Тест-драйв Opel Insignia Sports Tourer
Opel Insignia: На лицо ужасная, добрая внутри.
Когда садилась писать этот тест-драйв в первый же день теста, я поняла, что даже не знаю, как начать рассказ.
Появилось сразу несколько вариантов. Выбирайте, какой больше нравится:
1. Бывают мужчины (собственно, как и женщины), такие большие и уютные, что на некрасивое лицо уже не обращаешь внимания…
2. Говорят, любой автомобиль когда-то становится опелем. А тут и ждать не надо…
3. Поскольку ко мне эта машина попала случайно, и я никому ничего не должна, я решила написать объективный тест-драйв.
4. Красотой и стилем эта марка никогда не отличалась, поэтому создатели Insignia решили взять комфортом.
5. Я отдала свою красавицу на выставку (где ей и место), а взамен получила баржу. Большую и тяжелую, но зато комфортную.
6. Ничего хорошего я от этой машины не ждала. Но, как ни странно, ошибалась…
В принципе, этими тезисами я уже изложила свою позицию по отношению к Opel Insignia, но чувство справедливости требует слегка убавить свой скепсис и рассказать о синем вагоне более основательно. Хотя бы потому, что по управляемости и комфорту он явно сделал не один шаг вперед по сравнению со всеми другими моделями Opel и даже не только Opel.
Комфорт на уровне бизнес-класса, все под рукой, но похоже пока Insignia будет называться опелем, у нас в стране на нее большого спроса не будет. Да и стоимость его далеко не мала. Ведь примерно та же участь в свое время ожидала Volkswagen Phaeton, который из-за принадлежности к народной марке так и не получил достойный уровень продаж. А ведь по красоте, комфорту и техническому оснащению этот автомобиль в свое время намного опережал многие другие представительские авто.
Попал ко мне автомобиль случайно – в качестве подменной машины на то время, что моя Brera представляла на Галерее Ильи Сорокина новое поколение Alfa Romeo.
Честно: я не ожидала увидеть перед собой здоровый грязный темно-синий сарай, поэтому слегка растерялась. Но как говорится – дареному коню…
Грязный – едем на мойку, дареный конь – значит, объезжаем!
Да, сразу расставим точки над “I”: универсал у Opel теперь именуется не Caravan, а Sports Tourer. Это важно. Спорта, конечно, не много, но все же.
Первое ощущение: сколько в ней места. Пока я перегружала пожитки из Альфы в багажник Опеля, я уже несколько раз ухитрялась потерять в этом пространстве свои пакеты, фотоаппараты, не говоря о темных очках и брелках от гаража. Но это хорошо. Мне ехать на OpenRace и везти туда шлемы. По крайней мере, с этим проблем не будет.
Забавно, как отработаны задние фонари: когда открываешь багажник, на бортах остаются специальные "повторяющие" фонари, чтобы в темноте тебя было хорошо видно. Не знаю, но я такого еще не встречала, хотя с "вагонами" дело имею не часто. Ставим в уме первый плюс.
Покорило, что на торце багажника есть специальная кнопка автоматического закрывания багажника. Это на тот случай, если брелок где-то далеко и за ним лень лезть: с брелка тоже можно как закрыть, так и открыть. Так вот: нажимаешь кнопку и идешь себе за руль. Я как раз успевала за это время открыть водительскую дверь, сесть на сидение и закрыть дверь. Пристегнуться и завестись я не успевала.
Надо будет быстрее передвигать ногами. Или автомобиль рассчитан на тех, у кого шаги шире?
Сев за руль и на секунду растерялась: столько кнопок и лампочек зажглось передо мной в мгновение ока - прям как новогодняя елка. Мало этого: еще и каждый прибор при включении прогоняет стрелку по кругу, так что все горит, мигает и крутится. Поначалу обилие лампочек и кнопок мешают разобраться в жизненно важных функциях автомобиля, но потом привыкаешь.
Свыкнувшись с этим многообразием, я нашла настройку сидений (она оказалась на месте), фар (тоже предсказуемо), зеркал, затем столкнулась с забавным реле открывания багажник (положения мах, 2/3 и off) на водительской двери, разобралась с управлением музыкой и радио, подоткнула старую-добрую автоматную коробку (никакой тебе ни DSG, ни Selespeed) и тихо тронулась вперед.
Это было мое первое удивление. Машина тронулась и мягко поехала, без рывков и дерганий, с ощущением своего достоинства. Двигатель 2 литра турбо мощностью в 220 л.с. хорошо знал свое дело.
