личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mitsubishi Evolution.



Обычно, когда та или иная машина уходит с рынка, никто особенно не плачет и не рвет на себе волосы от горя и тоски. В газетах констатируют факт, но никому и в голову не приходит печатать некролог. Никто не посылает две гвоздики в представительство, потому что в сущности всем наплевать. Сегодня вы можете купить Chevrolet Cruze, а завтра уже нет – жизнь идет своим чередом. Имея огромный выбор моделей, выпускаемых мировым автопромом, люди быстро находят замену.
Затюканная женщина с прической, больше похожей на птичье гнездо, и кучей детей прекрасно знает, что ей подойдет Renault Scenic или Mazda 5, или любой Citroen с приставкой Picasso. В крайнем случае, если минивэны запретят на законодательном уровне, она пересядет в подержанный Volvo XC90 или Toyota Rav 4. Мадам с ухоженными волосами на голове и с их отсутствием между ног прекрасно будет смотреться в Mercedes или Range Rover.

Для крутых парней, которым не хватает денег на что-то крутое, специально придумали Kia. Для людей, которые смотрят на женщину, проходя мимо, а потом обязательно оборачиваются, чтобы оценить все ее достоинства, создали Jaguar. BMW в последнее время отлично сочетаются с IT-шниками. А машины Audi и красная дорожка подходят друг другу так же идеально, как Hilux и Арктика. Кабриолеты «Пежо» создавались специально для коротких женских топов и распущенных волос, а Porsche 911 для людей с кризисом среднего возраста и пробивающейся лысиной. Focus RS придумали для гопников.

Но вы можете себе представить того, кто хотел бы купить Mitsubishi Evolution? Мы знаем, что Evo первого поколения родилась в 1992 году как способ обставить Toyota Celica GT-Four и Lancia Delta Integrale на чемпионате мира по ралли FIA WRC. И можно предположить, что в те времена машину покупали фанаты гоночной команды. Но в 2007-ом, когда «конюшня» Mitsubishi уже покинула ралли, было представлено поколение X.

Помню, как, будучи подростком, я фанател от «Эволюшн». Но, боюсь, в этом и есть главная проблема этой машины. Такие автомобили нравятся мальчикам в самом юном возрасте. Когда же они достигают возраста, в котором можно не только садиться за руль, но и заработать на целый автомобиль, а не только на спойлер для него, они уже понимают, что это чересчур вульгарно и чересчур по-детски.

Поэтому, если тебе нужна быстрая машина, которая будет напоминать семейный седан, ты скорее купишь Audi S3. Или BMW M235i, если количество дверей не имеет значения. Или Golf R, если хочешь сделать по-настоящему правильный выбор. За 2,5 миллиона рублей Mitsubishi – это последнее, на что ты обратишь внимание.

К тому же сегодня не у всех хватает ума не думать, что все аварии в мире происходят по вине юнцов гоняющих на машине, чей спойлер больше напоминает журнальный столик, с ведром, которое служит выхлопной трубой. Да и сам автомобиль спроектирован так, чтобы пугать людей, чьи кости уже начали крошиться, а зад нуждается в мягком кресле, а не спортивном «ковше» Recaro.

Когда Mitsubishi только выпустил в продажу новый Evolution, я еще читал о нем в автомобильном журнале, и все эти годы мне хотелось его попробовать. Возможность выдалась только сейчас и, честно сказать, он мне понравился.

Не сказал бы, что это очень быстрая машина (6,3 секунды до 100 км/ч), в основном, конечно, из-за того, что она довольно тяжелая. И несмотря на то, что за восемь лет она не потеряла привлекательности, блеска в глазах нет. Подростки по-прежнему хватаются за причинные места, когда она проносится мимо, но она уже не вызывает былой зависти и восторга. К тому же выглядит Evolution, как обычный Lancer, который влетел в магазин автозапчастей и вылетел с другой стороны, унося на себе весь ассортимент для тюнинга: спойлеры, диффузоры, отверстия на капоте и в крыльях, большие диски и боковую площадку для номера.

Может быть, это и работало 10 лет назад, когда автомобиль проектировали, а журнал «Тюнинг автомобилей» расходился тиражом более в 300 000 экземпляров. Но сегодня, увы, эпоха неоновой подсветки под днищем и выхлопных труб размером с газопровод «Сила Сибири» осталась где-то глубоко в провинции. А там ни у кого нет 2 500 000 рублей.












