личный блог Tymmy

Правильно ли мы сидим за рулём ?

Удивительно, но вопросу правильной посадки за рулем уделяется достаточно немного внимания. Об этом практически ничего не говорят в автошколах, да и сами водители обычно предпочитают сидеть, как удобно. А большинству удобно полулежа, держась за руль одной рукой (вторая при этом где угодно, но только не на «баранке»). Между тем, от правильной посадки зависит скорость и качество работы рулем, а это уже вопросы безопасности!

Нет, не зря водительское место называют рабочим, ведь управление автомобилем подразумевает концентрацию внимания и воздействие на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач, педали. Поэтому настройки осуществляются таким образом, чтобы, обеспечить всецело надежную «связь» водителя с автомобилем.

При конструировании автомобиля эргономике рабочего места водителя уделяется немало внимания. Как результат, даже самая скромная (современная!) малолитражка может предложить приемлемый вариант посадки для большинства водителей, правда, чтобы те были не самыми высокими или низкими, тучными и т.д. Чтобы компенсировать антропологические особенности, предлагается целый набор регулировок как кресла, так и рулевой колонки. Подобрать в этом случае оптимальную посадку не представляет большого труда. При этом последовательность действий такова:

1 Регулируем кресло относительно педального узла. Устанавливаем сиденье (подушку в продольном направлении) таким образом, чтобы левая нога при полном нажатии на педаль сцепления (на автомобиле с механической КП) была слегка согнута.
2 Регулируем расстояние между спинкой кресла и рулевым колесом. Ищем положение рулевой колонки по вылету или спинки кресла по углу наклона таким образом, чтобы левая рука, слегка согнутая в локте, могла лежать на рулевом колесе в верхней его точке, контактируя с ободом на уровне запястья. При этом, не отрывая спины от спинки кресла, вы должны правой рукой включать третью и пятую передачи коробки (в случае с МКП).


Остаются регулировки, которыми многие водители, и уж тем более пассажиры, не спешат воспользоваться. Например, мало кто задумывается о том, что подголовники присутствуют в автомобиле не столько для комфорта, сколько ради безопасности – в случае наезда сзади они снижают вероятность травмирования верхних отделов позвоночника при так называемом хлыстовом ударе. При этом важно, чтобы подголовники были правильно отрегулированы (они должны находиться на уровне ушей).

Мало кто «теряет время», регулируя верхнюю точку ремней безопасности. И совершенно напрасно: ремень – это ключевой элемент всей системы пассивной безопасности, а его эффективность зависит как раз от правильной регулировки. Конечно, хорошо, если человек вообще пристегнулся. Но будет еще лучше, если он сделает это добросовестно, иначе велик риск при столкновении получить травмы от самого ремня. Кстати, проверьте, лямка лежит на груди свободно? Если да, подтяните ее – чем меньше зазор, тем лучше. Оптимальный вариант – «два пальца» между ремнем и телом (кстати, если в автомобиле есть подушки безопасности и преднатяжители ремней, то можно не беспокоиться по поводу прослабленных лямок: в случае аварии ремни автоматически «подтянутся).

Правильная посадка найдена, положение ремней и подголовников проверено. А зеркала заднего вида отрегулированы? Их настройка – вопрос индивидуальный, потому как многое зависит и от конструктивных особенностей автомобиля, и от стиля езды водителя. Обычно рекомендуют, чтобы в наружных зеркалах частично отражалась и боковина вашего автомобиля. Главное, чтобы не возникало так называемых «мертвых зон», или их наличие было минимальным. В последнем случае водитель должен знать, в каких случаях он не может видеть соседний объект и обязательно учитывать это обстоятельство при маневрировании.

А Вы правильно сидите за рулём ?

Источник - Автомания

5
20 April 2011 в 13:16
3097
14
Последний раз отредактировал Tymmy.by, 20 April 2011 в 13:19
14 комментариев:
dotsent
#  dotsent  20 April 2011 в 13:36

Содержательно, спасибо. Читал, что чем вертикальнее стоит спинка сиденья, тем лучше. Но в условиях салона АВТОВАЗа сидение невозможно отодвинуть достаточно назад, вото и приходится или рулить "рулить животом", или полулежать, выглядывая из-за кромки ветрового стекла.

