личный блог yellow8888

Про Peugeot 3008.



Уже второй день я безудержно торможу по поводу и без повода. На вопросы отвечаю с тридцатисекундной задержкой, а любые мысли меня раздражают. Такое бывает с жесткого похмелья или после десяти часов в ночном клубе в ночь с пятницы на субботу после рабочего дня. Но дело не в этом, я думал о том, что бы интересное придумать для следующего теста. Однако эта мысль отошла на задний план после обнаруженной мною пропажи. Исчезло крепление от радар-детектора на лобовое стекло с двумя липучками. И представьте себе, я не мог думать ни о чем больше до тех пор, пока не нашел его в другом кармане сумки.
Кто-то сочтет меня ненормальным, раз я не могу сосредоточиться на делах поважнее из-за какой-то загогулины с двумя присосками. Но мой кризис - ничто по сравнению с проблемами дизайнера Пежо. Интересно, о чем он думал, когда рисовал новый 3008-ой? Должно быть, его разыскивала налоговая полиция или он страдал недержанием, и единственной мыслью было, как бы не сделать лужу прямо под собой.

Но это не так. Изначально 3008 должен был быть этаким четырехдверным купе на ходулях, нечто вроде Х6 в миниатюре. И под предводительством главного дизайнера Пежо Жерара Вальтера 3008 выглядел весьма привлекательно и харизматично.



Но после ухода господина Вальтера на пенсию, дело возглавил Жером Галикс. Так что это у него недержание и матрасы, забитые черным налом.

А теперь представим, как в недрах компании обсуждали появление этого псевдокроссовера.
-Говорят, нынче любят кроссоверы, но в нашей линейке нет ничего, кроме перелицованного Аутлэндера.
-Да, господин президент. Но у нас есть хэтчбек 308, который разлетается, как блины на масленицу.
-Отлично. Давайте сделаем его страшнее, выше и скажем всем, что это кроссовер.
-Ааа... но у него же нет полного привода?
-Ничего страшного. Сделаем круглую шайбу, как в Land Rover, пусть думают, что есть.



Про дизайн. Некоторые находят внешность 3008 привлекательной. В основном это старики и женщины. Поэтому скажу лишь, что Пежо умеют делать машины и посимпатичнее.

Про внедорожность. Что же касается гордого названия "кроссовер" или "паркетник", то у Лады Калины и Логана клиренс больше. А взгляните на длиннющий передний свес. Это для легковушек Пежо он - фирменная черта, а для кроссовера, это как дом на колесах для Оки. Дай Бог не чиркнуть, когда переезжаешь самодельный лежачий полицейский. А желание съезжать с асфальта даже не появилось. У простых легковушек геометрическая проходимость и то лучше. Конечно, на нем можно проехать в лес по проторенной дорожке, но это я неоднократно делал и на 308-ом, и на BMW 3 серии.

Что интересно, на сайте Пежо я не нашел ни одного упоминания о геометрической проходимости. Поэтому, воспользовавшись средствами фотошопа, выяснил, что угол въезда у 3008 всего 15 градусов. А у того же Х1 и Гранты 18,5 градусов. У городского Тигуана примерно столько же, а у внедорожного - аж 28 градусов.



Дополнительно можно заказать систему Grip Control, которая якобы имитирует всякие блокировки, пытаясь возместить отсутствие полного привода. На самом деле просто меняются режимы работы ESP. Говорят, что это помогает, но лично на моей машине такой опции не было, и испытать ее не удалось.

Про управляемость. Это скорее RCZ, чем 308. Браво! Одно дело научить управляться низкий спорткар, а другое дело машину с высоким центром тяжести и парой сотен лишних килограммов. Скоростные повороты проходит так, что корейцам и японцам остается только смотреть и завидовать. Если закрыть глаза, то, до того, как вы въедете в дерево, можно подумать, что это маленький баварский икс.

