Ощущения
Доброго вечера :)
В последнее время чуть ли не все автопроизводители пытаются сделать свои автомобили мощнее, быстрее, круче...
Одни проходят Нордшляйфе быстрее именитых конкурентов, другие умудряются запихнуть под капот семейного седана 500 и более лошадиных сил...
Не знаю, кому как, но для меня все же главным в автомобиле являются ощущения, а не цифры.
Так, например, любимый всеми Ниссан ГТР, будь он хоть 100 раз быстрее Порше, так и останется для меня безродной помойкой для чуть повзрослевших и "пришедших к успеху" сракеров. Что я, простой обыватель, могу сказать об этом автомобиле? Хороший компьютер. В нем все подчинено аэродинамике и техническим фишкам с одной стороны - и сделано для, если можно так сказать, функционального удобства водителя - с другой. Любители NFS оценят.
Возможно, я вырос в другое время, но для меня в автомобиле важнее нечто другое - и если когда-нибудь ко мне в голову и придет мысль купить спортивный автомобиль - это будет не ГТР. Возможно, Астон-Мартин? Я как-то брал в прокате V8 Vantage. Великолепный автомобиль, запавший мне в душу. Идеал? Мечта? Да, но одно дело взять на несколько суток его напрокат, причем в другой стране, с совершенно иными по качеству дорогами и бензином - и совсем другое - столкнуться с типичными проблемами владельцев подобных суперкаров. В один не очень прекрасный день мечта может стать разочарованием, так что пусть он уж лучше останется мечтой.
Формула идеального спорткара - Порше. Неважно, Бокстер, Кайман или истинный расовый ариец - 911. Здесь комфорт, динамика, надежность и цена находятся на вполне приемлемом уровне. И, кстати, Кайман понравился мне даже больше 991-й, все-таки среднемоторная компоновка рулит.
И пусть владельцы всяких там раздроченных 500-сильных Лансер-развалюшенов презрительно смотрят на Порше, все же это настоящий Спорткар, с большой буквы, а не просто затюненная помойка гольф-класса с убогой сракерской внешностью и колхозным интерьером из дешевой пластмассы.
Важно другое - ощущения.
Возможно, все эти Лансеры и Субару и хороши - подготовленные для ралли, для всяких там грунтовок, грейдеров и т.п., где у Порша просто рассыпется вся подвеска. На асфальте же я в этих авто не вижу никакого смысла.
С другой стороны, настоящих, бескомпромиссных суперкаров то и не осталось! Я никогда не забуду ощущения от поездки на Ламборгини Каунтач - так стремно за рулем мне было только в самый первый раз, на Тазике из автошколы... Хотя нет, на Тазике было все же не так стремно. Что касается современных Ламбо, то с ними справится любой выпускник или выпускница автошколы - всего-то надо быть аккуратнее с педалью акселератора... А из общих черт у Каунтач и Мурсилаго - разве что отвратительная обзорность (точнее, полное ее отсутствие), равно как и отсутствие чувства габаритов автомобиля. Было непривычно воспринимать на дороге какой-нибудь Фольксваген Гольф как Ауди Q7 на автомобиле с привычной "легковой" посадкой. А так ощущения от вождения Мурсилаго - тот же Need for Speed.
Со спорткарами разобрались.
Теперь - то, что касается автомобилей на каждый день. Обсуждать всякие ширпотребные помойки, выясняя, что лучше - не буду. В этом гораздо лучше разбираются владельцы этих авто. Скажу лишь, что когда владельцы всяких там Мазд или Хонд-Аккордов сравнивают свои убогие по сути, но все же стоящие своих денег, рисовозки чуть ли не с БМВ - это выглядит просто смешно. Я не люблю БМВ, но при этом признаю, что это автомобиль совсем другого уровня, касаемо технологий, да и ощущения от поездки в Аккорде или трешке БМВ все-таки не в пользу японца.
Что касается условного премиум-сегмента, то тут есть и весьма самобытные марки, Кадиллак, например. Владельцы немецкого или японского премиума вряд ли посмотрят в их сторону, но все же в случае с Кадиллаком предлагается множество фишек за более чем разумные деньги. А комфорт - без преувеличения - на самом высшем уровне. Для кого-то, выросшего, скажем, из Теаны, марка Кадиллак может стать входным билетом в премиум.
Ягуар - почти то же самое, но подороже. Ну и разница в происхождении тоже сказывается. Все-таки британским интерьерам нет равным. Пусть и исполнение хромает, и графика дисплеев убогая, в отличие от немцев. Ягуар покупают те, кому доставили ощущения - внутри Ягуар напоминает гостиную старинного особняка, в то время как в БМВ чувствуешь себя как в офисе - стильном, современном - но все же в офисе.
Марку Вольво можно с натяжкой отнести к премиум-сегменту, но при этом, сев в машину этой марки с завязанными глазами, я ее 100% узнаю - по нереально удобным сидениям, чуть приглушенному звуку магнитолы и зуммеру не пристегнутого ремня безопасности. На Вольво не хочется гонять - даже если под капотом мощный двигатель. Это автомобили, воспитывающие культурных водителей.
Что касается БМВ, Ауди или Лексусов, это, пожалуй, идеальные автомобили. Причем каждый из них идеален по-своему.
Ауди - это идеальный баланс потребительских качеств - и кофморт на высшем уровне, и рулятся великолепно. Но нет какой-то своей фишки - как будто они тупо гонятся за цифрами и делают свои авто мощнее и быстрее аналогичных БМВ или Мерседесов.
Сыграю в капитана очевидность и скажу, что БМВ выбирают те, кому нравится процесс управления автомобилем как таковой. Но в ней не расслабишься - для меня это существенный минус. Те, кому хватает адреналина в жизни, выбирают автомобили поспокойнее.
Лексус - комфорт высшего уровня. Но опять же чувствуется погоня за Мерседесом. В плане наворотов. А в целом - авто более чем достойные и заслуживающие внимания.
Мерседес для меня стоит особняком - кто бы чего ни говорил, как бы там Ауди или БМВ не были быстрее и мощнее, но в Мерседесе присутствует ощущение автомобиля более высокого класса. Проще будет провести такую параллель - Лексус, Ауди или БМВ это автомобиль-"друг", а Мерседес - как строгий босс. Идеальный, упертый, с характером. И пусть новые автомобили из Штутгарта и пытаются быть ближе к народу, все равно эти ощущения никуда не делись.
К чему все это?
Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции и не говорю, что мое мнение является единственно правильным. У каждого, в конце концов, свои ощущения от автомобилей...
Хорошего вечера,
Ваш В.К.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.