личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mazda 6.



Ну вот я и закончил работу над своим электронным автомобильным журналом. Никто, конечно, ничего не знает о нем и даже не знает, как он называется (вы-то, конечно, знаете, потому что читаете его, - прим. ред.), потому что я выпустил всего четыре номера и потратил много сил на то, чтобы его было удобно читать на планшете, когда нет интернета. Так что времени на то, чтобы вы о нем узнали, у меня не осталось.
Знающие авторитетные люди прочитали журнал, написали рецензии, и я даже, будучи нескромным, поделился ими с остальным миром, рассчитывая, что к профессионалам-то прислушаются и все только и будут делать, что писать мне вопрошающие письма о том, когда выйдет следующий номер. Как вы понимаете, ничего этого и близко не было. Новость с рецензиями значащих в автомобильном мире людей просто затерялась в бесконечном потоке других новостей. Так происходит со всем, что не посыпается волшебной пылью пиарщиков и порцией усилителя вкуса в виде рекламы по телеку.

Сколько бы я не распинался и какие бы интересные метафоры не использовал в своих статьях, говоря, как увлекателен автомобиль и какую свободу дарит нам паутина дорог, никто все равно не слушает. Слушают тех, кого показывают по телевизору, печатают в газетах и пиарят. Если у вас нет пиар-менеджера, то опусти вы хоть пятитысячную купюру в ящик для пожертвований, никто и не заметит. Но стоит тому, у кого есть личный пиарщик, опустить в тот же ящик хотя бы десятирублевую монету в каком-нибудь супермаркете, на следующий день в газете о нем напишут как о святейшем благотворителе мира, а то и лучше. Так, что Мать Тереза по сравнению с ним будет выглядеть жестоким диктатором.

Конечно, когда папарацци ловят его с белым от кокаина носом, или на ютубе появляется видео, где он избивает свою домработницу, он лишается спасательной ширмы и впервые за многие годы сталкивается с прелестями реальной жизни. И это отвратительно. Также отвратительно, как и тот пиар, что делал из него рыцаря многие годы.

Пиар позволяет засунуть абсолютно беспринципного политика в топ-10 рейтинга популярности и держать там довольно долго. И какой бы мерзкой иногда не была работа пиара, он работает. И не только в отношении знаменитостей, политиков, актеров и других людей. Но и в отношении большого бизнеса. В том числе и автомобильного.

Не так давно реклама автомобилей была похожа на сон. Автоконцерны торговали мечтой. Пустые шоссе. Полуголые девушки-красотки. Небритые мужчины. Но теперь нам талдычат про ставку по кредиту, надежность, электронные прибамбасы и прочую ерунду, совершенно неинтересную нормальным людям. Дело в том, что сегодня показывать скорость и крутость неприлично. Как и сексапильность, превосходство, веселье – в общем, все то, ради чего автомобили на самом деле и создаются.

Где реклама с тем смыслом, что у кого быстрее машина, тому и дадут скорее? Я пересмотрел все автомобильные рекламные ролики 2015 года и что-то о скорости и удовольствии от вождения сказали только BMW и Mazda. Сказали, но не показали… Это как рассказывать девушке, какой ты гигант в постели, а показать только школьные перефотошопленные фотографии.











Покажите нам, как Mazda 6 с легкостью обходит Kia Optima. Покажите, что у того, кто покупает Toyota Camry скоро появляется лысина и отрастает живот, а тот, кто покупает Mazda, каждый раз появляется из-под одеяла с новой девицей. Покажите красоту Mazda на парковке среди других машин. Покажите, что со SkyActive Mazda 6 на треть экономичней Honda Accord. Покажите, каким неуклюжим делают 150 лишних килограмм Ford Mondeo. Донесите до нас послание в одной фотографии девицы, вешающей шубу на паркомат.

Mazda, которую вы покупаете сегодня выглядит одновременно сексуально, стремительно и интеллигентно. А 2,5-литровый мотор, наконец, приводит внутреннюю мощь в соответствие с внешней красотой. Она, должно быть, относится к очень редкому классу машин, который просто так не найти – автомобиль для двадцатилетних. Качественный внутри и неотразимый снаружи среднеразмерный седан с умной начинкой, приятным ходом, точными реакциями и земной ценой.

