Результаты проверки бензина... [заключение]
Всем доброй ночи! Ну сначала напомню для тех, кто в танке... вот ТУТ пост о залитой воде вместо бензина на Газпроме... ЗДЕСЬ ФАР готовиться к проверке... а тут Delfin Motorsport провела свой тест и выявила лучшее топливо...
Сейчас же сообщу итоги проверки качеста топлива самими автовладельцами на АЗС...
Смотрим подкат...
Никому не секрет, что одной из самых насущных проблем является стоимость бензина и его качество. Результатом стал пробный рейд по заправкам, проведенный активистами ФАР... В ходе рейда были проведены контрольные закупки на 5 АЗС г. Иваново: Газпромнефть, на улице Лежневская напротив Тополя, Лукойл, на Большой Воробьевской, Маннол на Шевченко, Noname за старым драмтеатром на проспекте Фридриха Энгельса и Нефтебаза на улице Носова.
На всех заправках просили паспорта качества на бензин.
А сроки действия вывешенных на стендах сертификатов не очень радовали. Был даже сертификат со сроком действия, заканчивавшимся сентябрем 2009г.
Бензин приобретался в чистую металлическую канистру и сразу стоит отметить, что на приобретенных 10 литрах недостачи выявить не удалось – на всех заправках рассчитывались вплоть до копейки.
... с недоливом дело сложнее .. вычеркнув полностью погрешность из-за температуры (в нашем случае из-за разницы в один градус она составила бы всего 1 мл.) Разливая по мерным емкостям бензин, считали количество в последней емкости.
Одна из наиболее часто встречающихся претензий – что продают разбавленный бензин...
В этом уже убедились... можно посмотреть ТУТ.
Бензин легче воды и находясь в цистерне на заправке, вода может опускаться ниже уровня забора из емкости, но вопрос в другом: почему вода вообще там оказывается?
Когда воды станет слишком много — вода пойдет через топливозаправочный кран в бак. Вероятность попасть на такой бензин с водой не высока, но она есть. ... также можно нарваться на разбавленный бензин после того, как бензовоз переливал бензин в танк и поднял скопившуюся там воду со дна. Хотя наверное бывает и когда емкость прогнивает и в топливо попадают грунтовые воды.
1. Вода в бензине... для определения воспользовались марганцовкой. В бензине она совершенно не растворяется, но при наличии даже небольшого количества воды (менее 1 %), в нем появляются разводы. Стоит заметить, что данный тест успешно прошли все образцы бензина, кусочки марганцовки мирно лежали на дне, никак не окрашивая бензин.
2. Нагар и копоть... для теста брали стекло размером 15*15 см. и выливали на него 1мл. бензина (каждый раз для чистоты эксперимента используя новый шприц). Получившуюся бензиновую лужицу, поджигали и наблюдали за процессом горения... По идее, в процессе сгорания бензина, должно образоваться кольцо, которое позволяет судить о наличии и количестве смол и иных продуктов, не являющихся бензином. В данном тесте победил 80-й бензин. Кольца от смол практически не было. Хуже всего себя показал 92 бензин с заправки Mannol на Шевченко – он горел черным дымом и кольцо смол приближалось к 3 см. Чуть лучше себя показал 95 бензин Газпромнефти у Тополя, но после сгорания на стекле были видны маленькие черные точки, похожие на копоть, дым также был более темным, чем у остального бензина.
Нормальная плотность 80-го бензина — 725 кг/м3, а 92-го около 750 кг/м3. Отличить 95 бензин от 92 по плотности не представляется возможным, т. к. их плотность одинакова, а измерения проводились при температуре бензина 15 -16 градусов.
Вывод: 92 и 80 бензины соответствуют заявленным маркам.
... стоит заметить, что 95-го Газпромнефть налил по-честному 10 литров, а по расчетам, оставшиеся заправки недолили 1-1,5% объема, но только повторные проверки одной и той же заправки позволят сделать выводы...
Хочется верить, что это стечение обстоятельств, а не стабильно плохое качество топлива.
Сорри за фото... знаю, мало... будут позднее...
Спасибо за внимание.
Мир Всем...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.