личный блог StasLSV

Ту-154.Ижма.Конец Истории.

Я думаю, все знают героический поступок экипажа Ту-154 а/к "Алроса" , которые смогли посадить неисправный самолет на неработующем аэродроме "Ижма". И вот скоро, история подойдет к своему завершению- завтра легендарную ТУшку попытаются поднять в небо. И вот, под самый занавес, я решил вам осветить эту историю с самого начала.

Предистория.

Это был обычный день (7.09.10) и обычный перелет из города Удачный в Москву, когда на высоте 10600м произошла полная потеря электропитания, приведшая к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод перекачки топлива тоже отключился- это значило,что ни до запасного аэродрома, ни тем более до Москвы самолет не дотянет. Перекачанного топлива было 3300 кг ,что означало полета 30 минут. Пилоты снизили самолет до 3000 км, чтобы попробовать включить резервный генератор.Снижившись, они решили сажать самолет на любой пригодной для того территории (будь то поле или водная гладь) и через некоторое время они увидили аэродром (закрыт в 2003 году, сейчас используется как посадочная площадка для вертолетов). Так как другого выхода не было, они приняли решение сажать самолет по визуальным ориентирам.Перед посадкой всех пассажиров перевели в переднюю часть салона. Сесть самолет смог с 3-го раза (но сел же!).Ижминская полоса была гораздо меньше той, которая нужна для посадки Ту-154, из-за этого самолет выкатился за пределы полосы на 160м в мелкий лес и кустарники, получив при этом небольшие повреждения. После остановки самолета, пассажиры и экипаж эвакуировались по надувным трапам. Позднее, пассажиров через несколько дней отправили в Ухту, где они пересели на другую ТУшку и благополучно долетели до Москвы, экипаж остался в Ухте для помощи властям в расследовании. Еще позднее, пассажиры того рейса призвали наградить наградить экипаж наградами за их профессиональные действия.


Конец истории.

Прошло некоторое время, и президент России присвоил Новосёлову Евгению Геннадиевичу (командир) и Ламанову Андрею Александровичу (второй пилот) звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества. Ту-154 до сих пор стоит в Ижме, но это ненадолго- завтра в 11 утра самолет взлетит и возьмет курс на Ухту, а оттуда в Самару на капитальный ремонт. Чтобы самолет смог нормально взлететь, его,разумеется, выкатили обратно на полосу предварительно расчистив её, поставили ему новые движки (т.к. старые вышли из строя во время посадки), устранили мекие дефекты и привели в нормальный вид. Самолетом управлять будут летчики-испытатели. Что из этого выйдет, узнаем завтра в новостях.

Мораль.

Я хочу, чтобы страна не забывала своих героев, ведь на таких, как она и держится и этот мир, и эта земля. У меня все.
P.S. И все-таки наши самолеты лучшие, хоть и не самые комфортные!
2
23 March 2011 в 23:50
5144
15
15 комментариев:
SameC250
#  SameC250  24 March 2011 в 00:00

а сами говорили не полетит больше
чуть не упал самолет и жизни людей не забрал, нет чтобы в утиль его отправить, жизни простых людей никогда не во что не ставят

0
DS.
#  DS..28rus  24 March 2011 в 00:03

да кстати все тушки уже сняли с производства

0
StasLSV
#  StasLSV  24 March 2011 в 00:08

Не сняли-просто новые не делают. А на заводе,где их делают,еще находится несколько голых фузеляжей 154-х.Просто никто не покупает, все-таки модель устаревшая.

0
SameC250
#  SameC250  24 March 2011 в 00:11

самое главное не экономичная по сравнению со старыми боингами и т.д. из за этого и не хотят их покупать да еще и за такие цены

0
StasLSV
#  StasLSV  24 March 2011 в 00:06

Ну Алроса-это не Аэрофлот. Это маленькая авиакомпания, им не легко списать борт- из-за этого они могут потерять часть прибыли.

0
MQP
#  MQP.77rus  24 March 2011 в 00:10

Им как раз не так уж и трудно списать борт,бриллианты попрежнему имеют популярность у нас в стране и не только)

Алроса раньше носила название «Алмазы России-Саха» :)

0
MQP
#  MQP.77rus  24 March 2011 в 00:08

Из-за глупой ошибки бортинженера,не угробили кучу людей...

0
HAMst3r
#  HAMst3r  24 March 2011 в 00:27

Не совсем так.
Заключение: Серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684
произошел в результате полного обесточивания системы
электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В из-за отказа
аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического
повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее
технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и
отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи
№ 1 по причине невыполнения на ВС ТУ-154М RA-85684 доработки по
бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ, предусматривающего установку на
приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов
«Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4».
Короче говоря, техники не вставили лампочки, бортинженер не смог диагностировать тепловой разгон аккумулятора.
Это выдержка из официального отчета.
Сам я не летчик, о его правдивости судить не могу)

0
Br1an
#  Br1an.apple  24 March 2011 в 00:35

Все верно, бортинженер проглядел.

Отец бортинженером на 154 летал, да и сам я летаю но только на "арбузе", это ЧП на разборе разбирали.

100% вина бортинженера, а пилоты и штурман молодцы.

0
MQP
#  MQP.77rus  для Br1an.apple  24 March 2011 в 01:32

Такая же ситуация,только я практику прохожу на тушке)

0
MQP
#  MQP.77rus  24 March 2011 в 01:31

Понимаешь,у нас как в стране,либо награждать всех,либо сажать в тюрьму всех. Чтобы посадить одного,а всех других наградить,такого быть не может)

Он не то чтобы не смог диагностировать что-то там,он или не подключил выпрямительные устройства или пропустил их отключение. Тушка длительное время питалась постоянным током от аккумуляторов,которые в итоге сели. Аварийным источником являются аккумуляторы,но они были мертвы.

0
HAMst3r
#  HAMst3r  для MQP.77rus  24 March 2011 в 01:58

Задротил в msfs2004 с тушкой, процессы запуска систем в общих чертах осознаю. Блин, если это так, то это лютейший fail бортинженера. Ну просто адский.

0
StasLSV
#  StasLSV  24 March 2011 в 12:17
0
SameC250
#  SameC250  24 March 2011 в 23:07

да уж, красиво улетел, все таки наши летчики не последние в мире

0
StasLSV
#  StasLSV  24 March 2011 в 23:12

Не просто не последние, а первые!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29