А левую слепую зону можно просматривать панорамным внутрисалонным зеркалом:)

1
Tymmy
#  Tymmy.by  20 April 2011 в 13:51

да))) Для "Автоваза" надо писать отдельное руководство по правильной посадке с применением магии,бубна и доп. средств =)

1
Q2ZASoulja
#  Q2ZASoulja.77rus  20 April 2011 в 14:45

Когда я занимался с инструктором,он мне четко объяснил в трех словах все.Отодвинуться так,чтобы когда ты спиной прижат к сидению,ты без затруднения мог переключать скорость,с первой по 5-6(грубо говоря),доставал без затруднения до педалей(выжать тормоз можно,чтобы понять,не возникнет ли их) и мог крутить рулем так же без затруднений.
Я сижу как мне удобно и всегда по разному.)
Гораздно важнее было бы создать пост про параллельную парковку)Мне все тот же тип объяснил как правильно это делать,по сей день не испытываю с ней проблем,хотя все до единого мне говорили,что это самое сложное)

0
Zerg
#  Zerg  20 April 2011 в 17:32

у всех посадки разные... но как ездит большинство с развалистой посадкой меня поражает...

сам езжу с мега-правильной посадкой... все как надо.. руль у запястья, в спинке прижат чтоб не выкидывало с поворотов, всегда пристегиваюсь...

0
__
#  __  23 April 2011 в 18:00

Когда ты целый день за рулём..... тогда и понимаешь что такое развалистая посадка....

0
Zerg
#  Zerg  24 April 2011 в 20:20

еще больше устанешь со своей развалистой посадкой... еще и спину испортишь... да и на ремне удавишься если вдруг...

0
__
#  __  для Zerg  24 April 2011 в 20:42

накатываю в месяц 7500 км не устаю....

Спинку просто откидываю дальше и баранку держу с низу в большинстве своём

0
Zerg
#  Zerg  для __  24 April 2011 в 20:53

молодец че... у меня тоже 280,000 пробег...
а если экстренная ситуация-то как руль дергать будешь снизу ???

0
__
#  __  для Zerg  25 April 2011 в 10:11

круговым движением...
Да не суть, чего ты меня лечишь.
У каждого свои манеры езды и т.д...

Все отлично понимают, что лучше сидеть как положено и ездить дотошно по правилам, но это дело каждого если он адекватно водит и не создаёт аварийных ситуаций.

0
BMWst1le
#  BMWst1le  20 April 2011 в 20:01

лопатки к креслу, руки вытянутые, чуть согнуты на руле в позиции 9 и 3, когда нога на тормозе в не нажатом положении, коленка не должна задевать рулевую колонку.

0
ПPeLeSSSt
#  ПPeLeSSSt  24 April 2011 в 20:28

а я не правильно ((
сползаю вниз всегда.полулежа
а если сесть так как расписано , то либо коленками рулить, или вариант отодвинуться,но тогда тянуться к рулю(

0
Zerg
#  Zerg  24 April 2011 в 20:39

попробуй настроить сиденье... и колонку рулевую(вперед-назад..).. чтоб к рулю не тянутся спинку подними выше...чтоб руль был на запястье..

0
ПPeLeSSSt
#  ПPeLeSSSt  24 April 2011 в 21:03

да побывала(((
причем у меня сиденье полу спорт.
норм вышло,отодвинувшись назад и опустив руль.тогда ноги вмещаются с мои 177(

0
BMWst1le
#  BMWst1le  25 April 2011 в 03:09

у меня 185, попробуй настроить как я писал выше: лопатки к креслу, руки вытянутые, чуть согнуты на руле в позиции 9 и 3, когда нога на тормозе в не нажатом положении, коленка не должна задевать рулевую колонку.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29