Перекупы
Друзья, привет!
Сегодня поговорю о перекупах, эти ребята самые многочисленные на рынке автомобилей. Почти каждый сталкивался с ними, хотя бы однажды выбирая б/у автомобиль себе, даже можно не подозревать что имеешь дело с перекупом. Как к ним отношусь я? Да, я иногда к ним отношусь:) Но если иметь другое отношение, то оно в большей степени негативное. К самому понятию перекупа я нормально отношусь, ну не вижу я ничего зазорного в том чтобы купить хороший автомобиль при срочной продаже, довести до ума в мелочах, обслужить, и потом впулить с наваром. Или перегнать из другого региона, как раньше прули гнали с Владика, и леворули с Мск. Но сейчас эта тема себя почти изжила, цены по регионам более-менее сравнялись. Да и по сути любую торговлю можно назвать перекупством, исключая бабулек на фермерских рынкам.
Так вот, давайте дальше. Каковы реалии? Я написал, что не вижу ничего плохого именно в перепродаже ХОРОШЕГО автомобиля. Соответственно должны быть выполнены два условия:
1. Автомобиль должен быть хорошим по всем критериям (кузов, техника, документы, история), его не должно быть стыдно продавать.
2. Автомобиль должен быть куплен ниже среднерыночной стоимости, чтобы словить маржу.
Какая вероятность что сойдутся два этих критерия? Ждете что назову 0,0000001%. Но нет, это не так, хорошие автомобили по низкой цене выскакивают довольно нередко, но такой автомобиль провисит в объявлениях максимум пару часов. Чтобы его купить, нужно следующее:
1. Быть близко и быть быстрым. Нужно успеть первым. Вампиры узнали где свежая кровь, и летят уже со всех сторон в это место. Как правило, на этом этапе отваливается основная масса покупателей, тех кто ищет автомобиль себе. Им надо подумать, взвесить, позвонить выспросить подробности. Для перекупа или автоподборщика данный автомобиль будет всего лишь новой сделкой, ими уже движет опыт, они знают что думать надо чуть быстрее чем действовать.
2. Иметь знания, опыт, практику и оборудование для просмотра автомобилей. Моя статистика такая, примерно 90% покупателей не умеют и не могут смотреть автомобиль. Такие люди теряются когда подходят к машине, взгляд тухнет, человек нерешительно обходит вокруг машины, открывает двери, смотрит вовнутрь, открывает капот и вообще не понимает зачем он его открыл. После этого говорит что надо подумать и ретируется. Кто недавно продавал машину, знакомая ситуация, да? И ты стоишь как дурак и думаешь, что это вообще было, зачем было планировать за неделю, десять раз созваниваться и так далее. Но тут я ушел в сторону. Перекуп и нормальный автоподборщик понимает, у него ноль минут и ноль секунд, цена ошибки очень высока, тут пан или пропал. Проворонить криминал или другие проблемы как раз плюнуть. Вот простой пример, какой смысл купить машину на 100 тысяч дешевле рынка, если у нее на днях умрет движок? Пусть это будет модный немец, где соткой явно не отделаешься. Ни-ка-кой. Поэтому имеем все то что написано в начале этого пункта.
3. Иметь деньги в свободном доступе. Никто не будет ждать когда ты снимешь свои несчастные 700 тысяч с карточки, потому что сегодня пятница, ты позвонил в банк и в понедельник после обеда их подвезут в офис. Или будешь снимать неделю их, потому что у тебя лимит на снятие 150 тысяч. Давай, досвидания, через пять минут приедет перекуп с налом. Тут расписывать не буду, итак все понятно.
И вот, пять факторов для того чтобы купить хороший автомобиль задешево. Примерно таким образом я купил себе соляриса. Купить при подборе опять же сложнее, клиенты не всегда готовы быстро расстаться с деньгами, как бы я их не убеждал. Может, в большей степени это и правильно с их стороны.
