личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Subaru WRX STI.



Астрологи говорят нам, что есть двенадцать типов людей. И если вы родились весной, значит только и мечтаете поработить Европу, а если в августе, то любите построить из себя босса. Родились в октябре, значит, никогда не можете выбрать между бутербродом с сыром и колбасой. Конец мая-начало июня? Любите потрындедть. Начло марта? Раскиселиваетесь при малейшей провокации. Декабрь? Дай вам волю, вы расстреляли бы всех, кто не моет руки после туалета.
Конечно, все это ерунда, потому что не одно лишь расположение звезд определяет, кем вырастет ваш ребенок. Во-первых, у нас есть еще выбор из миллиона имен, от которых, как некоторые думают, тоже кое-что зависит. Во-вторых, двести разных стран. В-третьих, гибкий генофонд и четыре миллиарда неодинаковых родителей. В-четвертых, два пола. Так что количество вариантов настолько огромно, что в мире не найдется двух хотя бы отдаленно похожих друг на друга людей. И, если уж на то пошло, гораздо большее значение имеет, был ли твой отец водителем фургона или профессором математики.

Но есть один момент. Все мы знаем, что существует некоторое сходство между собаками и их хозяевами. Так вот, я полагаю, такая же связь наблюдается между автомобилем и его водителем. Конечно, у машины нет души и было бы неправильно утверждать, что со временем она становится похожа на своего владельца. Поэтому скажу так – люди сразу выбирают машины исходя из своего характера. И по автомобилю можно многое сказать о владельце.

Так, если ты привлекательная мамаша, то обязательно будешь либо в Mercedes, либо в Range Rover. А если не слишком привлекательная, то в Renault. IT-шники и аналитики выбирают Volkswagen Passat CC и Scirocco или BMW 3- и 5-серии, разумеется потому, что застряли в своих компьютерах и до сих пор думают, что крутые парни ездят на баварцах. Хотя на самом деле понторезы и выпендрежники давно пересели на «Ауди». Именно Audi нужно сторониться на дорогах. Их водители так и жаждут остановиться в миллиметре от твоего заднего бампера. А потом прилипают к тебе, как большой магнит и не отлипают до тех пор, пока не представится хотя бы крохотный шанс тебя обогнать.

Страннейший факт, но я никогда не видел женщин, выглядящих моложе своих лет за рулем французских автомобилей. В Suzuki ездят весьма спокойные, уравновешенные и в целом хорошие люди. Они никогда не подрежут тебя на дороге, пропустят и улыбнуться в ответ при первом удобном случае. Volvo водят воспитанные интеллигентные люди, которые, впрочем, несильно заботятся о том, перегородили ли они пешеходную дорожку или нет. Потому что это не их двор, и они приехали сюда только для одного – изменить своей жене. За рулем Z4 сложно увидеть человека, более умного, чем он сам о себе думает.

Toyota делает машины для скучных людей. Взгляните на парковку около IKEA или супермаркета – там через одну стоят «Тойоты», а потом пойдите в ночной клуб и попытайтесь найти хоть одну. Не знаю ни одного человека, который был бы полностью счастлив со своей Corolla. Конечно, есть исключения – GT86, например, но это, по сути Subaru, полная противоположность Toyota.

Все владельцы Subaru – счастливые люди. Сами подумайте. Для субаристов снег – это неиссякаемый источник развлечений. Им не нужно ждать, пока столбик термометра поднимется выше десяти градусов по Цельсию, а на небе не будет ни облачка, чтобы прокатиться на машине. Они находят довольно забавным зрелище, когда женщин в драповых и кашемировых пальто окатывают грязной кашей с обочины рядом с падающими девушками на высоких каблуках. В природе не существует людей, которые честно выбирали бы себе машину между Subaru, Volkswagen, Skoda, Land Rover, Peugeot и Kia. Те, кто выбрал бы одну из пяти последних марок, никогда не нашел бы в Subaru вышеперечисленных преимуществ, и наоборот, покупая Subaru, каждый из владельцев знал заранее, что он купит именно ее.

И тут мне пора поговорить о WRX STI. Эта машина не такая быстрая, как некоторые ее соперники, не такая комфортная и уж точно не такая сексуальная внутри. И еще она шумная. Не горластая и не рычащая, а именно шумная. В том смысле, что нет шумоизоляции. Слышно все, что происходит снаружи. А значит, у вас будет реальное ощущение, что вы сидите в машине. Ага, левое колесо по луже проехало, из под правого камень вылетел. Если вы любите автомобили не потому, что они с комфортом доставляют пятую точку из одного места в другое, а из-за того, что они являются машинами, такая шумность придется по вкусу. Мне нравится слушать, как гравий стучит по колесным аркам, а шины шумят на грубом асфальте.












