личный блог yellow8888

Про тест-драйв Volkswagen Golf.



В детстве я, как обычный мальчишка, хотел быть ближе к машинам. Мне не очень-то нравилось ковыряться в них, но очень нравилось ездить. Моя бабушка жила за тысячу километров от нас и я с нетерпением ждал дня, когда же мы поедем к ней на машине. Нужно было ехать весь день, и я по-настоящему наслаждался им. Я даже никогда не спал в дороге, чтобы что-нибудь не пропустить.

Вероятно поэтому, все детство я грезил, что стану дальнобойщиком, как мой дядя. Что может быть лучше, чем колесить днем и ночью по огромной стране, бывая в горах на Урале, на море в Сочи, на Дальнем Востоке, в Мурманске и так далее.

Но судьба распорядилась по-другому. Мама отдала меня в музыкальную школу по классу фортепьяно, а через несколько лет они мне подарили еще и гитару. Теперь первое служит подставкой для горшков с цветами, а вторая стоит в коробке в углу уже лет 8.

Дабы что-то изменить в жизни, я принял решение бросить музыкалку и пойти в физико-математический лицей. Из-за ненависти к стихам, классикам и учительнице литературы, которая была другого мнения, мне не удалось окончить школу с золотой медалью. Впрочем, и серебро мне было не особенно нужно. К тому времени я уже точно знал, что не хочу быть ученым физиком или математиком. И видимо, чтобы удостовериться в этом, поступил в Московский Физико-Технический Институт.

После этого я вообще не слишком хотел работать на кого-то. Мне доставляли удовольствие занятия с детьми физикой и математикой. Но к концу учебы настало время определяться с работой, чтобы содержать семью, жену и ребенка. Я по-прежнему в неведении, кем бы я хотел работать, но за 20 с лишним лет я точно понял, что не хотел бы быть рыбаком, месяцами бултыхающимся в тошнотном море на какой-то ржавой посудине в поисках рыбы, которую давно уже поймали норвежцы или японцы, приготовили ее и съели.

Я точно не хочу быть грузчиком, сдирая кожу с собственных пальцев в попытках пропихнуть диван слишком большой тетки в слишком маленький проем.

Еще я бы не хотел быть вечно скрюченным программистом, с которым можно разговаривать только на Java или C++. Они ездят на BMW, потому что неплохо зарабатывают, но пить пиво в баре с ними скучнее, чем разговаривать с рыбой.

Но вот уж кем точно я не хотел бы быть, так это пиарщиком. Да, они работают с крутыми людьми, делая их еще круче, но что самое главное, они могут сделать клоуна популярнее президента. Однако никаких явных критериев успеха в этой профессии нет. Разве можно сказать, что iphone такой популярный благодаря хорошему пиару, а Windows Phone провалился, потому что пиар был недостаточно хорош? Вполне возможно, что да. Впрочем, так же, как возможно, что и нет. Успех пиарщиков лежит где-то между надежной рекламой и слепым случаем.

Теоретически предполагается, что работа пиарщиков повышает информированность и формирует общественное восприятие, хотя на самом деле их работа заключается в том, чтобы позвать на завтрак кучу журналистов и ди-джеев с радио и не слишком расстраиваться, когда они не придут.

Я кое-что знаю о работе пиарщиков. Ты пытаешься протащить хоть какое-то упоминание о чудо-ботинках с пятью пальцами даже в самый непопулярный журнал, в самой маленькой статье. Тебе приходится изучать книги о правильном написании статей, продающих писем, интересных историй и так далее. После десяти переписанных пресс-релизов, тысяч электронных писем и полусотни телефонных звонков, нескольких откатов и намеков на интимную близость, ты радуешься, как ребенок, увидев строчку о своем товаре на 55 странице в статье про сирийских беженцев.





Но все совсем по-другому, если вы работаете в пиар-отделе какой-нибудь автомобильной компании. Здесь не придется умасливать журналистов. Скорее наоборот.

И вот в чем дело. Начинающий автомобильный журналист какого-нибудь автожурнала получает в месяц в лучшем случае 40 тысяч рублей. Так что в середине месяца он уже едва наскребает на еду. При этом каждую неделю он ездит на новой крутой машине, которую при самом плохом раскладе придется только заправить.

Два раза в месяц он бесплатно летает в Европу, там располагается в лучших отелях с видом на центр города или нетронутую природу, поедает деликатесы и запивает все это освежающими винами по 300$ за бутылку.

Потом ему обязательно устраивают экскурсию по лучшим местам города, закатывают за ужином концерт какой-нибудь приглашенной звезды или придумывают еще что-то интересное, чтобы не дай Бог журналист не заскучал. Между застольями, экскурсиями и развлечениями будут поездки на машинах по красивым местам с фотосессией.

