Mercedes-Benz W140
Mercedes-Benz W140 — модель флагманского S-класса марки Mercedes Benz. Выпускалась с 1991 по 1998 год. 140-й Мерседес пришёл на смену 126-му который, несмотря на свой успех, морально устарел к началу 90-х. Новая машина принесла много новшеств серии, помимо более аэродинамического корпуса, автомобиль имел уникальное двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, а также хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода. Как и его предшественник, 140-й Мерседес выпускался с короткой (W140) и длинной (V140) базой, а также в версии 2-дверного купе (С140), позже отделенного в 1996 году в собственный CL-класс.
История производства.
140-й седан был представлен публике на Женевском автосалоне в марте 1991 года. Изначально было доступно восемь вариантов автомобиля, две базы и четыре двигателя. Начальные были «300SE» и «300SEL» c 6-ти цилиндровым мотором M104 (3.2 литра). За ними шли «400SE» и «400SEL» с двигателем М119 V8 4.2 литра, и «500SE» и «500SEL» с тем же М119, но с объёмом, увеличенным до 5 литров. Флагман нового класса, впервые в истории марки, оснащался специально разработанным 12-цилиндровым шестилитровым двигателем М120. Именно последние модели «600SE» и «600SEL» и дали машине неофициальное прозвище «Шестисотый» в России (см. ниже). Сам Mercedes соединил через этот номер наследство автомобиля от легендарного лимузина W100 «600», который никогда не принадлежал к S-классу. На Женевском автосалоне следующего, 1992 года, состоялась премьера нового S-Класс Купе (С140). Как и предшественник, автомобиль был бесстоечный, имел спортивный внешний дизайн и выпускался двумя флагманскими моделями «500SEC» и «600SEC» с аналогичными седану двигателями.
В целом седан и купе 140-й серии успешно вошли в модельный ряд, что сразу подтвердилось закупками. Однако их огромные габариты и стоимость более чем на четверть выше предшественника (от 90 тысяч DM для «300SE» до 220 тысяч DM для «600SEC») вызывали и свою долю критики. Для всей марки, 90-е годы станут переменными, где черты высокого качества и инженерного новшества потеряют приоритеты перед экономией и доступностью. Уже в октябре 1992 года на Парижском автосалоне для W140 Mercedes представляет две „бюджетные“ модели, обе с короткой базой. Первая «300SE 2.8» с тем же 6-цилиндровым М104 но с объёмом, уменьшенным до 2.8 литра, вторая «300SD Turbo» с турбодизельным 3.5 литровой рядной шестёркой OM603. Изначально, по сложившейся традиции, она предназначалась только для экспорта в Северную Америку (как и два дизельных предшественника W140), однако смелый маркетинговый ход сделал автомобиль доступным на европейском и других рынках, где его закупали в основном компании и таксопарки. Более того, с вводом более жёстких нормативов по выхлопным газам, мощность всех остальных двигателей снижается за счет ввода ограничения впрыска на больших оборотах. На динамических характеристиках это почти не сказалось, однако были немножко улучшены показатели по расходу топлива.
В июне 1993-го года Mercedes-Benz принимает новую систему именования моделей, которая берет за основу аббревиатуры типа кузова «класс», а потом объём двигателя. Все 140-е модели были переименованы: «300SD Turbo» стал «S350 Turbodiesel», «300SE 2.8» → «S280», «300SE» и «300SEL» → «S320», «400SE» и «400SEL» → «S420», «500SE», «500SEL» и «500SEC» → «S500», «600SE», «600SEL» и «600SEC» → «S600». Помимо этого, Mercedes-Benz снизил клиренс автомобиля на 6-9 мм, в зависимости автомобиля. Это позволило увеличить прижимную силу и тем самым уменьшить расход топлива.
