Всё началось с того что я стал искать альтернативный транспорт до места работы и взял ЗиДа в убитом состоянии,конечно по разумной цене-2500р. Решив не мучаться с полуубитым мотором я его скинул и продал за 2000р.Возможно он был и на ходу,но при осмотре он только схватывал и ковыряться я не стал.Быстренько нашёл двигатель 4-х тактный,почти новый,сганял за ним и началось путешествие в страну переделок.
Итак двигатель и колёса куплены,всё в идеальном состоянии,с маленьким пробегом(около 1000)но так как свалила простуда,всё пришлось отложить на несколько дней.
Итак,началось!
Снял всё с мопеда до проводки,накинул новые колёса что-бы правильно стоял и приступил к отпиливанию ненужных частей.В начале оставил небольшие куски подрамника что-бы было легче примерять,после чего мотор сам запрыгнул на своё место,только попросил подложить пару дощечек для правильного угла)
Примерив цепь,бак,не упирается ли карб вырезал верхние "уши",так как считаю что крепить мотор нужно начинать именно с них.Далее отпилил остатки рамы и подножки
Далее снова установил двигатель на подставку как нужно и прикрутил в 2-х местах проволкой для дальнейших разработок подрамника.Мотор спокойно висел на своём месте с пошатываниями +- 5мм.
Начал делать наставыши на отрезанный подрамник,так как новые трубы согнуть нет возможности.
Приехала сварка и стали мудрить подрамник) Благо всё уже придумано было давно без нас,осталось только по месту всё приварить.
Приварили верхние и передние уши подложили брусочек что-бы мотор не висел.
Всё,мотор уже держится самостоятельно в раме,и захотелось его завести!На неделе купил коммутатор и регулятор напряжения,по схемам за 2 минуты подключил всё это дело и повесил на проводочках,выкатил на улицу....
Завелся можно сказать с первого кика,глушителя не было но не было и рёва,работал вполне тихо.Не было тросика газа,но мопед как миленький сразу заработал на холостых)Всё было чётко,никаких перебоев,последующие разы свободно заводился с пол тычка.
Планы=сделать нижнее крепление двигателя,поднять задок на столько,на сколько позволит цепь,придумать подножки и удлинить рычаг ножного тормоза.
Первый выезд
Доделал нижнее крепление двигателя,сделал его съёмным для удобства монтажа:
Итак,первый выезд!
За неимением патрубка мой выезд слышала вся округа)Для своих 50 кубов и мелкой задней звезды мопед разгоняется довольно шустро,мотор тьфу тьфу тьфу работает отлично.
И первое неудобство,с которым я столкнулся это низкая подвеска,амморт и так слегка убитый,да ещё и мой рост 1.80....
Скинул двигло о отложил до поры до времени,теперь начинается доработка мелких деталей и косметический ремонт!
В качестве подножек приварил трубу,она дала дополнительную жёсткость подрамнику да и складные мне не нравятся.
Задок пришлось поднимать,наварили небольшие удлинители на шатные уши спереди,в результате расстояние от колеса до рамы увеличилось на 7 см! Сидеть стало намного удобнее,даже старый аммортизатор казался не таким уж и убитым)
Подножка,тормоз и амморт
Вот фото переделки крепежа амморта
Вот фото высоты задка
Переделанная лапка тормоза и подножка
Планы=добыть болгарку,так как свою до сих пор не купил,срезать всё лишнее,зачистить швы,загрунтовать раму и маятник.Найти крыло от моца и сделать небольшой подкрылок,что-бы не летела грязь на двиг и ноги.Посмотреть что в вилке,что-то она работает не так как надо...
Сборка!
Со швами больше ничего делать не стал,просто не вижу смысла.Раму покрасил из балончика глянцевой чёрной краской.
С вилки снял пыльники,она под ними стала ржаветь,как поставлю на колёса буду мудрить задний подкрылок.
