Saab 9-5 Aero
Написано от души, читается легко, не бойтесь "многобуков" =))
Начать хотелось бы со слов о том, что шведский автопром всегда вызывал у меня пламенные чувства в груди, заставляя сердце биться чаще. Видимо, начало этим взаимоотношениям было положено еще в детстве, можно даже сказать, в бессознательном возрасте, ведь мама в свое время работала в Genser’e, и я всегда заворожено смотрел на эмблемы с огнедышащим грифоном.
Кстасти, немного об истории возникновения знаменитой эмблемы:
Все началось в 1937 году, когда во время войны основой производства молодой компании Svenska Aeroplan Aktie Bolaget было создание бомбардировщиков и истребителей для ВВС Швеции, а первая всем известная эмблема представляла собой двухмоторный самолет с пропеллерами. Через 12 лет началось производство автомобилей и эмблема перекочевала на них.
В 1965 имя компании превратилось в Saab Aktiebolag. Вскоре произошло слияние Saab и Scania и в 1984-м году они представили новую эмблему группы. Автомобильные традиции компании стали символизировать с Грифоном. Это мифологическое животное было изображено на гербе графства Skane, а имя "Scania" не что иное, как латинское имя "Skane".
Следующее и последнее изменение произошло в 2000-ном году, когда концерн General Motors стал владеть 100% акций компании Saab Automobile AB. Грифон остался, правда, немного переделали обрамление.
Ну а мы вернемся в то время, когда маленький мальчик, шныряя по всему салону, заворожено смотрел на шведские «биби», еще даже не представляя, какое влияние они окажут на него, что в будущем он отснимет серьезную серию фотографий с их флагманской моделью и напишет про нее обзор. Шведы, наверное, тоже не представляли.
Мальчик рос, а его любовь к автомобилям, родом из заснеженных краев лишь росла, и не только к Saab’ам, но и к Volvo в частности. Самое интересное, что очень часто на его пути встречались комментарии вроде «Volvo/Saab? да ты что? По-моему полный ужас». А он просто отвечал, что это любовь и тут даже думать нечего, а уж тем более что-то доказывать или объяснять этим недотепам, ничего не понимающим в настоящих чувствах.
Это любовь и от нее никуда не деется, она заставляет выворачивать шею на 180 градусов, когда едет твой пупсик, забывая о том, что рядом кто-то стоит и пытается втереть тебе очередную чушь, особенно бессмысленную в сравнении с твоей малышкой. И внутри тебя просыпается голос:
- «Да заткнись ты уже….РрРрр….а ты детка, По-любому будешь моей»
Потом поворачиваешься к ним обратно со словами:
- «Блин, какая же она классная, ну ваааащеее»
Слыша в ответ лишь бесчувственное «Кто?? Она??».
И ты стоишь и думаешь, как бы ему жбан проломить за такие слова. Ну, где это видано, чтобы о твоей красотке так отзывались. Еще друзья называется. Пффф.
И даже не обязательно, чтобы это была какая-то определенная модель. Важна марка. И вот она едет мимо тебя, как в замедленной съемке, так урчит, что аж внутри все передергивает, а за ней, рождается прекрасный снежный вихрь. (Люди, пожалуйста, не надо чистить крыши своих машин от снега, не лишайте нас удовольствия). Хм….неудивительно, что у меня зима – любимое время года, ведь я люблю «шведов»…эм…или наоборот, может я люблю шведов», потому что я люблю зиму. Да какая разница, люблю и, то и то, жить не могу.
И вот, в один прекрасный день я увидел «Его» и вопросительный пост Аланчика о том, стоит ли брать данного жеребца.
1.
Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, да, да, да и еще сто раз да. Однозначно. Хотя очень многие и говорили против данной машинки, мол, ненадежный, неудобный, да и вообще против марки в целом, наш дорогой друг, несмотря на все сделал правильный выбор, и я этому был несказанно рад. Само собой, с моей стороны сразу было высказано предложение «пофоткать» чистокровного скакуна. Собственно, предложение так и осталось предложением, никаких действий не последовало.
Созвонились мы только ближе к Новому году и договорились реализовать задумку уже после прощания с «два ноль десять».
