личный блог yellow8888 →

Наверняка, каждый из вас помнит те времена, когда купив что-то в магазине, можно было прийти домой и начать этим пользоваться. Конечно, конструкция была не совершенна, ведь в ту пору мебель делали в гаражах и, внеся однажды в дом диван, переместить его куда-то было не так-то просто. Телевизоры чинились ударом кулака по корпусу, а сделать что-то не так было ой как непросто. Во многом это было обусловлено малой функциональностью. Телевизор только показывал картинку в крапинку, иногда в цветную, и стоял на тумбе, которая служила исключительно подставкой для телевизора и, может быть, шкафчиком для полотенец, при наличии дверок.
Сейчас телевизор все реже используется по назначению. Он может быть чем угодно: радио, игровой приставкой, монитором, экраном для просмотра презентаций и видео с флэшки, с него можно выходить в интернет, и смотреть порно, но только не вечернюю программу кино по СТС. В одесской гостинице, однажды, мне пришлось так долго разбираться с пультом, чтобы посмотреть Российские новости по Первому, что в итоге я плюнул и посмотрел их через интернет. Только ложась спать, я обнаружил на прикроватном столике под телефоном и ценами за мини-бар инструкцию. Невероятно, мне нужно было нажать 14 кнопок в определенной последовательности.
Не так давно, мама попросила меня повесить плазму на стенку. Я купил специальное универсальное устройство для крепления плоских телевизоров на стену. То есть все было не так. На самом деле я купил коробку с множеством деталей, при помощи которых можно собрать устройства для крепления телевизоров на стене. Это по силам любому мальчишке, хоть немного увлекающемуся инженерией и механикой, и уж тем более, если он закончил лучший технический ВУЗ страны.
Поистине феноменально, сколь мало сделали на фабрике. И это не исключение. В сегодняшнем мире, такая ситуация повсюду. Взять, например, мебель или детские игрушки. Собирая что-то из киндер-сюрприза, у ребенка так утомляется, что сил играть уже не остается.
Я уважаю компании, которые максимизируют из года в год свою прибыль, принося солидные дивиденды своим акционерам. Все хорошо, так и должно быть, но писать на коробке с запчастями, что клиент покупает устройство для крепления телевизора, граничит с мошенничеством.
Недалеко то время, когда будут продавать в коробке известное количество лития, солнечные панели и договор купли-продажи маленького кусочка солнца, а ИКЕА вместо книжного шкафа, продаст вам сосну где-то в Сибири и одноразовую пилу. Недолго осталось ждать, пока и автопроизводители поймут, что большинство людей - идиоты. Тогда ваша новая машина придет к вам в контейнере с множеством деталей, запутанной инструкцией с тысячами иллюстраций, напечатанной на дрянной бумаге, сообщающей вам, что для сборки понадобится чуть-чуть терпения, немного ацетилена и базовые навыки электродуговой сварки. Ведь так, новый автомобиль будет стоить какие-то копейки. Производителям не нужно будет нанимать тысячи людей для работы, строить гигантские заводы и покупать роботов за баснословные деньги. К тому же так вы получите свой автомобиль гораздо раньше, так как запчасти придут сразу к вашему порогу, минуя длинную цепочку производитель - завод - дилер - покупатель. Все это вместе сэкономит кучу денег, и Астон Мартин можно будет купить по нынешней цене Форд Фокуса.
Это не такая уж и фантастика, как может сначала показаться. Большинство сегодняшних машин уже изготавливаются из чего-то вроде наборов. Астон Мартин вообще не сильно заморачивается, делая единый каркас для DB9 и V8 Vantage. Так что при желании можно с легкостью сделать одного из другого. На завод Пежо-Ситроен в Калуге детали тоже приходят в коробках прямиком из Франции и других стран.