После чего журналиста еще накормят до отвала, подарят ему один дорогой подарок или несколько подешевле и отправят домой в Airbus A320.

А теперь вопрос. Скажите, захочет ли он перестать чувствовать себя голливудской звездой, что непременно произойдет, скажи он о машине, на которой вчера ездил, что-нибудь не то? Вы бы захотели? Не лезли бы вы из кожи вон, чтобы попасть в список под раздачу в следующий раз? И пиарщики прекрасно об этом знают, еще они знают, что у автомобильных корпораций достаточно денег, чтобы умаслить всех журналистов, и каждой новой модели во всех бумажных и электронных изданиях было посвящено по прекрасному отзыву, каким бы скучным и убогим на самом деле не был автомобиль.

Больше всего мне нравится девушка из Тойоты, и ей я посвящу несколько тысяч знаков в какой-нибудь другой статье, потому что эта предназначена для обзора Фольксвагена Гольф. И я намеренно сделал такое длинное вступление, дабы посвятить всех в суть автомобильной журналистики, ведь не будь двух страниц текста перед этим, тест оказался бы чрезвычайно коротким.






Обычно я начинаю с минусов и недостатков. Но не в этот раз. Гольф уже почти сорок лет служит примером для подражания другим концернам. Мерседес А-класса? Ну, он почти также хорош, как Гольф. Форд Фокус? Весьма здорово и свежо, но только Гольфу удается на протяжении четырех десятков лет выглядеть не слишком старо и не слишком молодо. Он консервативен и подойдет всем. Мальчикам, девочкам, мужчинам, женщинам, бабушкам и дедушкам. А количество современных технологий, которыми можно нафаршировать его, сделает управления простым, даже для ребенка. На нем можно приехать в ночной клуб, на деловую встречу, на свадьбу, на похороны. В любой ситуации он будет выглядеть достойно.

Он идеально сбалансирован. Повороты проходятся с нейтральной поворачиваемостью, а на прямых загородных шоссе плавности хода могут позавидовать даже большие длинные внедорожники.

Здесь нет традиционного ручника, а вместо него кнопка. Обычно от таких штуковин нет никакого толка. Но в этом есть режим автоматического включения "Auto Hold". Так что ногу на тормозе можно не держать, да и на подъеме Гольф не покатится назад.

На выбор предлагаются моторы от 85 до 140 л.с. При этом не стоит забывать про версии GTI и R. Так что неважно домохозяйка вы, студент или кольцевой гонщик, вы сможете найти подходящий Golf. С комплектациями то же. Как водится у немцев, список дополнительного оборудования составляет несколько страниц, так что вы можете уложиться в 600 тысяч рублей, а можете нашпиговать свой хэтч самыми продвинутыми системами, увеличив стоимость в 3 раза и больше.





Хотя минусы все же есть. Он не такой большой и просторный, как Шкода Октавия. И стоит не слишком дешево. Зато никто не упрекнет, что вам просто не хватило денег на настоящий Гольф. И не скажет, что вы тупо переплатили за колечки на капоте того же Гольфа, который называют А3. Еще у него есть дизельные моторы, но в России они не продаются. Это как бы нехорошо, но, на самом деле, по умолчанию, вы получите систему, которая автоматически глушит двигатель, как только вы останавливаетесь, что позволяет сэкономить немного горючего. Хотя и без нее, малообъёмные турбированные бензиновые двигатели настолько экономичны, что переплачивать за дизель нет никакого смысла.

К слову, я тестировал модель с двигателем в 105 л.с. и механической коробкой передач, она отлично подходит для города, да и для нечастых поездок за город тоже сойдет. До 100 км/ч такая разгоняется за 10,2 секунды, и до 110 км/ч можно не переживать за нехватку мощности. При активной езде я не смог потратить больше 9 литров на сотню, а если ехать спокойно по трассе, то окажется, что на одном баке можно проехать 1000 км.

При перепродаже вы почти ничего не потеряете или можете вообще не продавать его, а передать своим внукам, они будут не прочь поездить на легенде.

Одним словом, это великолепный автомобиль, который все еще остается на вершине. И заметьте, к этому выводу я пришел без всяких бесплатных планшетов, флэшек, 35-ти звездочных гостиниц, фуршетов, концертов и перелетов первым классом.





Мое мнение. Он настолько хорош, что все стараются быть на него похожим.

Мне нравится. Он одновременно и туфли, и кроссовки.

Мне не нравится. Выглядит он по-прежнему скучновато.

Мой совет. Не купить Гольф вас может убедить только паническая неприязнь ко всему немецкому.




Текст и фото: Александр Долгих
P.S. Приглашаю всех в свою автомобильную группу вконтакте.
19
23 December 2013 в 11:19
40461
0
Последний раз отредактировала yellow8888, 23 December 2013 в 11:20
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29