Андрей Севастьянов: "Проблема лежит на поверхности"

Мне приятно сообщить Вам о старте цикла статей, посвященных лучшим российским автоспортменам. Сколько таковых Вы знаете? Правильно - практически никого. Так уж сложилось, что средства массовой информации не рассказывают нам о наших героях, предлагаю исправить такую несправедливость, сегодня у нас в гостях Андрей Севастьянов, мастер спорта, неоднократный победитель и призер российских соревнований, руководитель профессиональной гоночной команды B-TUNING и просто замечательный человек!


Алан: Андрей, приветствую! Пожалуйста, представься нашим читателям (какого года выпуска, чем занимаешься по жизни и т.п.).

Андрей Севастьянов: Родился в 1976 году в г. Измаил, Одесской области, сейчас это Украина, как и раньше, но почему то другая страна…. Возможно, я иностранец? :)

Увлекаюсь быстрыми автомобилями, хотя если честно сказать, больше ценю исправные и функциональные. Меньше всего обращаю внимание на дизайн и т.п. ненужные штучки, так как на скорость прохождения крутых поворотов и тормозную динамику это никак не влияет.

Увлекаюсь пулевой стрельбой, рыбалкой. С удовольствием занимаюсь этим, когда нахожу свободные минуты, или точнее сказать, когда могу оторвать это время от работы и, забыв про все, получать удовольствие от ловли рыбы, наблюдения за водой, птичками и отсутствием вечно звенящих мобильных телефонов.



А: Расскажи про свой путь вхождения в автоспорт, с чего ты начинал?

АС: Как-то после школы зашел во двор дворца «Юных Пионеров» (раньше такие были практически во всех городах) и увидел как там, чихая и кашляя ездят странные табуретки с моторчиком (в дальнейшем это оказались карты) и мне то же захотелось попробовать. Попробовал, и все, затянуло так, что вот уже 25 лет руки бензином пахнут. Только вот теперь мои машинки стали больше, красивее, ну и самое главное в них достаточно мощности, что бы получать удовольствие от управления ими.

А: Какими из твоих достижений в автоспорте ты реально гордишься? Насколько сложно было достичь этих достижений?

АС: Хоть это было давно, но уже в 18 лет я стал двукратным Чемпионом России по ралли. В это же время серебро завоевал в гонках на Формуле Восток 1300. Соревнования проводились перед зданием Университета. Тогда еще не было Интернета, Москва не знала что такое STI , Lancer EVO и тому подобные термины. А мы уже гоняли по смотровой, стирая десятки покрышек в борьбе за лучшее временем круга. Победителем в тот момент стал знаменитый гонщик, многократный Чемпион СССР, Эдгар Львович Линдгрен. С 2007 года гонки там больше не проводятся, а мы все приезжаем общаться на знаменитую смотровую площадку. Так что можно сказать, что и я внес свою лепту в гоночную составляющую этого места :)


А: Расскажи про свои планы на следующий гоночный сезон, какие цели поставлены?

АС: Цель у нас всегда ясная и четкая. Побеждать везде, где мы принимаем участие, так как к гонкам мы уже давно относимся с полной отдачей и стараемся быть лучшими. На сезон 2011 запланировано участие в Чемпионате России по кольцевым гонкам (мы с 2003 года не пропускаем ни одного этапа этих соревнований!) а так же будем продолжать выступать в Max Power Cars и запланировали участие в гонках горячих хэтчбеков. В итоге три гоночных серии, не считая тест драйвов, тренировок и спец. мероприятий для наших партнеров и спонсоров.


А: Российский автоспорт. Какие проблемы ты в нем видишь и какие есть варианты/пути решения этих проблем на твой взгляд?

АС: Проблема основная лежит на поверхности. Автоспорт в России не является популярным, если честно, то о его существовании мало кто знает, а если и слышали что-то про гонки, то вряд ли кто-то может четко объяснить разницу в соревнованиях, не говоря уже о классах.

Соответственно нам нужен цветной телевизор, радио, глянцевые издания. Со своей стороны, я стараюсь вести разъяснительную работу, что бы помочь желающим разобраться в особенностях соревнований. Посодействовать в выборе дисциплины, дать советы по методике подготовки к соревнованиям и т.п. Тем более это мне ясно и понятно, так как моя специализация - тренер по автомобильному спорту. В связи с этим я пропагандирую безопасное управление автомобилем, тренировки на специальных площадках, гоночных треках и уважительное отношение к окружающим. Выяснить «кто кого» можно на соревнованиях, там, где никто не пострадает, а пилоты максимально защищены от возможных ошибок мощным каркасом и несгораемыми комбинезонами, а буйную голову оберегает крепкий шлем.