Далее идет быстрая нарезка процесса подготовки к съемкам: начиная с того момента как я застрял в снегу, пытаясь выехать из собственного двора, и заканчивая тем, как мы на Saab’e забурились в лес. Кстати, совсем забыл рассказать, про заезд на мойку, перед началом «эротической» фотосессии. Дело в том, что на машине, по кругу, располагались красно-синие наклейки «Boyko Racing», а точнее на капоте и задних стойках. Нет, я ничего не имею против их прекрасной гоночной команды, но вы просто представьте себе, как это смотрится на подобной машине. Все равно, что взять статного белого жеребца и на весь круп ему сделать цветную татуировку с изображением стриптизерши в красном парике и синих туфлях. Ну не комильфо, ведь, правда? Это все-таки не гоночный болид, где подобные наклейки пришлись бы кстати. Это настоящий «самолет», причем необычайно красивого серебристого цвета. И тут бац – цветные наклейки. Подобные опознавательные знаки на такой машине должны полностью отсутствовать, ее красота в минимализме. В общем, заставил я весь этот ужас отдирать в срочном порядке.
2.
А теперь хотелось бы поговорить касательно самой машины, и поскольку катался я на ней не один день, впечатлений накопилось прилично. Начну, пожалуй, с того, что на дороге швед оказался невообразимо устойчивым, какая бы скорость ни была, и в какой бы занос вы его не скинули, он возвращается обратно на траекторию, будто намагниченный. Само собой все это в пределах разумного, и если вы километрах на 180 резко дерните руля, то, скорее всего, проломите жбан и себе и пассажиру, а уж тем более бедной машинке. Но если вы не будете прибегать к столь жестоким методам перемещения в пространстве, то авто прекрасно будет вытаскивать себя из самых плачевных ситуаций, пускай у вас, хоть руки в задницу растут.
3.
Едет машинка достаточно бодро, особенно после сотни километров в час, не зря мотор свой бензин кушает. Серьезно, ускорительные качества очень порадовали, особенно по сравнению со всей серой массой автомобилей на дорогах. Магическое «Aero» делает свое дело и при кикдаунах дает приличного пинка под задний бампер. Пожалуй, омрачает все только передний привод. Кто бы что ни говорил, но катаясь уже полгода на полноприводной машине, я действительно понимаю, что привод на переднюю ось совершенно не в удовольствие. Ей богу, ну мы же не на колесницах катаемся, все-таки хочется, чтобы тебя «толкало», а не «тащило». И это не обязательно про Saab, а про любой автомобиль, у которого ноги растут спереди. Вроде и едет то неплохо, но предательское ощущение того, что ты сидишь в металлической повозке, которая прицеплена тросом к чему-то, и этот что-то надрываясь и пробуксовывая тащит тебя. А ты лишь наблюдаешь за всем происходящим, сидя на галерке. Все-таки хочется быть в эпицентре происходящего и копчиком ощущать эти бесподобные «пинки», каждый раз утапливая в ковер тапку.
4.
Еще один момент, который показался несколько странным – это отсутствие типтроника на автомате. Все-таки Aero – это «заряженная» версия девять пятого и поскольку она «заряженная», то предполагает «валилово». Я - Кэп, не правда ли? Так почему же тогда нельзя было поставить соответствующую коробку? Ладно, уж обычный 9-5, но на Aero могли бы и сделать. В целом же, Saab продемонстрировал неплохой уровень скаковых качеств.
5.
Интерьер самолета также принес определенные позитивные эмоции. Достаточно удобные кресла, как в начале, так и в хвосте борта. Меня очень порадовал момент, что ты сидишь спереди, оборачиваешься посмотреть назад, и понимаешь, что там слон поместится. Сидишь и думаешь, откуда же там столько места, визуальный объем, просто поражает. Я раза два выходил на улицу, смотрел на дверь, которая, кстати, тоже не отличается малыми размерами, потом садился обратно, смотрел назад, опять вылезал и смотрел на дверь, не понимая, как туда влезает столько воздуха. Помимо этого понравилось безумное количество всяких кнопочек на панели. На коробку зажмотились, зато кнопочек в достатке. Но это, несомненно, радует. Вот за что я не люблю, допустим, нынешние «Лехусы», так это за пустоту и минимализм в салоне. По мне, так в салоне, глаза должны разбегаться от количества тех мест, куда можно «тыкнуть». И еще, пожалуй, не понравился зеленый цвет подсветки. Это конечно на любителя, но лично по мне, то подобной машине больше подошел бы белый, ну или на крайняк синий.