Про фишки. В 3008 есть проекционный дисплей из прозрачного стекла, выдвигающийся откуда-то из за панели приборов. Интересно, додуматься показывать скорость на стекляшке могли только французы, потому что немцы проецируют всю информацию сразу на лобовое стекло. Так удобнее. Зато интересно наблюдать, как эта прозрачная пластинка выдвигается. Это как дефлекторы воздуховодов в Ягуаре XF, малофункционально, но зато как круто. Такая игрушка появляется в средней комплектации Active и стоит 15000 рублей, к ней в подарок идут три тумблера на центральной консоли, которые настраивают мини-проектор.



Учитывая, что навигации нет, на этот экранчик еще можно вывести только показания пассивного дистроника и круиз-контроля/ограничителя скорости. Эта штука чисто для Франции. Там в законодательстве прописано, какая дистанция должна быть между автомобилями на разной скорости. Ее легко вычислить. Это расстоянии, которое машина пройдет на данной скорости за две секунды. Суть французского изобретения проста. Оно само с помощью датчиков вычисляет время до впередиидущего автомобиля.

Можно задать время в диапазоне от 1,5 до 2,3 секунд, и как только время, необходимое, чтобы догнать впередиидущий автомобиль, который вопреки законом физики решит мгновенно остановиться, станет меньше заданного, на экранчике появится оранжевый треугольник с восклицательным знаком. И все. Никакого самостоятельного замедления или поддержания заданной дистанции, никаких сигналов. Только оранжевый треугольник. Короче бесполезная штука. Особенно в московских пробках. Вот если бы присобачить к этому активный круиз-контроль или хотя бы возможность самостоятельного замедления, то было бы не так жалко отдавать за это деньги.

Про салон. В современном мире автомобильные интерьеры похожи на дипломные работы студентов автомобильных интерьеров института дизайна. Нельзя назвать салоны большинства современных машин скучными. В случае с Пежо нет исключения. Это же французы. Их интерьеры не так эргономичны, как у немцев, но всяких интересных штучек предостаточно. Взять, к примеру, эти нефиксируемые переключатели под центральными дефлекторами системы вентиляции. Они не так уж функциональны, можно было бы сделать все проще и удобнее. Но какая красотища-то зато. Это самая запоминающаяся деталь интерьера.



Кому-то эти клавиши могут напоминать что-то авиационное. Должно быть, те из нас, кто так считает, никогда не видели кабину пилота, даже в фильмах.



Так как это французская машина, можно предположить, что все здесь сделано не достаточно педантично и аккуратно. Это так. Перегородка-ручка между пассажиром и центральной консолью хоть и обшита кожей, но шов неровный. На самом деле, искать такие косяки - бредовая идея журналистов, незнающих, о чем написать. Зуб даю, большинство обладателей 3008-ых не замечали этого, пока не прочитали об этом где-нибудь.

Но вот складка на кожаном руле в районе хвата большого пальца - это уже заметная неприятность. Ее буквально чувствуешь. И да, только у французов все еще можно встретить мягкий и пластик и маленькие монохромные дисплейчики с доисторической магнитолой. За доплату, правда, все-таки можно получить магнитолу попродвинутее и даже цветной дисплей с навигацией. Но их заказывают единицы. Или даже вообще никто.



Традиционно у Пежо бардачки размером с багажник на R8. Но только не в 3008. Зато бокс под передним подлокотником пугает. Как обычно, сев в машину, я открыл крышку подлокотника, в поисках usb-порта, и, о Боже обнаружил там целую кладовку. По вместительности этот отсек поспорит с лучшими объектами индустрии женских сумок. Кинув туда мобильник, по неосторожности, есть шанс уже никогда его не найти там. Кстати для вещей типа флэшек и i-pod'ов есть очень удобные маленькие съемные отделения.



Удобство и продуманность в мелочах - это то, за что в свое время мне понравился 308-ой. И, похоже, чем больше в индексе нолей, тем приятных мелочей становится больше.



Про приятные мелочи. В полу на втором ряде есть тайнички. В машине 3 розетки на 12 вольт. Одна спереди, другая сзади, третья в багажнике.