Единственное, в чем я не уверен, - дребезжащая панель в салоне. Шумность машины – это хорошо, но когда трещит пластик, это раздражает. И раз уж мы заговорили о недостатках, то задние пассажиры тут не в почете. Одним словом, это не та машина, которую хотелось бы иметь, если вам нужно без особого шума и внимания добраться из точки А в точку Б. И все же. Как оказалось, модель черного цвета вообще не привлекает внимания и может быть довольно спокойной, что значит, в ней можно возить детей и картошку.

Есть еще одна вещь, о которой я не могу не сказать. Если вы покупаете машину и расход топлива – это последнее, что вас интересует, вам, как и мне, придется по вкусу маленький красный индикатор на тахометре, который зажигается за полсекунды до того, как стрелка упрется в ограничитель оборотов. Это куда увлекательнее и веселее тех экопобрякушек, которые сегодня ставят на большинство машин, чтобы они указывали нам, когда следует переключить передачу. Да, черт возьми, я сижу в гоночной машине, а не плетусь еле-еле, изо всех сил экономя топливо.

Еще я получал удовольствие от того, что моя Subaru создавалась для развлечения, а не для работы, о чем говорит здоровенное антикрыло сзади. С уходом Evo Subaru приходится отдуваться за двоих. И она из раллийного сорви-головы переквалифицировалась в асфальтового гонщика. Ходы подвески крохотные, а руль не болтается туда-сюда в околонулевой зоне. WRX STI делает все четко и напористо. Но правда жизни такова, что на дороге я был не быстрее блондинки в белом Hyundai Solaris.

И тут некоторые из вас начнут задаваться вопросом: зачем вообще покупать быстрый автомобиль? На трассе Нюрбургринг я бы оставил ту беловолосую девицу в корейской машине далеко позади, но я ездил по дорогам общего пользования и несмотря на то, что до Ульяновска я ехал по М5, а обратно по М7, из-за большого количества камер я был вынужден ехать по правилам. Так что, увы, но это правда – заниженный спортивный турбированный автомобиль точно такой же по динамике, как и все остальные в беспросветном потоке машин.












Но это еще не все. Subaru WRX STI – веселая машина. В ней стоит куча умных систем и дифференциалов, которые дают просто невероятную цепкость машине. Сбить с курса ее может разве что армия какого-нибудь средних размеров европейского государства. А еще безальтернативная механическая коробка передач. Безусловно, нужна сноровка для быстрых переключений и механика в пробках утомляет больше «автомата», но зато выполняешь всю работу сам.

В большинстве ситуаций, я бы, несмотря на это, выбрал робота или «автомат». Современные образцы кладут механику на обе лопатки без шанса даже пошевелиться, но в машинах типа STI мне нравится именно механическая коробка передач. WRX STI без «палки», как мужик без пениса. Понимаете, когда сам выжимаешь сцепление, нажимаешь один два-раза на педаль газа, чтобы поднять обороты, орудуешь массивным рычагом, переходя с третьей на вторую, получаешь особый вид удовлетворения. Это как самому выращивать овощи на огороде, а не покупать их в супермаркете. Ведь, и тут старшее поколение меня поддержит, нет ничего лучше выращенных собственными руками огурцов и помидоров.

И потом подвеска. Жестковата, да. Трясет даже на незначительных неровностях, но это не глупая машина, которая перетирает позвоночник в муку. Амортизаторы вполне приемлемые для спортивного автомобиля, который скорее соврет асфальт в повороте, чем сам сорвется. Это значит, что на WRX STI можно ездить каждый день по любым дорогам, не боясь, что всякий раз, переезжая через лежачий полицейский, глаза будут косить.

Эта машина из тех, о которых нельзя судить по одним только цифрам. У нее 300 л.с. и 407 Нм крутящего момента, но в наши дни столько же может быть у Volkswagen Golf. Возьмем BMW M235i, которая с механикой обойдется на 120 000 рублей дешевле, а с автоматом будет всего на 40 000 дороже. Она цивилизованная. Когда кто-то становится на ее пути, она терпеливо ждет, пока дорога впереди освободится и вежливо говорит: «Добрый день, Херр Тормоз! Разрешите мне Вас обогнать!» WRX STI в такой же ситуации скажет: «Свали с дороги, придурок, или тебе в морду дать?!»

Мое мнение. Эта машина не для неженок. На любую неровность она бросается с желанием порвать ее в клочья, в салоне постоянно гремит оркестр из рычания мотора, завывания турбины, гула шин, трели гравия по аркам и еще много чего. Обычно это раздражает, но без этого WRX STI был бы, как пицца без сыра.

Мне нравится. Думать, что сидишь в раллийной машине.

Мне не нравится. На самом деле она уже не раллийная.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Mitsubishi Lancer EVO, Volkswagen Golf R, Audi S3, BMW M235i.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Subaru
19
30 June 2015 в 19:32
61673
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29