личный блог yellow8888

Про тест-драйв Seat Leon SC.



На прошлой неделе, когда я рассказывал про возможности Mitsubishi Pajero Sport, как бы случайно была затронута тема превышения скорости. Но так ли это страшно на самом деле, как нам рассказывают? Думаю, что нет.
Когда я вечером еду домой, по большому счету мне некуда спешить, я не опаздываю на встречу ценой в миллион, у меня нет дома голодного ребенка и с трубами тоже, слава Богу, все в порядке. Конечно, мне хочется поскорее увидеть жену, но думаю, никто из нас не обидится, если я приеду на 15 минут позже.

Тем не менее, на дороге всегда найдется субъект на хорошей дорогой машине - обычно BMW или что-то вроде того, который будет вилять и протискиваться в надежде, что доберется домой раньше. А что в этом собственно плохого? Не виляй и не протискивайся он по жизни, вряд ли ему далось бы заработать на такую крутую тачку. Мы едем быстро не потому что спешим, а потому что только так мы ощущаем себя живыми, развиваемся и прогрессируем. Превышать скорость - это как ругаться матом. Порой это сильно помогает, но нужно понимать, когда можно, а когда нет.

Так как же быть? Ведь коммунизм закончился 25 лет назад, и заставить всех ехать со скорость 60 км/ч невозможно. Я поддерживаю задумки правительства, когда они говорят, что неплохо было бы повысить ограничения скорости там, где это возможно. Это разумно. Ведь тогда тому парню на БМВ не придется вилять из стороны в сторону, чтобы ехать быстрее.

Более того, я действительно поверил, что депутаты не просто так получают деньги, когда кто-то из них предложил ввести штраф за опасное вождение. Это намного эффективней, чем штрафовать всех, кто на пустой дороге едет немного быстрее, чем было задумано 60 лет назад. И такая мера более справедлива. Как мы знаем, скорость сама по себе еще никого не убила. Внезапная ее потеря - вот, что по-настоящему страшно.

Хотя термин "опасное вождение" недостаточно точно позволяет вникнуть в суть. Если бы я имел полномочия министра транспорта или безопасности дорожного движения, я назвал это - штраф за идиотизм на дороге. И распространялся бы он на всех участников движения, в том числе и на пешеходов, велосипедистов, молокососов на скутерах. Они не платят дорожный налог, налог на мощность, не проходят техосмотр и не отваливают кругленькую сумму страховщикам, но все равно пользуются нашими дорогами, порой даже не зная правил, хотя идиотов среди них куда больше, чем среди тех, кто заработал на машину. Так какого черта им все сходит с рук. Если их нельзя давить, как в Кармагедоне, то пусть платят.

К тому же, чтобы избавиться от пробок, нужно не понижать скорость потока, а повышать. И чем меньше идиотов будет мешать нам это делать, тем меньше времени займет дорога домой.

Я уже говорил про субъекта на БМВ, который своими перестроениями мешает остальным, но куда большую опасность составляют те, кто едет медленно. Я уверен, каждый из вас хоть раз тащился за KIA Picanto или Renault Logan. Они встают в левый ряд и тащатся так, будто единственное, что они хотят - приехать как можно позже.

Но еще хуже, когда кто-то сначала быстро едет, потом беспричинно тормозит и снова разгоняется. Люди, не способные поддерживать скорость ничем не отличаются от сети переменного тока. Прибавили напряжение - он едет, напряжение упало - машина тормозит.

За еще одним примером не нужно далеко ходить. Вчера вечером в час пик я направлялся из Ясенево по МКАДу к Дмитровскому шоссе. Валил снег и тут же превращался в лед под колесами. И чтоб вы понимали, сквозь мелькание дворников впереди я видел только нескончаемую цепь красных огоньков от задних фонарей машин, тянущуюся километр за километром и исчезавшую далеко впереди за подъемом.

Абсолютно очевидно, что обгонять в такой ситуации было бесполезно и не представлялось возможным, если честно. Но это не мешало нашему герою на серебристом Volvo S80, чей номер начинается на с087ка, ехавшему за мной вилять из стороны в сторону, и тормозить только в том случае, когда расстояние между машинами сокращалось до сантиметра.

А стоило мне увеличить разрыв до впередиидущей машины всего на метр, пока я выжимал сцепление и включал передачу, тип на Вольво сзади начал моргать мне дальним и сигналить, как будто я уснул, и вперед влезла целая дюжина машин. Я подумал, что за рулем, должно быть, психопат или человек, который неожиданно нашел причину покончить с собой и испортить мне вечер. Мало ли, вдруг его так сильно раздражали мои задние стоп-сигналы. Поэтому я пропустил его вперед в надежде, что он успокоится. Знаете, что было потом? Он принялся штурмовать следующую машину, каждые три секунды тормозя, когда расстояние до впередиидущей машины снова сокращалось до сантиметра.

Что ж, он не превысил скорости в 100 км/ч в таком плотном потоке ни на секунду, а значит, скоростной режим он не нарушал и придраться к нему сложно. Но он, определенно, ехал, как идиот. Хотя и тут нельзя быть таким категоричным. Что, если на заднем сиденье у его жены начались схватки? А что, если ему только что позвонили и сказали, что его матери в больнице осталось не больше часа? А что, если это звонили соседи и сказали, что он их заливает? Могло бы это служить оправданием? И сколько таких "если" может существовать?