Два с половиной года назад я уже ездил на «шестерке», но тогда она была с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и без спортивного режима в коробке. Вкусноуправляемый седан с внешностью, которая заставляет еще раз оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, но небыстрая, заставляющая хорошо продумывать обгоны длинных верениц фур. Сегодня под капотом на пол-литра и 42 лошади больше, а в коробке есть волшебный режим «Sport» (к слову, спортивный режим появился после рестайлинга и на двухлитровых машинах). И это сделало «Мазду» лучше, как сыр, сочный помидор и хрустящие листья салата делают вкуснее гамбургер.

По ощущениям этого мотора для немаленькой «шестерки» стало достаточно. Особо не искрит и не рвет вперед, когда нажимаешь на газ, но мощность всегда есть под рукой во время обгонов и не нужно каждый раз пользоваться кикдауном. Кроме того, Mazda 6 обладает одним привлекательным преимуществом по сравнению со своими конкурентами просто потому, что весит меньше. Её масса всего 1400 кг и это делает ее легкой на подъем. Она остра в управлении, с удовольствием проходит повороты и резче отзывается на нажатия педалей. У нее налажена связь не только с дорогой, но и с водителем. И мне это нравится. На грунтовке и весенних провинциальных дорогах будет не так хорошо, но на сносном асфальте не возникает желания немного сбавить ход.

Машина выглядит почти так же, как и раньше, но дизайнеры внесли еще несколько штрихов, чтобы облегчить вам поиски в случае, если вы забыли, где оставили ее на парковке. Интерьер стал более европейским, без квадратных экранчиков и маленьких кнопочек. Вместо этого торчащий из панели «планшет» и шайба управления на центральном тоннеле рядом с электронным ручником.

Салон рассчитан на пятерых, но оказаться сзади посередине в компании еще двух человек особого желания не возникает. В багажник влезет 450 литров, плюс можно сложить задние сиденья, получив ровный пол и правильные прямоугольные формы.

Mazda дала мне на тест топовый вариант Supreme Plus c набором дополнительных опций, так что цена автомобиля вплотную подобралась к двум без четверти миллионам. И у него есть полный набор всяческих игрушек, вроде контроля за слепыми зонами, рядностью движения и системы, автоматически отключающей двигатель на светофорах. Правда в том, что автомобиль даже со всеми эти прибамбасами не чувствуется так, словно излишне вырядился или пытается выглядеть круче, чем есть на самом деле. За этим стоит надлежащее качество. Ничего не болтается, кнопки хорошо выглядят и приятно нажимаются. Кое-где можно встретить жесткий дешевый пластик, но чтобы его найти, нужно хорошенько поискать.

Хорошо ли укомплектован автомобиль? Да. Но всем ли нужен люк, кожа, и система слежения за разметкой? Нет. Поэтому довольно разумно Mazda предлагает купить свою «шестерку» с более скромным набором оборудования, двухлитровым мотором и шестиступенчатой механикой за 1 085 000 рублей, что, если заглянуть в прайс-листы конкурентов, не так уж и убийственно. «Два и пять» идет только с «автоматом» и обойдется минимум в 1 295 000 рублей – разумная цена за приятно настроенный автомобиль.

Неужели все так хорошо? На самом деле да. Минусы, конечно, есть. Шумоизоляция не безупречна, огонька могло бы быть намного больше, в обычном режиме «автомат» спит, а чтобы ехать весело, нужно включать спорт-режим, багажник меньше, чем у конкурентов. Но все это малозначительно.


















Почему тогда продажи не бьют рекорды? Не знаю, но, по-моему, вы просто не знали о «Мазде», потому что о ней мало говорят. А реклама? Кто-то решил, что отойти от роликов, рассчитанных на двадцатилетних потребителей, будет замечательной идеей. И теперь молодежь покупает Kia.

Моё мнение. Машина не имеет сугубо спортивной направленности. Она не влюбляет тебя в себя. Но с 2,5-литровым мотором и спортом в коробке, она не даст заскучать. Не заискрит, но будет точна и с моментальными откликами на акселератор полностью удовлетворит людей, отдавшихся за нее кровно заработанные деньги. С лихвой окупит каждый отданный за нее рубль и сделает владельца куда более привлекательным, чем дизельный Hyundai.

Мне нравится. Натуральный атмосферный мотор, играющий в одной песочнице с турбированными.

Мне не нравится. Несмотря на все предпосылки, не вызывает непреодолимого желания купить.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Kia Optima, Honda Accord, Hyundai i40, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Peugeot 508.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Mazda 616
13
26 November 2015 в 12:18
18932
0
Последний раз отредактировал модератор, 26 November 2015 в 23:32
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29