Прибитые к полу девайсы тоталитарного прошлого
Доброе утро)
Посмотрите внимательно на картинку.
Думаете, перед вами настоящая БМВ 328 Родстер? Хрен там. На такую копию я как-то наткнулся в Детском мире на Якиманке. Масштаб 1 к 2, великолепная детализация, плюс ко всему она еще и ездит. Все как у людей! Правда, и стоит что-то около миллиона рублей.
В общем, бесплатный совет всем - не водить туда своих детей, больных автомобилями. Ни в коем случае. Ведь таки придется раскошелиться.
Впрочем, для маленьких любителей погонять есть варианты и попроще. Электромобили. Например, вот такая стилизация под Мерседес.
Обойдется она порядка 25 килорублей. Что, в общем, то тоже чуть менее, чем до хрена, однако не так разорительно для нищебродских и не очень бюджетов.
Кто бы там чего ни говорил, но у наших детей куда больше вариантов разорить нас, нежели было у наших родителей.
Сегодня я предлагаю вспомнить некоторые игрушки, на которых выросло мое поколение.
Нельзя не упомянуть о винрарной игрушке "Электроника", в народе более известной как "Ну, погоди!". Она стоила 24 советских рубля (ровно 20% зарплаты зрелого специалиста, это как сегодня 500 баксов). Типичная игра на скорость реакции, по сути мало чем отличавшаяся от Тетриса. По сюжету волк чесал собирал яйца в корзину, занимая при этом 4 позиции. Поймал яйцо - получил очко. Дальше игра ускорялась. Среди советской школоты ходили слухи, что если набрать 1000 очков, то игра покажет мультик, но это ложь и провокация, ибо максимум - 999. После этого счетчик обнуляется, а ускорение продолжается.
Поскольку сайт у настаки автомобильный, расскажу о девайсе, на котором выросло не одно поколение водятлов. Он так и называется - "За рулем" и представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе. Также существовал автобус с магнитиком. Цель игры - держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее же требует левел апа.
Особую винрарность игрушке придавала передняя панель, имитирующая панель драгоценного советского ведра, с рулем, зажиганием и переключателем скоростей. Руль малолетние дебилы обычно отламывали и гонялись с ним по двору. Мудрые инженеры, предугадывая это, сделали руль съемным - то есть, отломив, его можно было легко приделать обратно. Зажигание доставляло больше всего, потому что было почти как настоящее, даже ключ можно было по-настоящему посеять. Рычаг переключения скоростей влиял на скорость вращения диска и, соответственно, на скорость машинки.
Детишки, которым надоело просто гонять по кругу, выдумывали дополнительные моды и апгрейды для своих «За рулемов». Были маньяки, которые обожали класть на дорогу букашек, а потом давить их машинкой. Помимо всего прочего в агрегат можно было последовательно вколхозить больше батареек, и тогда машинка бегала значительно быстрее.
Самое интересное, что игрушка эта выпускается до сих пор. Правда, сделана она будет в Кетае из радиоактивного пластика самых внезапных расцветок, которые могут вызвать катаракту, эпилептический припадок и преждевременное облысение.
Впрочем, особым понтом у совковой дошколоты считались педальные автомобили, отдаленно напоминающие "Москвичи" разных поколений. Они имели рабочие фары, задние габариты, «четкое» рулевое управление, звуковой сигнал, божественную сидушку, съемное ветровое стекло и самое главное - ощущение, что у тебя настоящая машина.
Из минусов стоит отметить слабую динамику (402 метра не осилит), слабое рулевое управление, хилое крепление колес. Отдельным пунктом можно отметить, что при буксировке, либо скатывании авто с наклонной поверхности педали крутились сами и на скорости выше 10 км/ч становились неким подобием мясорубки.
В случае же неудачного расположения нижних конечностей можно было стать безногим героем.
Для не слишком состоятельных парней в парках работали целые автопрокатные мастерские, где можно было выбрать себе такой аппарат из пары десятков разной степени убитости и гонять на нем по площадке, врезаясь в машинки таких же оболтусов и в ноги взрослых.
Для любителей верховой езды существовал еще один заслуживающий внимание девайс - красный конь.
Конь был в точности как на картине Петрова-Водкина и сделан из прочнейшей в мире советской пластмассы, которая, как известно, прочнее любого импортного чугуния. Конь был размером чуть меньше, чем сам трехгодовалый оболтус.
Копыта коня были подкованы литыми белыми дисками с низкопрофильной резиной, что позволяло юному Всаднику Апокалипсиса развивать первую космическую по коридору коммунальной квартиры.
Что характерно, половые признаки у его мустанга отсутствовали тотально по всей сферической поверхности - видимо для того, чтобы юных наездников не смущало, что у них меньше.
И все же этот конь был бы всего лишь унылым куском говна пластмассы на колесиках, если бы не одна его изюминка. В основании холки у коня было кольцо. И если продеть в него писюн потянуть за него как следует и отпустить, конь издавал демонический ржач, который вызывал преждевременные роды у беременных, приступы энуреза у детей и метеоризма у взрослых, а также в редких случаях - сердечные приступы и психозы. И весь этот однотрековый плеер работал без батареек, да и без электроники вообще. Только меха, только свистулька, только пружина...
Конечно, совковые игрушки далеки от идеала, но именно на них воспитывалось не одно поколение. Хотя бы потому, что никаких других игрушек у нас не было.
Советские игрушки отличались советской суровостью, советским дизайном и советскими же габаритами. Средней советской игрушкой можно было убить классового врага, не прилагая особых усилий, из-за минимума пластмассы и максимума чугуния в корпусе. Повышенная ударопрочность изделий была вызвана чрезмерной разрушительной силой среднего спиногрыза несносного, обожавшего крушить все в пределах видимости, и специалистами, работавшими на полставки в разработке вооружения. Совковые игрушки выдерживали любые экзекуции, а потому жили долго и оставались любимыми навсегда.
Хорошего дня,
В.К.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.