Крылатые Воины или легенда 1970г
Машиы бывают разные - современные, высокотехнологичные, напичканные электроникой, внедорожники, малолитражки, дорогие, дешевые, дебильные, роскошные - эпитетов безконечное количество... Но есть автомобили, которые вообще не из этого мира - машины, которые создавались в качестве экперимента и неожиданным образом получили право на жизнь - таких машин достаточно мало.
Я расскажу о невероятных близнецах, выпускали которых только 9 месяцев в 1969-1970г. Но след, который они оставили - колоссальный!!!
Итак, зовут близнецов DODGE DAYTONA и PLYMOUTH SUPERBIRD.
В 60-х годах инженеры корпорации Крайслер начали плотно работать над вопросами аэродинамики - в те года мало кто задумывался об этом. Моторы были невероятно мощные, расход бензина никого не волновал, автомобмлм были кирпичами на колесах... Но тем не менее, благодаря развитию автоспорта, компании стали задумываться об уменьшении сопротивления воздуха и были построены первые аэродинамические трубы в Асашай. Все это очень интересно и можно долго копаться и искать исторические факты, но я не вижу в этом смысла, так как эта история закончилась в 1969 году, когда Краслер выпустил первый автомобиль DODGE DAYTONA.
Что получилось? К обычному DODGE CHARGER приделали огромное антикрыло, которое возвышалось над автомобилем и "акулью" морду, удлиннив машину на 50см... Внешний облик был не то чтоб необычным, он был вызывающим и совершенно не адекватным, даже по тем временам... Всего было выпущено около 505 таких автомобилей - все дело в том, что для участия в NASCAR требовалось серийное производство минимум 500 эдентичных машин - тогда ее можно было использовать в соответствии с регламентом. Первые официальные тесты повергли всех в шок - у автомобиля оказалась фантастическая по тем временам аэродинамика и был установлен рекорд скорости для серийных автомобилей - 360км/ч. Этот рекорд кстати продержался 13 лет и был побит всего на 2 км/ч в 1983г.
Есть такая позиция, как коэффициент аэродинамики - у каждого автомобиля есть такая цифра, означающая его аэродинамические характеристики. У ДАЙТОНЫ этот коэфф. был 0,28. Ниже я приведу примеры коэфф. на разных современных машинах:
Legends Car - 0,74
Hummer H2 - 0,57
Skyline GT-R32 - 0,4
Ferrari F50 - 0,37
BMW M3 2005 - 0,32
Honda NSX - 0,3
Nissan GTR - 0,27
Mersedes W220 0,27
И этих цифр видно, насколько работа инженеров Краслера в 1960-х годах была важна. Только в 90-х стали производить машины, приблизившееся к этиа показателям :)
Собственно брат-близнец дочерней компании Крайслер - PLYMOUTH SUPERBIRD был построен в 1970г., на базе ROADRUNNERa и что очень забавно, разработали эту машину специально для одного легендарного гонщика, который в 1070г вернулся из команды Форд в команду PLYMOUTH. Это конечно же Ричард Петти - самый титулованный гонщик в Асашай всех времен и народов... 180-кратный чемпион Наскара и других ихних покатушек. Я не очень понимаю смысл езды по овалу (при всей любви к американским машинам), но видимо это очень круто, раз такое развитие и зрительский интерес до сих пор...
Ярко-голубой PLYMOUTH SUPERBIRD с номером 43 на борту - самая известная гоночная машина в америке - во многом благодаря мультику Такчи :)
Как не трудно догадаться, в 1970 году Ричард Петти в одни ворота выиграл серию НАСКАР и уже в 1970 году были введены ограничения на использование "аэродинамических" автомобилей в этой серии и собственно на этом остория этих крылатых машин и закончилась. Гоночная история.
Но история этих необычных автомобилей не закончилась закрытием их производства. Было выпущено 505зкз. DAYTONA и в районе 1980 экз.SUPERBIRD'a - все эти машины были куплены фанатами гоночных машин MOPAR (Крайслер) и до сих пор всего несколько дестятков из них перестали существовать, а остальные бережно хранятся и восстанавливаются - любители классики охотятся за экземплярами и цена оригинальной такой машины может достигать 500.000$ - Вот такиую любовь испытывают американцы к легандам своей гоночной серии NASCAR :)
Кому это будет интересно - комплектация была очень проста - либо V8 440, 390л.с. (в реальности около 450), Либо V8 426 HEMI 425л.с. (около 500л.с.), ручная 4-х ступенчатая коробка, дисковые тормоза спереди, усилитель тормозов, торсионная подвеска, сзади рессоры и мост.
Вот немного фотографий этих чудо-автомобилей:
Большинство "Крылатых Воинов" разлетелись по музеям и выставкам, частным коллекциям, но так же большое количество находится в "любительском" пользовании по всему миру и иногда их еще можно встретить на дорогах Асашай и не только... Мне довелось встретить Суперберда в Швеции, он просто ехал мне навстречу в пригороде Стокгольма - выглядит на дороге эта машина ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ!!!
Можно по разному относиться к внешнему виду этих монстров - мне лично они очень нравятся и когда-нибудь, я надеюсь, один из них появится в России :) Все вышесказанное - мое ИМХО - не судите строго.
Небольшое видео - качество конечно ужасное, но это 1970г :)
Спасибо за внимание! Будет время, напишу немного о других маскл-карах!
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.