личный блог STAY

Автомобильная фотография



Автомобильная фотография взяла своё начало в Европе. И в первую очередь задумывалась как маркетинговый пр ход для автомобильных концернов. Шло время и автомобильная фотография стала популярна и среди прессы, а в последствии ею стали увлекаться обычные владельцы своих транспортных средств. Для примера сейчас в киосках существует целое множество журналов, где вы сможете увидеть примеры снимков, где красуются чистые, полированные супер-кары. Подобный вид деятельности стал очень быстро популярным, и это способствовало росту конкуренции среди профессионалов своего дела. В нашей стране подобный вид деятельности только набирает обороты, хотя уже сейчас можно назвать имена выдающихся фотографов и ценителей автомобильной фотографии. На смотре есть масса людей, которые фотографируют своих коней ежедневно, но уверяю вас это всё любительские снимки, даже если они будут сделаны на профессиональные аппараты. Так же есть журналисты, снимающие материал для своих статей, но всё это далеко от настоящего фото искусства.

Специфика съемки автомобиля

Все правила распространенные на съемку натюрморта, пейзажа и. т.п. также помогут овладеть данным видом съемок. Но все не так просто. В автомобильной фотографии имеется множество нюансов. Рассмотрим лишь некоторые из них:
• для красивого отображения поверхности автомобиля от фотографа требуется наличие поляризационного фильтра, который удалит лишние блики и отражения с автомобиля;
• также рекомендуется для использования штатив с целью применения двойного эффекта поляризационного фильтра;
• для достижения наилучшего результата перед съемкой необходимо помыть автомобиль – никто не захочет видеть грязь на чистом автомобиле, за исключением съемок, где грязь является идеей фотографа (предположим, съемка внедорожного автомобиля в карьерах) ;
• необходим тщательный подбор места (фона) подходящего под стиль автомобиля и несколько часов постановочной съемки;
• наилучшим временем, как и в кино, считается рассвет и закат – освещение становится более мягким и исчезают жесткие тени;
• все стекла и двери автомобиля должны быть закрыты (за исключением целей, для реализации которых требуется открыть стекло или дверь) – на фотографии эти моменты будут бросаться в глаза в первую очередь.



Студийная съемка

Всем известно, что такое студия. Но тут также есть свои отличия: огромные масштабы, мощное оборудование, подвижный потолок и т.д. Фотограф здесь сам способен создавать освещение для объекта и рисовать нужные ему блики для подчеркивания деталей автомобиля. Данный вид съемок в России не распространен из-за отсутствия большого количества заказчиков и бюджета на съемки. Аренда такого помещения с оборудованием стоит примерно 2000 евро за день.


Имитация студийной съемки посредством фотообработки. Замена фона.

Более доступный способ придать фотографии рекламный вид – сымитировать в графическом редакторе студию или изменить фон (задник). Такая обработка изображения дает возможность тюнинг-ателье (или другим организациям, не имеющим возможности перемещать автомобиль) получить качественные рекламные фотографии своего автомобиля, когда тот даже не покидал своего гаража. Процесс имитации студии требует очень хорошего знания расположения теней и источников света – ошибка может стоить вам эффекта левитации, который (вместо уверенной посадки автомобиля на колесах) «поднимает» машину с земли. Замена фона осуществляется отдельной съемкой фона (задника) и отдельной съемки автомобиля. Сделано это должно быть так, чтобы фотографии подходили друг к другу без явных погрешностей. Далее идет работа с освещением и тенями.



Постановочная съемка статики

Это основной тип съемки, в котором себя может попробовать абсолютно любой человек, в отличии от фотостудии. Организация такого вида съемок требует от фотографа поиска подходящего для автомобиля места. Каждому автомобилю присущ свой характер, который проявляется через его дизайн, и именно в соответствии с ним нужно искать место для съемки. Немаловажной деталью в съемке является подбор ракурсов, наиболее выигрышно подчеркивающих красоту автомобиля – не все автомобили идеальны, и ваша задача сделать его именно таким на фотографии.




