История Nissan Silvia
История Сильвии началась еще в середине 1960-ых с производства Модели Nissan CSP311. Модель была сконструирована и совершенствовалась немецким проектировщиком Каунт Альберт граф Герцем (Count Albrecht Graf Goertz), нанятого консультантом в Nissan в 1963, и работавшего до 1965.
Герц обучался в Германии и получил диплом инженера. В 1950-ых он едет в Соединенные Штаты, где работает в компании Studebaker на проекте Studebaker Starliner. После того, как массивный проект был закончен, он возвращается в Германию, где был нанят BMW. Под его руководством велась разработка великолепного BMW 507 с откидным верхом. Достигнув совершенства в BMW, он позже перешел в Porsche, где был занят в команде дизайнеров, создающих известный Porsche 911 Turbo.
Приобретя обширный опыт в проектировании двухместного закрытого кузова, его следующем продвижением в карьере было в Nissan дизайн-консультантом. Альберт Герц был нанят, прежде всего, чтобы помочь сконструировать 2000GT, спортивный автомобиль в совместном предприятии между Nissan и Yamaha. Однако проект был пересмотрен после того, как выяснилось, что двигатель Yamaha не соответствует техническим требованиям. Хотя союз Альберт Герца с Nissan была краток, он оставил после себя несколько важных вещей для дизайнеров Nissan. Во-первых, убедил в необходимости использовать проектировщиками полномасштабной глиняной копии автомобиля, а также заставил их думать о проектировании автомобиля в международном контексте, а не только для внутренних японских покупателей. Второй вещью было его чуткое руководство в проекте Nissan Silvia Coupe CSP311 1600 в 1964, который начал то, что должно было стать длинной историей Сильвии и дрифт культуры позже, и что вкладывается в смысл спортивного автомобиля сегодня.
По отзывам Герца, японские проектировщики видели процесс проекта Nissan Silvia Coupe CSP311, как объединение отдельных идей. Герц же проектировал автомобиль как единое целое, которое включало многие из отдельных идей, замеченных раньше на автомобилях BMW 507 Convertible, такие как длинные линии капота резко переходящие в открытую радиаторную решетку, большие колеса и арки колес, и маленькие, тонкие полосы бампера. Silvia Coupe CSP311 была первым японским автомобилем, разработанным с использованием полномасштабного глиняного макета, и была ярким экспонатом Токийской автомобильной выставки в том (1964) году.
По утверждению главного проектировщика г. Утеки (Mr. Ootake), название "Сильвия" взято из греческой Мифологии и было именем красивой Нимфы. По римской Мифологии (которая заимствована у греков) Сильвия была матерью Ромалас (Romulus) и Ремас (Remus (Mars), и была дочерью Короля Намитора (King Numitor). Ее дядя отдал ее богине Весте (Vesta) после рождения.
Nissan Silvia CSP311 (1964 - 1968)
Дизайн Nissan Silvia CSP311 был очень похож на родстер. Он дебютировал на Токиоском Мотор Шоу в сентябре 1964, и проект немедленно завоевал симпатии и сердца масс. В начале марта 1965 она уже вошла в производство. CSP311 Silvia была полностью ручной работы, и выпускалась ограниченной серией 2-местным купе. Её построили на шасси Datsun FairLady 1500 (SP310).
Разработанный Казао Каймура (Kazuo Kimura), с помощью Альберта Герца. Опытный образец двигателя, напоминающий 1500сс двигатель FairLady, был показан в Автосалоне Токио. Однако когда началось фактическое производство этой Сильвии, ставился двигатель 1595cc, позже используемый в FairLady 1600 (SP311), выпущенной в 1965. Диаметр цилиндра был 87.2мм и ход поршня 66.8мм. Он был оснащен двумя карбюраторами Hitachi SU 38мм, и легковесным штампованным стальным выпускным коллектором. Двигатель производил 96hp при 6000rpm и 103ft-lb вращающего момента при 4000rpm. И, как говорили, имел предельную скорость 165km/h.
К сожалению CSP311 был построен только в небольшом количестве (554 автомобиля), из-за его сложности ручной сборки. Все, кроме одного опытного образца, были "праворукими". Приблизительно 90% Сильвий были проданы в Японии, не было ни одного в США или Европе, и таким образом о её существовании почти не было известно никаким автомобильным энтузиастам.
