Как правильно буксировать автомобиль?
Приветствую, дорогие смотровчане! =)
Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста!
Иногда полезно вспомнить прописные истины...Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль)))
И тааак, вникаем)
Едем по городу
Вот оно случилось впервые.
Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на месте. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены.
Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.
Как закрепить трос?
Трос крепится только за буксировочную проушину.
В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку.
Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).
Автомобилем нужно управлять.
Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как?
Сейчас разберемся.
Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней - буксира.
Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч.
Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали.
Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача - следить за тросом .
Трос - это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса.
При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет).
Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос.
В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать - в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться.
Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой.
Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно?
Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:
на таком тросе трудно маневрировать
его сложно контролировать от провисания.
он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.
В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка - давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут!
Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями.
Алгоритм прост - когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.
Если у вас АКПП.
Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости.
Есть простое правило буксировки автомата -
Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км - это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса.
Дольше / быстрее - действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.
Если вы - за рулем букс
Помните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь "накатом". В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым.
Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер.
Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения - по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей!
Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов.
Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.
Как тащить бегемота из болота?
Зима заканчивается, но впереди - весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями.
А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами.
Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир.
Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя.
Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль - подготовленный внедорожник, а буксир - трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров).
Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме!
Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.
Как выбрать трос?
Трос должен быть:
-прочный и надежный
-достаточно длинный.
На качественном тросе должна присутствовать маркировка - длина, диаметр, нагрузка.
Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос - опасны.
Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны.
Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани.
Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз!
Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше.
Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос - не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.
Нагрузка на такой трос - 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка.
Металлические аналоги гораздо надежнее.
Например, вот такой металлический трос:
Длина 3.5 м
Диаметр 8 мм
Нагрузка 5 т
Очень хорош для буксировки по городу.
Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям.
Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.
Комментарий профессионала:
Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving.
Небольшое уточнение к тексту:
Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира - так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, "калеке" начать торможение раньше.
При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!
Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)
Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.
Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.
Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.
Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.
И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!
А вообще то этому нужно также учиться.
Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:
Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса - 5 метров.
На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу.
Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна.
Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.
Материал взят здесь ТырК!
Всем удачи на дорогах и не болеть)))
Не попадайте в неприятные ситуации!!!
LUV YA! =)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.