LPG: Мифы и правда о газе
В данном посте писал только то, что узнал на своём немаленьком опыте и на опыте друзей. Ничего не буду писать что мне сказал дядя вася с пятого подъезда или что написал неизвестный в форуме :)) Надеюсь инфа кому нибудь понадобится...
Почему большинство людей плохо говорят о газе в авто?
Во первых газа не любят те люди, которые никогда его не имели, или имели короткое время и пользовались им неправильно.
Во вторых все вспоминают самые первые газовые установки - то есть простой баллон с кухни, и шланг от него прямо в мотор :))
Какие есть газовые установки?
В данный момент существует 4 поколения газового оборудования:
1 поколение: самое простое. Баллон, редуктор, смеситель, реле. Отключается подача бензина, газ смешивается с воздухом и подаётся в мотор вместе с ним.
2 поколение: то самое что первое, но к нему ещё подключается лямбда зонд и подача газа определяется по нему. Считается экономнее чем 1.
3 поколение: очень похожая на 4 поколение. Но это оборудование не было популярное, потому что оно должно было быть изготовлено только для конкретной модели, компьютер внедрялся в комп автомобиля. Скоро появилось 4 поколение.
4. поколение. считается самое лучшее. На каждый цилиндр ставится отдельный инжектор газа, перед ними стоят клапана, фильтры. Всё регулируется умным компом, который берёт информацию от лямбда зонда и других датчиков, какие только есть. Комп можно регулировать по разному, настроить задержку времени переключения газа, настроить при какой температуре мотора будет переключатся на газ. Некоторые даже можно настроить, чтоб газ смешивался с небольшой долей бензина.
П.С. Может уже есть и 5 поколение, но о таком ещё не слышал...
МИФЫ И ПРАВДА:
Самый распространённый миф: газ убивает мотор
Теоретически газ сухой, по этому не даёт смазки как бензин. Но если газом пользоваться по правилам, то есть машину заводить и греть (ехать пока нагреется хотя бы до 40*) на бензине, а только потом переключатся на газ (в установке 4 поколения уже есть такая функция) - смазки достаточно.
Практически - я ещё не видел не одного мотора, который загнулся именно из за газа. А в некоторых старых машинах моторы ломаются вне зависимости на чём он ехал, на газе или на бензине. Могу утверждать точно, что за 200000км мотор газом не убить (если газом пользовались правильно). Даже если это и была бы мерка сколько мотор может проехать на газе - за эти километры на газе сэкономишь столько денег, что за них сможешь поменять 10 моторов и сделать им капиталки.
П.С. дизельные двигателя клинят чаще чем бензиновые.
Если бы газ был вредным для мотора - его бы не ставили в некоторые автомобили уже на заводе.
расход газа намного больше чем бензина
Если состояние мотора и газового оборудования нормальное, если всё отрегулировано, с оборудованием 1-2 поколений газа должно употреблять на 1-2 литра больше чем бензина, с оборудованием 4 поколения - на 0,5-2л больше чем бензина. Тут уже всё зависит от настроек компа и самого автомобиля.
на газе машина тянет на много хуже чем на бензине
На 1-2 поколениях если всё в порядке и газ отрегулирован на экономию (как написано выше), мощность на газе теряется не больше 10%. В повседневной езде этого почти не чувствуется, особенно если мотор не самый слабый.
По скольку октан газа выше чем бензина, его можно отрегулировать чтоб тяга была лучше чем на бензине, но расход тогда будет космос..
На 4 поколении разницы в тяге нету или или она минимальная. Опять же всё зависит о настроек компьютера.
П.С. Рекорд макс скорости на газе - 320км/ч с Audi S4 (было давно, сейчас может уже побили рекорд).
после установки газа машина не тянет на бензине
Да, такое редко, но бывает на 1-2 поколениях. Но объяснение этому простое: Ставится плохой смеситель, который через себя пропускает мало воздуха. Из за этого двигателю не хватает воздуха и теряется мощность. По этому надо выбирать смеситель с чем большей центральной дыркой.
