыли из сегодняшней борьбы окончательно, а по последней редакции регламента и из всего чемпионата.
Пересчет привел к тому, что у Алексея Васильева теперь вместо 11 очков за 3 заезда было уже 14, а если этот счет не испортить, то все будет отлично. Он красивейше побеждает в 10-м заезде, и теперь у него 19 очков! Саша Скрябин к этому моменту сумел набрать 5 очков, но Саша, как мне кажется, всегда очень позитивно мыслит, и подобные неудачи не смогут бросить тень на его последующие выступления. А это значит, что его тоже нельзя исключать из списка претендентов.
Алексей Дудукало, который впервые сел за руль в этой гонке только в 6-м заезде, к этому моменту набрал 10 очков за 3 выезда на трассу. В четвертый раз он встречается в очной борьбе с Сашей Скрябиным в 13-м заезде, и, несмотря на то, что ему поставили новые передние стойки (были проблемы со старыми) и все должно быть отлично, он не может обойти Скрябина ни в повороте, ни на прямике, и финиширует уткнувшись ему носом в корму. У Скрябина за 4 выхода на овал уже 12 очков, а это немало. У Дудукало всего на 2 больше.
В 14-м заезде начинается серьезная борьба. Это первая очная ставка Васильева и Дудукало в этой гонке, до этого у них счет по победам равный – Васильев выигрывает 2-й отборочный тур (Дудукало там на втором месте), а Дудукало выигрывает Гонку Звезд на Кубок президента РАФ (Васильев там второй).
Сегодня все решится.
Серьезно претендует на победу Вячеслав Малеев из Самары. У него по пяти заездам 22 очка. У Леши – 19 по четырем заездам.
В 14-м заезде к соперничеству двух Алексеев присоединяются Борис Шульмейстер, Сергей Рябов, Игорь Огуленко и опять Саша Скрябин. Васильев сразу проигрывает старт и получает только 3-ю позицию, и в борьбе с серьезными соперниками не может ничего сделать. Но самое неприятное, что в какой-то момент до 4-го поста, где я до сих пор ошиваюсь, доезжает всего лишь 5 машин из 6: нет Скрябина!! Саша лег на бок, и для него этот заезд потерян – дай бог, чтобы он еще сумел выйти на старт.
Итак, у Васильева 3 очка – т.е. всего 22, он сравнивается с Малеевым и Успенским, у Дудукало 5 очков и всего 19.
Скрябина вызывают на следующий заезд и он… выезжает! Машина вся забинтована, перемотана скотчем по левой стороне, стекол нет, но она едет! В результате выбывших из гонки уже столько, что Скрябин оказывается на старте вдвоем с Шульмейстером, они стартуют и Сашино бесстрашие берет верх над опытом Бориса. Сашка – первый! Еще 5 очков, и того – 17! Если бы не перевертыш 15-ю минутами раньше, кто знает – вдруг из запасных, да в дамки? Было бы красиво!
16 заезд решал все. 4 машины на старте: Малеев, Дудукало, Васильев и Мезенцев. Леше Васильеву достаточно просто финишировать, и подиум его. Старт опять неудачен, другой бы не стал рисковать и удовлетворился имеющимся. 2-е или 3-е место ведь тоже неплохо.
Другой, но не Васильев. Леша ставит на кон все. Для него единственный шанс стать первым – обойти двух своих соперников по внешней кромке. А он не готов быть вторым или третьим. Сразу же на первом круге в 3-м повороте он атакует и выходит на внешний радиус. Сейчас или никогда, ведь он сумел подобраться совсем близко к лидирующим Малееву и Дудукало! Но снежная пыль, слепота – и Алексей проигрывает всё.
Я только слышу эхо: «Где Вася??», «Васи нет!».
Леша цепляет задним бампером снежный бруствер, подлетает и ловит крышу. Никто не виноват. Просто судьба.
Я ухожу со своей точки съемки. Я не хочу больше это снимать. Иду в парк-стоянку, смотреть, что там с ситроеном и Алексеем. Гонка финиширует. Что там получается по очкам?
И тут объявляют перезаезд за 3-е место!
У четырех спортсменов одинаковое количество очков – 22: у Успенского, Васильева, Мезенцева и Рябова.