6.
Ну и само собой, я не мог не включить в данный обзор мнение самого владельца Aero’плана - дорогой Аланчик, тебе слово:
Всем привет! : ) Saab'ом владею уже третий месяц, за все это время никаких серьезных поломок не было, работает как часики : ) Отдельной похвалы заслуживают сидения, они убийственно удобны - в затяжных пробках ваше тело вообще не устает и не затекает, а в условиях мегаполиса это крайне не маловажных аспект! : ) Радует, что в автомобиле 2001 года выпуска уже присутствует такая функция, как вентиляция сидений, это вообще luxury style : )))
Так же из удобств не могу не отметить дворники на оптике, за всю зиму в грязную, неприятную погоду мне ни разу не пришлось протирать фары вручную, мини-дворнички всегда спасают ситуацию на пять баллов и по сравнению с обычными омывателями кушают ничтожно малое количество омывайки : )
Из минусов могу упомянуть только один - в условиях российской зимы Saab'чег очень легко может застрять. Дело в том, что у данного автомобиля очень тяжелая морда и очень легкая задняя, филейная часть : ) Это сделано для максимальной устойчивости в различных экстренных ситуациях, однако в заснеженных местах данный нюанс играет негативную роль - машина быстро зарывается и садится на карбоновую защиту.
7.
А как он едет : ) Ускоряется очень быстро, вкусно попискивая перепускн
ым клапаном на переключениях. Двигатель реально заслуживает похвалы. Управляемость Saab'а, в свою очередь, не отстает от позитивных динамических свойств - "Злой Сапсаныч" максимально предсказуем и понятен в любых ситуациях : ) С нетерпением жду летнего сезона, дабы попробовать выжать максимальную скорость, ведь на 190 км/ч включается только четвертая передача! : )
8.
Отдельный респект Роме Jazz'у, с которым на протяжении двух дней мы делали адовый фотосет для моего Злого Сапсаныча : ) Спасибо тебе брат!
9.
"Злой Сапсаныч" собственной персоной =)
Аланыч, тебе тоже огромный респект и уважуха =) За то, что предаставил свой пепелац и за то, что терпел меня все это время))
Спасибо за внимание и до новых втреч =)
Начать хотелось бы со слов о том, что шведский автопром всегда вызывал у меня пламенные чувства в груди, заставляя сердце биться чаще. Видимо, начало этим взаимоотношениям было положено еще в детстве, можно даже сказать, в бессознательном возрасте, ведь мама в свое время работала в Genser’e, и я всегда заворожено смотрел на эмблемы с огнедышащим грифоном.
Кстасти, немного об истории возникновения знаменитой эмблемы:
Все началось в 1937 году, когда во время войны основой производства молодой компании Svenska Aeroplan Aktie Bolaget было создание бомбардировщиков и истребителей для ВВС Швеции, а первая всем известная эмблема представляла собой двухмоторный самолет с пропеллерами. Через 12 лет началось производство автомобилей и эмблема перекочевала на них.
В 1965 имя компании превратилось в Saab Aktiebolag. Вскоре произошло слияние Saab и Scania и в 1984-м году они представили новую эмблему группы. Автомобильные традиции компании стали символизировать с Грифоном. Это мифологическое животное было изображено на гербе графства Skane, а имя "Scania" не что иное, как латинское имя "Skane".
Следующее и последнее изменение произошло в 2000-ном году, когда концерн General Motors стал владеть 100% акций компании Saab Automobile AB. Грифон остался, правда, немного переделали обрамление.
Ну а мы вернемся в то время, когда маленький мальчик, шныряя по всему салону, заворожено смотрел на шведские «биби», еще даже не представляя, какое влияние они окажут на него, что в будущем он отснимет серьезную серию фотографий с их флагманской моделью и напишет про нее обзор. Шведы, наверное, тоже не представляли.
Мальчик рос, а его любовь к автомобилям, родом из заснеженных краев лишь росла, и не только к Saab’ам, но и к Volvo в частности. Самое интересное, что очень часто на его пути встречались комментарии вроде «Volvo/Saab? да ты что? По-моему полный ужас». А он просто отвечал, что это любовь и тут даже думать нечего, а уж тем более что-то доказывать или объяснять этим недотепам, ничего не понимающим в настоящих чувствах.