Фирменная зеленая подсветка не менялась уже много лет. В отличие от того же Seat и VW тут USB и AUX вынесены из бардачка, что очень удобно. Тут же есть ниша для мобильника, закрытая крышкой на фотографии. Огорчает лишь большое количество заглушек рядом с ручагом КПП. Хотя машина далеко не в бедной комплектации, сомневаюсь, что даже со всеми опциями не останется ни одного свободного места.

Но ближе всех к машине из коробки подобрался VW Golf. Ведь его основа лежит во многих других моделях марки, например, Beetle и Jetta, а еще в Ауди, Сеат и Шкода. Парочка последних к тому же стоят меньше оригинала, так что я искренне не понимал, почему так много людей все-таки выбирает Гольф. До тех пор, пока не поездил на них обоих. Леон испанский, а испанцы, как известно, не слишком трудолюбивы и аккуратны, так что хоть это и машина с немецкими деталями, я бы все же взял Гольф, чего и вам советую, если иметь слишком правильную, и оттого скучную машину, вас не пугает. Но со Шкодой все не так. В последнее время Восточная Европа выглядит весьма привлекательно, да и по дорогам колесит еще много стареньких Шкод. Значит германские детали, собранные Йозефом - звучит неплохо. Однако не припомню, чтобы Шкода сделала за все годы что-то настолько грандиозное, чтобы снять с себя клеймо Фольксвагена для бедных. До сих пор...Друзья и недруги, встаньте, чтобы поприветствовать новую Октавию.
Нет ничего более глупого, чем седаны. Будь то старая ВАЗовская семерка или Мерседес S-klass. Их багажное отделение родом из 18 века, когда к повозкам сзади прикрепляли сундук. С тех пор инженеры придумали универсалы и хэтчбеки. Но многие до сих пор не отделаются от мысли, что машина должна продолжаться за задним стеклом. И для таких целей Шкода изобрела нечто с название лифтбэк. Это, по сути, автомобиль с формами седана и багажником хэтчбека, только больше. Намного больше. Это параллелепипед объемом 590 литров. А если сложить задние сиденья, то автомобиль превратится в грузовик времен Великой Отечественной.
Столько места для багажа означает, что задним пассажирам некуда деть свои ноги. И снова это не про Октавию. Места там столько, что можно смело сажать себе на колени еще несколько человек и все равно будет просторно. Мне даже понравился подлокотник сзади. Он широкий и дети не будут драться из-за того, чья очередь сидеть, как король. Подстаканники без всяких наворотов, но невероятно удобные. Когда, вы их увидите, вы будете приятно удивлены, так что не буду тратить время на их описание.
Еще одна вещь, которая, несомненно, заставит вас гордиться своей машиной - съемные мусорные контейнеры в дверях. В машине, на которой я ездил, их
не было, но я все равно доволен, что кто-то из автопроизводителей догадался до этого элементарного и невероятно полезного устройства, об отсутствии которого я так сильно переживал в одной из своих статей.
В крышку лючка бензобака встроен скребок для льда и, если в трескучий мороз он не примерзнет и откроется, то это будет еще одна приятная мелочь.
Еще мне нравится несчетное число сеточек, крючков, петелек, упоров и зажимов в багажнике.

Багажник Октавии - это отдельная тема. 590 литров и правильные квадратные формы. Этим не может похвастать ни один из конкурентов, даже в классах постарше. Целых пять сеточек, множество крючков, петелек и розетка на 12V.

Места под ногами невероятно много. Вполне достаточно, чтобы конкурировать с Пассатом и Суперб. Как-то сравниться может разве что Ситроен С4 Седан.

