Эволюция Франкенштейна или в Самаре гостиницы плохи, да дрэгстэры хороши!
Возможно Вы помните, как несколько месяцев назад я опубликовал статью про крайне суровый самарский ЗАЗег, который потрепал нервы многим, серьезно подготовленным дрэгстерам. Мне приятно сообщить Вам, что данный проект не стоит на месте, эволюция «Франкенштейна» продолжается!
Сезон 2010 в мире дрэг рейсинга закончился, тюнинг мастерские и гаражи закрылись на зиму, дабы весной вновь открыть свои ворота для новых монстров. Тем временем в за кулисье началось активное обсуждение прошедшего сезона и его результатов. Пора и нам подвести итоги и поближе познакомиться с героями Единого Чемпионата Урала и Поволжья (ЕЧУП) этого года.
Необходимо заметить, что ЕЧУП выдался для всех участников непростым, ведь из шести запланированных этапов состоялось только четыре, да и то с трудом. Однако участники не просидели на месте и готовились к каждой гонке с еще большим усердием, благо времени было теперь немало.
Одним из них стал уже небезызвестный на просторах страны ЗАЗ 968 «Франкенштейн», участвующий в классах «Прототип» и «Абсолют». Столь высокий ранг заявленных классов не случаен, ведь сезон 2009 был завершен с рекордным для прототипов временем чемпионата, которое составило 11.132 секунды на традиционной дистанции в 402 метра. Скорость на финише составила свыше 200 км/ч!
Такие сверх достойные результаты удалось показать во многом благодаря вазовскому 1.6 литровому 16-ти клапанному турбо мотору, который был построен силами компании Club Turbo. Двигатель, установленный в базе автомобиля, проявил себя с лучшей стороны, показав высокий потенциал и надежность походу прошлогоднего сезона. В этом году доработкам подверглись все узлы ДВС, а так же комфортно расположилась на своем законном месте новая улитка Garett 2860PC, настроенная на давление в два бара. На выходе удалось снять уважительных 360 сил, что в купе с дрэговыми сликами «Микки Топсон» принесло не мало рекордных результатов.
После первого этапа стала ясно, что конкуренты не спят и оставаться на месте без улучшений по ходу сезона нельзя, к тому же оставались проблемы с аэродинамикой, лишним весом и с устойчивостью болида на скорости. Над данными проблемами создатель проекта, Денис Гончаров думал уже не в одиночку, а с вновь сформировавшейся командой. Для достижения новых целей нужны были новые решения. Одним из таковых стала замена пилота: Денис вплотную занялся руководством и менеджментом команды, а за адскую баранку посадили опытного автогонщика Константина Положенцева, который ради этого проекта сменил кольцо на дрэг.
Комментарий от Дениса: «Найти пилота было нелегко – первые двое сдались после первого выхода на буст. С отменой второго этапа времени между гонками стало больше и оно не было потрачено зря – «Франкенштейн» отправился в Москву на международное автошоу «Автоэкзотика 2010», где был удостоен звания Best of Show в номинации SPORT».
Дальнейшие улучшения не заставили себя долго ждать, была установлена давно желанная Денисом закись азота, однако с первых же тестов автомобиль вернулся на переборку - 110 сил к уже имеющимся 350 оказались лишними. Благо первоначальные мысли о взорванном моторе не подтвердились, но и задуматься было над чем: до этого надёжная коробка 6-го ряда буквально рассыпалась на мелкие кусочки. Срезанные и раскрошенные шестерни заставили временно отказаться от использования закиси азота, а во вновь собранную коробку был установлен новый 104-ый ряд с передаточным числом главной пары 3.5.
Тестирование коробки и отстройка на новой программе (написанной Андреем Татаренковым), при давлении более двух бар и 106-ом бензине принесла ожидаемые результаты - на этапе в Волгограде машина сразу же устанавливает своё лучшее рекордное время 10.8 секунды на ¼ мили и оформляет чемпионство на этапе в двух классах!
