личный блог ZhoriK

VW Touareg и Porsche Cayenne: братья, но не близнецы!

Соплатформенные внедорожники Touareg и Cayenne второго поколения появились на рынке почти одновременно. Как изменились автомобилиродственники и что между ними осталось общего.
VW Touareg




Porsche Caenne


Если Touareg всегда был машиной для людей серьезных и основательных, то Cayenne выбирали те, у кого бензин в крови.

Машины нового поколения по-прежнему построены на одной платформе. И это заметно: идентичны стойки кузова, боковины и изгибы дверных панелей вплоть до задней стойки, которая у Cayenne более динамична.

Правда, визуальная легкость кормы играет с машиной злую шутку: кажется, что перед тобой не грозный Cayenne, а компактный кроссовер.

Новый Touareg выглядит основательнее, чем Cayenne, но на фоне своего предшественника кажется более стройным, хотя габаритные размеры машины, как водится, стали больше.

Жаль только, что он стойко ассоциируется с... хэтчбеком Golf последнего поколения. Солидной машине такое сходство едва ли к лицу.





VW Touareg. Преемственность поколений и строгий стиль — салон выглядит свежо, но солидно.



Porsche Cayenne. Стиль Porsche действительно бодрит! Затейливая консоль красива, но слегка перегруженна.

Кассовые различия

Впрочем, внутри Touareg ничуть не менее основателен, чем прежде: мощный тоннель, двойные подлокотники, солидный хром отделки...


К строгому дизайну не придерешься, но и глазу зацепиться не за что. Зато в ощущениях полный порядок. Здесь пофольксвагеновски удобно, и все на привычных местах. А кресла спрофилированы просто отлично.

Интерьер Cayenne с его многочисленными рядами кнопок очаровывает — ничего общего со строгим салоном Volkswagen!

Кресла-ковши плотно охватывают тело, ряд циферблатов панели приборов и жерла дефлекторов заставляют учащенно биться сердце, симпатичная профилированная «баранка» сама просится в руки...

Задние пассажиры Porsche тоже, что называется, в теме. На профилированных частях сиденья третьему не место, хотя пространства тут достаточно.

Touareg же вполне способен разместить и троих — профиль сиденья здесь выражен не столь явно.

Индивидуальный климат-контроль для задних пассажиров предлагается для обоих машин, вот только владельцу Porsche он обойдется в полтора раза дороже.


При одинаковых габаритах у Cayenne более динамичная форма задней стойки и чуть меньший объем багажного отсека


Движущая сила

Дизельный V6 и 8-ступенчатый автомат в Touareg уживаются прекрасно — двигатель отлично тянет почти во всем диапазоне оборотов, раскручиваясь быстро и мягко, а коробка старается держать его в тонусе. Правда, переключения вниз происходят не мгновенно, поэтому перед ускорениями на трассе имеет смысл перевести АКП в спортивный режим.


Фанаты Porsche дизельный агрегат по-прежнему считают экзотикой. А зря! Фольксвагеновский мотор для Cayenne адаптировали, перенастроив системы впуска и выпуска. И хотя дизельный Porsche разменивает «сотню» за те же 7,8 с, что и Touareg, ощущения от разгона в нем острее: ярче звук выхлопа, резче отклики на педаль газа. Чувствуется школа! Хотя, положа руку на сердце, понимаешь, что от Porsche все-таки ожидаешь чего-то большего.

Зато Cayenne кажется более задорным в поворотах. На нашей машине не было фирменной системы подавления кренов PDCC, но и без нее Porsche пишет дуги, не раскачиваясь и радуя водителя неплохим чувством автомобиля.

Простая пружинная подвеска (за пневматическую придется доплатить 168 000 руб.) при этом еще и остается комфортной, лихо сглаживая неровности разного калибра.

Touareg же достался нам именно с пневмоподвеской (94 000 руб.). Но мягче она машину не делает — в комфортном режиме VW вполне сравним с пружинным Cayenne, а в спортивном становится лишь чуть более собранным.

Но развлекаться в поворотах не тянет даже в нем — надежное в целом рулевое не обеспечивает нужной чувствительности, да и крены великоваты...