Единственная "леворукая" версия была протестирована в США Бобом Шарпом (Bob Sharp), который описал ее как "изящный автомобиль". Однако Сильвия не была продана в США, потому что интерьер ее кабины посчитали слишком маленькой для американцев.
Небольшое количество Сильвий использовалось как патрульные машины на шоссе в Японии, поскольку это был самый быстрый автомобиль, производимый в то время. Ручное формирование каждой панели кузова по деревянной матрице и сварка на шасси FairLady было медленным и трудоемким способом производства этих автомобилей. Определенно, это был не идеальный путь массового производства. Части от любого из двух CSP311 не были взаимозаменяемы, поскольку каждая из них была уникальна для каждого автомобиля. Это был также самый дорогой автомобиль, когда-либо построенный японским изготовителем в 1965, ценой 1 200 000 иен, которая на 45% больше чем FairLady Roadster, на котором он был основан. Само собой разумеется, это было в то время, когда очень немного автомобильных энтузиастов в остальной части мира знали что-нибудь о японской автомобильной промышленности.
После того, как производство закончилось в 1968, модельное имя "Silvia" не использовалась до 1974, в котором была представлена новая Сильвия.
Nissan Silvia S10 (1974 - 1979)
В 1974 году Nissan восстановил наследие Сильвии новым спортивным купе. Он был назван S10 и был иронически представлен как оригинальный спортивный автомобиль Silvia E version в Японии. S10 в Японии был оснащен двигателем L18B, эффективной мощностью в 90bhp.
Возвращаясь назад, надо сказать, что Nissan в США, тогда известный как Datsun, обдумывал разнообразить ее устаревшую, и все же признанную линию спортивных автомобилей. 280Z был единственным спортивным купе Nissan в Америке, это делало тяжелым соперничество с другими производителями и моделями в те годы, и модель почти не имела какого-либо шанса соответствовать строгим требованиям стандартов со своим рядным 6 цилиндровым двигателем L28 OHC. Datsun решил, что кое-что должно было быть сделано, чтобы спасти их долю на рынке в США.
В удачливом 1974году, Япония имела спортивный купе, который не был только экономичным по расходу топлива, но также и дешевый в производстве и приятный в управлении. Этот купе был известен как Silvia С10, которая, случилось, была новой моделью в Японии в том году. Она приводился в движение версией 280Z двигателя. Это было нежелательно, поскольку Datsun пытался избавится от этой линии двигателей по мере возрастания нефтяного кризиса. Новая Сильвия должна была быть создана, она должна была быть жизнеспособна для американского рынка. В любом случае, некоторые вещи должны были быть сделаны срочно, чтобы получить точку опоры на американском рынке раньше, чем новый проект будет задуман. И таким образом временный план состоял в том, чтобы отложить производство Сильвии С10 в Америке до 1977. Однако, вместо двигателя L18B, используемого в Японии, для американского рынка использовался больший двигатель L20B, чтобы привести в движение S10.
Поскольку Nissan использовал размеры двигателя на всем протяжении линии Z как их названия (240Z, был 2.4L, 280Z был 2.8L), они так же назвали автомобиль 200SX. Много людей фактически были запутаны в этом пункте и называли автомобиль 200ZX, которым он не был. Z-ом называли "Лучшие из Лучших" автомобили Nissan. Как Nissan выразился прямо, обозначение это взято из "...буквы восточного алфавита обозначающей в рабочих характеристиках - лучший..."
С другой стороны, 200SX не был построен как суперавтомобиль, а скорее как надежный автомобиль для развлечений. По этому он получил литеру "S" в обозначении, которая обозначает "Спорт". Если Вы задаетесь вопросом о "X", который был присвоен автомобилю в названии в конце 70-ых, то это должно было показать, что автомобиль имел роскошный вариант салона, и Вы можете выбрать такой вариант автомобиля во время покупки.
Нечетный Datsun Silvia S10 был действительно сверхъестественное выглядящим автомобилем. Факт, из-за которого многие стали его поклонниками в те дни. Это было особенно верно в США, где автомобили были оснащены федеральными бамперами безопасности, которые нарушили оригинальные линии автомобиля.
В 1979 Nissan Silvia S10 был заменен на S110. S110 продавался и как Silvia и Gazelle. Газель была более роскошной спецификацией основной модели. S110 на сей раз имел большой выборы модификаций и двигателей. Двигатель серии L был использован в большинстве моделей. L20B, 1952cc 89kW 4-х цилиндровый двигатель экспортировался в США как 200SX/S110. Новый двигатель серии Z, Z18ET, с литерой T обозначающей турбинный двигатель, был установлен на Сильвии 1800 LSE-X (e-PS110). Двигатель изменил внешность нескольких моделей Ниссан выступая наружу выштамповкой на капоте, особенно в Турбо Сильвии и Газель. Это 1770cc двигатель производил 135 горячих лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту.