Раз уж в последние несколько лет все так озабочены безопасностью на дорогах, то давайте будем справедливы и не будем считать всех, кто превысил скорость, злостными нарушителями. По-моему сейчас самое время разобраться с идиотами на дорогах или, как формулирует правительство, опасным вождением.

И вот тут нельзя не вспомнить о Seat Leon SC. Нужно сказать, что за исключением букв SC, это все тот же Леон - брат Шкода Октавии А7 и VW Golf VII. А две буквы говорят, что речь пойдет о трехдверной версии.





На самом деле предыдущий Леон в плане интерьера мне нравился больше. Маленький круглый тахометр посередине с нулем на шести часах замечательно смотрелся. Справа большой спидометр с оцифровкой до 240 км/ч и ассиметричная торпедо. Внутри было все немного не как у Фольксваген. Но снаружи он выглядел каким-то ужасно толстым. Как Пончик из "Незнайки".

Новая версия снаружи выглядит стройнее и солиднее внутри. Повсюду полно мягкого пластика, замаскированного под кожу, даже вериться, что это немец и машина скоро не развалится. Так оно и есть, это же VW. От былого испанианизма не осталось и следа. Все очень строго. Отличие только в цвете подсветки клавиш климат-контроля. Но Фольксваген не был бы фольксвагеном, если бы не продавал одну и ту же машину в разных упаковках дважды. А в нашем случае четырежды.

Ну что ж, в этом нет ничего плохого, когда ты покупаешь VW. И очень даже хорошо, когда покупаешь Шкода, потому что она дешевле. Но нет смысла покупать Леон, когда можно купить Гольф. Ну, разве что из-за светодиодных фар, которые на деле не отличаются от ксенона.

К тому же трехдверка SC скорее напоминает Scirocco, чем Golf и с виду, и по практичности. А раз так, то дизайн Scirocco мне нравится больше. Замени на Леоне светодиоды обычными лампочками и вы никогда не обратите на нее внимание, если только не покрасить ее в салатовый цвет, как и поступил производитель. Это как выбирать между просмотром Первого канала и Россия 1.

И вот тут-то начинаются проблемы. Потому что даже всемогущий VW не продвинет машину на рынке, просто заявив: "Привет всем! У нас тут есть еще один Гольф с другими фарами и выштамповками по бокам, его проблемней обслуживать, при перепродаже вы потеряете больше денег, в остальном он такой же: не больше и не дешевле. Так что приходите, покупайте!" Такое прокатывает, когда машины больше и дешевле, как в случае со Шкодой, или когда ты платишь за шильдик, как в случае с Ауди. Раньше в Seat'е был хотя бы испанский шарм, теперь его нет и на этом, по всей видимости, и хотят сыграть большие боссы. Но это не Lamborghini, так что шансов не много.





Впрочем, садясь вовнутрь, ты полон уверенности, что все тут сделано, как надо, без люфтов и излишней невесомости. Так оно и есть. Все, что взято с Гольфа именно так и работает. Но испанцам разрешили кое-что переделать, чтобы придать салону индивидуальности.

И можете не сомневаться, они, правда, придали индивидуальности, вспомнив прошлое. Они все испортили. Кнопка аварийки постоянно залипает, а чтобы она отлипла нужно вдарить кулаком по "бороде" торпеды. Затем они, вероятно, подумали, что кнопок как-то маловато и решили сделать еще одну.

"Mode" - она меняет настройки рулевого управления, работы DSG и кондиционера. Задумка неплохая, но по опыту других машин, подобные кнопки никогда не работают. К тому же просто нажать на кнопку недостаточно, нужно потом еще тыкать пальцем в экран. Не спорьте, это также глупо, как конфеты с ликером - не успел надкусить, а начинка уже стекает по твоей рубашке. К счастью, этого можно избежать, если не покупать самую навороченную версию.

Впрочем, для людей, которым недостаточно нескольких пар джинс в шкафу, это неплохой вариант. Со стороны Leon выглядит дороже, чем есть на самом деле, отлично держится на дороге, прекрасно рулится и великолепно ведет себя за городом. Он хорошо подойдет студентам, не обременённым детьми мужчинам. Он безопасен и подходит для поездок в магазин.

На низах мотор не слишком живой и помогает экономить топливо, но как только вы понижаете передачу и вдавливаете педаль газа до упора, все мелочи забываются. Мне понравилось ездить на нем быстро настолько, насколько не понравилось ездить медленно, моргать всем аварийкой и пытаться потом вернуть кнопку на место.





Мое мнение. Тем, кто еле тащится в левом ряду, эта машина покажется испорченной копией Гольфа с неправильными кнопками. А те, кто едет на работу так, будто на самом деле туда хочет, получат море удовольствия и заодно избавят нас от необходимости вилять и протискиваться.

Мне нравится. Ездить на нем.

Мне не нравится. Разглядывать его.

Мой совет. Повода купить его вместо VW Golf я не вижу, но и причины отказываться от покупки, потому что Гольф лучше, просто не существует.

Текст и фото: Александр Долгих
P.S. Читайте меня вконтакте.
Автомобили: SEAT Leon
25
10 February 2014 в 16:00
14529
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29