Правильные бананы валят!

Я наблюдал за ним на протяжении всего сезона. От этапа к этапу он не оставлял соперникам ни единого шанса. Его оппонентами по классу являлись не простые сырки на подготовленных BMW M3 и Porsche 911, но даже пилот Porsche 911 GT3RS не мог догнать нашего героя. Кто это, спросите Вы. Да это же наш смотровчанин, Чемпион Max Power Cars в классе GT, Александр TheBaNaN Потапов на Mazda RX-7!

Алан: Александр, здаровченко! Для начала хотелось бы узнать стоковую информацию о тебе :)

Александр Потапов: В будни, как любой среднестатистический житель, навожу коммерцию, ибо очень люблю есть. Сам я 02.03.1985 года выпуска, без переборки и тюнинга.

А: Вижу, ты совсем свежий! : ) Откуда пошла твоя автоспортивная тропа?

АС: Как все правильные мальчишки, я с детства любил машинки и когда уже свободно доставал до педалей, то сразу записал себя в автолюбители. Вскоре все это переросло в более тяжкое заболевание… По городу я стал ездить еще в 17 лет и упорно занимался доработкой своего «Космича». Да, на тот момент мне от отца достался новый «Святогор» с мотором F3R французского производства. Первым моим боевым крещением стал, нелегальный драг (в то время, если у тебя была STI или EVO , то ты уже самый быстрый : ), после которого я задался целью объехать стоковую STI и через два года я смог это сделать на своем Москвиче!


А первым официальным соревнованием для меня был первый Чемпионат России по драгу, который проходил в Зеленограде. Кстати без подиума я там не остался : ). Потом Москвич был благополучно разбит и продан. Еще несколько лет я обходился без спортивных машин, а отрывался по полной на байках и лишь три года назад, я купил себе RX-8 и начал дорабатывать её под дрифт. Про эту машину уже писали в майском «Форсаже» 2009 года. Главной фишкой этой машины стал турбо-кит, который позволил снять с колес 250 сил. До этого в Москве этого никто никогда не делал (спасибо тюнинг-ателье Shicana). Казалось бы, все было готово и в «Формулу Дрифт» 2009 можно было врываться, но за месяц до этого при перенастройки мотора случился передув и компрессия упала…

Запчастей в наличии не было, поэтому пришлось обратиться в ателье Shicana и ребята предложили мне найти и собрать RX-7, подготовленную для дрифта. Хочу сказать, что это им удалось ровно за месяц. После чего я с Зауром откатал в «ФД» сезон и понял, что с нашим судейством я больше участвовать не буду. После этого начался поиск альтернатив и на помощь ко мне сразу пришел Заур и поделился впечатлениями о кольце.


Мгновенно было принято решение о переделке машины под кольцо, ведь это сложнее, интереснее, а самое главное – честно (вот машина, вот пилот, вот время).

А: Мне кажется твой переход в кольцо это правильный шаг, ведь здесь ты по настоящему раскрыл свой талант! Что можешь сказать касательно новых трасс, Смоленское и Нижегородское кольцо?

АС: Я очень рад, что автоспорт в нашей стране стало слышно (может из-за выхлопа Заура?). Такого удовольствия не получал давно. Особенно от Смоленского кольца. Перепады высот, профилированные повороты! Это уже европейский уровень, а значит мы тоже скоро будем соответствовать : )

А: Ну а теперь поподробнее про твоего «рыксо-монстра»!

АС: Я всегда любил роторы, так у моего папы была роторная волга 2410 с бетонной плитой в багажнике. Мне всегда нравился задний привод и индивидуальность этой машины. Это уже легенда и я очень постараюсь сохранить ее для своих внуков. Таковы основные причины приобретения RX-7.

Из самых ощутимых доработок - замена десятилетней резины на драговые полуслики M/T , эти покрышки очень здорово разгоняют болид и на них даже можно ездить! Общий бюджет сейчас уже перевалил за 100 000$. А самое главное, что у этой машины нет предела потенциала, так как специально на всякий случай был куплен трех секционный ротор 20Б.


А: Присутствуют ли в автомобиле уникальные доработки, редко встречающиеся или вообще нехарактерные для этой модели авто?

АС: В моей машине нет ни одной резиновой подушки или сайлентблока, все они заменены на полиуретан и карбон. Так же стоят пластиковые стекла и все съемные кузовные детали так же карбоновые.

А: С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе тюнинга?

АС: У RX-7 очень большая теплоотдача и до конца ее победить еще не удалось. Пришлось продырявить весь капот и обмотать термозащитой турбину и коллектор. Когда она прогревается, то из дырки валит белый дым и машина уже больше похожа на паровоз. Иногда соседи по дороге предлагают огнетушители или семейную жизнь : )

В целом улучшения полностью себя оправдали, управляемость близка к карту, разгон полностью устраивает, думаю результаты Max Power Cars говорят сами за себя. Машиной занималось тюнинг-ателье Shicana, в частности инженеры: Сережа, Виталий и Вова, за что ребятам низкий поклон. И мне не жалко ни одной копейки потраченной на эту машину.