газ стреляет
Теоретически газ может стрельнуть если в моторе что то не в порядке. То есть плохая смесь, плохой угол зажигания, плохая система зажигания и т.д. Для этого ставятся хлопушки, чтобы при выстреле газа он выходил на улицу и не повредил ничего в моторе (чаще всего воздухомер).
Практически - я на газе уже проехал свыше 200 тыс.км на разных машинах и у меня газ стрельнул только один раз! Это был газ 4 поколения, не отрегулирован, с плохим редуктором, неработающим лямбда зондом, датчиком детонации, и ещё много чем. В общем если под капотом всё в порядке - газ не стреляет.
в машине с газом воняет в салоне
Такое не редкость. Это бывает из за двух причин:
1. Где то есть утечка газа.
2. Газ плохо отрегулирован, по этому не весь сгорает.
Я себе только что поставил газ, оборудование б/у, но все трубки новые и мастер ровнорукий :) запаха газа в машине не чувствуют даже девушки.
газ может хоть когда взорваться
Машина может взорваться только если есть утечка газа. И то в очень редких случаях. Также может взорваться и машина с утечкой бензина или дизеля. А газовый баллон намного прочнее бензинового и при аварий его сложнее поломать.
на газе машина не заводится на морозе
Заводится ещё как! Помню как ещё был молодой и зелёный - заводил машину при -30 на газе с пол оборота! Но так делать никак нельзя. Во первых быстро портится редуктор, во вторых мотору не сладко, когда в него подаётся смесь с температурой -70.
Принцип: газ на кухне, дизель в тракторе, а в машине только бензин!
Конечно если машина только для того, чтоб погонять на выходные - газ ей ненужен. Но я на своей машине езжу каждый день и ложил на принципы. Лучше буду кататься на газовой плите и сэкономленные деньги потрачу на себя, нежели тупо их выкину в бак, только ради понта. Мне больше смешно от людей, которые ездят на старых развалюхах и заливают в них бензин, потому что газ или дизель это не круто :)))
Ну и на последок: Что нужно знать о газе:
Меньше слушайте людей, которые никогда не имели газа. Ведь как можно утверждать о том, о чём ничего не знаешь.
Меньше слушайте газовщиков. Им главное чтобы вы у них оставили чем больше денег, по этому всегда будут советовать самую дорогую установку.
Если у вас старая и дешёвая машина - можете спокойно ставить простое оборудование газа. Разницу почувствуете только в цене.
Перед тем как покупать газовое оборудование (неважно - новое или б/у), обзвоните магазины и узнайте - продаются ли на такой редуктор ремкомплекты или нет. Если нет - выбирайте другой редуктор. Если да, лучше купите заранее и оставьте на будущее. Через 70 - 100 тыс.км когда редуктор износится не придётся покупать новый, а хватит только перебрать свой.
Регулируйте газ хотя бы раз в год.
Всегда машину заводите только на бензине и переключайтесь на газ только когда стрелка температуры мотора начнёт подниматься.
Следите за уровнем антифриза. Так как он должна быть в редукторе и обогревать газ перед тем, как он подаётся в мотор.
Не путайте LPG и CNG. LPG это нефтевой газ, о котором и был весь пост. CNG это природный газ, установляется в дизельные моторы (да да, в дизелях тоже бывает газ:)) ). Считается самым экологичным и дешевым топливом. но пока что непопулярное. Не знаю как в России, но в литве только одна заправка им заправляет.
Спасибо за внимание. Мир всем :)
Газ - это хорошо?
- Да, сам на газе катаюсь. (13% — 14 голосов)
- Да, но сам на бензине катаюсь. (44% — 48 голосов)
- Газ только на кухне! (29% — 32 голоса)
- Diesel Power (14% — 15 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.