Это любовь и от нее никуда не деется, она заставляет выворачивать шею на 180 градусов, когда едет твой пупсик, забывая о том, что рядом кто-то стоит и пытается втереть тебе очередную чушь, особенно бессмысленную в сравнении с твоей малышкой. И внутри тебя просыпается голос:
- «Да заткнись ты уже….РрРрр….а ты детка, По-любому будешь моей»
Потом поворачиваешься к ним обратно со словами:
- «Блин, какая же она классная, ну ваааащеее»
Слыша в ответ лишь бесчувственное «Кто?? Она??».
И ты стоишь и думаешь, как бы ему жбан проломить за такие слова. Ну, где это видано, чтобы о твоей красотке так отзывались. Еще друзья называется. Пффф.
И даже не обязательно, чтобы это была какая-то определенная модель. Важна марка. И вот она едет мимо тебя, как в замедленной съемке, так урчит, что аж внутри все передергивает, а за ней, рождается прекрасный снежный вихрь. (Люди, пожалуйста, не надо чистить крыши своих машин от снега, не лишайте нас удовольствия). Хм….неудивительно, что у меня зима – любимое время года, ведь я люблю «шведов»…эм…или наоборот, может я люблю шведов», потому что я люблю зиму. Да какая разница, люблю и, то и то, жить не могу.
И вот, в один прекрасный день я увидел «Его» и вопросительный пост Аланчика о том, стоит ли брать данного жеребца.
1.
Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, да, да, да и еще сто раз да. Однозначно. Хотя очень многие и говорили против данной машинки, мол, ненадежный, неудобный, да и вообще против марки в целом, наш дорогой друг, несмотря на все сделал правильный выбор, и я этому был несказанно рад. Само собой, с моей стороны сразу было высказано предложение «пофоткать» чистокровного скакуна. Собственно, предложение так и осталось предложением, никаких действий не последовало.
Созвонились мы только ближе к Новому году и договорились реализовать задумку уже после прощания с «два ноль десять».
Далее идет быстрая нарезка процесса подготовки к съемкам: начиная с того момента как я застрял в снегу, пытаясь выехать из собственного двора, и заканчивая тем, как мы на Saab’e забурились в лес. Кстати, совсем забыл рассказать, про заезд на мойку, перед началом «эротической» фотосессии. Дело в том, что на машине, по кругу, располагались красно-синие наклейки «Boyko Racing», а точнее на капоте и задних стойках. Нет, я ничего не имею против их прекрасной гоночной команды, но вы просто представьте себе, как это смотрится на подобной машине. Все равно, что взять статного белого жеребца и на весь круп ему сделать цветную татуировку с изображением стриптизерши в красном парике и синих туфлях. Ну не комильфо, ведь, правда? Это все-таки не гоночный болид, где подобные наклейки пришлись бы кстати. Это настоящий «самолет», причем необычайно красивого серебристого цвета. И тут бац – цветные наклейки. Подобные опознавательные знаки на такой машине должны полностью отсутствовать, ее красота в минимализме. В общем, заставил я весь этот ужас отдирать в срочном порядке.
2.
А теперь хотелось бы поговорить касательно самой машины, и поскольку катался я на ней не один день, впечатлений накопилось прилично. Начну, пожалуй, с того, что на дороге швед оказался невообразимо устойчивым, какая бы скорость ни была, и в какой бы занос вы его не скинули, он возвращается обратно на траекторию, будто намагниченный. Само собой все это в пределах разумного, и если вы километрах на 180 резко дерните руля, то, скорее всего, проломите жбан и себе и пассажиру, а уж тем более бедной машинке. Но если вы не будете прибегать к столь жестоким методам перемещения в пространстве, то авто прекрасно будет вытаскивать себя из самых плачевных ситуаций, пускай у вас, хоть руки в задницу растут.
3.
Едет машинка достаточно бодро, особенно после сотни километров в час, не зря мотор свой бензин кушает. Серьезно, ускорительные качества очень порадовали, особенно по сравнению со всей серой массой автомобилей на дорогах. Магическое «Aero» делает свое дело и при кикдаунах дает приличного пинка под задний бампер. Пожалуй, омрачает все только передний привод. Кто бы что ни говорил, но катаясь уже полгода на полноприводной машине, я действительно понимаю, что привод на переднюю ось совершенно не в удовольствие. Ей богу, ну мы же не на колесницах катаемся, все-таки хочется, чтобы тебя «толкало», а не «тащило». И это не обязательно про Saab, а про любой автомобиль, у которого ноги растут спереди. Вроде и едет то неплохо, но предательское ощущение того, что ты сидишь в металлической повозке, которая прицеплена тросом к чему-то, и этот что-то надрываясь и пробуксовывая тащит тебя. А ты лишь наблюдаешь за всем происходящим, сидя на галерке. Все-таки хочется быть в эпицентре происходящего и копчиком ощущать эти бесподобные «пинки», каждый раз утапливая в ковер тапку.