Информация доходит до пользователей, Интернет стал доступнее и быстрее. Молодые и активные водители могут делиться секретами подготовки своих автомобилей на расстоянии, в режиме реального времени. Раньше мы и представить не могли, что Москва с Красноярском может все обсудить в форуме за считанные минуты. В этом есть качественный прорыв, но спортом, по бумагам, у нас занимается РАФ. Только вот толку от этого мало. Трассы строятся частными людьми. Информация о соревнованиях отсутствует как таковая. Награждение победителей сезона может затянуться на целый год.

Ну а в прошлом году мы не могли получить документы на своего воспитанника, из-за того, что отсутствовали бланки «Мастер спорта России» и алюминиевые значки. Всем этим должна заниматься Федерация, но почему-то в итоге это все лежит на плечах энтузиастов. Один из них, это Сергей Крылов, который вот уже не первый год тащит кольцевой Чемпионат нашей страны. Но я не вижу, что бы ему кто-то пошел на помощь, содействовал в проведении соревнований и т.п. Видно только, что с него спрос огромный а в ответ ничего. Хотя судя по информации в СМИ у нас ведется работа в области популяризации автомобильного спорта, только вот мы не чувствуем ничего кроме громких слов…



А: В этом году запустили в эксплуатацию сразу две новые трассы – Нижегородское кольцо и Смоленск. Какие плюсы/минусы ты видишь в этих трэках?

АС: Плюсы в том, что в 2007 году мы ездили по Мячково и «туда» и «обратно» так как соревноваться было негде. Стадион имени Кирова закрыли на реконструкцию и с 2006 года там больше гонки не проводятся. Сейчас Нижегородское кольцо уже начало работать и принимает на своей трассе соревнования разного уровня, от любительских до Кубка и Чемпионата страны. Смоленск уже объявил о запуске в эксплуатацию и первые соревнования уже состоялись. Везде есть недочеты, какие-то мелочи, но это уже не главное. Так как теперь есть возможность приехать на стационарный гоночный трек и заняться нормальной тестовой работой, проверить автомобиль, подготовить пилота и команду к соревнованиям. Скоро, буквально меньше года осталось до запуска гоночной трассы на Новорижском направлении и тогда, я уверен, наш спорт будет более популярным и известным.


А: Есть ли у тебя какая-то серьезная цель в автоспорте? Чего хотелось бы достичь в идеале?

АС: Я сам стал Чемпионом, я воспитал самого быстрого юниора в 2006 году, подготовил к соревнованиям и после трех лет выступлений из обыкновенного водителя с правами категории «В» создал Мастера Спорта и бронзового призера кубка России по кольцевым гонкам. Теперь моя цель - еще один Чемпионский титул и первое командное место. Мы над этим работаем, у нас ясные и четкие планы. Это реальные задачи и мы знаем, как добиваться результата. Просто автоспорт это технический вид спорта и здесь многое зависит от финансирования. У нас появляются спонсоры, в дальнейшем их станет еще больше, так как рекламный мир в нашей стране тоже меняется в лучшую сторону и вместо «откатчиков» в рекламных отделах начинают работать специалисты. В уходящем году, буквально на заключительном этапе соревнований на помощь в выступлениях Андрея Николаева к работе нашей команды присоединился «PlayStation». И как результат призовые места.


А: У многих автогонщиков присутствуют свои гоночные талисманы и обычаи, есть ли что-то подобное у тебя?

АС: Да ничего подобного я не замечал, раньше был суеверен, и не очень доверял цифре 13, а выиграв на соревнованиях с таким стартовым номером перестал думать на эту тему. Что же касается обычаев, то наверно можно еще раз сказать о том, что если ты имеешь цель, хочешь её достичь и делаешь все, от тебя зависящее, то обязательно добьешься. Может не с первого раза, но результат будет достигнут. Для себя я знаю одно: «дорогу осилит идущий».

А: Расскажи пожалуйста про свою гоночную команду B-TUNING.

АС: Мы доказали самим себе свои возможности, мы подготовили автомобиль победителя гонки Звезд «За Рулем 2010» из куска железа за 20 суток. Это молодые в душе, уверенные в себе специалисты. Нам нравится наша работа, и мы выполняем её профессионально.

А: Благодарим тебя за интервью! Напоследок можешь передать приветы всем тем, кто помогает и поддерживает тебя.

АС: Я пожелаю терпения Сергею Крылову в его нелегком труде, создавать Чемпионат России. Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы помочь ему сделать замечательные соревнования быстрых автомобилей и лучших спортсменов.

Поблагодарю наших партнеров: интернет портал RideOne, ЗАО «Сони Электроникс», Motul, а так же всех кто помогает нам в развитии профессиональной гоночной команды.