Следующий этап в Чебоксарах и два первых места подтвердили правильность пути со стабильным временем 10.9с и скоростью на выходе 212км/ч! И всё это на гражданской резине и обычном асфальте! Настала пора подумать и об аэродинамике, за рекордные три дня самарский спец Артёмом «Барс» создал аэродинамический обвес под новые скоростные требования. Так же Франк получил новые регулируемые задние и передние койловеры фирмы KONI в результате чего он стал ближе к земле на 10 сантиметров, что несомненно улучшило управляемость и устойчивость на высокой скорости. Вместе с обновлённым внешним видом потребовало изменений и «подкапотное» пространство: двигатель получил новый, более прямой впуск и выпуск (который представлял из себя почти прямую трубу диаметром 80 миллиметров), а довершением стала установка функции «ланч» контроля!
К сожалению, финал чемпионата проходил уже глубокой осенью, и испытать на полную мощность все последние изменения не получилось, однако это не помешало получить заветный чемпионский титул в классе Абсолют, даже не выезжая на последний этап, что позволило команде «Франкенштейна» остаться в полной мере довольными проделанной работой и заслуженной победой. Но и на этом никто не собирается останавливаться - уже приобретена новая турбина – Garett 3076 (которая поможет снять более 500 сил) и выносной «вест–гейт». После осмотра автомобиля тех комиссаром РАФ, был полностью переделан каркас безопасности, согласно требованиям РАФ и FIA, перенесен топливный бак и аккумулятор.
На следующий сезон 2011 года команда планирует выступить на Чемпионате России по дрэг-рейсинге!
Технические характеристики:
Мотор
блок 11193 — калина
объем двигателя 1600 куб.см
доработаны каналы впуск/выпуск
клапана впуск 31, выпуск 29 на 6-ом стержне
титановые тарелки
пружины schrick 94 кг
распредвалы club turbo
коленчатый вал супер 1600 — ход 74.8 мм — облегченные противовесы (плавники), облеченные шатунные шейки, двойной косой масляный канал.
кованные поршни 82,5 мм с увеличенной камерой
кольца — Mahle
маховик 2110 (облегчен и отбалансирован)
133 шатун облегчены (развешены)
сцепление метало керамическое двухдисковое Сакс на 53 кг
корзина с увеличенным моментом прижатия
турбокомпрессор Garrett 3076
блоу — офф tial , Вест –гейт tial
блок управления двигателем АБИТ — КОРВЕТ
выпускной равно длинный коллектор Club Turbo Custom
ресивер Club Turbo Custom
интеркулер (600мм * 300 мм * 70мм)
дроссельная заслонка 54 мм
топливный насос Walbro выносной 255 л/час
топливные форсунки Siemens 630 сс
увеличенный трехрядный радиатор с двойным вентилятором охлаждения.
выпускная система диаметр 80 мм, длина 0.9 метра
топливный бак алюминий изготовлен с противоотливными перегородками с литражом на два заезда.
Трансмиссия
корпус коробки старого образца, доработан под установку усиливающих стальных пластин,
усилен механизм выбора передач, синхронизаторы усиленные (что намного увеличивает их износостойкость, все шестерни КПП установлены старого образца, как более надежные)
главная пара 3.5
ряд передач 104
винтовая блокировка
усиленные привода — Club Turbo Custom
короткоходная кулиса — пирамидка
функция launch — control
подвеска передняя
стойки KW
пружины Ока
верхняя опора -шс
снизу 2 регулируемых рычага
рейка от BMW 3
рулевой вал и карданчики от BMW X5
тормозные механизмы от ВАЗ 2112 13” вентилируемые
все сайлентблоки шарнирные
задняя подвеска
винтовые койловеры KONI
пружины KONI
опоры Evolex
вентилируемые дисковые тормоза ваз
вакумный усилитель тормозов
распределитель тормозных усилий WillWood
лайн лок
Колеса
передние PIRELLI 145/70 R13
задние TOYO R888 195/55 R15
Кузов
полностью удалена обшивка, панель, сидения, облегчены двери, удалены поворотники, дворники, печка и т.п.
боковые стекла из оргстекла
дополнительные приборы — Defi Link Display II + блок управления Unit II + тахометр
задние воздухозаборники - алюминий и пластик
полный каркас безопасности – труба 30ХГСА
кресло - «ковш»ТоргМаш
ремни безопасности 4-х точечные Sabelt
Динамические характеристики
разгон до 100 км/ч менее 3 сек.
разгон до 200 км/ч менее 10 сек
официально зарегистрированное время на 402 м -10.8 сек
зарегистрированная скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/ч
п.с. друзья, создатель данного проекта, Денис Гончаров присутствует на смотре, вот он. Если Вам понравилась статья о его действительно убийственном ЗАЗе, то предлагаю всем дружно респектнуть Дена и попросить героя суровой российской тюнинг-сферы разместить на смотре свой чудо пепелац!