По сути, все Evo были ошеломляюще прекрасны. Жесткие, бескомпромиссные, громкие. И способные развивать такую скорость, особенно в поворотах, что любой, кто хоть немного любит водить машину, задохнется от восторга. И эта не исключение. Вообще-то ездит она гораздо лучше большинства других машин.

Поначалу она даже вселяет некоторый страх. Но как только немного привыкнешь и начнешь понимать, что она не улетает в поворотах, все – коробка передач, невероятное сцепление с дорогой, мощность, крутящий момент – все это восхищает до глубины души.

При этом она не такая хардкоровая, как можно было бы себе представить. Да, она жестковата для поездок по трамвайным путям и лежачим полицейским, но не Бог-мой-прощай-позвоночник-какая-жесткая. Скорее бодрящая.

И потом мотор. Двухлитровый турбо мощностью 295 л.с. Провал тяги, конечно, есть, и примерно до 3000 оборотов в минуту кажется, что это обычный Lancer. Но после он начинает устойчиво толкать тело назад, позволяя почувствовать все 366 Нм крутящего момента. И это хорошо. Потому что в качестве трансмиссии тут стоит 6-сутпенчатый робот с двумя сцеплениями, который, будь у вас тяга и мощность с холостых оборотов, в пробках бил бы вашу голову о подголовник до тех пор, пока она не раскололась, как грецкий орех.

Когда же пробка рассасывается и есть возможность попробовать все, что предлагает Evo, нужно дернуть маленький рычажок на центральном тоннеле и перевести тем самым трансмиссию в спортивный режим. Это не значит, что машина станет жестче или к мощности добавится пару сотен лошадиных сил. Просто стрелка тахометра будет всегда находиться в зоне работы турбины.

Умно. Потому как у этой машины есть все признаки семейного автомобиля: четыре двери, климат-контроль, мультимедийная система, сабвуфер, мягкие задние сиденья, стекла нормальной толщины и даже шумоизоляция. В общем, все, что можно было ожидать от машины в 2007 году. Кроме того, на ней можно отвозить детей в школу, ездить в центр города на работу и гонять по треку. Она также подходит для стояния в пробках и для небольших парковок у торговых центров.

Однако без недостатков не обошлось. Если мы покупаем машину с таким количеством дверей и багажником, вероятно, подразумевается, что иногда, она будет нужна для перевозки чего-нибудь. И тут многим предстоит удивиться, потому что, несмотря на кажущийся объем, в багажник не вместится и пачка сигарет. В малышку Audi A1 можно запихнуть больше вещей. А усугубляется все тем, что задние сиденья в Mitsubishi не складываются. И еще есть салон из самого дешевого пластика в мире.
















Комплектация? Да, кое-что в ней есть, но не так много. Я бы назвал список оборудования - необходимым. Мне, разумеется, было бы наплевать на эти мелочи, если бы только она не стоила два с половиной миллиона. А она стоит. Но что еще более важно – она не вульгарная и не ужасная, не грубая и не до абсурда захватывающая. Она правильная и оттого не ощущается быстрой и безумной. Она напичкана электроникой и делает из тебя хорошего водителя, задействуя тормоза и систему распределения крутящего момента. Я бы даже назвал ее недостаточно мощной для ее шасси и полного привода.

Особенность в том, что машина называется Mitsubishi Evolution, и это заставляет вас думать, что она подобна зубастому и злому служебному псу, но на самом деле вы получаете ласкового домашнего лабрадора. Возможно, эта машина подойдет тем, кто носит штаны так, чтобы было видно трусы. Возможно, тем, кто не носит трусы вовсе. Не знаю, рядом с чьим домом эта машина смотрелась бы хорошо, но знаю точно, что неподалеку должна быть заправка.

Моё мнение. Что касается меня, я бы не колебался ни минуты. Купил бы себе не менее практичный Golf R или, еще лучше, не такой мощный, куда более благоразумный, почти такой же быстрый и намного более дешевый Golf GTI. Возможно, взглянул бы в сторону других немцев. Но это потому, что я не ношу кеды, в моем шкафу куда больше брюк, чем шорт, я живу недалеко от Москвы, и мне не хочется, чтобы все думали, будто это я сбиваю детей на дороге. Но если вы фанат Evo, что вам делать? Хороший вопрос. Нового Evolution на горизонте пока нет.

Мне нравится. Не нужно быть Томми Мякиненым, чтобы входить в повороты не сбавляя газ.

Мне не нравится. Расход в 25 литров на 100 км.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Subaru WRX/WRX STI, VW Golf GTI/R, Audi S3, BMW M235i.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Mitsubishi Lancer Evolution X
20
5 August 2015 в 12:25
54182
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29