Изнутри габариты авто казались еще больше. Первое сравнение, пришедшее на ум – с BMW 5-й модели touring. Наверное, даже чуток побольше.
Двухзонный климат контроль тоже дал себя укротить.
Затем настала очередь разбираться с остальным.
Бортовой компьютер шокировал меня еще раз, заявив, что жрет этот сарай 16,9 литра на 100 км. Аппетиты, однако! Этак я его не прокормлю. Обнулив одометр, я вырулила с парковки Крокуса.
Знакомство продолжалось. Скажу вам, оно было довольно приятным.
Когда сидишь внутри автомобиля, мир из него тебе начинает нравиться. Дело в том, что Insignia как следует продумана и хорошо реализована с точки зрения комфорта. Есть нюансы – но у кого их нет? Идеальной машины я еще ни разу не встретила.
Удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, чудесный руль: достаточно широкий, чтобы прочно лечь в ладонь, эргономичный, трехлучевой. Открывающийся подлокотник – на нужном месте. Большой бардачок. Четкие приборы и приятные колодцы под них – хоть и слегка старомодны, но и автомобиль сам не модерн.
Ручник на кнопке. На центральном дисплее отражается информация по всем действиям.
Правда, тут вот и возникает одно «но»: лично меня сильно раздражает скачущий и мигающий от любого действия дисплей. Стоит повернуть хоть какую-то ручку или нажать какую-то кнопку, он тут же выдает тебе во весь экран новую информацию. Даже боковым зрением – а раздражает.
Прикольно другое: если в обычном режиме городской езды приборы подсвечиваются белым, то при переключении в режим «спорт» подсветка меняется на красный. Я так понимаю, что помимо чисто дизайнерского момента, эта функция еще несет в себе и целесообразность: по цвету приборов ты сразу понимаешь, сколько литров бензина у тебя сейчас улетает в выхлопную трубу. А в режиме спорт это как минимум на 3 литра больше. Не считая еще того, где ты едешь. На треке это будет минимум 25 на 100 км.
В Тушино я долго ждала момента, когда можно будет слегка провалить по трассе и тем самым проверить работу двигателя, подвески и тормозов. При этом не переключая автомат в мануальный режим управления. Но уже до этого, во время езды по городу, я поняла, что ходовые качества этого опеля мне нравятся.
Не валкая, без боковых сносов, в повороты входит как по рельсам. Руль четкий, чувствительный. В разворот автомобиль входит легко и не принужденно. Удивительно для опеля, правда?
А, да! Я забыла сказать, что она полноприводная)))
Ну да. 4х4. И система полного привода у нее не простая: называется Adaptive 4x4 и непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между всеми четырьмя колесами.
Это значит, что умная электроника сама определяет, какое колесо надо нагрузить и подает туда больше крутящего момента.
Проверила я это в том же Тушино. Перед одной из шпилек я набрала чересчур большую скорость и испугалась, что в поворот не войду. Приготовившись уже «уходить в поля», я все же решила рискнуть и довернула руль. И что же, как вы думаете? Поворот был наш!
Вхождение в шпильку с доворотом система полного привода и подвеска отработали на отлично. Излишнюю скорость довольно эффективно погасили тормоза. Правда, резина оказалась без особого «держака», но что вы хотите от обычной городской подубитой Potenza RE 050?
В качестве небольшого итога хочу сказать:
Ощущения от автомобиля через несколько дней стали более осознанны и поэтому я вполне готова ее рекомендовать. Автомобиль большой, комфортный, надежный.
Но все-таки мне бы хотелось расставить пару акцентов.
1) Если вы гонитесь за престижем своего автомобиля, Insignia не для вас.
2) Если вам нужен большой, комфортный и мощный автомобиль, и вам не нужно хвастаться перед соседом на мерседесе, это может быть ваш вариант. Если, конечно, вам не жалко 1 200 000 рублей.
3) Если у вас большая семья, собака, дача, вы нуждаетесь в большом багажнике (540 литров) и вам нужен неброский комфорт, это для вас.
4) Если вы любите «сараи», которые на светофоре могут «показать», наверное, это неплохой вариант, но берите на ручке.
При покупке имейте ввиду большой расход топлива у бензиновых турбовых двигателей.
За пять дней владения, с учетом того, что дальних поездок я не предпринимала, и ездила преимущественно по своему району, я скормила ему 95-го бензина на 1300 рублей. Конечно, я люблю нажать на газ, но иначе зачем нужен двигатель 2 литра турбо?
А в остальном – вполне достойный автомобиль..
11 October 2010 в 23:58
Автомобили
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.