Должен сказать, что в будущем модификация моей пташки продолжиться. На машину будет установлена новая подвеска, каркас, аэродинамический обвес, попробуем еще скинуть в массе и скорее всего поставим более «живучую» КПП.


А: В этом гоночном сезоне ты взял титул Чемпиона Max Power Cars в классе GT, с чем мы тебя от души и поздравляем! Насколько сложным был сезон?

АС: Спасибо! Вначале волновался, ведь было желание ехать боком))) Но потом остыл и достаточно стабильно отъездил весь сезон, за что спасибо механикам.

А: Какие ты помнишь позитивные и негативные моменты на Max Power Cars в этом сезоне.

АС: Мне нравится атмосфера на этом соревновании и тот факт, что Yokohama обратила на нас внимание, что люди открыто говорят о своих доработках(кроме полноприводников). Не нравятся споры, о том какая машина лучше «ево» или «субару» мне кажется, что у таких людей просто комплекс на счет своей машины.

На следующий сезон поменяем подвеску и будем усиленно заниматься аэродинамикой. Если не будем участвовать в Max Power Cars, то поедем на чемпионат Нюрбургринга.

А: Твоя автоспортивная мечта?

АС: Хочу Виталия Петрова научить ездить, траектории так сказать показать)



А: Спасибо за интервью, Саша! А теперь самое время передать приветы и слова благодарности : )

АС: Спасибо, всем участникам Max Power Cars за помощь и участие, отдельное спасибо Сиболю Виталию,Давыдову Сергею, Вове, Пчелинцеву Владимиру, Петрову Сергею, Антону Петрову, Гордиевскому Алексею, Юрьеву Андрею, Русу, Матику, Давыдову Алексею. А так же Всему коллективу Shicana , Transromra и все кто мне не мешал!

П.с. Как выглядит Саня и его болид можно посмотреть в каждой передаче Smotra Life, посвященной Max Power Cars:







П.п.с. смотровчане, я хочу показать Вам напоследок скромный список доработок «рыксы» Александра, зацениваем.

Двигатель:

Side Seal Rotaryaviation | Corner Seal Rotaryaviation | RE-amemiya Stator in
RE-amemiya Stator out | Спортивные Apex Seal Rotaryaviation | Впуск G-Reddy
Топливный редукционный клапан Sard | Свечи зажигания DENSO
Аллюминиевые шкивы G-Reddy | Спортивный термостат HKS 75сс
Выпуск HKS 90 мм | Интеркулер НКS | BLOW OFF HKS
Вистгейт HKS | Oil Cach Tank HKS | Трубки силиконовые samco
Патрубки радиатора и интеркулера Shicana | Дэмфер двигателя
3-x слойный радиатор Koyo | Масленые Радиаторы G-Reddy с магистралями AEM
Усилитель зажигания HKS Twin Power | Mazdaspeed мозги.
Силиконовые провода зажигания HKS | Насос walbro 255
Датчики DEFI: температура выхлопа, давление турбы и давление в топлива
Табло MAZDA SPEED 300km/h | Бустконтроллер Greddy | Турботаймер HKS


Трансмиссия:

Трех дисковый карбон ATC с усиленой карзиной, маховиком и балансиром
Шифтер B&M | Ряды OS giken | Главная пара RE-amemiya
LSD Mazdaspeed | Кардан RE-amemiya

Ходовая часть:

Стойки HKS | Рычаги, жлыги, усилители Редуктора и КПП JUN и RE-amemiya
Подушки и сайнентблоки RE-amemiya | Распорки autoexe


Салон:

Сидения карбоновые | Ручка КПП RAZO.
Руль MOMO | Накладки на пороги RX7.

Кузов:

Диски магневые RE-amemiya | Обвес BORDER
Перед крылья расширенные Border | Капот карбоновый RE-amemiya
Двери карбоновые Seibon | Крышка багажника карбоновая Seibon
Спойлер карбоновый VORTEX (сейчас стоит на EVO)
Накладки на фары карбоновые Mission
Тормоза D2 , но все магистрали усиленные, шланги армированные.