Ситроен Васильева уже привезли, Леша сидит внутри, вокруг носятся механики и что-то прикручивают, пристукивают, поправляют. Видно, что автомобилю очень тяжело. Я не пристаю с дурацкими вопросами. Леша жалуется на правую рулевую тягу, ее поправляют, но сейчас как следует сделать уже ничего невозможно. Он выезжает на старт. Но сегодня не наш день.
Он проиграл и проиграл красиво. Проиграл так, что его поражение запомнит намного больше людей, нежели чьи-то другие победы. Он расстроен, но все равно улыбается. Ну и правильно. Саша Скрябин тоже улыбается.
Уже совсем скоро первый этап Ferrari Challenge в Monza. Впереди столько побед! :)
Подиум финалов и Чемпионата абсолютно идентичен:
1-е место: Вячеслав Малеев (Самара)
2-е место: Алексей Дудукало (Химки)
3-е место: Сергей Рябов (Самара)
...Эта гонка сложилась совсем не так, как мне бы хотелось.
Все не заладилось с самого начала, когда 6-го марта на квалификации Саша Скрябин попал в запасные.
Нет, все не заладилось еще раньше…
На Гонке Звезд на Беговой Васильеву разложили машину так, что заклинило топливный бак, пол пошел гармошкой и восстанавливать ее было бесполезно. До квалификации перед Финалом чемпионата России оставалось 10 дней. Был куплен новый кузов от точно такого же Citroen Saxo, который получил начинку частично от предыдущего автомобиля, частично новую. Леша, будучи отличным механиком, сам ползал под машиной, собирая ее буквально по винтику, и был уверен, что они все успеют. Так и получилось.
К воскресенью ситроен был готов.
На квалификации 6-го числа Алексей Васильев показал 2-й результат (первый принадлежал Алексею Дудукало) с отставанием в 0,023 от лидера, ну а Саша Скрябин, как я уже говорила, проиграл 4 десятые секунды и вообще не попал в основной пелотон. Тем не менее, Саша не унывал и был уверен, что сможет еще себя показать. В общем, он был не так уж и неправ.
Первые заезды финальной гонки не принесли Васильеву хороших результатов: два раза второй, один раз третий и 11 очков из 15 возможных. На мой вопрос, что происходит, Леша ответил, что при подготовке автомобиля к сегодняшней гонке они явно ошиблись с передаточными числами, и что вязкий лед ипподрома (на улице значительно потеплело и светило солнце) явно требует других настроек.
Параллельно с этим Владимир Черевань дубасил, что называется, на все деньги – что ни заезд, то он в лидерах. К окончанию первой половины гонки он уже откатал по графику свои 5 заездов из 6 возможных и в каждом побеждал. Отрыв был колоссальный и, судя по сетке очков на тот момент, Васильеву ничего не светило.
Успенский к тому моменту тоже откатал 5 заездов, но набрал всего 16 очков.
Аркадий Жарков в 7 заезде сначала допустил фальстарт, затем вынес Вячеслава Летунова, после чего получил второе предупреждение и был дисквалифицирован на этот заезд. У него к тому времени было уже 4 попытки и 13 очков.
И вот, пока я стояла на 4-м посту (это середина дуги между 1-м и 2-м поворотами), во время второго перерыва до меня эхом донеслась информация о том, что Черевань и Жарков дисквалифицированы. Сначала я решила, что человек, прокричавший это своим «браткам», пошутил, но буквально следом то же самое повторил официальный голос соревнований – Марк Подольский, и я поняла, что для нас это великолепный шанс.
Выяснилось, что при взвешивании у Владимира Череваня обнаружили лишние 30 (!) кг на передней оси, а Жаркова поймали за читерство с резиной (говорят, он особым образом «обрабатывал» шипы). Это значило, что будет пересчет результатов, а эти двое выбыли из сегодняшней борьбы окончательно, а по последней редакции регламента и из всего чемпионата.
Пересчет привел к тому, что у Алексея Васильева теперь вместо 11 очков за 3 заезда было уже 14, а если этот счет не испортить, то все будет отлично. Он красивейше побеждает в 10-м заезде, и теперь у него 19 очков! Саша Скрябин к этому моменту сумел набрать 5 очков, но Саша, как мне кажется, всегда очень позитивно мыслит, и подобные неудачи не смогут бросить тень на его последующие выступления. А это значит, что его тоже нельзя исключать из списка претендентов.