Но большинство перекупов не готовы к таким поворотам, основная масса их это бывшие перегонщики, поэтому им надо просто купить дешево. И покупается в большинстве случаев хлам, небрежно и дешево прикрываются явные косяки, полируется, и поехала машина на рынок. А там уже покупатель найдется. Вот за это не любят перекупов, за то что продают они в 99% наполированные испражнения. Шанс купить нормальную машину конечно есть. Вот например, нашли под новый год брату машину, и нашли у перекупа. Правда это была машина сестры его жены (реально, не байки перекупа), но как факт. И на это я оставлю 1%, слишком маленькая вероятность чтобы связываться.
Теперь представляем, как работает большинство перекупов. Это покупка хлама, будь то кузовщина, или проблема с документами, или мертвая по технической части. За копейки реанимируется, так называемый перекуп-ремонт, и втюхивается по рыночной цене на этом самом рынке. Профит.
Давайте разберем теперь пример, тут конечно не жесть жесть, но довольно подляночный момент есть. Я ждал момента, когда история закончится, потому что слышал что не нужно обкакивать продающуюся машину, может быть чревато угрозами:) И вот, сегодня машина продана, бегу выкладывать пост! Давайте сначала, пару недель назад выскакивает Рио 15 года за 600 тысяч рублей в средней комплектации. В принципе на мой взгляд, есть все что нужно для жизни, кроме климата. Вот она:
Скажете, тут же 700? А я докажу что 600, просто сделал скрин после продажи:
Тут я хозно помазал, не чтобы скрыть что-то, а чтобы вы посмотрели туда куда нужно.
Так вот что случилось. Рио 15 года за 600 в средней комплектации это очень хорошо. Только машина в Черемхово, это примерно 150 км от Иркутска. Продавалась бы в самом Иркутске, висеть объявлению около часа. Но оно провисело около двух дней. Все ок, продает собственник, дилер, на гарантии, все документы есть и вся история, в общем отличный автомобиль. Куплен год назад, в начале весны сделано ТО на 15000 км, и сейчас пробег 27000 км. То есть сразу светит ТО-2 на 30 тысячах, а это примерно 10 тысяч рублей затрат.
Что происходит дальше. Машина забирается перекупом, тот просит продавца удалить фотки и завысить стоимость. Тем самым заметает палево, видимо стеснительный, и завышает стоимость автомобиля, ведь завтра все увидят что Рио 15 года продался за 700 тысяч!
Дальше стандартно, на следующий день выкладывается объявление, вот оно:
17 тысяч, пробег 17 тысяч, Карл! Что-то объяснять тут не надо, машина просто помолодела и перестала требовать вложений. Я решил перепроверить, и пообщался с продавцом:
Сейчас немного очевидного, но не всем понятного. Машина была куплена в сентябре или октябре 2015, точно уже не помню. И к февралю (то есть за полгода примерно) наездила 15 тысяч. Теперь вопрос, сколько наездит за оставшиеся полгода с тем же водителем? Правильный ответ — хоть налетает. Да, может быть хозяин ногу сломал два раза подряд, может командировка на полгода, может работу сменил и ходит пешком. Это все может быть, но оно примерно столь же маловероятно, как и хороший честный автомобиль у перекупа.
Данный автомобиль хорошо помолодел, пробег уменьшился на треть до смешных 17 тысяч, до следующего ТО теперь не 3 тысячи, а 12 тысяч, чувствуете да? Да я сам его уже хочу купить, и цена нормальная, 647 всего. А то что масло черное, оно за две тыщи темнеет же, официалы льют плохое масло, вообще не езди к ним не обслуживайся никогда. Да что угодно напоет такой человек.
И вот, спустя две недели, этот Рио продан:
Фотки удалены, цена изменена, опять следы заметает. Видимо многое повидал, везде подстраховывается.
А ты, новый обладатель Рио, срочно чеши на обслуживание! Если конечно читаешь мой пост.
А остальным спасибо что прочитали меня, я старался:)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.