личный блог znaki znak

Корчевание Эвика. Краткий Гид.

Рассекая по нашим зимним заснеженным и скользким дорогам, в последнее время всё чаще стал себя ловить на мысли перейти с переднего привода на полный. Т.к. внедорожники меня не привлекают, я рассматриваю 2 варианта: Ralliart или WRX. За свои деньги - идеальный авто для города: и втопить можно, и в пробке всё равно стоять на чём) Но ведь можно же заморочиться и сразу взять Evo, например. Это ваще моя мечта, если честно. Но как в старом анекдоте «-Пап, а стоковые STI и EVO существуют? – Нет, сынок, это фантастика» сразу можно заморачиваться о том, чтоб этот Эвик реально ЕХАЛ. Я, как говорил Саша95, ПРОЗОНДИРОВАЛ предложения по корчеванию Лансера Эволюшна, приценился и решил собссна поделиться информацией с вами, дражайшие смотравчане)



Итак, поехали…
Знали бы в 1992 году ребятки из Mistubishi Motors, что они зарождают настоящий авто-культ… Сегодня Evo- одна из популярнейших моделей в самых разных комплектациях…
И хотя потенциал первых моделей тоже был достаточно высок, в этом обзоре я буду рассматривать Evo от VI до X поколений. Ведь когда в свет вышла легендарная четвёрка 4G63, мощность эвика достигла неофициального лимита я Японии 270 л.с. На следующих эвиках использовались турбины различной конструкции, ECU настраивали для улучшения крутящего момента, но мощностные показатели оставались всё на той же отметке. Поменялось всё только с выходом моделей MR и FQ с ещё более впечатляющими характеристиками, многие задумались о том, чтоб сделать свой авто ещё быстрее. Вопрос цены и времени.
Для начала нужно определиться для чего вы строите эвик. Просто по городу катать с комфортом, или по кольцу гонять, или драг вас интересует. Только имея чёткий план можно влезать в эту авантюру. Ну и шаг 0: проверка всех систем и узлов на исправность…

Замечание: речь будет идти о подкапотном пространстве. Про тормоза, подвеску, растяжки-каркасы, внешний тюнинг я умалчиваю, потому что итак понятно, что такая дурь на колёсах должна отменно управляться…



Stage 1. Мощность: 300 – 350 л.с. Бюджет: 20 – 45 тыс. руб.
В первую очередь улучшаем дыхалку мотора. Движка Evo усечена с обеих сторон, поэтому сразу ставим нулевик. Выбор: A’Pexi Power Intake, AEM, HKS Super Power Flow.
Также меняем выпускную систему, которая душит мощность. Убираем decat pipe и ставим глушитель от турбины. Нельзя допускать перепада в размере трубы по мере увеличения выпуска. Нет смысла соединять даунпайп диаметром 3 дюйма с катализатором и дальнейшей трубой в 2,5 дюйма.
Замена всей выпускной системы способна куда больше увеличить мощность, но могут возникнуть некоторые проблемы с контролем наддува, это может привести к замедлению работы турбины…
Вот на таких мелочах при правильной настройке и прошивке получаем начальную доп. мощность..



Stage 2. Мощность: 350 – 400 л.с. Бюджет: 90 – 140 тыс. руб.
Теперь самое время заняться блоком управления и топливной системой, чтоб выжать из мотора ещё лошадок. Хороший топливный насос, например Walbro (255 л/ч), будет прекрасно качать аж до 500 л.с. Поэтому покупаем его, ну и + иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие более полное сгорание топлива в жестких условиях. Самое главное в этом этапе – настройка блока управления, чтоб увеличить наддув. Самая известная прошивка – EcuTEK. И рекомендуется приобрести бустконтроллер, тот же классический A’Pexi AVC-R, он поможет легко регулировать давление наддува.
И да, наряду с модификацией двигателя не забываем про трансмиссию. При достижении планки в 400 л.с. стоковая коробка начинает работать в напряженных режимах, а если вы ещё и любитель популять со светофоров, то ей в ближайшем будущем наступит пипец..) Ставим хорошее сцепление, Exedy или Greddy те же. И проводим доработку раздаточной коробки и дифференциала.



