иж 2125

5 сообщений
nuance
# nuance.AZLK  14 December 2011 в 18:51
Иж-2125 "Комби"
1973—1979 гг.
Выпущено 66489 экземпляров.
Версия "Москвича-412" с кузовом хэтчбек — по сути, первая самостоятельная работа ижевских конструкторов, дошедшая до конвейера. Машина стала первым в СССР серийным хэтчбеком.

История создания

Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1965 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.
Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала.
В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Иж-Москвич-412» с сохранением широкой унификации.
Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей.
Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую вваренную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715.
Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим уникальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж» в «экспортном» имполнении. Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
Модель получила обозначение Иж-2125 (она же «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.
как уже было написано выше иж комби был русским ответом на автомобиль рено 16 фото ниже

по мне так комби вышел куда лучше хотя бы по стилю
wHypO_ok
# wHypO_ok.AZLK  14 December 2011 в 19:00
у меня у отца такой был))
twim31
# twim31  14 December 2011 в 20:51
МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
ОТЛИЧНАЯ ВЕЩЬ
год выпуска 1976
пробег... огромный. Дедуля сказал, что второй круг пошел давным давно...
состояние ? не гниет, потому что в гараже хранится, прошлым летом разгонял его до 130 км\ч
ощущения нереальные)
nuance
# nuance.AZLK  14 December 2011 в 22:29
я на своем больше 50 не езжу (2 год нет тормозов)
ivan.z
# ivan.z  30 June 2016 в 21:37
Оцените настоящую Ижевскую комби) 1991 года выпуска

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять сообщения. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.