Москвич 214145 «Святогор» –озверевший сток

3 сообщения
nuance
# nuance.AZLK  10 December 2011 в 21:21
всем известно что святогор был ''мутацией'' всем известного 41 космича

Переднеприводный 5-дверный 5-местный автомобиль класса компактных авто, хэтчбек Москвич 214145 «Святогор», являлся модернизированной версией Москвич 2141. Обновленный автомобиль появился в 1997 г. и выпускался на Московском предприятии вплоть до 2002 г. От предшественника он отличался уменьшенным дорожным просветом и новым оформлением передней части кузова, а также более совершенным силовым оснащением, которое было представлено 2,0-литровым мотором Renault F3R272. Модель получила модернизированную трансмиссию и новую, более надежную тормозную систему. Кроме базового Москвич 214145 предприятие выпускало седаны с удлиненной базой и улучшенной компоновкой салона (полный электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля)


внешне он простой но его двигатель был силой в 113 л.с и 148 л.с(но таких модификации очень мало из за его цены и того что завод в скором времени обонкротился)


Рождение Москвича Святогор

Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. Нынешний модернизированный 1,7-литровый мотор УЗАМ более тяговит, у него выше крутящий момент на низких оборотах, но на высоких он менее активен, чем "старичок", который явно недобирал "на низах", но лихо раскручивался после 4000—4500 об/мин. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича.
Осенью 1995 года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов. Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины — он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора. Пробовали ставить мотор от автомобиля Tofas 131 (это лицензионный турецкий Fiat), английские и турецкие двигатели Ford (рабочим объемом 1,6 и 2 литра), 1,8-литровый 130-сильный корейский шестнадцатиклапанник Hyundai (он оказался самым "чумовым"), 1,6-литровый мотор Toyota... Двигатели часто приходили на АЗЛК без технической документации, но для заводчан это не стало преградой. Специалисты в темпе отливали подходящий переходник к коробке передач, выбирали пригодный вариант сцепления (как правило, импортный ведомый диск плюс "родная" корзина), состыковывали детали выпускной системы, влезали в электронику системы впрыска, и когда японцы или французы приезжали только обсудить компоновку, им показывали уже готовый ходовой образец.
Вариантов постепенно становилось все меньше — и по техническим, и по финансовым соображениям. Год назад работы по "моторному" проекту остановились — завод охватил кризис. И вот теперь, когда окончательно выяснилось, что отношения с французами попадают в сферу межгосударственных кредитных линий, то вердикт был вынесен — место под капотом "заряженных" Москвичей займет двухлитровый восьмиклапанный двигатель Renault с распределенным впрыском. Один из первых автомобилей М-2141-41 (таков пока заводской индекс "французской" модификации)

НОВЫЕ ПЕСНИ МОСКВИЧА

Двигатель Renault F3R, который на автомобилях Renault Laguna и Megane установлен поперечно, здесь размещен по-москвичовски продольно. Радиатор занял место перед мотором, а слева вертикально закреплен плоский корпус воздушного фильтра.
Закрываем капот — и за руль. Раскручиваем мотор до оборотов максимальной мощности, резко сбрасываем сцепление — и Москвич, пробуксовывая добрый десяток метров, выстреливает вперед. Да, динамика "заряженного" французским силовым агрегатом автомобиля отличается от "стандарта" как небо и земля. Особенно силен мотор Renault на высоких оборотах — "крутится" как сумасшедший, приятно вжимая ездоков в широкие спинки москвичовских сидений. И для плавной езды хорош — "низов" вполне хватает для того, чтобы спокойно и плавно тянуть с малых оборотов на высших передачах.
Несколько неоптимален подбор передаточных чисел в КПП. Но на то и испытания: ведь нащупать оптимум, наилучшее сочетание всех параметров двигателя и трансмиссии, — дело непростое. Сделаешь передачи "покороче" — добьешься отличной динамики во всем диапазоне скоростей, а пятую передачу можно будет активно использовать даже в городе. Но как при этом возрастет расход топлива? А "растянутые" передачи улучшат топливную экономичность при движении по шоссе, но "задушат" динамику. Да и нагрузки на сцепление возрастут. Правда, проблема со сцеплением, похоже, решена — и корзина, и ведомый диск здесь французские.
Но даже с такой КПП мотор Renault для Москвича — это песня! Правда, подогнать веселый французский мотивчик под старые слова москвичовской песенки непросто. Ведь подбор передаточных чисел — только часть этой проблемы. А тормоза? Ведь они должны соответствовать возросшему уровню разгонной динамики. А управляемость?..
выпускался двигатель он в 2-х модивикациях
2.0 литра 113л.с

А так же 2.0 литра 148 л.с


Москвич Святогор: на голову выше предшественника
В целом, проделанные доработки положительно сказались на потребительских качествах Москвича Святогор. Французский мотор улучшил характеристики авто. Конечно, конструкторам следовало бы немного доработать коробку переключения передач под новый силовой агрегат. Также, импортный агрегат несколько дороже в обслуживании, нежели отечественные двигатели. Благодаря импортным комплектующим повысилась плавность хода и четкость работы подвески. Но АЗЛК Святогор не лишился характерных недостатков предшественника - неважного качества окраски кузовов, несмотря на обновление цветовой гаммы; недолговечность узлов подвески, хотя импортные передние стойки немного поправили эту ситуацию; скрипов и постукивания в салоне. Также стоит отметить, что гидроусилитель, неплохо помогающий при работе с рулевым управлением на месте, при движении на большой скорости лишает руль обратной связи. В результате проходить повороты за рулем Москвича Святогор приходится с некоторой опаской.
Стоит отметить, что изменения внешности и технической части после начала выпуска АЗЛК Святогор коснулись всей гаммы модификаций "сорок первого".
но наличие таких серьезных параметров повлияло и на безопасность машины в лучшую сторону
Когда лоб в лоб сталкиваются автомобиль российского производства и иномарка, в последней жертв, как правило, оказывается меньше — особенно если люди, как и положено, были пристегнуты ремнями безопасности. Очевидно, что разные автомобили в одних условиях способны обеспечить разную защиту обитателей салона от травм и увечий. Каким образом можно сравнить степень их пассивной безопасности? Только одним — имитируя реальную аварию в лабораторных условиях, причем каждый раз одним и тем же образом!

Святогор с мотором Renault после первого краш-теста 1998 года (50 км/ч, удар о жесткое «половинное» препятствие). Обратите внимание на явно меньшую деформацию кузова



Интересные факты
Виктор Цой являлся владельцем автомобиля Москвич-2141, на котором и погиб в автокатастрофе.
Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, по решению Московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.
Борис Ельцин являлся владельцем автомобиля Москвич-2141 серебристого цвета.
По данным журнала "За рулём" за 2010 год появилось 4 новых автомобиля "Москвич". Это можно обьяснить либо ошибкой журналистов либо тем что эти 4 автомобиля были собраны из запчастей

Прекращение производства

В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда. В Киеве Москвич-2141 собирался до 2002 года.
Digger
# Digger.СВАО  13 December 2011 в 04:20
Зачет! Многое из этого собирался скомпоновать в несколько постов. Молодчик!
nuance
# nuance.AZLK  14 December 2011 в 08:51
только плохо что все посты в сообшествах должны быль на форуме

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять сообщения. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.