Это подстаканники в заднем подлокотнике. Особенность в том, что размер можно подгонять под размер стакана при помощи двух съемных перегородок. Можно сделать щель для мобильника, как на фотографии, к примеру.
Однако больше вас ничто не удивит, если вы купите базовую версию за 590 тысяч рублей, что весьма неплохо за машину такого размера. Вы получите современный мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с. (такой двигатель стоял в Леоне, который я тестировал месяц назад) и пятиступенчатую механическую коробку передач. Я ездил в машине со средним двигателем 1.4 TSI, выдающим приличные 140 сил, агрегатированной шестиступенчатой механикой. Кроме этих, есть еще один бензиновый мотор мощностью 180 л.с. (по секрету сказать, сейчас у меня на тесте Leon FR с именно таким двигателем) и двухлитровый дизель, который немного мощнее 140 л.с.
За хорошо оборудованную машину нужно будет отдать никак не меньше 750К, а то и все 800. И тогда в салоне появится новейший восьмидюймовый тачскрин монитор с логичным интерфейсом, apple'овским быстродействием и чувствительностью. Эта система умеет играть музыку, показывать видео, фотографии, навигацию, хранить на жестком диске кучу хлама, имеет разъем USB, AUX, два слота для SD-карт и прорезь для дисков, если кто-то все еще использует их по назначению.
В остальном машина прекрасна. Хорошо слушается руля, разгоняется, тормозит, достаточно комфортна, имеет мягкий пластик и хорошую эргономику внутри и солидный внешний вид снаружи.
Больше всего мне не понравилась система старт/стоп, ибо почти всегда работала она не так, как я хочу.



Мое мнение. Она не эмоциональнее банки маринованных огурцов, но за огромное количество полезного пространства и приемлемую стоимость я готов простить ее скучность. К тому же она чешская (читай - немецкая), а это значит, что она не развалится долгие годы, а не как если бы вы собирали ее самостоятельно.
Мне нравится. Она больше Гольфа, также оснащена, но стоит дешевле. Снаружи и внутри это более солидный автомобиль, что перестает делать его VW для нищебродов.
Мне не нравится. Она одновременно похожа на старый Ауди и на Rapid, который будет дешевле, когда появится в России.
Мой совет. Перед тем, как купить Superb или Passat, не побрезгайте окатиться на Октавии, ведь разница в их цене куда значительнее, чем во всем остальном.


Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru
Про тест-драйв Skoda Octavia.

Наверняка, каждый из вас помнит те времена, когда купив что-то в магазине, можно было прийти домой и начать этим пользоваться. Конечно, конструкция была не совершенна, ведь в ту пору мебель делали в гаражах и, внеся однажды в дом диван, переместить его куда-то было не так-то просто. Телевизоры чинились ударом кулака по корпусу, а сделать что-то не так было ой как непросто. Во многом это было обусловлено малой функциональностью. Телевизор только показывал картинку в крапинку, иногда в цветную, и стоял на тумбе, которая служила исключительно подставкой для телевизора и, может быть, шкафчиком для полотенец, при наличии дверок.

