Maserati MC12
А вот и второй пост об автомобиле с которым и будет производится сравнение. Вчера я писал про Enzo, кто не читал прочтите его первым или после этого это не важно, но важно прочесть чтобы понять в чем разница. И так перед вами гипер кар Maserati MC12…
Часть 1.Теория
Начну с того что поблагодарю концерн Fiat, если бы не он то этой фирмы могло бы и не быть из за финансовых трудностей. И так же инженеров Ferrari которые вернули старую славу этой марке. Модель MC12 собиралась с целью победы в гонках FIA GT, и по правилам FIA, для допуска к гонкам нужно построить 25 машин, но Maserati подстраховались и решили построить целых 55 автомобилей в ручную. Собирали ее на заводе в Модене вот только в цехах закрытых от взоров простых смертных. Автомобиль решили окрасить в жемчужно-белые с синим цвета в честь автомобиля Maserati Tipo Birdcages который выступал за America Comoradi Scuderia. Кузов полностью из углепластика создан великим Джуджаро, и только потом кузов был отправлен на доработку в аэродинамической трубе специалистами Maserati. Но фирме было мало углепластика поэтому они даже частично изготовили из него и шасси, чтобы сделать автомобиль еще легче. Не сравнивать эти два автомобиля просто невозможно, да они братья, да они построены на одном шасси, да у них практически одинаковые двигатели. Maserati длиннее, выше и шире чем Enzo и даже легче на 30 кг , (масса автомобиля составляет 1335кг ) но ее задушили Ferrari-Maserati Group которые не позволили ей быть быстрее так как их политика не позволяет отобрать у Ferrari корону самого быстрого суперкара в мире. Они задушили ее во всем, у нее меньше лошадей на тонну веса, максималка MC12 составляет 330 км/ч а то время как у Enzo 350 км/ч. Но даже все это не делает MC12 хуже чем Enzo и она по прежнему остается гипер каром современности. Так давайте разберемся, что же делает Maserati MC12 величайшем автомобилем. Багажника у нее нет вообще, так что берите с собой телефон и бумажник и все. Салон не особо привлекательный, особенно эти часы, которые по моему мнению тут не уместны. Весь салон из карбона, дизайнеры даже на пол не удосужились постелить ковролин. Элетроника минимальная, вся она настроек гоночного режима, допустим кнопка подъема носа машины, отключения системы стабилизации. Хорошо что они хоть установил в нее климат-контроль. Теперь что касается двигателя он типичный для автомобилей такого класса, он имеет центральное расположение. Это такой же 6 литровый V12 как и на Enzo вот только тут всего 630 л.с. при 7500 об / мин. Распределение веса у автомобиля 41% на передок и соответственно 59% на заднюю часть. Все эти воздухозаборники и всякие другие аэродинамические компоненты назовем их так служат не для придания свирепости, а действительно необходимы для охлаждения двигателя и само собой прижимной силы. Коробка передач как и у Enzo шестиступка, скорости переключаются лепестками. Остановится вам могут специально разработанные тормоза от Brembo. Так же есть чудная кнопочка Race в этом режиме амортизаторе жестче, педаль газа мягче, а передачи короче. В этом режиме автомобиль просто разрезает повороты на куски, нет ни малейшей сомнительности в том что у машины нет избыточной поворачиваемости. Так же благодаря этому режиму и общим настройкам гонщики считают что Ferrari Enzo гораздо более требователен к уровню мастерства пилота чем Maserati МС12. А уж если так говорят гонщики, то так оно и есть ребят.
Часть 2. Практика.
Вот то письмо которой я ждал, и из за него откладывал пост про Enzo чтобы выпустить эти 2 поста с минимальным разрывом по времени. И наконец оно пришло, спасибо громадное "KL" отличный человек, столько раз уже помогает мне. И так вот это письмо...
Как мне известно вы сначала узнаете-узнали первой о Ferrari Enzo. Так вот следующая машина которая учувствовала в нашем дружеском автопробеге по Европе. Второй автомобиль оказался не менее экзотическим чем мой автомобиль. Maserati MC12 вверх инженерной мысли спецов из Мазерати… те кто в свое время творил достойных бойцов в ответ лошадок из Маранелло. Но история все сделала по своему!
И так кратко…
Мазер построен на основе Enzo для участия в гонках FIA GT, но так требуется омолагация то было сделано 50 машин и вот тот что я рулил оказался 21 по списку.
Посадка… что среднее между Enzo и Zonda… салон порадовал после бедности Феррари… все как полагается Мазерати кожа, стежки, комфорт, углепластик и не воняет вскими горюче-смазочными жидкостями как в Enzo!!! Очень уютно, добротно, и что поразило на жарких дорогах юга Франции… он работает!!!
Звук… вот здесь он услада моих ушей был после Enzo это небо и земля…хотя он и менее мощный но… читайте дальше…
Так как мы все трое достаточно уверенны в друг друге то могли меняться автомобилями… и вот когда мазерами был у меня в руках то на прямиках и пологих поворотах скоростных ему не было соперников… не моя любимица не та что так разочаровала меня даже не могут толком удержаться на хвосте так как в мазере такая прижимная сила что на те две хватит! Более крутые повороты конечно уже не то но зато можно раньше нажать на газ чтоб из поворота вас швырнуло вперед… тормоза супер… переключения точны можно не сбавляя газ переключаться!
Огромный минус это габариты Мазерати… он широк как Ла Манш, он не удобен в городе он длинный как поезд Москва-Владивосток…
Но как говорил владелец, он сменил заводскую резину Мишлена на резину от Enzo Бриджстоун… и машина в разы стала лучше управляться… жаль не знаю как она на родных, но на этих он отлично держала дорогу!!!
К сожалению на трассе он нас подвел когда владелец пытался пройти трассу без электронных помощников…. Итог передний обтекатель с правой фарой под замену были и так как передняя часть единая то пришлось все менять… Но что что он успел себя проявить!!! Всем он нам понравился но он скорее для того чтоб сказать он есть у меня и чтоб на трассах рассекать… мы попробовали еще по дороге в Италию снять крышу у Мазера… жуть… все шумит, гудит и все подобное… уж извините больше не надо мне такого кабриолета!!!
Машина отличная но она не для города.
Спасибо вам за внимание, и терпение что прочитали материал. Отдельное спасибо "KL".
to be continued....
Какой автомобиль из этих вам нравится больше?
- Maserati MC12 (26% — 50 голосов)
- Ferrari Enzo (43% — 83 голоса)
- Я люблю свой автомобиль. (31% — 59 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.