Алексей Дудукало, который впервые сел за руль в этой гонке только в 6-м заезде, к этому моменту набрал 10 очков за 3 выезда на трассу. В четвертый раз он встречается в очной борьбе с Сашей Скрябиным в 13-м заезде, и, несмотря на то, что ему поставили новые передние стойки (были проблемы со старыми) и все должно быть отлично, он не может обойти Скрябина ни в повороте, ни на прямике, и финиширует уткнувшись ему носом в корму. У Скрябина за 4 выхода на овал уже 12 очков, а это немало. У Дудукало всего на 2 больше.
В 14-м заезде начинается серьезная борьба. Это первая очная ставка Васильева и Дудукало в этой гонке, до этого у них счет по победам равный – Васильев выигрывает 2-й отборочный тур (Дудукало там на втором месте), а Дудукало выигрывает Гонку Звезд на Кубок президента РАФ (Васильев там второй).
Сегодня все решится.
Серьезно претендует на победу Вячеслав Малеев из Самары. У него по пяти заездам 22 очка. У Леши – 19 по четырем заездам.
В 14-м заезде к соперничеству двух Алексеев присоединяются Борис Шульмейстер, Сергей Рябов, Игорь Огуленко и опять Саша Скрябин. Васильев сразу проигрывает старт и получает только 3-ю позицию, и в борьбе с серьезными соперниками не может ничего сделать. Но самое неприятное, что в какой-то момент до 4-го поста, где я до сих пор ошиваюсь, доезжает всего лишь 5 машин из 6: нет Скрябина!! Саша лег на бок, и для него этот заезд потерян – дай бог, чтобы он еще сумел выйти на старт.
Итак, у Васильева 3 очка – т.е. всего 22, он сравнивается с Малеевым и Успенским, у Дудукало 5 очков и всего 19.
Скрябина вызывают на следующий заезд и он… выезжает! Машина вся забинтована, перемотана скотчем по левой стороне, стекол нет, но она едет! В результате выбывших из гонки уже столько, что Скрябин оказывается на старте вдвоем с Шульмейстером, они стартуют и Сашино бесстрашие берет верх над опытом Бориса. Сашка – первый! Еще 5 очков, и того – 17! Если бы не перевертыш 15-ю минутами раньше, кто знает – вдруг из запасных, да в дамки? Было бы красиво!
16 заезд решал все. 4 машины на старте: Малеев, Дудукало, Васильев и Мезенцев. Леше Васильеву достаточно просто финишировать, и подиум его. Старт опять неудачен, другой бы не стал рисковать и удовлетворился имеющимся. 2-е или 3-е место ведь тоже неплохо.
Другой, но не Васильев. Леша ставит на кон все. Для него единственный шанс стать первым – обойти двух своих соперников по внешней кромке. А он не готов быть вторым или третьим. Сразу же на первом круге в 3-м повороте он атакует и выходит на внешний радиус. Сейчас или никогда, ведь он сумел подобраться совсем близко к лидирующим Малееву и Дудукало! Но снежная пыль, слепота – и Алексей проигрывает всё.
Я только слышу эхо: «Где Вася??», «Васи нет!».
Леша цепляет задним бампером снежный бруствер, подлетает и ловит крышу. Никто не виноват. Просто судьба.
Я ухожу со своей точки съемки. Я не хочу больше это снимать. Иду в парк-стоянку, смотреть, что там с ситроеном и Алексеем. Гонка финиширует. Что там получается по очкам?
И тут объявляют перезаезд за 3-е место!
У четырех спортсменов одинаковое количество очков – 22: у Успенского, Васильева, Мезенцева и Рябова.
Ситроен Васильева уже привезли, Леша сидит внутри, вокруг носятся механики и что-то прикручивают, пристукивают, поправляют. Видно, что автомобилю очень тяжело. Я не пристаю с дурацкими вопросами. Леша жалуется на правую рулевую тягу, ее поправляют, но сейчас как следует сделать уже ничего невозможно. Он выезжает на старт. Но сегодня не наш день.
Он проиграл и проиграл красиво. Проиграл так, что его поражение запомнит намного больше людей, нежели чьи-то другие победы. Он расстроен, но все равно улыбается. Ну и правильно. Саша Скрябин тоже улыбается.
Уже совсем скоро первый этап Ferrari Challenge в Monza. Впереди столько побед! :)
Подиум финалов и Чемпионата абсолютно идентичен:
1-е место: Вячеслав Малеев (Самара)
2-е место: Алексей Дудукало (Химки)
3-е место: Сергей Рябов (Самара)
10 March 2011 в 02:40
События
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.