4.
Еще один момент, который показался несколько странным – это отсутствие типтроника на автомате. Все-таки Aero – это «заряженная» версия девять пятого и поскольку она «заряженная», то предполагает «валилово». Я - Кэп, не правда ли? Так почему же тогда нельзя было поставить соответствующую коробку? Ладно, уж обычный 9-5, но на Aero могли бы и сделать. В целом же, Saab продемонстрировал неплохой уровень скаковых качеств.
5.
Интерьер самолета также принес определенные позитивные эмоции. Достаточно удобные кресла, как в начале, так и в хвосте борта. Меня очень порадовал момент, что ты сидишь спереди, оборачиваешься посмотреть назад, и понимаешь, что там слон поместится. Сидишь и думаешь, откуда же там столько места, визуальный объем, просто поражает. Я раза два выходил на улицу, смотрел на дверь, которая, кстати, тоже не отличается малыми размерами, потом садился обратно, смотрел назад, опять вылезал и смотрел на дверь, не понимая, как туда влезает столько воздуха. Помимо этого понравилось безумное количество всяких кнопочек на панели. На коробку зажмотились, зато кнопочек в достатке. Но это, несомненно, радует. Вот за что я не люблю, допустим, нынешние «Лехусы», так это за пустоту и минимализм в салоне. По мне, так в салоне, глаза должны разбегаться от количества тех мест, куда можно «тыкнуть». И еще, пожалуй, не понравился зеленый цвет подсветки. Это конечно на любителя, но лично по мне, то подобной машине больше подошел бы белый, ну или на крайняк синий.
6.
Ну и само собой, я не мог не включить в данный обзор мнение самого владельца Aero’плана - дорогой Аланчик, тебе слово:
Всем привет! : ) Saab'ом владею уже третий месяц, за все это время никаких серьезных поломок не было, работает как часики : ) Отдельной похвалы заслуживают сидения, они убийственно удобны - в затяжных пробках ваше тело вообще не устает и не затекает, а в условиях мегаполиса это крайне не маловажных аспект! : ) Радует, что в автомобиле 2001 года выпуска уже присутствует такая функция, как вентиляция сидений, это вообще luxury style : )))
Так же из удобств не могу не отметить дворники на оптике, за всю зиму в грязную, неприятную погоду мне ни разу не пришлось протирать фары вручную, мини-дворнички всегда спасают ситуацию на пять баллов и по сравнению с обычными омывателями кушают ничтожно малое количество омывайки : )
Из минусов могу упомянуть только один - в условиях российской зимы Saab'чег очень легко может застрять. Дело в том, что у данного автомобиля очень тяжелая морда и очень легкая задняя, филейная часть : ) Это сделано для максимальной устойчивости в различных экстренных ситуациях, однако в заснеженных местах данный нюанс играет негативную роль - машина быстро зарывается и садится на карбоновую защиту.
7.
А как он едет : ) Ускоряется очень быстро, вкусно попискивая перепускн
ым клапаном на переключениях. Двигатель реально заслуживает похвалы. Управляемость Saab'а, в свою очередь, не отстает от позитивных динамических свойств - "Злой Сапсаныч" максимально предсказуем и понятен в любых ситуациях : ) С нетерпением жду летнего сезона, дабы попробовать выжать максимальную скорость, ведь на 190 км/ч включается только четвертая передача! : )
8.
Отдельный респект Роме Jazz'у, с которым на протяжении двух дней мы делали адовый фотосет для моего Злого Сапсаныча : ) Спасибо тебе брат!
9.
"Злой Сапсаныч" собственной персоной =)
Аланыч, тебе тоже огромный респект и уважуха =) За то, что предаставил свой пепелац и за то, что терпел меня все это время))
Спасибо за внимание и до новых втреч =)
24 January 2011 в 20:16
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.