1994 год принёс ряд изменений, за первые три года производства, несмотря на высокий отклик покупателей, высокая цена автомобиля не позволяла достигнуть уровня продаж, который имел предшественник W126, поэтому Мерседес принимает ряд мер по снижению цены автомобиля. В феврале модельный ряд купе С140 дополняет «облегчённая» модель «S420» c аналогичным седану 4.2-литровым двигателем М119. А в марте седан подвергается капитальному обновлению. Внешне машина меняет оранжевые стекла поворотников на прозрачные, а сзади получает новые фары и более округлённую форму багажника. Помимо этого, понижается клиренс автомобиля, а прежняя матовая покраска бамперов меняется на металлическую в один тон с кузовом. Внутри автомобиль получает обновлённую электронику и новый салон. А флагманский седан S600 дополняет хромированная решётка радиатора. Обновление также затрагивает и внутреннюю работу моторов V8 и V12. Двигатели М119 получили новый коленчатый вал, оптимизированный контроль клапанов, более легкие поршни, индивидуальные свечи зажигания для каждого цилиндра и оптимизированную ЭБУ. Последние два изменения также затронули и M120. Вместе с новой более компактной и лёгкой АКПП с электрической адаптацией переключения передач к движению через ЭБУ, расход топлива снизился на 7%, а выброс вредных газов на 40%, без ухудшения динамических качеств.
Последние изменения происходят в июне 1996 года. Купе подвергается аналогичному обновлению седана 1994-го года. В это же время Мерседес принимает решение о дальнейшем развитии своей системы классификации и отделяет С140 в новый CL-класс (CL — Comfort Leicht или Лёгкий Комфорт). Многие обновления купе также перенеслись на седан, включая устранение разворотных антенн и их замену на радарную систему парковки — Parktronic, а также GPS-приёмник. Одновременно модель S350 Turdodiesel была заменена на S300 Turbodiesel с новым трёхлитровым турбодизелем ОМ606. Несмотря на уменьшенный объём, двигатель имел вдвое больше клапанов, более высокие характеристики и уменьшенный расход топлива.
Но обновления и увеличенные объёмы производства и продаж к концу 90-х так и не помогли W140-му повторить успех W126-го. Времена изменились, а с ними и политика Mercedes-Benz’a, которая окончательно предпочла экономию над высоким качеством. В эту новую догму машина W140 никак не могла вписаться. В июле 1998 года начинает сворачиваться производство, а 25 августа останавливается конвейер. Мелкосерийный выпуск 140-х продолжился вплоть до начала 2000 года, это были спецсерии: бронированные Sonderschutz и удлинённые лимузины Pullman. На смену W140-го S-класса пришла новая эпоха и новый автомобиль Mercedes-Benz W220, а купе, выделенное в 1996-м году в СL-класс, заменил Mercedes-Benz C215.
W140 Первой серии 1991-1994
W140 второй серии 1994-1998
Купе 600SEC первой серии 1992-1996
Купе CL500 второй серии 1996-1998
Помимо базовой серии 140-й имел множество модификаций. Среди них были бронированные автомобили Sonderschutz, и удлинённые лимузины Pullman. На базе 140-го был также создан специальный ландоле Папамобиль, предназначенный для перевозки Папы Римского и фургон скорой помощи.
Ландоле для Папы Римского
Если сам Мерседес остановился на данных модификациях, то тюнеры наоборот. Дальше всех пошла тогда ещё независимая фирма AMG, создав очень редкие модели S73 и CL73 а также универсал на базе седана с 7.3 литровыми V12 двигателеми. Brabus удлинил на пол-метра V140, создав шестиместный лимузин, Lumano убрал с C140 крышу создав кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трех-дверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Carat Duchatelet, которая делала из них броневики.
Кузов "Сарай" W140 (S140)
Источник: ru.wikipedia.org
Лично для меня этот кузов, самая настоящая легенда. Очень благодарен Mercedes`у...Спасибо за внимание, мир всем нашим (с)...)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.