В августе 1979 к оригинальному купе S110 Сильвия присоединялась версия автомобиля хэчбэк. Многие страны когда-либо получали только эту версию Сильвии S110. Последняя версия S110 была, вероятно, лучшей из модельного ряда. Начатая выпускаться в октябре 1981, она называлась 2000RS. Шасси было основано на модели S110. 2000RS приводился в движение, мощным двигателем улучшенного поколения FJ20E, DOHC 16V 2000cc, производящий эффективную мощность 150bhp, способный двигать автомобиль с максимальной скоростью 192km/h. 2000RS продавался в корпусах Газели и Сильвии. В 1982-83 S110 был снабжен другими опциями, такими как дисковые тормоза на все колеса и дифференциал H165.
Nissan Silvia S12 (1983 - 1988)
В 1983 начал выпускаться Nissan Silvia S12. Она так же имела версии Silvia и Gazelle, выпускаемую вместе. Этот новый S12 был не только быстрее, но имел больше пространство от подушки сидения до потолка, более роскошную отделку салона, более жесткое шасси и "улучшенную антикоррозийнную защиту", как Nissan назвал её.
1980-ые были эрой турбонагнетателей и повального увлечения увеличением мощности моторов, замеченное, прежде всего по Ягуару XJ220, Ferrari F40 и других высококлассых супер автомобилях. Таким образом, S12 также должен был иметь выбор с турбинным двигателем. Были разработаны новые 4-х цилиндровые двигатели FJ20 и FJ20DET 2L 16V с большей степенью сжатия, вырабатывающие больше мощности, имели лучшую экономию топлива, и дизайн с двумя свечами зажигания на цилиндр. S12 с 2-х литровым двигателем был известен как 200SX. Экспортные модели S12 имели CA18E или CA18DET, и названные 180SX. Двигатель CA18 был 1.8L, имел 8 "парных свечей". Среди этой всей группы, двигатель, который каждый жаждал заполучить, был 1.8L Турбо. Этот двигатель с турбинным двигателем, хотя и меньшее объемом, имел на 20 лошадиных сил больше, чем основной 2.0L двигатель и использовал меньше топлива, чем его больший двухлитровый брат. Выпуклость в капоте, показанном в этой фотографии была вызвана четвертым цилиндром в турбо версиях.
От начала и до окончания производства в 1987, Ниссан S12 Сильвия получал восторженный отзывы в обзорах и были проданы тысячи автомобилей. В 1987, призывы американского рынка к улучшению надёжности и laggy, продажи автомобилей с турбинным двигателем были уменьшены. Чтобы заменить этот двигатель, был создан 200SX-SE с VG20 2.0 двигателем V6, который выкачивал больше вращающего момента и больше лошадиных сил, чтобы добиться потенциальных покупателей. Как это ни парадоксально, однако он не был намного быстрее, чем его предшественник.
Nissan Silvia S13 (1989 - 1995)
Из всех Сильвий, что Ниссан задумывал, прошлых и ожидаемых моделей, которых будет выпускать, S13 был, вероятно, единственной моделью, которая была самая спорная. Она имела наибольшее количество опций, вариантов устанавливаемых двигателей и стилей шасси. Даже после больше чем 10 летнего производства, автомобильные энтузиасты по всему земному шару все еще пробуют выяснить, как и почему Ниссан назвал эту культовую машину в различных частях мира. Здесь я попытаюсь пролить некоторый свет по этим проблемам.
Введенный в производство в 1988, S13 имел никаких не меньше чем три стиля кузова в оригинальной форме. Была версия купе, хэчбэк и автомобиль с откидным верхом. Для Японского внутреннего рынка автомобили комплектовались двигателем CA18DE или CA18DET, в США ставили KA24DE. Двигатель KA24DE имел 12 клапанов до 1989 года и 16 клапанов после 1991 года. HICAS был также доступен как опция на внутренних и экспортных моделях, хотя были ограничения в некоторых уровнях настройки. В Японии, уровнями настройки были J, Q и K. Экспортные автомобили имели выскакиваемые фары, и были под кодовым названием RS13 в ранних и RPS13 в более поздних годах выпуска, которые оснащались двигателем SR20DET. Они были также известны как 180SX в Австралии и Европейских странах и 200SX в Азии. На внутренние японские модели устанавливали прямоугольные фары и в стране их вообще знали как "Silvia".