Сезон 2010 в мире дрэг рейсинга закончился, тюнинг мастерские и гаражи закрылись на зиму, дабы весной вновь открыть свои ворота для новых монстров. Тем временем в за кулисье началось активное обсуждение прошедшего сезона и его результатов. Пора и нам подвести итоги и поближе познакомиться с героями Единого Чемпионата Урала и Поволжья (ЕЧУП) этого года.
Необходимо заметить, что ЕЧУП выдался для всех участников непростым, ведь из шести запланированных этапов состоялось только четыре, да и то с трудом. Однако участники не просидели на месте и готовились к каждой гонке с еще большим усердием, благо времени было теперь немало.
Одним из них стал уже небезызвестный на просторах страны ЗАЗ 968 «Франкенштейн», участвующий в классах «Прототип» и «Абсолют». Столь высокий ранг заявленных классов не случаен, ведь сезон 2009 был завершен с рекордным для прототипов временем чемпионата, которое составило 11.132 секунды на традиционной дистанции в 402 метра. Скорость на финише составила свыше 200 км/ч!
Такие сверх достойные результаты удалось показать во многом благодаря вазовскому 1.6 литровому 16-ти клапанному турбо мотору, который был построен силами компании Club Turbo. Двигатель, установленный в базе автомобиля, проявил себя с лучшей стороны, показав высокий потенциал и надежность походу прошлогоднего сезона. В этом году доработкам подверглись все узлы ДВС, а так же комфортно расположилась на своем законном месте новая улитка Garett 2860PC, настроенная на давление в два бара. На выходе удалось снять уважительных 360 сил, что в купе с дрэговыми сликами «Микки Топсон» принесло не мало рекордных результатов.
После первого этапа стала ясно, что конкуренты не спят и оставаться на месте без улучшений по ходу сезона нельзя, к тому же оставались проблемы с аэродинамикой, лишним весом и с устойчивостью болида на скорости. Над данными проблемами создатель проекта, Денис Гончаров думал уже не в одиночку, а с вновь сформировавшейся командой. Для достижения новых целей нужны были новые решения. Одним из таковых стала замена пилота: Денис вплотную занялся руководством и менеджментом команды, а за адскую баранку посадили опытного автогонщика Константина Положенцева, который ради этого проекта сменил кольцо на дрэг.
Комментарий от Дениса: «Найти пилота было нелегко – первые двое сдались после первого выхода на буст. С отменой второго этапа времени между гонками стало больше и оно не было потрачено зря – «Франкенштейн» отправился в Москву на международное автошоу «Автоэкзотика 2010», где был удостоен звания Best of Show в номинации SPORT».
Дальнейшие улучшения не заставили себя долго ждать, была установлена давно желанная Денисом закись азота, однако с первых же тестов автомобиль вернулся на переборку - 110 сил к уже имеющимся 350 оказались лишними. Благо первоначальные мысли о взорванном моторе не подтвердились, но и задуматься было над чем: до этого надёжная коробка 6-го ряда буквально рассыпалась на мелкие кусочки. Срезанные и раскрошенные шестерни заставили временно отказаться от использования закиси азота, а во вновь собранную коробку был установлен новый 104-ый ряд с передаточным числом главной пары 3.5.
Тестирование коробки и отстройка на новой программе (написанной Андреем Татаренковым), при давлении более двух бар и 106-ом бензине принесла ожидаемые результаты - на этапе в Волгограде машина сразу же устанавливает своё лучшее рекордное время 10.8 секунды на ¼ мили и оформляет чемпионство на этапе в двух классах!
Следующий этап в Чебоксарах и два первых места подтвердили правильность пути со стабильным временем 10.9с и скоростью на выходе 212км/ч! И всё это на гражданской резине и обычном асфальте! Настала пора подумать и об аэродинамике, за рекордные три дня самарский спец Артёмом «Барс» создал аэродинамический обвес под новые скоростные требования. Так же Франк получил новые регулируемые задние и передние койловеры фирмы KONI в результате чего он стал ближе к земле на 10 сантиметров, что несомненно улучшило управляемость и устойчивость на высокой скорости. Вместе с обновлённым внешним видом потребовало изменений и «подкапотное» пространство: двигатель получил новый, более прямой впуск и выпуск (который представлял из себя почти прямую трубу диаметром 80 миллиметров), а довершением стала установка функции «ланч» контроля!
