личный блог Vas Pos

N.A.S.C.A.R. Как устроена машина.Продолжение.

Как и обещал в предыдущем посте, продолжаю развивать тему гонок серии N.A.S.C.A.R.

Итак, данный пост поведает Вам о том, как устроены машины для этой серии кольцевых гонок.


В самом начале зарождения данной культуры гонок все было достаточно просто. Гонки проводились на грунтовых трассах, изрытых колеями. Обыкновенные серийные автомобили не выдерживали столь жестких условий эксплуатации и ассоциация разрешила доработки автомобилей.

Ford Galaxie 500XL 427 Lightweight NASCAR Race Car '1963





Из года в год машины претерпевали все большие изменения, как в плане безопасности, так и внешне. Ассоциация строго контролировала все изменения и вносила их в регламент. Перед каждой гонкой автомобили досконально проверялись на соответствие.В настоящее время гоночные машины серии N.A.S.C.A.R. мало чем напоминают серийные автомобили. Все детали изготавливаются вручную.


Основа кузова - рама. Рама машины сваривается из круглых и квадратных стальных труб разных размеров и толщины. При конструировании каркаса, основной акцент делается на безопасность пилота в случае столкновения, поэтому трубы располагаются вокруг гонщика.




Для поглощения энергии при ударе о стену трека или другую машину передняя и задняя часть рамы делаются из более тонкой стали. Причем, передняя часть автомобиля сконструирована так, что в случае аварии двигатель вдавливается в дно машины, минуя пилота.




По готовности рамы приваривается панель, разделяющая моторный отсек и кабину пилота. Далее приваривается днище и все необходимые элементы для последующей установки двигателя, подвески, трансмиссии и т.п.


Все облицовочные панели кузова изготавливается в ручную из листового металла. После того, как все панели готовы их приваривают к раме. Сварные швы обрабатываются до гладкой поверхности. Дверей, как и фар, у машин нет. Пилоту приходится размещаться в машине через окно.



Далее следует покраска и размещение рекламы спонсоров на корме автомобиля. Кузова на машине могут меняться в зависимости трассы.




Конечно же, самым важным компонентом авто является двигатель, который должен выдавать о огромную мощность и при этом быть очень надежным. Современные двигатели серии N.A.S.C.A.R. питаются гоночным бензином и развивают мощность более 750 л.с. Атмосферные двигатели объемом 5.87 л. без турбо-нагнетателей!


Почти каждая команда сама производит двигатели. Примерная стоимость каждого агрегата составляет 40 000 долларов.

Двигатель Chevrolet NASCAR Impala SS

Двигатель дополняет ручная четырехступенчатая коробка передач. Причем, на машине отсутствуют различные электронные помощники, в том числе и антипробуксовочная система. Да, еще, в салоне пилота не устанавливают спидометр!!! Пилоты вычисляют скорость по тахометру!


Не менее важным элементом являются шины. Какие? Слики! Гладкие покрышки, позволяющие лучше держаться в поворотах, наполняются не воздухом, а сжатым азотом т.к. на больших скоростях, когда температура резины возрастает, сжатый азот расширяется гораздо меньше сжатого воздуха, а, следовательно, давление в шине остается примерно постоянным.



На трассах длинной более 1,6 км (1 мили), где скорость очень высока, регламент НАСКАР требует установки вторых шин внутри первых. В случае прокола внешней покрышки, внутренняя позволяет пилоту оставить машину под контролем и заехать в боксы для смены резины.


Все элементы машины должны соответствовать техническому регламенту N.A.S.C.A.R., который является закрытым документом и предоставляется лишь командам.

P.S. Стоимость изготовления машины для серии N.A.S.C.A.R. обойдется примерно в 150'000 $

Спасибо за внимание!

Источники: 1, 2

Теги: nascar
76
25 October 2010 в 00:56
25412
73
Последний раз отредактировал Vas Pos, 25 October 2010 в 02:05
73 комментария:
Карандаш
#  Карандаш.ЦАО  25 October 2010 в 01:04

Очень интересно! ) Спасибо!

3
DVJDemon
#  DVJDemon.JSM  25 October 2010 в 01:05

спасибо очень интересный пост...=)))

1
Zolton
#  Zolton.71rus  25 October 2010 в 01:08

собсно ЗАШИБОС!!!!!
только вот ненаписал самое интересное !!!!!!
засколько кругов стираються шины?

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 01:24

Одной покрышки хватает примерно на 75-100 миль или 120-160 км!)))

2
отредактировал Vas Pos, 25 October 2010 в 01:27
est-rus
#  est-rus.ee  25 October 2010 в 02:42

etoz kakie sili na pokrisku prixodjatsja...

