Модель TL1000R была второй попыткой компании создать спортбайк с двухцилиндровым V-образным двигателем. Новый спортивный мотоцикл TL1000R оснащен модифицированным двигателем модели TL1000S. Но, в отличие от дорожной ходовой части модели TL-S, новый TL-R оснащен суперспортивной ходовой, ориентированной в большей степени на использование на гоночном треке. Мотоцикл отличается выдающейся внешностью— широкий обтекатель со сдвоенной фарой и двумя агрессивно выступающими воздухозаборниками системы инерционного наддува создает аэродинамический кокон для водителя, обеспечивая ему прекрасную ветрозащиту на любых скоростях. Хвостовая часть обтекателя, выполненная в форме «утиного хвоста», оснащена кожухом пассажирского сиденья аэродинамической формы, улучшающим обтекаемость мотоцикла, что так необходимо на высоких скоростях. Под великолепным обтекателем скрывается современный высокотехнологичный двигатель. Силовой агрегат TL-R заимствован у TL1000S, это двухцилиндровый 8-клапанный V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90°; за счет ряда модификаций его максимальная мощность была увеличена. Благодаря измененным настройкам системы впрыска топлива удалось сделать характеристику двигателя более ровной.
Но, по-видимому, больше всего внимания инженеры Suzuki уделили разработке ходовой части. Дело в том, что предыдущая модель TL1000S подвергалась заслуженной критике из-за слишком острой управляемости, и при проектировании ходовой части TL-R учли это. TL1000R обладает намного большей устойчивостью при движении на высоких скоростях. Рулевой демпфер, входящий в стандартную комплектацию мотоцикла, уменьшает вероятность возникновения такого явления, как шимми переднего колеса (угловые колебания колеса, возникающие, например, при интенсивном разгоне), а измененная геометрия ходовой части и большая на 10 кг масса также позволили увеличить устойчивость TL-R по сравнению с TL1000S. Задняя подвеска TL-R такой же необычной конструкции, как и у TL1000S. Пружинящий элемент закреплен отдельно от амортизирующего, роль которого выполняет роторный демпфер. В отличие от обычного амортизатора, в котором поршень движется внутри цилиндра с амортизирующей жидкостью, в роторном демпфере для гашения колебаний используется крыльчатка, вращающаяся внутри заполненной маслом камеры. Крыльчатка приводится в движение вращающимся валом, связанным с маятником задней подвески, и за счет прохождения масла через отверстия в лопастях крыльчатки осуществляется демпфирование. Тормозные системы также были модернизированы — на смену четырехпоршневым тормозным скобам, устанавливавшимся на TL1000S, пришли шестипоршневые тормозные скобы Tokico.
Максимальная скорость 310 км/ч
Двигатель 996 см3, 2-цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров в 90 градусов, жидкостного охлаждения, 8-клапанный, DOHC
Максимальная мощность 101 кВт (135 л.с) при 9500 об/мин
Рама диагонального типа, из алюминиевого сплава
Шины передняя 120/70 17, задняя 190/50 17
Привод Цепь
Коробка передач 6-ступенчатая
Масса 197 кг
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.