Stage 3. Мощность: 400 – 450 л.с. Бюджет: 200 – 400 тыс. руб.
И вот тут задача осложняется. При мощности более 400 лошадок нужны усиленные кованные поршни и шатуны, выдерживающие такую мощь и момент. И распредвалы с более длинным ходом и объёмом. Так же лишними будут усиленный подшипник большой нижней прокладки штауна и првильня прокладка ГБЦ. И самое важное- прокладка между рулём и сидением!))
На этом этапе меняются турбина, интеркуллер, трубы. Стандартный блок управления двигателя убирается и ставятся умные программируемые «мозги» с датчиком многомерной регулировочной диагностики. Тут нам на выручку приходят компании AEM и Motec Autronic. Действуют устройства примерно одинаково, всё дело в перце правильной настройке.
Результаты и стоимость доработок напрямую зависят от поколения Эволюшна. Если это какой-нибудь 6 Эво, то всё-провсё может обойтись в 300 тысяч, а на 9-10 эвике достаточно замены поршней, подшипников, шатунов, прокладки ГБЦ, шпилек, и стоить это будет подешевле, конечно же.

Stage 4. Мощность: 450-550 л.с. Бюджет: 400 – 600 тыс. руб.
И вот у нас уже что-то более-менее вразумительное, но мы движемся дальше =) 500 лоашдей под капотом ещё могут быть на обычной дорожной машине, а вот больше – уже для авто на каждый день не оч оптимально…
Но если уж мы выходим на новые высоты, то ставим турбину GT3076 или 4094 (ну или ещё какой-нибудь, благо выбор турбокитов на эвики огромен), инжекторы 1000c и прочие распредвалы. Насос Walbro меняем на какой-нибудь более спортивный, типа Bosch’а 044. Не забываем всё настраивать, да!)
Но и это ещё не предел...




Stage 5. Мощность: 600 – 1000 л.с. Бюджет: 800 – 1000 тыс. руб. ну и до бесконечности, в принципе..)
А нам всё неймётся и нам нужен очень злой агрегат для треков. Ставим огромную турбину, дающую больше крутящего момента и быстро выводящую мотор на наддув.
Популярные строкер-киты варьируются в пределах от 2,2 до 2,4 л. Обычно их используют с турбиной Garrett GT35 или GT40. 600-700 сильная тачка не уступит в стабильности поведения тачке с не таким могучим 2-литровым мотором: вся мошность будет при нас весь день. Единственно важно: на этом этапе топливная система должна состоять из подкачивающей помпы, вихревой камеры, большого главного насоса высокого давления и огромных топливных инжекторов.
В моторах больше 700 л.с. детали движки почти такие же только меняется на ещё большую по размеру, ну и другие «мелочи») а там уже и до 800 л.с. рукой подать.




Вот 2 известных Эвика от Norris Designs и RC Developments имеют по 1000 л.с., но и это не предел мечтаний. Можно ещё увеличить, но это уже необходимы совсем другие деньги и полная помешанность на тюнинге..)

У меня, к сожалению, пока ни того, ни другого нет, поэтому продолжаем копить на Раллиарт)

Всё это дельце, естественно не в ставится один раз и на всю жизнь. Содержание достойного эвика в год обходится порядка 600 тыс. руб, а то и больше… но эмоции того стоят..