1
Zolton
#  Zolton.71rus  для est-rus.ee  25 October 2010 в 14:26

посиба!

1
Jeka23
#  Jeka23.NFSRM  25 October 2010 в 01:09

БРАВО!!!
Очень интересно =)

1
MoscowNeverSleeps
#  MoscowNeverSleeps  25 October 2010 в 01:12

только +2 :))

1
Mr.Magic
#  Mr.Magic  25 October 2010 в 01:12

хорош) спасибо за предоставленную инфу)

1
yakimono
#  yakimono  25 October 2010 в 01:16

вывел в топ

1
shepot_streets
#  shepot_streets.JDM  25 October 2010 в 01:22

полезно на ночь)

1
andre004
#  andre004  25 October 2010 в 01:24

Познавательно)))мерси)

1
Krasnoznamensk_TarantuL
#  Krasnoznamensk_TarantuL  25 October 2010 в 01:26

всё доходчиво, здорово! хотя не могу сказать что кольцевые гонки мои любимые

1
DonnieV
#  DonnieV  25 October 2010 в 01:29

Стабильно интересно и познавательно))

1
frapin
#  frapin  25 October 2010 в 01:30

супер некогда бы не подумал что они настолько технологично сконструированы! :)

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 01:31

Самое главное, что все работы по изготовлению и сборке осуществляются вручную!

1
PeHuK
#  PeHuK  25 October 2010 в 01:32

Отличный пост, познавательный! Выражаю благодарность!)

1
vovsik111111
#  vovsik111111  25 October 2010 в 01:33

короче побеждает тот, кто лучше сберёг покрышки)

пост ништяк, спасибо

1
EVB
#  EVB  25 October 2010 в 01:34

Даеш 3ий пост про фарш с наскарами)))Ето зрелищьно!!!

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 01:36

Давай не будем о печальном. На скорости в 300 км/час...

0
Eli
#  Eli  25 October 2010 в 01:38

Атмосферные моторы.....
Что еще надо нормальному парню?
Хорошие посты.
Пгавильныи путем идете товарисч.

1
отредактировал Eli, 25 October 2010 в 01:55
est-rus
#  est-rus.ee  25 October 2010 в 01:42

prijatno 4itat takie xoroso razplanirovanii i polozitelnie possti..srazu vidno sto 4elovekom podosel k etomu serjezno,,,

1
JorikNomer1
#  JorikNomer1  25 October 2010 в 01:52

++++

1
Dimax
#  Dimax  25 October 2010 в 02:05

Очень познавательно. Спасибо!

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:05

Вот это спорт! Никогда раньше не интересовался) А тут и двигатель сами сконструировали и машину "с нуля" создали... Супер!

Отличный пост. Довольно коротенько, но в тоже время полно всё описал...)) +

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 02:06

Для подробного изучения нужна практика!))

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:07

Предлагаешь заняться?!) Ищи спонсора - сделаем Lada Priora NASCAR Edition

1
Vas Pos
#  Vas Pos  для Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:12

Не вариант!)))

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:13

Причем с двигателем я уже придумал)

Возьмем единственно существующий от Samara T3 v6 3.6л 400 л.с.
немного модернизируем и тоже получим 700 коней)

1
Vas Pos
#  Vas Pos  для Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:14

Она не откатает 1 час на скорости в 300 км/час!)))

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  для Vas Pos  25 October 2010 в 02:16

даже если обкатку сделать?! (((

1
Vas Pos
#  Vas Pos  для Алексей Михалыч  25 October 2010 в 02:17

Угу!

0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  для Vas Pos  25 October 2010 в 02:20

Пичалька(с)

Ну тогда это не для нас) У нас нет серийного авто, который выдержал бы такие нагрузки))

даже если вложить в него 150к $

1
qwerty
#  qwerty  25 October 2010 в 02:11

Скучный этот NASCAR. Никогда не понимал их помешательства на нём.

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 02:13

Никакого помешательства!)) Расширяем кругозор!

0
qwerty
#  qwerty  25 October 2010 в 02:20

"их" - это американцев. Единственная сложность для гонщика наверное не заснуть за 500 кругов.

1
lolwut
#  lolwut  для qwerty  25 October 2010 в 02:31

недавно с South Park передёргивали эту тему))))

1
Yahel
#  Yahel  25 October 2010 в 02:19

Супер , спасибо за статейку

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  25 October 2010 в 02:28

охринительно, много нового узнал :) Спасибо за статью....
думал делать на эту же тему, еще до твоего первого поста, но ты об этом лучше поведал и интереснее

1
НеАнгел
#  НеАнгел  25 October 2010 в 02:28

Наскар кайф))))

1
НеАнгел
#  НеАнгел  25 October 2010 в 02:28

и Дрифт

1
Vas Pos
#  Vas Pos  25 October 2010 в 07:47

и Драг!)