35
14 October 2010 в 20:51
Персоны
28
  • 28 комментариев:
    ph
    #  ph.smotra  14 October 2010 в 21:47

    Побольше бы интервью в будущем, очень занимательное чтиво.

    5
    alan
    #  alan.BR  14 October 2010 в 23:00

    спасибо!

    братан, как я и сказал вначале - "Мне приятно сообщить Вам о старте цикла статей, посвященных лучшим российским автоспортменам", так что все будет : )

    0
    TLTVLAD
    #  TLTVLAD  20 October 2010 в 10:40

    Дядь кто следующей из лучших гонщиков???

    5
    alan
    #  alan.BR  для TLTVLAD  20 October 2010 в 14:31

    братан, не могу тебе сказать - интрига пропает =)

    0
    TLTVLAD
    #  TLTVLAD  для alan.BR  20 October 2010 в 21:41

    Жду)) Давай из Тольяттинских гонщиков))) если что могу помочь))

    5
    alan
    #  alan.BR  для TLTVLAD  21 October 2010 в 01:37

    ЛС решает)

    0
    Vanya 888
    #  Vanya 888.77rus  14 October 2010 в 23:03

    спс! интересно!

    5
    alan
    #  alan.BR  14 October 2010 в 23:06

    спасибо : )

    0
    genderes
    #  genderes  15 October 2010 в 00:20

    да классно что вообще есть автоспорт и как то это продвигается=)
    я вот готовлю свою машину на след сезон под кольцо я конечно понимаю что не потяну нужны уровень больше наверное в финансовом плане но есть куда идти и куда стремится в любительских совернованиях планирую проучавствовать весь сезон если проблем с техникой не будет как в прошлом году

    5
    alan
    #  alan.BR  15 October 2010 в 02:27

    давай давай, кольцо не ждет : ) что за болид готовишь ? :)

    0
    genderes
    #  genderes  15 October 2010 в 08:06

    honda crx=)

    5
    alan
    #  alan.BR  для genderes  15 October 2010 в 10:34

    ухтый, атличненько : )

    0
    Goshpar
    #  Goshpar  15 October 2010 в 01:07

    Это то, что нужно! Круть!

    5
    alan
    #  alan.BR  15 October 2010 в 02:27

    рад, что порадовало! : )

    4
    kirph
    #  kirph.16rus  15 October 2010 в 10:23

    Хороший отчет, давно ничего про профавтоспорт не было)

    5
    alan
    #  alan.BR  15 October 2010 в 10:35

    спасибо : ) как это давно не было? А Max Power Cars что не спорт?:)

    1
    kirph
    #  kirph.16rus  15 October 2010 в 13:39

    то дело чуть серьезнее чем любительское)
    Я имею в виду именно чемпионаты вроди RTCC и т.п.) в MPC не надо гоночных лицензий, нужен подготовленный автомобиль и прокладка между рулем и сидением)

    5
    барсик
    #  барсик.км/ч  15 October 2010 в 12:58

    B-Tuning грамотная команда...респект!!!

    5
    Arrky
    #  Arrky  15 October 2010 в 14:46

    где-то я его видел))

    0
    insomnia
    #  insomnia  15 October 2010 в 15:12

    я вот тоже вся в сомнениях)

    6
    andruxa_
    #  andruxa_.OLD  15 October 2010 в 15:56

    )))... вот и я его где-то видел)))) походу у нас общие тревоги))))

    6
    Arrky
    #  Arrky  для andruxa_.OLD  18 October 2010 в 19:04

    чорт, чтоже делать))

    0
    Bossy
    #  Bossy.ВХЛАМ  15 October 2010 в 18:10

    Плейстейшн! ))
    Андрюха очень крутой!!! Он меня катал))

    6
    AIRWOLF
    #  AIRWOLF.smotra  15 October 2010 в 18:45

    Андрюха вообще чудо человек,очень грамотный и просто веселы парень, многому ему и b-tuning обязан. Аланыч,спасиб за интервью

    5
    pa_sha
    #  pa_sha  17 October 2010 в 17:14

    интерестно очень.!

    5
    alan
    #  alan.BR  18 October 2010 в 12:54

    спасибо ! : )

    0
    Bambucha
    #  Bambucha  18 October 2010 в 22:52

    Севастьянов вообще мужик хороший! ! !И сервис у них вышка, я только у них работы выполняю,там на самом деле настоящие профессионалы,и возможность нестандартных решений!

    5
    Shum
    #  Shum  22 October 2010 в 16:39

    помню мне было лет 12-13,получилось попасть в паддок на гран при Москвы у МГУ.в это время он готовился к гонке.я подхожу с мамкой к нему и прошу автограф))) постояли поболтали,пожелали ему удачи))
    запомнилась его черная двенашка с номером 83)))

    0

    Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
    Зарегистрируйтесь или войдите.