HOT ROD & DRAG RACING!
Уверен, что практически каждый пользователь данного портала слышал о таких понятиях как "хот род" и "драг рейсинг". Так вот, данный пост хочу посвятить именно этим двум понятиям.
Введение
Понятия "хот род" (hot rod) и "драг рейсинг" (drag racing) неразрывно связанны друг с другом, потому что первое послужило образованию второго!
Существует ряд трактовок термина "хот род" (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.
По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.
Драг рейсинг (drag racing) – это гонки по прямой дистанции на расстояние от 402 метров (1/4 мили) до 1609 метров (1 миля). Подобные заезды являются спринтерской гонкой на ускорение.
История
Зародился хот-роддинг еще в 30-х годах в Америке. Главную роль в этом сыграл концерн Ford в лице знаменитого Генри Форда.
К тому моментуавтомобиль превратился из предмета роскоши во вполне обычное средство передвижения, доступное людям со средними доходами. Но даже этим "средним" хотелось скорости - а настоящие быстрые машины стоили непомерно дорого. Поэтому любителям скорости приходилось покупать, например, недорогой "Форд", который в дальнейшем дорабатывался кардинально. Для достижения максимально эффекта хозяева шли на все, снимали детали, которые хоть как-то могли повлиять на скорость (бамперы, фары, крылья, стекла и т.п.), форсировали двигатель.
На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов драг рейсинга.
Ford Model A Sedan 1930 Rat Rod (Carl's Custom Cars)
В 40-е года хот род получил большой толчок для своего развития, основой которого послужил "послевоенный этап", когда американские солдаты вернулись домой технически подкованными и с некоторыми денежными накоплениями.
Во время военных операций на территории США было построено большое количество аэродромов и взлетно-посадочных полос, которые по окончании войны были заброшены. Им быстро нашли применение предприимчивые поклонники хот родов. Далее появились первые военные аэродромы переоборудованные для заездов по прямой.
Новое массовое увлечение не осталось без внимания общественности и прессы. Стали появляться многочисленные печатные издания на тему хот родов.
Главным выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks).
Он основал первый клуб в 1937 году под названием Road Runners Club, а в 1947 году принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую "Неделю скорости" (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг "против времени". То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации.
После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod, преданный делу Уолли решил навести "порядок в хаосе" и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association). Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга.
Техника
Под постройку хот-рода шли любые автомобили, но в основном популярностью пользовались двухдверные машины. Престижным хот-родом считался тот, у которого год выпуска самый ранний. В основном всеми доработками будущих хот-родов занимались молодые ребята, которые стремились получить максимальную производительность. Доработка машин осуществлялась вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках.
Хот род 1930 Ford Model A Slammed
Основной элемент хот-рода, которому уделялось наибольшее внимание - это двигатель. Ведь основной целю было -максимальное ускорение! Как правило двигатель форсировали путем увеличения рабочего объема, а так же устанавливали приводной нагнетатель. Позже приспособили системы подачи закиси азота.
Поршни и шатуны меняли на кованые, клапана увеличивали, а кулачки распределительного вала расширяли "по фазе". Выхлопная система подвергалась доработке и устанавливали глушитель с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.
Так как одной из основных целью являлось достижение минимального веса автомобиля и, как следствие, максимального ускорения, то весь салон, за исключением необходимых элементов, удалялся. Для улучшения аэродинамических показателей занижалась крыша и наклон лобового стекла. Задние колеса значительно были больше передних. Это давало преимущество в скорости.
Hot Rod 1930 Ford A Pickup Truck
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта (автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже газонокосилки), однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами, или другими словами, хот роды. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Первые драгстеры такого типа начали появляться в 20-30-хх годах ХХ века.
В настоящее время профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.
Ford Roadster 1931
Drag Racing 1967 Chevy
Lime Green Buick 1949
Ford Fairlane 1964
Street rod Chevy 1947
Ford Highboy Roadster 1932
Chrysler 300B
Хот Род Henry J 1955
Ford F1 Wild Portugee
1960 Rambler Station Wagon
Продолжение следует...
Не без помощи.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.