Про багажник. Не рекордсмен по пространству, зато правильных форм и с креплениями для сеточек и перегородок. Кроме того, есть крючки для сумок и пакетов, переносной фонарик и кнопка складывания спинок задних сидений. Дверь багажника состоит из двух частей. Верхняя, как у обычного универсала и нижний борт, как у хардкоровых внедорожников. Его можно использовать как скамейку или столик. Он выдерживает приличные двести килограммов, прямо как на Амароке. Высоту пола можно регулировать.




Про двигатель. Тот самый турбированный бензиновый 1.6 совместной разработки концерна Пежо-Ситроен и БМВ. Хватает и тяги и мощности. Такой же двигатель можно поставить и на 308 и на спорт-купе RCZ. С механической коробкой для разгона до сотни три тысячи восьмому потребуется около восьми секунд, с автоматом около девяти. Мощность двигателя 156 л.с. Жаль, ведь если было бы 150, нужно было бы платить меньше налогов. К тому же, судя по отзывам владельцев, редкий двигатель прошел больше пятидесяти тысяч километров без замены турбины или чего-нибудь еще. Больше повезло тем, у кого поломка произошла до снятия с гарантии, хотя нужные детали все равно приходится ждать неделями. Недавно, менеджер автосалона рассказывал мне о том, что эту проблему уже решили и теперь выходов из строя двигателей гораздо меньше. К сожалению, проверить я это не могу, но, по правде говоря, склоняюсь к тому, что проблему действительно исправили. Уж больно много претензий было.

Для тех, кто не гонится за скоростью, есть менее мощные и более надежные варианты. А именно, тот же 1.6 только без турбины выдает 120 лошадей. Его нельзя получить в топовой комплектации Allure и нельзя в пару к нему заказать автомат. Только в паре с пятиступенчатой механической коробкой.



Для экономных есть дизель. Хотя экономия получается сомнительная. Такой двигатель выдает 112 л.с., а стоит на 40 тысяч рублей дороже турбированного 156-ти сильного. К тому же дизель можно купить только с шестиступенчатым автоматом.

Про коробки передач. Есть шестиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. Механика доступна только с бензиновыми моторами, автомат только с дизелем и турбированным бензиновым.

У меня была машина с автоматом и я ни на секунду об этом не пожалел. Отлично работает при спокойной езде и толкотне в пробках, стараясь экономить топливо, переходя на передачу повыше. Есть зимний режим, в нем коробка машина стартует со второй передачи. Есть спортивный режим. В нем, как правило, коробка держится на одну передачу ниже, чем в обычном режиме. Этого всегда хватает для мгновенного отклика на прибавку газа. Если не устраивает, то есть и ручной режим, нужды пользоваться коим не появляется.

Для дизеля и бензина автоматы хоть и оба шестиступенчатые, но разные по своей конструкции.



Про комплектации. В начальной комплектации Access нельзя выбрать топовый двигатель, зато доступен дизель с автоматом. В комплектации уже есть все необходимое. В средней комплектации Active появляются противотуманки, фонарик в багажнике, двухзоныый климат вместо кондиционера и всякая мелочевка типа ругулировки пассажирского сиденья по высоте, задних стеклоподъемников, подогрева сидений, поясничного подпора и тонировки.

В топовой версии есть все с избытком. Появляется кожа, стеклянная крыша, би-ксенон, пассивный дистроник, head-up дисплей, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчики давления в шинах, электрорегулировка сиденья, шторки для второго ряда, парктроник, другой руль, складывающиеся самозатемняющиеся зеркала и всякая мелочь.



Про цены. Минимальная стоимость 807 тысяч рублей, причем за эти деньги все необходимое уже есть. За дополнительные 35 тысяч получается следующая комплектация. Доплата за турбированный двигатель составляет сто тысяч, причем это будет машина в средней комплектации, где есть все необходимое, противотуманки, интересные фишки, вроде проекционного дисплея, и нет излишеств типа стеклянной крыши и кожи в салоне. Такая машина обойдется в 942 000 рублей, доплата за автомат 40 тысяч рублей.

