личный блог StasLSV →
![](http://s45.radikal.ru/i109/1103/38/ab4e27f34f23.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i152/1103/ec/6e941454dacf.jpg)
![](http://s53.radikal.ru/i142/1103/b9/a07615a50db6.jpg)
P.S. И все-таки наши самолеты лучшие, хоть и не самые комфортные!
Ту-154.Ижма.Конец Истории.
Я думаю, все знают героический поступок экипажа Ту-154 а/к "Алроса" , которые смогли посадить неисправный самолет на неработующем аэродроме "Ижма". И вот скоро, история подойдет к своему завершению- завтра легендарную ТУшку попытаются поднять в небо. И вот, под самый занавес, я решил вам осветить эту историю с самого начала.
Предистория.
Это был обычный день (7.09.10) и обычный перелет из города Удачный в Москву, когда на высоте 10600м произошла полная потеря электропитания, приведшая к отключению бортовых навигационных систем. Электропривод перекачки топлива тоже отключился- это значило,что ни до запасного аэродрома, ни тем более до Москвы самолет не дотянет. Перекачанного топлива было 3300 кг ,что означало полета 30 минут. Пилоты снизили самолет до 3000 км, чтобы попробовать включить резервный генератор.Снижившись, они решили сажать самолет на любой пригодной для того территории (будь то поле или водная гладь) и через некоторое время они увидили аэродром (закрыт в 2003 году, сейчас используется как посадочная площадка для вертолетов). Так как другого выхода не было, они приняли решение сажать самолет по визуальным ориентирам.Перед посадкой всех пассажиров перевели в переднюю часть салона. Сесть самолет смог с 3-го раза (но сел же!).Ижминская полоса была гораздо меньше той, которая нужна для посадки Ту-154, из-за этого самолет выкатился за пределы полосы на 160м в мелкий лес и кустарники, получив при этом небольшие повреждения. После остановки самолета, пассажиры и экипаж эвакуировались по надувным трапам. Позднее, пассажиров через несколько дней отправили в Ухту, где они пересели на другую ТУшку и благополучно долетели до Москвы, экипаж остался в Ухте для помощи властям в расследовании. Еще позднее, пассажиры того рейса призвали наградить наградить экипаж наградами за их профессиональные действия.![](http://s45.radikal.ru/i109/1103/38/ab4e27f34f23.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i152/1103/ec/6e941454dacf.jpg)
Конец истории.
Прошло некоторое время, и президент России присвоил Новосёлову Евгению Геннадиевичу (командир) и Ламанову Андрею Александровичу (второй пилот) звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества. Ту-154 до сих пор стоит в Ижме, но это ненадолго- завтра в 11 утра самолет взлетит и возьмет курс на Ухту, а оттуда в Самару на капитальный ремонт. Чтобы самолет смог нормально взлететь, его,разумеется, выкатили обратно на полосу предварительно расчистив её, поставили ему новые движки (т.к. старые вышли из строя во время посадки), устранили мекие дефекты и привели в нормальный вид. Самолетом управлять будут летчики-испытатели. Что из этого выйдет, узнаем завтра в новостях.![](http://s53.radikal.ru/i142/1103/b9/a07615a50db6.jpg)
Мораль.
Я хочу, чтобы страна не забывала своих героев, ведь на таких, как она и держится и этот мир, и эта земля. У меня все.P.S. И все-таки наши самолеты лучшие, хоть и не самые комфортные!
23 March 2011 в 23:50
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.