Когда появился более новый S14, был сконструирован для него 2х литровый двигатель, названный SR20DET, выпускающийся параллельно с предшественником. На S13 также ставился более мощный SR20DET. Это сделало дрифт автомобиль еще более вёртким. С пересадкой SR20DET, Nissan еще раз переименовал RS13/RPS13 в PS13 Сильвия (фары прямоугольные), и в PS13 200SX (с выскакивающими фарами), продолжая продавать в Японии до конца 1995.
Nissan Silvia S14 (1993 - 1998)
Первый появился в 1993, параллельно с выпуском S13, все номера шасси начинались с "S14", дизайн был выполнен в новом стиле, более длинное шасси и пара неподвижных фар. Выпрыгивающие фары исчезли на всех рынках. Новый двигатель SR20DET также получил новые распредвалы с переменным моментом открытия клапанов. Для экспортных моделей не было опции с HICAS, кроме 240SX SE. На сей раз S14 производили только в кузове купе, не было никаких хэтч или convertible. Задние значки сильно полировались и ставились на правой стороне задней части. Модели для Японского рынка имели отделки J, Q и K, подобно Сильвии S13. Экспортные модели имели два или три уровня отделки в зависимости от страны назначения. Все кроме Северной Америки получили двигатель SR20DET. В Японии, Турбо автомобили имели группу из трёх дополнительных индикаторов на радио консоли показывающих давление масла, давления воздуха нагнетаемого турбиной и индикатор напряжения. Экспортные автомобили не имели этих пунктов в заводском исполнении.
В 1995, S14 получил приподнятые по краям фары. Он был известен как S14a. От подобных фар на Skyline R33 отказались, и заменяли более агрессивно выглядящие фары, которая сводилась на конус к центру автомобиля.
Nissan Silvia S15 (1999 - 2002)
Последняя и вероятно заключительная модель в линии Сильвий, была представлена 16-ого января 1999. Некоторые части подвески были полученные от Skyline R34, и алюминиевое шасси уменьшило его полный вес. Значительное усилие в разработке кузова модели было сосредоточено на жесткости корпуса на сжатие.
Две модели были доступны: Spec-S и Spec-R. Выходная мощность обновленного SR20DET в Японии и NZ - около 186KW (250HP) для ручной коробки передач и 164KW (220HP) для автоматической. Австралийские импортированные автомобили были 147KW. На сей раз, вместе с 6 ступенчатой ручной коробкой передач на турбо моделях ставился более мощный SR20DET. В Австралии, версии с РКПП шли с Helical LSD (подобными как у GT-R R34), а с АКПП сохранили Вязкостное ЛСД. Другие рынки также получили S15 Spec-S с Вяскостным LSD, и Spec-R S15 с Геликоидальным. Австралийские модели не имели климат контроля кондиционирования, манометр наддува и задний стеклоочиститель. Цвет Шираз в австралийской линии был заменен на Черный. Желтый был введен цветовую линию в марте 2001.
Nissan Silvia S15 "Varietta"
Когда в 1999 был выпущен S15, то была только его версия купе, но позднее, неожиданно (как обычно), Nissan представил "Сильвию Конвертибл" и красиво назвало ее как "Varietta", она была сконструирована Autech. На автомобиле используется двигатель SR20DE с выбором 5ти скоростной ручной или 4х скоростной авто КПП. Задняя часть автомобиля была немного более длинна, чем оригинальный S15, чтобы приспособить откидной верх с электронным управлением. Автомобиль официально никогда не экспортировался из Японии, хотя я видел, по крайней мере один импортный convertible "Varietta" S15, путешествуя по дорогам Сингапура.
Конец родословной Сильвии... К сожалению, после 27 летней борьбы поколений, Nissan наконец прекращает дело предков Сильвии. Он уступает инструкциям нормирования состава автотранспортных выбросов, как никогда жестко вводящихся во всем мире. Год 2002 был заключительным в производстве Сильвии S15, что привело к упадку легенды родословной дрифта. Никогда больше не будет Сильвии S16, чтобы продолжить родословную. О! Какие это горькие слова! ...Какая жалость!
Обожаю эту машина, она прекрасна...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.