Корчевание Эвика. Краткий Гид.
Рассекая по нашим зимним заснеженным и скользким дорогам, в последнее время всё чаще стал себя ловить на мысли перейти с переднего привода на полный. Т.к. внедорожники меня не привлекают, я рассматриваю 2 варианта: Ralliart или WRX. За свои деньги - идеальный авто для города: и втопить можно, и в пробке всё равно стоять на чём) Но ведь можно же заморочиться и сразу взять Evo, например. Это ваще моя мечта, если честно. Но как в старом анекдоте «-Пап, а стоковые STI и EVO существуют? – Нет, сынок, это фантастика» сразу можно заморачиваться о том, чтоб этот Эвик реально ЕХАЛ. Я, как говорил Саша95, ПРОЗОНДИРОВАЛ предложения по корчеванию Лансера Эволюшна, приценился и решил собссна поделиться информацией с вами, дражайшие смотравчане)
Итак, поехали…
Знали бы в 1992 году ребятки из Mistubishi Motors, что они зарождают настоящий авто-культ… Сегодня Evo- одна из популярнейших моделей в самых разных комплектациях…
И хотя потенциал первых моделей тоже был достаточно высок, в этом обзоре я буду рассматривать Evo от VI до X поколений. Ведь когда в свет вышла легендарная четвёрка 4G63, мощность эвика достигла неофициального лимита я Японии 270 л.с. На следующих эвиках использовались турбины различной конструкции, ECU настраивали для улучшения крутящего момента, но мощностные показатели оставались всё на той же отметке. Поменялось всё только с выходом моделей MR и FQ с ещё более впечатляющими характеристиками, многие задумались о том, чтоб сделать свой авто ещё быстрее. Вопрос цены и времени.
Для начала нужно определиться для чего вы строите эвик. Просто по городу катать с комфортом, или по кольцу гонять, или драг вас интересует. Только имея чёткий план можно влезать в эту авантюру. Ну и шаг 0: проверка всех систем и узлов на исправность…
Замечание: речь будет идти о подкапотном пространстве. Про тормоза, подвеску, растяжки-каркасы, внешний тюнинг я умалчиваю, потому что итак понятно, что такая дурь на колёсах должна отменно управляться…
Stage 1. Мощность: 300 – 350 л.с. Бюджет: 20 – 45 тыс. руб.
В первую очередь улучшаем дыхалку мотора. Движка Evo усечена с обеих сторон, поэтому сразу ставим нулевик. Выбор: A’Pexi Power Intake, AEM, HKS Super Power Flow.
Также меняем выпускную систему, которая душит мощность. Убираем decat pipe и ставим глушитель от турбины. Нельзя допускать перепада в размере трубы по мере увеличения выпуска. Нет смысла соединять даунпайп диаметром 3 дюйма с катализатором и дальнейшей трубой в 2,5 дюйма.
Замена всей выпускной системы способна куда больше увеличить мощность, но могут возникнуть некоторые проблемы с контролем наддува, это может привести к замедлению работы турбины…
Вот на таких мелочах при правильной настройке и прошивке получаем начальную доп. мощность..
Stage 2. Мощность: 350 – 400 л.с. Бюджет: 90 – 140 тыс. руб.
Теперь самое время заняться блоком управления и топливной системой, чтоб выжать из мотора ещё лошадок. Хороший топливный насос, например Walbro (255 л/ч), будет прекрасно качать аж до 500 л.с. Поэтому покупаем его, ну и + иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие более полное сгорание топлива в жестких условиях. Самое главное в этом этапе – настройка блока управления, чтоб увеличить наддув. Самая известная прошивка – EcuTEK. И рекомендуется приобрести бустконтроллер, тот же классический A’Pexi AVC-R, он поможет легко регулировать давление наддува.
И да, наряду с модификацией двигателя не забываем про трансмиссию. При достижении планки в 400 л.с. стоковая коробка начинает работать в напряженных режимах, а если вы ещё и любитель популять со светофоров, то ей в ближайшем будущем наступит пипец..) Ставим хорошее сцепление, Exedy или Greddy те же. И проводим доработку раздаточной коробки и дифференциала.
Stage 3. Мощность: 400 – 450 л.с. Бюджет: 200 – 400 тыс. руб.
И вот тут задача осложняется. При мощности более 400 лошадок нужны усиленные кованные поршни и шатуны, выдерживающие такую мощь и момент. И распредвалы с более длинным ходом и объёмом. Так же лишними будут усиленный подшипник большой нижней прокладки штауна и првильня прокладка ГБЦ. И самое важное- прокладка между рулём и сидением!))
На этом этапе меняются турбина, интеркуллер, трубы. Стандартный блок управления двигателя убирается и ставятся умные программируемые «мозги» с датчиком многомерной регулировочной диагностики. Тут нам на выручку приходят компании AEM и Motec Autronic. Действуют устройства примерно одинаково, всё дело в перце правильной настройке.
Результаты и стоимость доработок напрямую зависят от поколения Эволюшна. Если это какой-нибудь 6 Эво, то всё-провсё может обойтись в 300 тысяч, а на 9-10 эвике достаточно замены поршней, подшипников, шатунов, прокладки ГБЦ, шпилек, и стоить это будет подешевле, конечно же.
Stage 4. Мощность: 450-550 л.с. Бюджет: 400 – 600 тыс. руб.
И вот у нас уже что-то более-менее вразумительное, но мы движемся дальше =) 500 лоашдей под капотом ещё могут быть на обычной дорожной машине, а вот больше – уже для авто на каждый день не оч оптимально…
Но если уж мы выходим на новые высоты, то ставим турбину GT3076 или 4094 (ну или ещё какой-нибудь, благо выбор турбокитов на эвики огромен), инжекторы 1000c и прочие распредвалы. Насос Walbro меняем на какой-нибудь более спортивный, типа Bosch’а 044. Не забываем всё настраивать, да!)
Но и это ещё не предел...
Stage 5. Мощность: 600 – 1000 л.с. Бюджет: 800 – 1000 тыс. руб. ну и до бесконечности, в принципе..)
А нам всё неймётся и нам нужен очень злой агрегат для треков. Ставим огромную турбину, дающую больше крутящего момента и быстро выводящую мотор на наддув.
Популярные строкер-киты варьируются в пределах от 2,2 до 2,4 л. Обычно их используют с турбиной Garrett GT35 или GT40. 600-700 сильная тачка не уступит в стабильности поведения тачке с не таким могучим 2-литровым мотором: вся мошность будет при нас весь день. Единственно важно: на этом этапе топливная система должна состоять из подкачивающей помпы, вихревой камеры, большого главного насоса высокого давления и огромных топливных инжекторов.
В моторах больше 700 л.с. детали движки почти такие же только меняется на ещё большую по размеру, ну и другие «мелочи») а там уже и до 800 л.с. рукой подать.
Вот 2 известных Эвика от Norris Designs и RC Developments имеют по 1000 л.с., но и это не предел мечтаний. Можно ещё увеличить, но это уже необходимы совсем другие деньги и полная помешанность на тюнинге..)
У меня, к сожалению, пока ни того, ни другого нет, поэтому продолжаем копить на Раллиарт)
Всё это дельце, естественно не в ставится один раз и на всю жизнь. Содержание достойного эвика в год обходится порядка 600 тыс. руб, а то и больше… но эмоции того стоят..
Спасибо ;)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.