Сейчас телевизор все реже используется по назначению. Он может быть чем угодно: радио, игровой приставкой, монитором, экраном для просмотра презентаций и видео с флэшки, с него можно выходить в интернет, и смотреть порно, но только не вечернюю программу кино по СТС. В одесской гостинице, однажды, мне пришлось так долго разбираться с пультом, чтобы посмотреть Российские новости по Первому, что в итоге я плюнул и посмотрел их через интернет. Только ложась спать, я обнаружил на прикроватном столике под телефоном и ценами за мини-бар инструкцию. Невероятно, мне нужно было нажать 14 кнопок в определенной последовательности.
Не так давно, мама попросила меня повесить плазму на стенку. Я купил специальное универсальное устройство для крепления плоских телевизоров на стену. То есть все было не так. На самом деле я купил коробку с множеством деталей, при помощи которых можно собрать устройства для крепления телевизоров на стене. Это по силам любому мальчишке, хоть немного увлекающемуся инженерией и механикой, и уж тем более, если он закончил лучший технический ВУЗ страны.
Поистине феноменально, сколь мало сделали на фабрике. И это не исключение. В сегодняшнем мире, такая ситуация повсюду. Взять, например, мебель или детские игрушки. Собирая что-то из киндер-сюрприза, у ребенка так утомляется, что сил играть уже не остается.
Я уважаю компании, которые максимизируют из года в год свою прибыль, принося солидные дивиденды своим акционерам. Все хорошо, так и должно быть, но писать на коробке с запчастями, что клиент покупает устройство для крепления телевизора, граничит с мошенничеством.
Недалеко то время, когда будут продавать в коробке известное количество лития, солнечные панели и договор купли-продажи маленького кусочка солнца, а ИКЕА вместо книжного шкафа, продаст вам сосну где-то в Сибири и одноразовую пилу. Недолго осталось ждать, пока и автопроизводители поймут, что большинство людей - идиоты. Тогда ваша новая машина придет к вам в контейнере с множеством деталей, запутанной инструкцией с тысячами иллюстраций, напечатанной на дрянной бумаге, сообщающей вам, что для сборки понадобится чуть-чуть терпения, немного ацетилена и базовые навыки электродуговой сварки. Ведь так, новый автомобиль будет стоить какие-то копейки. Производителям не нужно будет нанимать тысячи людей для работы, строить гигантские заводы и покупать роботов за баснословные деньги. К тому же так вы получите свой автомобиль гораздо раньше, так как запчасти придут сразу к вашему порогу, минуя длинную цепочку производитель - завод - дилер - покупатель. Все это вместе сэкономит кучу денег, и Астон Мартин можно будет купить по нынешней цене Форд Фокуса.
Это не такая уж и фантастика, как может сначала показаться. Большинство сегодняшних машин уже изготавливаются из чего-то вроде наборов. Астон Мартин вообще не сильно заморачивается, делая единый каркас для DB9 и V8 Vantage. Так что при желании можно с легкостью сделать одного из другого. На завод Пежо-Ситроен в Калуге детали тоже приходят в коробках прямиком из Франции и других стран.


Фирменная зеленая подсветка не менялась уже много лет. В отличие от того же Seat и VW тут USB и AUX вынесены из бардачка, что очень удобно. Тут же есть ниша для мобильника, закрытая крышкой на фотографии. Огорчает лишь большое количество заглушек рядом с ручагом КПП. Хотя машина далеко не в бедной комплектации, сомневаюсь, что даже со всеми опциями не останется ни одного свободного места.

Но ближе всех к машине из коробки подобрался VW Golf. Ведь его основа лежит во многих других моделях марки, например, Beetle и Jetta, а еще в Ауди, Сеат и Шкода. Парочка последних к тому же стоят меньше оригинала, так что я искренне не понимал, почему так много людей все-таки выбирает Гольф. До тех пор, пока не поездил на них обоих. Леон испанский, а испанцы, как известно, не слишком трудолюбивы и аккуратны, так что хоть это и машина с немецкими деталями, я бы все же взял Гольф, чего и вам советую, если иметь слишком правильную, и оттого скучную машину, вас не пугает. Но со Шкодой все не так. В последнее время Восточная Европа выглядит весьма привлекательно, да и по дорогам колесит еще много стареньких Шкод. Значит германские детали, собранные Йозефом - звучит неплохо. Однако не припомню, чтобы Шкода сделала за все годы что-то настолько грандиозное, чтобы снять с себя клеймо Фольксвагена для бедных. До сих пор...Друзья и недруги, встаньте, чтобы поприветствовать новую Октавию.
Нет ничего более глупого, чем седаны. Будь то старая ВАЗовская семерка или Мерседес S-klass. Их багажное отделение родом из 18 века, когда к повозкам сзади прикрепляли сундук. С тех пор инженеры придумали универсалы и хэтчбеки. Но многие до сих пор не отделаются от мысли, что машина должна продолжаться за задним стеклом. И для таких целей Шкода изобрела нечто с название лифтбэк. Это, по сути, автомобиль с формами седана и багажником хэтчбека, только больше. Намного больше. Это параллелепипед объемом 590 литров. А если сложить задние сиденья, то автомобиль превратится в грузовик времен Великой Отечественной.
Столько места для багажа означает, что задним пассажирам некуда деть свои ноги. И снова это не про Октавию. Места там столько, что можно смело сажать себе на колени еще несколько человек и все равно будет просторно. Мне даже понравился подлокотник сзади. Он широкий и дети не будут драться из-за того, чья очередь сидеть, как король. Подстаканники без всяких наворотов, но невероятно удобные. Когда, вы их увидите, вы будете приятно удивлены, так что не буду тратить время на их описание.
Еще одна вещь, которая, несомненно, заставит вас гордиться своей машиной - съемные мусорные контейнеры в дверях. В машине, на которой я ездил, их
не было, но я все равно доволен, что кто-то из автопроизводителей догадался до этого элементарного и невероятно полезного устройства, об отсутствии которого я так сильно переживал в одной из своих статей.
В крышку лючка бензобака встроен скребок для льда и, если в трескучий мороз он не примерзнет и откроется, то это будет еще одна приятная мелочь.
Еще мне нравится несчетное число сеточек, крючков, петелек, упоров и зажимов в багажнике.