Групповая съемка автомобилей

Постановка двух-трех и более автомобилей в кадре в разы сложнее фотографии с одним автомобилем. Здесь нужно следить за тем, чтобы машины не перекрывали друг друга. В этом поможет высокая точка съемки. Если от вас требуется сделать всего один групповой кадр, то смело ставьте все машины ровно в ¾ - это позволит внести в фотографию информативность, которая потеряется в случае, если поставить все автомобили параллельно друг другу «лицом» в камеру.



Детали

Если вы выполняете частный заказ, то, возможно, хозяину не так важны детали автомобиля в виде фар, шильдиков, радиаторных решеток и т.д, но если дело доходит до журнальной съемки и т.п., то такие фотографии становятся неотъемлемой частью фотосессии – статья с такими фотографиями будет выглядеть более полноценно и стильно.



Салон

Для получения качественных фотографий вам придется изрядно попотеть: трудность съемки заключается в проблеме с освещением и резкостью фотографий. Мало кому получается сделать с первого раза качественный снимок салона без пересветов и провалов в черное – внутри автомобиля темно, а снаружи наоборот светло. Вот и думай как избавиться от такого контраста. Решение находится в виде применения нескольких вспышек. Схемы их расстановки я опишу в будущих статьях. А пока скажу лишь, что в съемке салона нередко применяют имитацию студии, которая решает проблему с пересветом на боковых и лобовом стеклах. Кроме имитации студии, также вам может помочь отдельная съемка фона лобового и боковых стекол.




Съемка динамики

Съемка с проводкой, параллельная съемка, съемка с rig’ом. - о чем-нибудь говорит? Все эти виды съемок помогут вам сделать фотографию с четким автомобилем и смазанным фоном.
Начнем с проводки. Это самый распространенный способ съемки автомобиля в движении. Он используется для съемки автогонок и любых событий, где нельзя подойти к автомобилю и попросить водителя проехаться там, где вам нужно. Фотография делается на выдержке от 1/10 до 1/200 ( в зависимости от скорости движения объекта и желаемого эффекта размытия фона) со следящим автофокусом и серийной съемкой. Фотографу в момент съемки необходимо вести объектив ровно за автомобилем, держа фокус, предположим, ровно на передней правой фаре.
Rig – конструкция фиксирующая камеру на расстоянии одного и более метров от автомобиля с помощью трубы или других инструментов. Rigshot – кадр сделанный с помощью данной конструкции. Преимущество этого вида съемки заключается в том, что он позволяет камере быть неподвижной относительно автомобиля. Съемка осуществляется на выдержке 0,5-3 секунды ( в зависимости от желаемого размытия фона).




Параллельная съемка – более упрощенные и ограниченный способ, чем вариант с rig’ом. Для фотосъемки вам потребуется два автомобиля. В одном сидит фотограф, а другой является объектом съемки. Машины движутся с одинаковой скоростью, и фотограф делает все абсолютно так же, как и при съемке с проводкой. Только здесь, в отличии от проводки, автомобиль всегда будет выходить четким из-за параллельной траектории движения двух машин.



Репортаж

Да-да, это тот же самый репортаж, только с автоспортивных мероприятий. Необходимо полное освещение события: начиная с проверки давления в колесах, заканчивая награждением победителей соревнования/события. За все время автогонки мимо фотографа проходит большое количество сюжетов: в открытом парке гонщики и механики судорожно меняют колеса в предвкушении своего заезда; в зрительской зоне фанаты яростно аплодируют своему кумиру; на pit line пилоты желают друг другу удачи; в комментаторской кабинке, от напряженности гонки, комментатор проливает на себя горячий кофе; после заездов один из гонщиков «случайно» знакомится с одной из go-gogogirls – все это интересно для зрителя и создает полноценную картину события.