Другое дело, что Touareg с пневмоподвеской может легко менять дорожный просвет, приседая на высокой скорости или привставая на цыпочки для преодоления бездорожья.

Помимо пневмоподвески Touareg сохранил и прочий внедорожный арсенал. Правда, понижающая передача и блокировки дифференциалов теперь предлагаются за доплату, а базовый автомобиль поставляется с упрощенной трансмиссией и обычным «самоблоком» типа Torsen в межосевом дифференциале.

А вот Cayenne, у которого ничего этого нет даже за доплату, по сути превратился в обычный кроссовер. От прежнего арсенала остался только помощник спуска с горы да внедорожный режим бортовой электроники, который активируется клавишей на тоннеле. За доплату предложат лишь пакет защиты днища (55 000 руб.). Остальное владельцам, видимо, не нужно.



Графическое отображение состояния основных узлов помогает при настройке машины под себя.

Салон Touareg узнается безошибочно. Здесь не придется привыкать к расположению и функционалу кнопок и рычажков. Как и полагается автомобилям VW, эргономика тоже на высоте. На водительском месте приятно сидеть — плотные кресла с регулируемой боковой поддержкой позволяют ехать и собранно, и расслабленно. Хорошо подобраны и сами материалы, и их цветовые сочетания. Правда, и взгляду зацепиться не за что. Скучно? Основательно!



В одном из пяти «циферблатов» панели приборов расположен дисплей, на который можно вывести карту навигатора. Графика не хуже, чем на консольном экране.

Новый стиль интерьеров Porsche внедорожнику впору. Россыпь приборов и стройные ряды клавиш визуально, может, и перегружают салон, но удобству пользования не вредят. К тому же этот интерьер настраивает на динамичный лад — одни только пухлые кресла с десятком регулировок чего стоят! А по качеству материалов отделки новый Cayenne, пожалуй, даст заметную фору предыдущему. Стоит только иметь в виду, что большинство из них предлагается за немалую доплату.

Со сменой поколений обе машины, как водится, стали совершеннее технически и интереснее внешне. Touareg остался основательным и серьезным автомобилем, не боящимся даже бездорожья. Cayenne же стал тем, чем по сути и являлся прежде — мощным кроссовером с задорным характером, который не портят ни дизель, ни простая пружинная подвеска. Несмотря на одинаковую техническую базу, это по-прежнему идеологически разные машины, аудитория которых едва ли будет пересекаться.


Хороший профиль дополняется регулировкой боковой поддержки


Пневмоподвеска позволяет опустить корму для облегчения погрузки габаритного багажа


Сложить части спинки можно прямо из багажника. Здесь же пульт управления пневмоподвеской


Porsche Cayenne. Это не ключ, а встроенная в замок зажигания рукоять, которая и пускает двигатель


У спортивных кресел регулируется даже длина подколенных упоров и толщина боковых валиков


В просторный багажник можно установить систему крепления груза и чехол для лыж


Функциональную и красивую климатическую установку для задних пассажиров установят за 42 000 руб.


З.Ы. Это мой первый пост, надеюсь не баян, поэтому строго не судите (буду рад плюсикам). Жду каментариев.

Взято с сайта журнала АвтоМИР

11
30 September 2010 в 22:40
4026
5
Последний раз отредактировал ZhoriK, 8 October 2010 в 14:55
5 комментариев:
Iskanderrrr
#  Iskanderrrr.USA  30 September 2010 в 22:54

Все равно Touareg как-то больше по мне))
за статью +1

0
Крокодил
#  Крокодил.К.И.  30 September 2010 в 23:08

читал это в автомире все..пиздец они полностю одинаковые вплоть до разгона до 100 но кайен в 2 раза дороже

0
Nonamer
#  Nonamer.78rus  30 September 2010 в 23:18

Таурегич красавец!!!

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  30 September 2010 в 23:21

смотрю интересно тут написано.
*подписался*

0
ZhoriK
#  ZhoriK   1 October 2010 в 14:56

спасибо всем

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29