И не большой позитив,сфоткан вчера по пути домой)
Сборка продолжается по планам,колёса на месте,двигло на месте,начинаю заниматься проводкой.Под баком спереди,за пластиковым обвесом бака место как буд-то специально оставленное для китайской электрики)Бобина нашла своё место,реле регулятор и КЭТ тоже умещаются,завтра поставлю.Руль отчистил от чёрной краски,для чего его вообще красили-загадка....Правда он немного погнут,левый конец ниже правого,но это ведь всё выправляется)Насчёт глушителя отдельная тема,ибо штатный да ещё и убитый оставлять никак нельзя,но денег пока на новый от скутера нет так что придётся временно воткнуть его.С фильтром тоже не ясно,штатный уже не подходит так как амморт стал ближе,придётся резиновым шлангом куда-то выводить и ставить ФНС.
Покраской займусь в конце месяца,так-же куплю новые ручки,резинки на подножки,тросики и так по мелочи.
Поломка
Неожиданно после ночи мопед перестал работать как положено,даёшь газу-глохнет,как бу-то искра пропадает.Ясное дело-карбюратор,но вот что с ним могло случиться за ночь-загадка... Почистил,раз 5 чистил от и до,как только не крутил-толку мало,делаешь пол оборота топливного болта мопед схватывает хорошо,но холостые падают до нуля и на высоких оборотах работает плохо-делаешь оборот или больше-глохнет как даёшь газу.Выхлоп чистый,воздушки пока нет,мистика....
Продолжение!
Итак,мопед едет,остались проблемы с нехваткой или переливом топлива,ну это не важно,надеюсь скоро куплю поршневую 72сс+карб.Покрасил багажник,обновил крыло,сделал подкрылок на заднее колесо и так по мелочи.Жду денег для покупки проводки с Альфы,приборки,ручек и т.д.
Цепь,звезда
С маленькой звездой не едет,пока не на что покупать 72сс так что пришлось поставить старую и купить новую цепь.По советам взял цепь с муравья и обрубил лишние звенья.Тянет конечно лучше,но вот едет по медленнее,но это лучше чем пыхтеть в гору на 3 скорости..
Руль
Сегодня я приобрёл руль нового образца,почистил,покрасил и установил.Он намного удобнее той рогатиный что стояла до этого xD
Ручку накинул пока старую,на новые пока нет денег.
Карбюратор и фильтр
Купил новый карб 17мм+ФНС,работает всё это намного лучше штатного,на низах увеличилась тяга,трогаться теперь одно удовольствие)
Но почему-то как и со старым осталась проблема-резко газу и мопед глохнетю.Если аккуратно то всё норм,пока оставлю так,на днях поеду за новыми деталями!
Фото с вечерних посиделок
Крыло и щиток приборов и шлем
Създил в магаз намеренно купить щиток приборов от Альфы,шлем и пульты.Щиток приборов стоит 700р-в сборе,только нет замка зажигания,его я сразу взял.Пульты тоже стоят 700р за пару,что-то я пока на них деньги пожалел и не взял,не столь важны.Неожиданно попалась единственная деталь от Пилота в магазине-заднее крыло! Я был удивлё и рад,так как моё было треснуто в 2-х местах,крыло стоило 100р так что я его быстренько пригрёб smile Далее-шлем,тут я выбирал что-бы он не закрывал всю голову,так как по большей степени считаю его отмазкой для ментов,падать не собираюсь и он мне не очень то и нужен)Выбрал простенький,но блин,стекло в магазине не стали прикручивать-я попросил,сказал всё равно разбирать сегодня и перекрашивать,и по приезду домой обнаружил что стекло не от этого шлема.Позвонил в магазин,сказали что сменят,на днях попаду туда как раз)
Фара
Взял у знакомого ижевскую фару,всю ржавую,ободок в хорошем хроме но есть вмятина сбоку,видно он чертил на мотоцикле когда-то.Ошкурил,покрасил,другой знакомый за сотку подкинул новый отражатель со стеклом в комплекте,в упаковочке даже)Покрасил имитацией хрома гайки,выпрямил старые крепления для фары и начал сборку)
Планы:
1-Купить комплект ЦПГ+ГБЦ 72сс,благо карб уже есть.