Спасибо ;)

35
17 December 2010 в 00:42
4040
35
Последний раз отредактировал модератор, 17 December 2010 в 03:40
35 комментариев:
V4nz0r
#  V4nz0r  17 December 2010 в 00:43

интересный пост)

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 00:44

старался)

0
Pikivan
#  Pikivan  17 December 2010 в 00:47

интересно было почитать )

1
Ираклий 001
#  Ираклий 001  17 December 2010 в 00:51

занимательно!спасибо)

1
DronDevil
#  DronDevil  17 December 2010 в 00:55

Пост интересный. + поставил!)
Но название не соответствует. Ибо корчевание не есть тюнинг двигателя)

Да и как то в бюджетами не лады...

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 00:57

ну да, ваще, согласен, не совсем одно и тоже..)

консультации давал парень, у которого эвик 600 сил)

0
Ushmoding
#  Ushmoding  17 December 2010 в 02:11

по-моему, как раз все как надо, название достаточно заинтересовывает, чтобы погрузиться в текст)

1
DronDevil
#  DronDevil  17 December 2010 в 03:04

И читать совершенно другую информацию.

0
Infik001
#  Infik001  17 December 2010 в 01:05

ах эти эво как же хороши негодяи))) но яб наверно остановился на стейдж 1 350 сильный эво это достаточно ну эт моё мнение )

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 01:07

согласен. при нормальной винтовой подвески и распорках для ежедневной езды- самое оно

0
Ushmoding
#  Ushmoding  17 December 2010 в 02:13

ЭВО для ежедневной езды?!
по-моему, не звучит, эво должен быть автомобилем выходного дня, имхо

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 02:16

хз, Егорыч, на последних поколениях оч комфортно можно передвигаться каждый день)

0
Ushmoding
#  Ushmoding  для znaki znak  17 December 2010 в 02:38

вокруг заправки?!) особенно по нашим пробкам)
машина тебе сама потом спасибо не скажет)

0
Егорыч
#  Егорыч.CiviC  17 December 2010 в 02:15

Зеленый Эвик купе такой классный) впервые вижу

0
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 02:17

эксклюзив) на, картинок побольше посмотреть можешь) http://goo.gl/NiZez

0
Идеолог
#  Идеолог  17 December 2010 в 02:20

Устанешь заправляться)

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 02:25

есть такое)

0
Delete111111111111
#  Delete111111111111  17 December 2010 в 02:37

Бля я прочитал корчевание Эрика)))) совсем башня едет))

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 02:45

культ личности налицо)

0
Delete111111111111
#  Delete111111111111  17 December 2010 в 02:47

согласен)

0
ForiN
#  ForiN.77rus  17 December 2010 в 02:38

600 тыщ в год... наверно дешевле обходится порш гт2 рс. А ведь тоже машинка то неплохая

1
Краб
#  Краб.TG  17 December 2010 в 02:39

оу, а по стейджам уже был пост. извиняйте, найти его не могу (не пытался типа), но он точно был.

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 02:47

не нашёл (пытался типа) тоже

0
Medion
#  Medion  17 December 2010 в 12:36
1
znaki znak
#  znaki znak  для Medion  17 December 2010 в 12:44

м, действительно. с тегами там косяк только

0
Angry Kid
#  Angry Kid  17 December 2010 в 03:00

удачный пост) молодец

1
HIP
#  HIP  17 December 2010 в 03:12

Цена это плюс к уже вложенным? Или столько надо что бы со стока снять такую мощность?

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 03:18

столько надо, чтоб снять мощность

1
Villfaren
#  Villfaren  17 December 2010 в 03:14

хорошь!
записался на факультатив)

1
znaki znak
#  znaki znak  17 December 2010 в 03:18

а в следующий раз будет про Sti)

0
mishka FRY
#  mishka FRY  17 December 2010 в 03:23

жду )

1
Kulakov
#  Kulakov.КаШо  17 December 2010 в 03:23

очень познавательно. спасибо.

0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus  17 December 2010 в 03:39

О да, детка.

1
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  17 December 2010 в 03:41

спс, оч интересный пост, мои плюсы

1
mivec
#  mivec.usa  17 December 2010 в 09:53

пока Стайдж 2, надо идти дальше:)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29