Информативность и художественность В автомобильной фотографии выделяют два критерия оценки, которые относятся к разным типам съемки. Информативность – то насколько видны детали автомобиля и их функционал. Такие фотографии полезны для потребителей – человек с легкостью отыщет на фотографии рычажок дальнего света. Художественность – то насколько красиво выглядит фотография. Говорят, что даже мешок с картошкой можно снять красиво. В автомобильной фотографии одним из этих мешков считается отечественный автопром и… Renault Logan. Снять так действительно можно. А если получится совместить два этих пункта, то в результате и вы, и ваш заказчик будете довольны фотографией.




Ко всему прочему хотелось бы привести небольшой список Российский автомобильных фотографов. С примерами их работ сможете ознакомиться в портфолио на персональных страничках. Так несколько их работ были использованы в выше написанном материале.

Сергей «Krestov S» Крестов (Москва, Россия)
Официальный фотограф компании Mazda в России. Сайт: http://krestov.com/

Кирилл «Ki» Калапов (Москва, Россия)
Фотограф журнала TopGear Сайт: http://kalapov.com/

Антон «Adisson» Ануфриев (Москва, Россия)
Сайт: http://adisson.ru/

Александр «Nozdrin» Ноздрин (Москва, Россия)
Сайт: http://nozdrin.com/

Артем «kknd» Юсипов (Новосибирск, Россия)
Сайт: http://www.x-log.ru/work/foto/

Андрей «SAAKYAN RU» Саакян (Москва, Россия)
Любитель ездить, ходить, лежать и снимать на грязи. Вообщем offroad фотограф, иногда покидающий свою стихию, и тихо снимающий на фоне городского пейзажа. Сайт: http://saakyan.ru/



(с) При написании статьи использовался материал с сайта prophotos.ru
10
5 November 2010 в 23:44
3149
9
Последний раз отредактировал STAY.SC, 5 November 2010 в 23:45
9 комментариев:
..BaNaN
#  ..BaNaN.57rus   6 November 2010 в 00:04

веееещььььь...спасиииибо

1
STAY
#  STAY.SC   6 November 2010 в 00:06

Всегда пожалуйста, вот только тех, кто по достоинству ценит статью похоже маловато, а жаль (:

1
Vroomm
#  Vroomm.22rus   6 November 2010 в 00:07

все же есть такие..)
я читала долго... хD
спасибо за пост, интересно было почитать..))) +

1
STAY
#  STAY.SC  для Vroomm.22rus   6 November 2010 в 00:13

))) Это радует

1
BIMMER
#  BIMMER.///M   6 November 2010 в 00:19

Статья на самом деле не о чем:) кто фотоографирует, тем похрен на "общепринятые" нормы... т.к. они как правило творческие натуры.


посетив сайты со ссылок вконце текста, не получил ни одной эмоции кроме навязчивой рекламмы на некоторых сайтах фотографов....
но основное, то что в московской сети(и на этом сайте) есть отдельные фотографы, работы которых заслуживают внимания, в отличии от тех что по ссылкам.

http://fotostation.ru/

1
STAY
#  STAY.SC   6 November 2010 в 00:23

Это ни в коем случае не общепринятые нормы, а лишь обобщающая статья, написанная на доступном языке, который понятен даже начинающему фотографу.

на счёт фото-работ, то я согласен, что на смотре и в других местах есть выдающиеся проекты и фотографии, которые заслуживают внимания, но в данной статье я привёл тех людей, кто зарабатывает на этом хорошие деньги и занимается этим профессионально.

3
BIMMER
#  BIMMER.///M   6 November 2010 в 00:45

Умение обращаться с фотоапаратом и зарабатывание на этом немеренного бабла, не делает фотографа профи! как и его работы могут ни нести в себе ни капли эмоциональных волн.


вывод он не профи, а как и многие занят не своим делом:)
можно фоткать на Лейку и делать "никакие" фото, а можно на мыльницу "плодить" шедевры:)

1
отредактировал BIMMER.///M, 6 November 2010 в 00:48
drkox
#  drkox   6 November 2010 в 00:59

хорошо поработал! спасибо!

1
А.Ю.
#  А.Ю..720°   6 November 2010 в 01:08

учитался, спасибо за статью +)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29