К сожалению, финал чемпионата проходил уже глубокой осенью, и испытать на полную мощность все последние изменения не получилось, однако это не помешало получить заветный чемпионский титул в классе Абсолют, даже не выезжая на последний этап, что позволило команде «Франкенштейна» остаться в полной мере довольными проделанной работой и заслуженной победой. Но и на этом никто не собирается останавливаться - уже приобретена новая турбина – Garett 3076 (которая поможет снять более 500 сил) и выносной «вест–гейт». После осмотра автомобиля тех комиссаром РАФ, был полностью переделан каркас безопасности, согласно требованиям РАФ и FIA, перенесен топливный бак и аккумулятор.
На следующий сезон 2011 года команда планирует выступить на Чемпионате России по дрэг-рейсинге!
Технические характеристики:
Мотор
блок 11193 — калина
объем двигателя 1600 куб.см
доработаны каналы впуск/выпуск
клапана впуск 31, выпуск 29 на 6-ом стержне
титановые тарелки
пружины schrick 94 кг
распредвалы club turbo
коленчатый вал супер 1600 — ход 74.8 мм — облегченные противовесы (плавники), облеченные шатунные шейки, двойной косой масляный канал.
кованные поршни 82,5 мм с увеличенной камерой
кольца — Mahle
маховик 2110 (облегчен и отбалансирован)
133 шатун облегчены (развешены)
сцепление метало керамическое двухдисковое Сакс на 53 кг
корзина с увеличенным моментом прижатия
турбокомпрессор Garrett 3076
блоу — офф tial , Вест –гейт tial
блок управления двигателем АБИТ — КОРВЕТ
выпускной равно длинный коллектор Club Turbo Custom
ресивер Club Turbo Custom
интеркулер (600мм * 300 мм * 70мм)
дроссельная заслонка 54 мм
топливный насос Walbro выносной 255 л/час
топливные форсунки Siemens 630 сс
увеличенный трехрядный радиатор с двойным вентилятором охлаждения.
выпускная система диаметр 80 мм, длина 0.9 метра
топливный бак алюминий изготовлен с противоотливными перегородками с литражом на два заезда.
Трансмиссия
корпус коробки старого образца, доработан под установку усиливающих стальных пластин,
усилен механизм выбора передач, синхронизаторы усиленные (что намного увеличивает их износостойкость, все шестерни КПП установлены старого образца, как более надежные)
главная пара 3.5
ряд передач 104
винтовая блокировка
усиленные привода — Club Turbo Custom
короткоходная кулиса — пирамидка
функция launch — control
подвеска передняя
стойки KW
пружины Ока
верхняя опора -шс
снизу 2 регулируемых рычага
рейка от BMW 3
рулевой вал и карданчики от BMW X5
тормозные механизмы от ВАЗ 2112 13” вентилируемые
все сайлентблоки шарнирные
задняя подвеска
винтовые койловеры KONI
пружины KONI
опоры Evolex
вентилируемые дисковые тормоза ваз
вакумный усилитель тормозов
распределитель тормозных усилий WillWood
лайн лок
Колеса
передние PIRELLI 145/70 R13
задние TOYO R888 195/55 R15
Кузов
полностью удалена обшивка, панель, сидения, облегчены двери, удалены поворотники, дворники, печка и т.п.
боковые стекла из оргстекла
дополнительные приборы — Defi Link Display II + блок управления Unit II + тахометр
задние воздухозаборники - алюминий и пластик
полный каркас безопасности – труба 30ХГСА
кресло - «ковш»ТоргМаш
ремни безопасности 4-х точечные Sabelt
Динамические характеристики
разгон до 100 км/ч менее 3 сек.
разгон до 200 км/ч менее 10 сек
официально зарегистрированное время на 402 м -10.8 сек
зарегистрированная скорость на финише при времени 10.8сек — 212 км/ч
п.с. друзья, создатель данного проекта, Денис Гончаров присутствует на смотре, вот он. Если Вам понравилась статья о его действительно убийственном ЗАЗе, то предлагаю всем дружно респектнуть Дена и попросить героя суровой российской тюнинг-сферы разместить на смотре свой чудо пепелац!
20 December 2010 в 19:13
Проекты
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.