0
Анархист
#  Анархист  25 October 2010 в 02:31

интересно!!!

1
Чкалов
#  Чкалов.OLD  25 October 2010 в 02:34

добротный пост)

1
vnz
#  vnz.DIA  25 October 2010 в 02:41

ухх )

1
Alcozaicer
#  Alcozaicer  25 October 2010 в 02:54

всегда хотел знать как же все там устроенно.
спасибо.

1
Nikitulkaa
#  Nikitulkaa  25 October 2010 в 03:10

Как всегда интересный пост))
спасибо))

1
Shuravi
#  Shuravi  25 October 2010 в 04:00

Пост отличный!

750 атмосферных сил... Что ж они в бак льют, обогощенный уран?)))

1
Gaz-
#  Gaz-  25 October 2010 в 05:03

Хы))
Двигатель что надо!
+ !

1
SShark
#  SShark.TUNED  25 October 2010 в 08:21

Молоток, однозначно +

1
NitRay
#  NitRay.СВАО  25 October 2010 в 09:39

А я и не знал, что они в ручную все делают и собирают. Теперь знаю) Класс
оч познавательный пост. спасибо тебе)

1
IgArek
#  IgArek  25 October 2010 в 11:06

интересно и познавательно,спасибо за пост)

1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  25 October 2010 в 11:16

очень интересно))
спасибо за предоставленную информацию)
молодец)

1
Nekrasov
#  Nekrasov  25 October 2010 в 11:25

Сейчас уже новые движки объемом 329 кубических дюймов (5,4л), мощностью до 950 сил (атмосферных естественно (тех. регламент запрещает устанавливать любые нагнетатели воздуха + стоят воздушные рестрикторы (ограничители поступаемого воздуха) как в DTM))

0
ForiN
#  ForiN.77rus  25 October 2010 в 11:50

в реале когда увидел такую машину, появилось странное желание отклеить фару))))) Не, тачки моща. Вспоминая все ту же поездку в штаты как раз мимо поворота на дайтону проезжали и туда две или три фуры все разукрашенные расклеенные поворачивали. Ощущение было, как будто прикоснулся к какойто великой тайне

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  25 October 2010 в 12:26

хм)забавно)

1
11111111111111111
#  11111111111111111  25 October 2010 в 12:55

Спасибо за статью

1
cober
#  cober.TRD  25 October 2010 в 13:16

очень!
+++++

1
Mischanja
#  Mischanja  25 October 2010 в 14:00

познавательно

1
unmanner
#  unmanner  25 October 2010 в 14:08

Занимательный пост,спасибо было интересно почитать =)

1
MZ
#  MZ.CT  25 October 2010 в 15:05

Интересный пост. Спасибо.

1
MillionaireBoyzClub
#  MillionaireBoyzClub.BRGa  25 October 2010 в 15:39

Спасибо за инфу!
Отличный пост!

1
FAKER
#  FAKER  25 October 2010 в 16:37

блин...мощная защита!) вообщем, спасибо!!!

1
ATM01
#  ATM01  25 October 2010 в 16:40

это че получается. мне не когда не победить, потому, что я умный и красивый =) + от меня.

1
Lyntik
#  Lyntik.Mazda  25 October 2010 в 16:49

Зачётный пост! Как всегда красавец!

1
ATM01
#  ATM01  25 October 2010 в 17:07

Хотел добавить, дни грома фильм про наскар есть. советую сейчас сам посмотрю даже ) Том Круз снимается...

1
Charger
#  Charger  25 October 2010 в 17:13

Как всегда познавательно и офигенно)) +++)

1
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  25 October 2010 в 17:59

очень интересный пост спасибо автор огромное =)))

2
Чурсин
#  Чурсин  25 October 2010 в 18:05

очень интересно и позновательно;)

2
zigul9
#  zigul9  25 October 2010 в 21:17

познавательно, спасибо)

2
delete_accaunt
#  delete_accaunt  25 October 2010 в 23:16

серьезно там все.зачет.

2
Max-mark2
#  Max-mark2  26 October 2010 в 12:59

про шины - такого даже не слышал!

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО!

2
kiffir
#  kiffir  29 October 2010 в 11:59

Блин супер!продолжай еще очень интересно читать

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29