Правильно ли мы сидим за рулём ?
Удивительно, но вопросу правильной посадки за рулем уделяется достаточно немного внимания. Об этом практически ничего не говорят в автошколах, да и сами водители обычно предпочитают сидеть, как удобно. А большинству удобно полулежа, держась за руль одной рукой (вторая при этом где угодно, но только не на «баранке»). Между тем, от правильной посадки зависит скорость и качество работы рулем, а это уже вопросы безопасности!
Нет, не зря водительское место называют рабочим, ведь управление автомобилем подразумевает концентрацию внимания и воздействие на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач, педали. Поэтому настройки осуществляются таким образом, чтобы, обеспечить всецело надежную «связь» водителя с автомобилем.
При конструировании автомобиля эргономике рабочего места водителя уделяется немало внимания. Как результат, даже самая скромная (современная!) малолитражка может предложить приемлемый вариант посадки для большинства водителей, правда, чтобы те были не самыми высокими или низкими, тучными и т.д. Чтобы компенсировать антропологические особенности, предлагается целый набор регулировок как кресла, так и рулевой колонки. Подобрать в этом случае оптимальную посадку не представляет большого труда. При этом последовательность действий такова:
1 Регулируем кресло относительно педального узла. Устанавливаем сиденье (подушку в продольном направлении) таким образом, чтобы левая нога при полном нажатии на педаль сцепления (на автомобиле с механической КП) была слегка согнута.
2 Регулируем расстояние между спинкой кресла и рулевым колесом. Ищем положение рулевой колонки по вылету или спинки кресла по углу наклона таким образом, чтобы левая рука, слегка согнутая в локте, могла лежать на рулевом колесе в верхней его точке, контактируя с ободом на уровне запястья. При этом, не отрывая спины от спинки кресла, вы должны правой рукой включать третью и пятую передачи коробки (в случае с МКП).
Остаются регулировки, которыми многие водители, и уж тем более пассажиры, не спешат воспользоваться. Например, мало кто задумывается о том, что подголовники присутствуют в автомобиле не столько для комфорта, сколько ради безопасности – в случае наезда сзади они снижают вероятность травмирования верхних отделов позвоночника при так называемом хлыстовом ударе. При этом важно, чтобы подголовники были правильно отрегулированы (они должны находиться на уровне ушей).
Мало кто «теряет время», регулируя верхнюю точку ремней безопасности. И совершенно напрасно: ремень – это ключевой элемент всей системы пассивной безопасности, а его эффективность зависит как раз от правильной регулировки. Конечно, хорошо, если человек вообще пристегнулся. Но будет еще лучше, если он сделает это добросовестно, иначе велик риск при столкновении получить травмы от самого ремня. Кстати, проверьте, лямка лежит на груди свободно? Если да, подтяните ее – чем меньше зазор, тем лучше. Оптимальный вариант – «два пальца» между ремнем и телом (кстати, если в автомобиле есть подушки безопасности и преднатяжители ремней, то можно не беспокоиться по поводу прослабленных лямок: в случае аварии ремни автоматически «подтянутся).
Правильная посадка найдена, положение ремней и подголовников проверено. А зеркала заднего вида отрегулированы? Их настройка – вопрос индивидуальный, потому как многое зависит и от конструктивных особенностей автомобиля, и от стиля езды водителя. Обычно рекомендуют, чтобы в наружных зеркалах частично отражалась и боковина вашего автомобиля. Главное, чтобы не возникало так называемых «мертвых зон», или их наличие было минимальным. В последнем случае водитель должен знать, в каких случаях он не может видеть соседний объект и обязательно учитывать это обстоятельство при маневрировании.
А Вы правильно сидите за рулём ?
Источник - Автомания
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.