Автономный Audi TTS на скорости до 72 км/ч
Несколько дней назад компания Audi с гордостью сообщила, что автомобиль с автономным управлением Audi TTS покорил-таки пик Пайкса — крутую гору в Колорадо. Средний уклон трассы составляет 7%, а крутизна поворотов стала легендарной среди фанатов автоспорта.
Скоростной подъем на Пайкс-Пик – это излюбленное место соревнований среди самых опытных автогонщиков. Так было до недавнего времени, пока этой трассой не заинтересовались инженеры автомобильного исследовательского центра Стэндфордского университета – Center for Automotive Research at Stanford.
Подъем на Пайкс-Пик – это трасса с 156 поворотами и общей протяженностью 20 километров, проехав которую пилот поднимается вверх на 1440 метров. Специалисты Стэндфордского университета задались целью на основе технологий искусственного интеллекта создать автомобиль, который сможет автономно, без какого-либо дистанционного управления, подняться на Пайкс-Пик на максимально возможной скорости. Ученые Стэндфордского университета слов на ветер не бросают и вот встречайте – автомобиль-робот Shelley. Кстати такое название появилось не случайно – это часть имени Мишель Мутон, первой женщины-победительницы гонок на Пайкс-Пик.
Разумеется, для решения поставленной задачи ученые не создавали абсолютно новый автомобиль, а в качестве платформы для Shelley использовали серийный автомобиль Audi TTS – автомобиль, который пользуется уважением среди автолюбителей за свои неплохие спортивные характеристики.
В отличие от всех предыдущих экспериментов с автономными автомобилями, разработчики робота Audi TTS поставили целью не безопасность вождения, а максимальную скорость.
Робот Audi TTS смог заехать на гору за 27 минут. Объективно говоря, это слабенький результат. Среди профессиональных автогонщиков рекорд трассы составляет 10:01,408. Его установил 21 июля 2007 года японский автогонщик Нобухиро Монстр Тадзима на машине Suzuki Sport XL7.
Справедливости ради заметим, что мощность гоночных машин на соревнованиях приближается к 900 л.с., а у Audi TTS — всего 265 л.с. По мнению специалистов, на машине такого класса лучший гонщик-человек не смог бы забраться на гору быстрее 17 минут.
В реальности восхождение Audi TTS на пик Пайкса состоялось ещё в сентябре, просто сообщили о нём только сейчас.
Максимальная скорость робота-автомобиля не превышала 72,5 км/ч. Впрочем, это лишь начало. Наверняка не за горами то время, когда искусственный интеллект будет обгонять пилотируемые автомобили на известных трассах. В компьютерных симуляторах они ведь делают это — компьютер способен рассчитать идеальную траекторию и на 100% придерживаться её, при этом абсолютно контролируя все характеристики ходовой части в реальном режиме времени.
Конечно, чтобы робот смог обогнать человека, в него должны быть заранее загружены все параметры и углы каждого поворота с точностью до сантиметра, заранее просчитана идеальная траектория с разными условиями сцепления с трассой и т.д. Если во время гонки пойдёт дождь или упадёт давление в колесе — никакой суперкомпьютер не сможет сделать перерасчёт своих программ.
С другой стороны, автономная Audi TTS с показателем 27 минут наверняка одолел трассу к вершине Пайкса быстрее, чем это смогли бы сделать большинство из нас — водителей без специальной гоночной подготовки. То есть роботы уже приблизились к среднему водительскому уровню.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.