Дизель с автоматом стоит столько же, 982 000 рублей (в средней комплектации). Таким образом, разница между похожими по мощности атмосферным бензиновым с ручкой (автомат невозможен) и дизелем с автоматом (ручка невозможна) составляет колоссальные 140 тысяч рублей. Так что сэкономить не получится, особенно учитывая то, что атмосферник на бензине хорошо переваривает и 92-ой, который стоит дешевле дизеля.

Кстати, и турбированный мотор умеет ездить на хорошем 92-ом.

А вот максимальная комплектация обойдется в 1 072 000 и 1 112 000 рублей за турбобензин с механикой и дизель с автоматом соответственно.



Про конкурентов. К конкурентам можно отнести Ниссан Кашкай, Шкода Йети, рав4, ASX и так далее. Моноприводных паркетников сейчас пруд пруди. Однако я бы добавил в конкуренты еще и некоторые компактвены, типа Opel Zafira Family, Ford Grand C-max, Seat Altea Fretrack, VW Golf plus, Toyota Verso. Ведь даже внешне 3008 похож больше на компактвэн, чем на паркетник.



Мое мнение. Если убрать слово кроссовер от 3008-го и называть его мини-MPV, пусть даже, повышенной проходимости, то все сразу встает на свои места. Отпадают претензии по поводу внедорожных способностей и учитываются такие плюсы, как просторный салон и много места над головой. Заехать на лесную поляну получится, но дальше соваться не стоит.

Мне не нравится. Страшный внешний вид и название "кроссовер".

Мне нравится. Приятный, удобный и комфортный салон, а также превосходная рулежка.

Мой совет Пежо. Рестайлинг или фейслифтинг помогут сделать машину симпатичней. И теперь можно говорить, что это компактвэн. Это больше похоже на правду. К тому же сейчас существуют 4007 и 4008, а обнообъемников все еще нет.






P.S. Погодные условия, к сожалению, не позволили сделать собственных хороших фотографий чистой машины, поэтому пользуюсь официальными с сайта Peugeot.ru

Оптимально укомплектованный Пежо 3008 можно купить примерно за 850 тысяч рублей.

  1. Это много (31% — 15 голосов)
  2. Это мало (4% — 2 голоса)
  3. Это нормально (65% — 32 голоса)
Автомобили: Peugeot 3008
20
21 March 2013 в 21:19
10331
10
10 комментариев:
Cat in Boots
#  Cat in Boots  21 March 2013 в 21:21

Все по делу расписал. Я кстати тоже считаю, что он больше походит на минивэн, чем на кроссовер.

0
donhuan
#  donhuan  21 March 2013 в 21:25

Тесты стали информативнее намного. Продолжай и будет нам счастье))

2
yellow8888
#  yellow8888  21 March 2013 в 21:27

Спасибо. Наверное много читать не охота? Или нормально?

0
donhuan
#  donhuan  21 March 2013 в 21:29

Нормально))) Кому лень читать, тот и короткие тексты читать не будет. Школоте лишь бы на фотки посмотреть и видосы зазырить. Хорошие тесты еще никто не отменял.

2
Angel A
#  Angel A  для donhuan  21 March 2013 в 21:30

Абсолютно точно!

0
Angel A
#  Angel A  21 March 2013 в 21:30

Убила фотка с кабиной самолета и 3008. Жесткий стеб=)))

0
t31
#  t31  21 March 2013 в 21:59

спасибо, желтый, как всегда доставил
пежо? не, не знаю

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  21 March 2013 в 22:47

Пежо для меня ни разу вообще не кроссовер))
Напиши про Тигуан :))

0
Maksim_Smith
#  Maksim_Smith.WTF  21 March 2013 в 22:57

Ты как всегда в топе, по моему пыжики кал)))

0
Cosmostars
#  Cosmostars  24 March 2013 в 19:25

Так говорят те, кто на них не ездил...

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29