Багажник Октавии - это отдельная тема. 590 литров и правильные квадратные формы. Этим не может похвастать ни один из конкурентов, даже в классах постарше. Целых пять сеточек, множество крючков, петелек и розетка на 12V.

Места под ногами невероятно много. Вполне достаточно, чтобы конкурировать с Пассатом и Суперб. Как-то сравниться может разве что Ситроен С4 Седан.

Это подстаканники в заднем подлокотнике. Особенность в том, что размер можно подгонять под размер стакана при помощи двух съемных перегородок. Можно сделать щель для мобильника, как на фотографии, к примеру.
Однако больше вас ничто не удивит, если вы купите базовую версию за 590 тысяч рублей, что весьма неплохо за машину такого размера. Вы получите современный мотор 1.2 TSI мощностью 105 л.с. (такой двигатель стоял в Леоне, который я тестировал месяц назад) и пятиступенчатую механическую коробку передач. Я ездил в машине со средним двигателем 1.4 TSI, выдающим приличные 140 сил, агрегатированной шестиступенчатой механикой. Кроме этих, есть еще один бензиновый мотор мощностью 180 л.с. (по секрету сказать, сейчас у меня на тесте Leon FR с именно таким двигателем) и двухлитровый дизель, который немного мощнее 140 л.с.
За хорошо оборудованную машину нужно будет отдать никак не меньше 750К, а то и все 800. И тогда в салоне появится новейший восьмидюймовый тачскрин монитор с логичным интерфейсом, apple'овским быстродействием и чувствительностью. Эта система умеет играть музыку, показывать видео, фотографии, навигацию, хранить на жестком диске кучу хлама, имеет разъем USB, AUX, два слота для SD-карт и прорезь для дисков, если кто-то все еще использует их по назначению.
В остальном машина прекрасна. Хорошо слушается руля, разгоняется, тормозит, достаточно комфортна, имеет мягкий пластик и хорошую эргономику внутри и солидный внешний вид снаружи.
Больше всего мне не понравилась система старт/стоп, ибо почти всегда работала она не так, как я хочу.



Мое мнение. Она не эмоциональнее банки маринованных огурцов, но за огромное количество полезного пространства и приемлемую стоимость я готов простить ее скучность. К тому же она чешская (читай - немецкая), а это значит, что она не развалится долгие годы, а не как если бы вы собирали ее самостоятельно.
Мне нравится. Она больше Гольфа, также оснащена, но стоит дешевле. Снаружи и внутри это более солидный автомобиль, что перестает делать его VW для нищебродов.
Мне не нравится. Она одновременно похожа на старый Ауди и на Rapid, который будет дешевле, когда появится в России.
Мой совет. Перед тем, как купить Superb или Passat, не побрезгайте окатиться на Октавии, ведь разница в их цене куда значительнее, чем во всем остальном.


Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru
Автомобили: Skoda Octavia
16 October 2013 в 13:45
Последний раз отредактировала yellow8888, 16 October 2013 в 13:46
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.