п.с. за фотографии выражаю благодарность ресурсу FotoStation
43
18 October 2010 в 17:44
Персоны
37
  • 37 комментариев:
    D_mon
    #  D_mon  18 October 2010 в 19:40
    Сильно!
    5
    alan
    #  alan.BR  18 October 2010 в 20:26
    да, банан у нас силач! : )
    6
    kirph
    #  kirph.16rus  18 October 2010 в 20:22
    Как всегда залпом прочитал)
    5
    alan
    #  alan.BR  18 October 2010 в 20:27
    цэ радуэтЪ! : )
    1
    ATM01
    #  ATM01  18 October 2010 в 21:25
    да круто, понравилась рх-са)
    5
    JorikNomer1
    #  JorikNomer1  18 October 2010 в 21:26
    все в мячково на это надо смотреть, а так + !
    ))))))))) Э.Д - любитель золота !)))
    5
    Алексей Михалыч
    #  Алексей Михалыч  18 October 2010 в 22:01
    эхх)) красота!
    5
    Дамирыч
    #  Дамирыч.vahue  18 October 2010 в 22:47
    интересно было прочесть, спасибо за столь отличный обзор!)))

    "Хочу Виталия Петрова научить ездить, траектории так сказать показать)"
    6
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 12:07
    спасибо Дамирыч!
    1
    Goshpar
    #  Goshpar  18 October 2010 в 23:20
    Банан сумасшедший гонщик и очень позитивный человек, приятно и, что самое главное интересно было читать его интервью!)
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 12:07
    Гошпар респектосцЪ!:)
    5
    GluM_STI
    #  GluM_STI  19 October 2010 в 01:12
    Щас я пробаяню: - "Спасибо было интересно"=))))))))))))))))))))
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 12:08
    баян принят, спасибо!)
    1
    RB Brother
    #  RB Brother.GT-R  19 October 2010 в 10:42
    Интересно было почитать, но... Он говорит, что у отца была Волга 2410, роторная с бетонной плитой в багажнике. Бетонная плита укладывалась только Волгам с мотором V8 от Чайки. А роторный очень легкий, поэтому там такая доработка не нужна.
    5
    Евгений Андреевич
    #  Евгений Андреевич  19 October 2010 в 11:49
    Весело там у вас!...
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 12:08
    переезжай)
    1
    Евгений Андреевич
    #  Евгений Андреевич  19 October 2010 в 12:13
    На след сезон приеду... Счас смысла нету да и аппарат не в состояние гонять :)
    5
    cober
    #  cober.TRD  19 October 2010 в 12:58
    зверь машина!
    а про роторную Волгу слышу в первый раз...
    5
    RB Brother
    #  RB Brother.GT-R  19 October 2010 в 13:38
    роторные Волги выпускались специально для КГБ и впоследствии на них ездили сотрудники ФСО и СВР. В СВР до сих пор осталось несколько таких машин, правда в кузове 3102.
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 14:16
    и сколько в них было силенок? :)
    1
    RB Brother
    #  RB Brother.GT-R  19 October 2010 в 14:33
    150 чтоли...
    Такой же ротор ставился еще и на ТАЗы, специально по заказу МУРа. Таких машин тоже осталось очень мало(
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 17:05
    блин, интересненько однако = )
    1
    midnight
    #  midnight  19 October 2010 в 18:35
    Офигенно,а как можно эти супер видео себе в "о великий контакт" скинуть?))подскажите тупенькому)
    5
    alan
    #  alan.BR  19 October 2010 в 18:44
    да я вроде у себя на странице их выкладывал, проверь, там должно быть =)
    1
    DragStar161
    #  DragStar161  20 October 2010 в 07:53
    Классно погоняли=)))
    5
    SDCOSMO
    #  SDCOSMO  20 October 2010 в 13:52
    Спасибо за добрые слова!
    5
    Nikita36
    #  Nikita36  20 October 2010 в 17:02
    Хороший пост))
    6
    alan
    #  alan.BR  20 October 2010 в 20:20
    спасибо! :)
    0
    TheBaNaN
    #  TheBaNaN  20 October 2010 в 21:38
    Спасибо за пост))) Постараюсь не спиться к следующему сезону))
    5
    alan
    #  alan.BR  21 October 2010 в 01:36
    если сопьешься, то отдай рыксу)))))))
    0
    ZaurRX
    #  ZaurRX  21 October 2010 в 10:55
    Я второй в очереди на рыксу :)
    5
    alan
    #  alan.BR  21 October 2010 в 15:03
    Заурыч, тебе одной не хватает? :))))
    0
    ZaurRX
    #  ZaurRX  22 October 2010 в 17:42
    Роторы моя сллабость ;)
    5
    alan
    #  alan.BR  для ZaurRX  22 October 2010 в 18:25
    это твоя хроническая болезнь - "роторомания"

    излечивается иключительно рыксами)
    0
    Goshan
    #  Goshan.RDS  22 October 2010 в 13:00
    Саня крутой =)
    5
    alan
    #  alan.BR  22 October 2010 в 13:59
    давай тоже на колечко, отдохни от дрифта)
    0
    горыныч91
    #  горыныч91.ORZ   1 December 2010 в 16:59
    не плохои такои агрегат)))
    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.