2-Заменить глушитель на скутероподобный
3-Доделать проводку,покрасить и собрать родные пульты
4-Заново покраска+рисунок+лак(это уже чуть позднее как освободится художник)
Возможно фара не много большая,но она ещё утопится чуток под приборку в будущем)
Шлем
Как я писал выше,шлем я купил,а стекло не подошло,так вот пришёл я в магазин и после получаса поисков родного стекла мне вернули деньги,пришлось купить шлем не много другой но зато в цвет мото)
Задние поворотники,небольшая доработка впускного отверстия
Не осталось незамеченным впускное отверстие на ГБЦ,которое на несколько миллиметров в диаметре меньше самого впускного коллектора,то есть получается ступенька,которая разумеется мешает прохождению смеси.Её я убирал с помощью круглого напильника и потом притирал наждачками различного калибра.Делал всё прям на месте не снимая головку,просто сунул в отверстие паралон а доделав всё пропылесосил и вынул его.Надеюсь ничего не попало внутрь))
До
После
В гараже валялось много ижевских поворотников,они были почти новые и я решил их приляпать к мопеду.Старые крепления я как обычно срезал и ввернул новые поворотники в крыло!Всё лишнее убрал что-бы не торчали.Передние сделаю завтра.
Ну и на последок ещё одно фото)
72сс
Доброго времени суток мои уважаемые почитатели.
Спешу написать отчёт по установке 72сс на свой мопед.Покупку я запланировал несколькими днями раньше,подсчитав свою зарплату решил выделить на ЦПГ+ГБЦ на 72 кубика.Всё это было в одной коробке,без маркировок и наклеек,товарищ продавец бил себя пяткой в грудь утверждая что всё заводское.... Проверив всё я взял этот комплект и поехал домой ставить)Приехал вечером и не смотря на жадную толпу окруживших меня комаров я всё-таки поставил всё на место и завёл....Первое впечатление было плохое так как клапана были разрегулированны,видимо закрученные тупо от руки на "как попало".Второе-тяга,с задней звездой 52 зуба мопед ехал не лучше чем с поршневой на 50сс и на следующее утро я стал искать причину и нашёл.Устанавливая звезду на распредвал на зуб её перекинул и мопед не выдавал требуемой тяги и стабильности на холостых.Всё поставил на место и через 5 минут мопед уже на своём полуавтомате с места рвал на дыбы а на второй скорости по лёгкому песочку трогался с буксом.Вот это тяга!Разумеется по трассе на не обкатанной поршневой я разгонялся по сути не более 35км\ч и я к вечеру поставил заднюю звезду на 42 зуба а передняя уже стояла на 14.Разница ощутима,уже на дыбы не рвал но динамика при разгоне стала просто великолепной.Конечно это не 110сс но всё-же.Масло сменил,в магазине мне пытались впарить литр масла именно для этого мотора за 630 рублей! Поговорив с Alexом,хорошо разбирающимся в таких моторах я залил лукоил полусинтетику за 145р biggrin Последняя проблема это неожиданно отлетевшие крепления,которые держали двиг на подрамнике в районе цилиндра.Завтра их переделаю на более жёсткие и продуманные,так-же спилить надпись на новом цилиндре 72сс.И останется мне сделать проводку и по человечески покрасить.
Карб
После покупки карба заметил ужасный недочёт а точнее тупая китайская расточка.Это просто шедевр колхозной доработки...смотрите сами..
В общем решил я это доработать.Сверлом вручную выравнил овальное отверстие,круглым напильником устранил все оставшиеся недочёты и скрутив очень мелкую наждачку в трубочку загладил отверстие до максимально гладкого состояния.Что получилось к сожалению не сфотографировал,так как торопился домой а фотик сел(
Завёл.Работает вроде по лучше,схватывает по реще,если мне не показалось))На ходу на низах увеличилась не много тяга,и максималка чуть чуть поднялась.Вся работа заняла минут 40.
Аэрография
Конечно это не совсем то,что вы подумали))Нашёл я кельский узор по интереснее,распечатал на принтере и сделал трафарет.Такой рисунок будет на баке,на плоской его части белого или серого цвета.Буквы ЗиД тоже будут вырезаны.Всё это потом покроется лаком,будет красиво
Мопед продан 1.05.2012
Дата добавления | 9 June 2011 |
Год выпуска | 2011 |
Год покупки | 2011 |
Пробег | 5000 |
Объем | 72 |
Мощность | 3 |
Макс. скорость | 80 |
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.